Фикре Гебрейесус
Фикре Гебрейесус | |
---|---|
![]() Фикре Гебрейесус, 2011 г. | |
Рожденный | Фикремариам Гебрейесус 21 марта 1962 г. Асмэра , Эритрея |
Умер | 4 апреля 2012 г. Хамден, Коннектикут , США | (50 лет)
Альма-матер | Государственный университет Южного Коннектикута ; Йельская школа искусств |
Супруг | Элизабет Александр |
Фикре Гебрейесус (21 марта 1962 г. - 4 апреля 2012 г.) был американским художником эритрейского происхождения, создавшим красочные картины в ряде стилей, включая репрезентативный, абстрактный и сюрреалистическую комбинацию этих двух стилей. Его картины отражают влияние европейского и американского искусства, а также культуры и пейзажей его родной страны. Многие из них представляют собой небольшие работы; другие размером с фреску. Один критик назвал его работы «динамичными, сложными и текстуально богатыми». Критик добавил, что картины «формируются на стыке культуры, истории и памяти, растягиваются по холсту и перетекают в этот и другие миры». [ 1 ] Гебрейесус нечасто выставлялся в коммерческих галереях, и его работы получили широкое признание только после появления на посмертных выставках.
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Гебреисус родился 21 марта 1962 года в Асмэре, Эритрея. [ 2 ] Еще будучи подростком, он присоединился к борьбе за независимость Эритреи . Однако в 1978 году по настоянию семьи он согласился прекратить боевые действия и покинуть страну. В течение следующих трех лет он путешествовал по различным эритрейским общинам в Судане, Италии и Германии, а затем, в 1981 году, приехал в Нью-Йорк, где жила одна из его сестер. [ 3 ] [ 4 ] Он поступил в Государственный университет Южного Коннектикута и получил степень бакалавра гуманитарных наук в 2000 году. [ 5 ] [ примечание 1 ] Он также учился в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке и посещал мастерскую гравюры Роберта Блэкберна . [ 3 ] Он выиграл прием в Йельскую школу искусств в 2000 году и два года спустя получил степень магистра изящных искусств. [ 5 ] [ 7 ] По окончании учебы он получил премию Кэрола Шлосберга за выдающиеся достижения в живописи. [ 8 ]
Карьера в искусстве
[ редактировать ]Рисование было чудом, последним актом неповиновения, благодаря которому я изгнал боль и вернул себе чувство места, моральный компас и любовь к жизни. -- Фикре Гебресеус, «Заявление художника», 2000. [ 7 ]
Гебреисус редко подписывал, датировал и давал названия своим работам и не стремился активно выставлять их в коммерческих галереях. [ 9 ] Он работал в Нью-Йорке, прежде чем в 1992 году присоединился к двум своим братьям в качестве совладельцев ресторана в Нью-Хейвене, штат Коннектикут . [ 10 ] Позже он рассказал, что свои первые картины он написал на кухонном столе крохотной квартирки на Манхэттене. [ 7 ] В 1991 году он участвовал в групповой выставке в галерее Cinque, нью-йоркской галерее, которая специализировалась на работах афроамериканских художников, а позже в том же году он получил награду Red Tag на групповой выставке, проходившей в Лиге студентов-художников . [ 6 ] После открытия ресторана в 1992 году он выставил на его стенах свои картины. [ 10 ] В том же году он также показал картины в галерее Ikenga, галерее Нью-Хейвена, специализирующейся на африканском искусстве, и получил стипендию для талантов на годичное обучение в Лиге студентов-художников. [ 6 ] Во второй половине 1990-х Гебрейесус снял студию в здании Erector Square, расположенном в районе Fair Haven в Нью-Хейвене. [ 9 ] В 1995 году он провел персональные выставки в некоммерческой галерее современного искусства в Нью-Хейвене под названием Artspace и в офисе книжного издательства Red Sea Press в Лоуренс-Тауншип, штат Нью-Джерси. [ 6 ] [ 11 ] Во время учебы в Йельском университете Гебреисус участвовал в школьной выставке живописи первого года обучения и выставке дипломных работ последнего года обучения, а через несколько лет после окончания учебы он представил свои картины на общегородской групповой выставке, проходившей в различных галереях Нью-Хейвена. [ 6 ]
