Джон Арчези
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |
Арки | |
---|---|
Имя при рождении | Джон Энтони Арчези |
Также известен как | Дон Дарси, Джонни Дарси, Арсесия |
Рожденный | Сэйр , Пенсильвания, США | 11 февраля 1917 г.
Умер | 12 апреля 1983 г. Палм-Спрингс , Калифорния, США | ( 66 лет
Жанры | Аутсайдерская музыка , Эстрадный певец |
Инструмент(ы) | Вокал, продюсер |
Этикетки | Кэпитол Рекордс |
Джон Энтони Арчези (1917–1983) был американским певцом джазовых и популярных песен.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился Джон Энтони Арчези (произносится как RCC) в Сэйре, штат Пенсильвания , 11 февраля 1917 года. Отец Джона Антонио Арчези (1879–1963) и мать Жозефина Марчинн (1881–1919) родились в Риме, Италия. Антонио в одиночку отправился в Америку на рубеже веков, оставив жену и первенца Игнатия в Италии, пока он не смог обосноваться. После воссоединения в Америке у Антонио и Жозефины родилось еще четверо детей: Жозефина, Лоретта, Луи и Джонни. Когда Джонни был еще ребенком, его отец Антонио (Тони) проигрывал на Victrola диск Энрико Карузо, и это вдохновило его. В результате он стал вундеркиндом и местной знаменитостью, пел, когда это было возможно, публично или в частном порядке в районе Сейра, Афин и Тованды в Пенсильвании, а также в Уэверли, штат Нью-Йорк, и вплоть до Скрэнтона, штат Пенсильвания , и Эльмиры. Нью-Йорк . Он стал профессионалом примерно в 10 лет после победы на шоу/конкурсе талантов, который проводился в Сейре в театре Сейра великим «волшебником Блэкстоуном» Гарри Блэкстоуном-старшим примерно в 1927 году. Блэкстоун заплатил Джонни 5-долларовую золотую монету за выступление, и тем самым в тот вечер он стал профессионалом. Джонни пел для каждого клуба или организации в этом районе, которые хотели, чтобы таланты выступали в различных целях, включая The Elks и The Lions. Он также пел для пациентов в местной больнице. Больница Роберта Пакера в Сейре. В 1933 году, после того как в прошлом году пожар почти уничтожил семейный дом, Джонни в возрасте 16 лет с благословения отца решил поехать один в Нью-Йорк, чтобы стать вокалистом группы. Его кумирами и вдохновителями детства были Расс Коломбо , Бинг Кросби, Ред Маккензи, Энрико Карузо, раввин Джозеф Розенблатт, Джон Маккормик и другие.
Профессиональная карьера и восхождение к славе
[ редактировать ]Арчези впервые сделал себе имя как вокалист известных групп Нью-Йорка. Его первые профессиональные записи состоялись 13 сентября 1934 года на лейбле Columbia с Людом Глускиным и оркестром. Этими названиями были «Одна ночь любви» и «Лунный свет на реке Дунай». Его следующие записи были на лейбле Bluebird с Луи «Кингом» Гарсиа в 1936 году, записав за этот день пять вокалов: «Как здорово снова быть влюбленным», «Христофор Колумб», «Свинг, мистер Чарли», « Нет никакого». Большая любовь » и «Любовь подобна сигарете». Одно из его первых важных живых выступлений и радиопередач было с оркестром Клода Хопкинса в бальном зале Roseland на Манхэттене. Хопкинс позволил Джонни петь с группой несколько вечеров после импровизированного прослушивания за кулисами. Джонни работал в издательской компании Mills Music в здании Брилл в качестве демонстратора песен и офисного помощника днем, а по ночам пел в различных клубах Нью-Йорка. Ирвинг Миллс, встретив Джонни во время репетиции группы с Джо Венути в Нью-Йорке, предположил, что имя Арчези звучит слишком «итальянски». Таким образом, Дон Дарси — это имя, которое Джон использовал с 1935 по 1945 год, а с 1946 по 1950 год он записывался как Джонни Дарси. Иногда его называли Доном Д'Арси. В 1935 году майор Боуз, впечатленный молодым Доном, когда он отказался выступать в своем любительском шоу и заявил и продемонстрировал свой профессионализм на прослушивании, дал ему три поддерживающих (неспонсируемых) 15-минутных ролика в неделю, транслируемых на WHN в Нью-Йорке. Вскоре после этого Дарси предложили те же самые ролики, тридцатиминутные шоу, на WOR в Ньюарке, штат Нью-Джерси, где он выступал с 1935 по 1936 год. За это время Дарси приобрел лояльную базу поклонников из региональных слушателей, получил письма от фанатов и другие предложения, а также узнал о теме «пайолы» из первых рук.
