Железнодорожный чек о зарплате
Чеки на оплату труда железнодорожников представляли собой металлические жетоны или счета, используемые для обеспечения соответствующей оплаты правильно идентифицированному железнодорожному служащему.
Использование
[ редактировать ]Односторонние идентификационные чеки обычно выдавались в офисе заработной платы в четверг, накануне дня зарплаты в пятницу. Затем чеки обменивались на расчетные ведомости, а заработная плата выплачивалась под подпись. [1] Во многих случаях, когда использовались чеки о заработной плате, они часто выдавались каждому сотруднику в начале его работы и сохранялись до конца трудовой жизни человека в компании. [2] Для хранения этих чеков использовались специальные лотки. [3] Магазины, обслуживающие и другие отделы использовали эту систему «зарплатных чеков». Существуют примеры Британских железных дорог, однако в настоящее время не указано, когда их использование прекратилось. [4]
В других профессиях использовалась система оплаты труда, например в горнодобывающей промышленности. [2]
Оплачивайте чеки и чеки или счета
[ редактировать ]У них было немного другое назначение: они представляли собой скорее систему обеспечения правильной оплаты путем «проверки» рабочего места и ухода с него до того, как машины будут произведены для этой конкретной цели. «Чеки» часто «пропирали» для подвешивания на досках. В горнодобывающей промышленности, например, номер на чеке был личным для каждого горняка, и перед тем, как спуститься в яму, шахтер передавал один из своих счетов начальнику карьера «банковщику», сохраняя дубликат на время смены. Вернувшись на поверхность, шахтер передавал свой личный счет банкиру, который передавал его в бюро времени или в ламповую. Эта система позволяла отслеживать местонахождение рабочих на территории горнодобывающего комплекса и в течение каких периодов они работали. [5]
Чеки о заработной плате и бирки маркировались только на одной стороне и выпускались самых разных форм, размеров и дизайнов; обычно изготавливаются из латуни или цинка, иногда из стали или алюминия. [5]
Виды платежных чеков
[ редактировать ]
Формы
[ редактировать ]Чеки заработной платы имели различные формы и размеры: овальные, круглые, квадратные, каплевидные, D-образные, костяные, прямоугольные и т. д. [4] восьмиугольный, [6]
Состав
[ редактировать ]Медь, латунь, белый металл [4] и олово были в обиходе. [7]
Эмитент железнодорожных компаний
[ редактировать ]Чеки о заработной плате были выданы рядом компаний, в том числе Great Western Railway , London, Midland and Scottish Railway , London & North Western Railway , British Railways , [4] Большая Центральная железная дорога , [8] Северо-Восточная железная дорога , [9] и т. д.
Экзонумия
[ редактировать ]Железнодорожные чеки взимаются как экзонумические или парануизматические. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Железнодорожница» . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Горные памятные вещи» . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Железнодорожные аукционы» . Архивировано из оригинала 22 января 2010 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Зарплаты и жетоны» . Железнодорожные линии . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лейн, Дэйв (сентябрь 2001 г.). «Пит-проверки или пит-счеты» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 года . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ «Железнодорожные аукционы округа Мидленд. Продажа № 5 – осень 2005 г., лоты 1–200» . Рейлиана . Архивировано из оригинала 27 января 2006 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «Аукционы GWRA» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «Железнодорожная эфемера» . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «Прорейл» . Проверено 24 октября 2010 г.