Фаркухар Макрэ
Фаркуар Макрэ (1580–1662) был шотландским священником в приходах Гейрлох и Кинтейл, Росс и Кромарти (ныне часть Хайлендского совета ). Он известен своими культурными улучшениями, которые он принес на север Шотландии в семнадцатом веке.
Биография
[ редактировать ]Фаркуар Макрэ был сыном Кристофера Макрея (ум. 1615) и Изабеллы Мерчисон. Он родился в 1580 году в замке Эйлен-Донан , где его отец занимал должность констебля . Его отправили в Перт для обучения, и через пять лет он завершил образование в Эдинбургском университете . Кеннет Маккензи, лорд Кинтейла, познакомился с Макрэем в Эдинбурге и пригласил его приехать на север, чтобы помочь поднять духовный и образовательный уровень местных жителей. Макрэ согласился сделать это, хотя это означало, что ему придется отклонить предложение стать преемником своего учителя Джеймса Рида на посту регента (профессора). Он начал свою карьеру на севере в качестве директора гимназии Фортроуз , которая была уважаемой школой. Там он был принят в священный сан и вскоре приобрел репутацию «здравого, ученого, красноречивого и серьезного проповедника». [ 1 ] [ 2 ]
Когда строительство металлургического завода началось в Леттерью в приходе Гейрлох , англичане были перевезены на север, чтобы продолжить работу там, и, видя, что сэр для проведения служб для них необходим англоговорящий священник, Джордж Хэй (впоследствии граф Кинноул ) пригласил Фаркуара Макрэя. стать викарием Гейрлоха. Пастор , говорящий на гэльском языке, обслуживал оставшийся приход, но Макрэ также обслуживал приход, расположенный к северу от Лох-Мари , который тогда считался частью Лохбрума. [ 3 ] В это время он проживал в Ардлере, рядом с которым находится валун, называемый «камнем служителя», с которого преподобный Макрэ проповедовал собравшимся вокруг на английском и гэльском языках. [ 4 ]
В 1610 году, после того как Маккензи приобрел остров Льюис , он взял Макрея с собой, чтобы помочь восстановить духовный климат острова. [ 5 ] Макрэ крестил не было служителя Евангелия . всех островитян моложе сорока лет, поскольку последние сорок лет на Льюисе [ 6 ] Говорят, что столь многим требовалось крещение, что Макрэ был вынужден использовать вересковую венику, чтобы окроплять водой собравшуюся вокруг него толпу, а не совершать индивидуальное крещение. [ 7 ] Он также женился на многих парах, которые сожительствовали как муж и жена в соответствии с шотландским принципом брака путем сожительства по привычке и репутации , тем самым узаконив своих детей, и отменил сложившийся там обычай, согласно которому мужчины расставались со своими женами «по первому требованию». минимум разногласий». [ 8 ]
В 1616 году сэр Джордж Хэй уехал из Леттерью в Эдинбург и призвал преподобного Макрея покинуть Гейрлох «и искать более широкое поле для своих талантов на юге», предложив ему пенсию и выбор из нескольких приходов, покровителем которых он (Хей) был. ; кроме того, он добивался церковного продвижения Макрея. Макрэ сначала согласился на это предложение, но либо молодой Колин Маккензи, лорд Кинтейла, либо его собственный дядя, Родерик Макрэ, «наставник Кинтейла», убедили его, что его услуги на севере неоценимы. Говорили, что если бы он принял предложение сэра Джорджа, «его карьера в Церкви была бы очень успешной и выдающейся». Чтобы побудить Макрея остаться на севере, Маккензи пообещала ему пост священника в Кинтейле, когда он будет открыт; в то время им владел преподобный Мердок Мерчисон, пожилой дядя Макрея. После кончины Мерчисона в 1618 году Макрэ был назначен викарием Кинтейла и в то же время назначен констеблем замка Эйлин-Донан, который долгое время находился на попечении короля. Клан Макрэ . По неизвестным причинам один из членов клана Маккензи изгнал Макрея из замка в 1650 году, хотя к этому времени министр уже был в возрасте, и холодный климат замка не особенно благоприятствовал его здоровью. [ 9 ]
Он переехал в место под названием Инчкруитер, оставаясь там одиннадцать лет с помощью некоторых из своих внуков, которые жили с ним после смерти его жены. Макрэе принимал там «разных людей, будучи очень щедрым, милосердным и свободолюбивым». [ 10 ]
Симпатии роялистов
[ редактировать ]В 1654 году, во время гражданской войны в Англии , генерал Джордж Монк со своей армией прошел через Кинтейл и реквизировал 360 коров, принадлежавших преподобному Макре, который, как и Монк, был по своим симпатиям роялистом. После Реставрации Макрэю посоветовали потребовать от правительства компенсации за его потерю, но его лояльность к Карлу II была такова, что он и слышать об этом не хотел, считая «успешное восстановление короля достаточной компенсацией за любые потери, которые он мог понести». в деле роялистов». [ 11 ] Говорят, что к моменту своей смерти Макрэ восстановил свое стадо, которое, возможно, даже превзошло бы его первоначальный размер, если бы не постоянный запас мяса, необходимого для его многочисленных «внуков и их детей». [ 12 ]
Смерть и погребение
[ редактировать ]Макрэ дожил до восстановления Карла II, которое произошло в 1660 году. Он умер в 1662 году и был похоронен в могильнике Макрэ в Клачан-Дуич (также называемом Килдуич), древней кирке в Кинтейле, посвященной святому Дубхтаху . [ 13 ]
Семья
[ редактировать ]Фаркуар Макрэ женился на Кристине Маккаллох из Парка 1 декабря 1611 года. У них были следующие родители:
- Александр Макрэй из Инверинате (р. 1612), чей сын Дункан позже стал знаменитым шотландским гэльским поэтом.
- Дональд Макрэ, министр Кинтейла (р. 1615)
- Майлз Макрэ (1616–1645), убит в битве при Олдерне.
- Мердок Макрэ (1617–1700)
- Джон «Ян Бреак» Макрэ (ум. 1696)
- Кристофер Макрэй (р. 1619)
- Томас Макрэ (р. 1620)
- Изабель Макрэ (р. 1621; м. 1-й Малкольм Макрэ; 2-й Уильям Маккензи)
- Хелен Макрэй (р. 1624; м. Джон Бейн из Нокбейна)
- Джон Макрэ, министр Дингуолла (р. 1614–1673)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макрэ, Александр (1910). История клана Макрэ . Дингуолл: Саутер. стр. 52–53 . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Диксон, Джон Х. (1886). Гейрлох на северо-западе Россшира: его записи, традиции, жители и естественная история . Эдинбург: Кооперативная печать. Компания. п. 395 . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Макрэ. История . п. 54.
- ^ Диксон. Гейрлох . п. 81.
- ^ Макрэ. История . стр. 56–57.
- ^ Диксон. Гейрлох . п. 395.
- ^ Отчет Комиссии Крофтерса министру Шотландии о социальном положении народа Льюиса в 1901 году по сравнению с двадцатью годами ранее . Глазго: Хеддервик. 1902. с. xiii . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Диксон. Гейрлох . п. 395.
- ^ Макрэ. История . стр. 56–58.
- ^ Диксон. Гейрлох . п. 396.
- ^ Макрэ. История . п. 64.
- ^ Диксон. Гейрлох . п. 396.
- ^ Диксон. Гейрлох . п. 396.