Покинув WOR и отклонив предложение вести национальное вещание на радио CBS, Дарси захотел отправиться в путь и изучить бизнес группы. В течение следующих нескольких лет Дарси был вокалистом оркестра Джо Венути (1936–1940 гг.), После работы с Чарли Барнетом (1935 г.), Людом Глускином (1934 г.), Луи «Кингом» Гарсией (1936 г.) и другими. С оркестром Венути, среди множества выступлений в крупнейших отелях и бальных залах страны, Дарси в течение нескольких месяцев открывал шоу феерическим представлением Билли Роуза «Casa Manana» в Форт-Уэрте, штат Техас, в 1936 году, чтобы отпраздновать 100-летие государственности Техаса. . На этом мероприятии на одной сцене выступали группы Пола Уайтмана и Джо Венути. В следующем году Дарси выполнила ту же функцию в аквакаде Роуз в Кливленде. Вопреки тому, что было написано ранее, единственной ассоциацией Дарси с Род-Айлендом были однодневные выступления с различными группами, с которыми он выступал в течение следующих нескольких лет, то есть Дик Гаспар , 1940, Джо Марсала , 1941–42, Сонни Данэм , 1943–44, Бойд Реберн , 1944–45, Арт Муни , 1946–48, и Джонни Ботвелл , 1948–49. Дарси также некоторое время работал с группами Фрэнка Трамбауэра, Хэла Макинтайра и Сэма Донахью. Он записывался с этими группами на различных лейблах; такие лейблы, как Hit, Guild, Grand, Signature и Century Records. Дарси также записывался на транскрипциях American и Langworth Transcriptions. На лейбле Century Records было выпущено четыре стороны под названием «Doink,Doink», «This Strange Desire», «A Haunting Melody», а также его первая записанная версия его оригинальной песни «Noahs' Ark», песни, которую он написал в соавторстве с Бадом. Зеленый c. 1940. Даты Century были записаны в Нью-Йорке на студии RCA Custom и ознаменовали его первое сотрудничество с Ллойдом Шаффером. Позже он записал «Noah's Ark» под названием «Rockin' the Ark».
Отчеты Капитолия
[ редактировать ]В 1952 году Дарси вернулся к своему первоначальному имени Джон Арчези, когда подписал контракт с Capitol Records , после того как его услышали в ночных трансляциях по выходным на KNX-LA только голосом и фортепиано. На этих выступлениях Арчези аккомпанировали пианисты Харпер Маккей и Эд Гринбург. Алан Ливингстон в то время был президентом лейбла Capitol, а Ли Джилетт - главой отдела A&R. Gillette предложил Нельсону Риддлу оркестровать и аранжировать первые записи; однако Джон пообещал Ллойду Шафферу после записи сторон Century в Нью-Йорке, если и когда у него когда-нибудь будет «большой прорыв», что Шаффер будет его дирижером, и он сдержал свое обещание. Джон записал девять синглов, а аранжировки провел Шаффер. Шаффер ранее работал с Перри Комо в шоу «Chesterfield Supper Club». Первый сингл Джона с Capitol назывался «Wild Honey ч/б «Moonlight Brings Memories», за что он получил положительные отзывы от рецензентов, таких как Джордж Саймон, в журнале Metronome. Capitol разместил в журнале Billboard несколько полностраничных рекламных объявлений, рекламирующих Arcesi; они чувствовали, что у них была еще одна звезда, Арчези также получил положительные отзывы в Variety за свое живое выступление в отеле Thunderbird в Лас-Вегасе в октябре 1952 года, еще до того, как он стал известен. Об инциденте, описанном ниже, после выступления в Лас-Вегасе он появился в Нью-Йорке во французском казино, а затем побывал в кафе Boulevard в Квинсе. Однако он получил положительные отзывы в этих местах. он также вызвал много насмешек со стороны публики на этих концертах из-за инцидента в Лас-Вегасе. Вернувшись в Голливуд, Калифорния, после выступлений в Нью-Йорке, Арчези выступил в ночном клубе Crescendo. печально известный лорд Бакли. В марте 1953 года Арчези записал четыре стороны с Нельсоном Риддлом, который организовал и провел концерт непосредственно перед подписанием контракта с Capitol. Названия этой даты записи: «Tombstone», «Cowpo», «Rockin' the Ark» и «Ol' Man River» - первые три песни, написанные Арчези. В том же году журнал Billboard назвал его третьим самым многообещающим «новым певцом» после Эла Мартино и Стива Лоуренса. Его последние публичные передачи с голосом и гитарой были на канале KABC-LA в 1959 году. Эти шоу, транслируемые по субботам и воскресеньям вечером, также транслировались по AFRTS. На субботних шоу Арчези называл передачу «Только для взрослых», воспевая стандарты того времени. По воскресеньям вечером он пел «Мир философии», исполняя оригинальный материал. [ 1 ]
Его слава в конечном итоге распространилась до западного побережья Соединенных Штатов (среди других мест), Лос-Анджелеса и Лас-Вегаса, штат Невада . В статье в журнале Time от 1 декабря 1952 года подробно разъясняется трюк, придуманный пресс-агентом Арчези Эдом Скофилдом, согласно которому простой звук его голоса мог ввести в транс впечатлительных молодых женщин, услышавших песню «Lost». в Твоей Любви». Интервью CBS-TV в программе «Везде, куда я иду», которую вел Дэн Сеймур в 1952 году, показывает, что г-н Арчези не имел никакого отношения к трюку, разыгранному в отеле Thunderbird в Лас-Вегасе, и не знал заранее о нем, и, несмотря на Огласка, вызванная инцидентом, и сам Скофилд дважды во время интервью признался, что Арчези ничего не знал об этом трюке, это оказало крайне негативное влияние на репутацию и карьеру Арчези. Это интервью можно посмотреть на сайте, указанном ниже. [ 2 ]
Продюсер
[ редактировать ]К сожалению, мимолетность славы привела к тому, что слава Арчези прошла почти сразу же, как только она пришла, и впоследствии в течение нескольких лет о нем почти ничего не было слышно. Однако за это время, используя имена/псевдонимы «Тони Конти» и «Чик Джонсон» в качестве продюсера и автора песен, он разработал и записал других артистов, в первую очередь группу под названием «The Bombers», вокальный квартет в стиле R&B. С этой группой он написал и спродюсировал пластинку из 9 песен под названием «Songs for Strange Lovers», выпущенную на собственном лейбле Арчези Orpheus Records в 1955 году. В то время были выпущены два сингла со скоростью вращения 45 и 78 об / мин под названием «I'll Never Tire». of You» ч/б «Малена» и «Two Time Heart» ч/б «Приговор любви». Арчези также написал и спродюсировал единственный диск вокалистки по имени Шартан со скоростью вращения 45 оборотов в минуту. Названия были «Тайна любви» ч/б «Ты мне нужен, ты мне нужен». Все песни написаны Арчези. После поездки в Европу в 1960 году, Англию, Францию и Германию, по слухам, Арчези и его жена переехали в Палм-Спрингс, Калифорния, в 1961 году.
В 1971 году, после смерти его жены в прошлом году, альбом под названием Reachin 'Arcesia был записан в Голливуде на Чероки-авеню в студии Artists Recording Studios с 15 мая по 26 июля того же года и выпущен Alpha Records в небольшом количестве. В ноябре 1972 года было выпущено 300 копий. Этот LP был «контрафлегирован» различными организациями и был ошибочно выпущен под названием «Arcesia Reaching», где вторая сторона была первой стороной, а первая сторона — второй стороной, тем самым искажая намерение певца и продюсера представить песни так, как задумано. Сингл "Reaching" ч/б "Pictures in My Window" на 45 об/мин с пластинки был выпущен ограниченным тиражом в 1979 году в Гонолулу на лейбле Orpheus-Alephia, нынешних владельцах прав на него. (Впоследствии пластинка была без разрешения переиздана в 1997 году немецким лейблом One Little Indian Records ). Совершенно белая обложка оригинального альбома (содержащая только имя исполнителя и название альбома) скрывала явно необычную музыку внутри. Как и следовало ожидать, лидером Arcesia на самом деле был сам 54-летний Джон Арчези, который провел большую часть 1960-х годов, посвятив себя написанию, рисованию, написанию песен и время от времени редким выступлениям на благотворительных мероприятиях в Палм-Спрингс, Калифорния. . Сопродюсером и инженером пластинки выступил Александр Фюрт. Ферт также спродюсировал сингл 1968 года «Love Is Like A Mountain» (также известный как «Reaching») ч/б «It's All Accordin».
По большей части одиннадцать песен на Reachin' Arcesia очень эмоциональны и страстны, с акцентом на гитаре, фортепиано и органе. Фоновая музыка не была похожа ни на что, что Арчези записывал раньше с оркестрами. Тексты песен представляют собой размышления потока сознания на такие темы, как жизненная борьба и искупление, например («Желание»), сила женщины («Белая пантера») и быстротечность жизни («Разум бабочки», «Крылья души»). . Несмотря на то, что во время его первоначального выпуска его упустили из виду и высмеивали в некоторых местах после его переиздания, теперь альбом приобрел определенную известность. Сам Арчези был удовлетворен результатом записи, зная, что он создал оригинальную работу, и потребуется время, чтобы понять, чем она была и что остается.
Ретроспектива
[ редактировать ]До сих пор историки музыки не смогли примирить эти два поразительно разных этапа карьеры Джона Арчези или заполнить довольно большой пробел в приведенной выше временной шкале. Известно, что после того, как Джон записал "Reachin' Arcesia", он побывал со своей семьей в Уэверли, Нью-Йорке и Мэриленде в 1972 году, оставив им копии своей последней пластинки, прежде чем вернуться в Палм-Спрингс, а затем на Гавайи. Между 1971 и 1974 годами Арчези добился большого успеха в области изящных искусств в Палм-Спрингс, представляя работы Хосе Монтанеса, Ивара, Игоря, Вальдеса, Фрэнка Фуллера и других менее известных художников.
Арчези жил в Гонолулу, Гавайи, с 1974 по 1982 год, где продолжал писать песни и эссе, рисовать, рисовать и творить в свободное время. Затем он провел оставшиеся месяцы своей жизни в Палм-Спрингс, Калифорния, где он жил в шестидесятые годы со своей 21-летней женой, покойной Луизой Марией де Лессепс Арчези.
Смерть
[ редактировать ]Джон умер в Палм-Спрингс, Калифорния , 12 апреля 1983 года в возрасте 66 лет.