И большие истории, выходящие за рамки личного, всегда присутствуют в его искусстве. К ним относятся неоднократные упоминания о Среднем пути трансатлантической работорговли. В некоторых случаях тема изгнания упоминается прямо, но ее можно прочитать исковерканно повсюду в сериале. Взятые вместе, две маленькие фотографии, одна с беспилотным судном, другая с парящей морской птицей, могут задать вопрос: в чем разница между тем, чтобы быть брошенным на произвол судьбы и свободным полетом? - Холланд Коттер в New York Times , 2020 г. [ 12 ]
Через год после его смерти аспирант Йельского университета Ки Джо Ли подготовил ретроспективную выставку его работ. Выставка под названием «Ficre Ghebreyesus: Polychromasia», проходившая в Artspace, продемонстрировала диапазон и глубину его искусства. Рецензент сказал, что выставка «трещилась по швам от хроматической энергии, кинетической формы и оптической интенсивности», и добавил: «Его картины, пастели и фотографии свидетельствуют о множестве источников вдохновения». [ 13 ] В 2018 году Музей африканской диаспоры в Сан-Франциско провел еще одну ретроспективную выставку. На ней была представлена огромная картина «Город с текущей рекой», которую рецензент назвал «картографическим шедевром, изображающим с разных точек зрения городской пейзаж, состоящий из абстрактного лоскутного одеяла цветов, узоров и форм». Представленные картины варьировались от чистых абстракций до фигуративных произведений, некоторые из которых демонстрируют сюрреалистические сопоставления и намекают на то, что рецензент назвал «сказочными баснями». [ 14 ] Два года спустя Galerie Lelong организовала первую персональную выставку работ Гебрейесуса в Нью-Йорке. Названный «Фикре Гебрейесус: Врата в синеву», он включал в себя картины размером с фреску, а также множество работ меньшего размера. Критик New York Times сказал, что многие произведения в шоу были «полуабстрактными, непрозрачно автобиографичными» и имели «сказочный актерский состав». [ 12 ] В своей статье в Hyperallergic критик увидел в них «рассказы об океанской миграции» и «отсылки к пленникам кораблей Амистад XIX века», а также к рыбалке и другим морским занятиям. [ 15 ] Этот критик также отметил картины, напоминающие узорчатый текстиль, музыкальные инструменты и религиозные мотивы, и добавил, что эти работы вселяют «чувство спокойствия» и дают «проблеск в интимное мировоззрение художника, посвятившего себя изображению изобилия своего окружения». [ 15 ] Критик журнала New Yorker сказал, что картины «придают порядок хаосу перемещения и передают, каково это — жить как в естественном, так и в рукотворном мире, в котором водоемы, самолеты и одинокие коричневые фигуры сосуществуют в своего рода пейзажа снов». [ 16 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]



Гебрейесус был художником-эклектиком, чьи картины отражали различные влияния. [ 9 ] В основном он работал акрилом на холсте, но в начале своей карьеры использовал масло на холсте. [ 16 ] Критики сочли ранние работы более мрачными, чем его более поздние, и датировали изменение его брака с Элизабет Александер 1997 годом. [ 1 ] [ 17 ] Его ранние картины часто представляют собой густо написанные ночные сцены с одним источником освещения. [ 17 ] «Лодка ночью», показанная слева, является примером его стиля на этом этапе его карьеры. Другая ранняя работа, Dream Poem I, показанная справа, демонстрирует использование приглушенных цветов в абстрактном дизайне.
Критики увидели в картинах Гебрейесуса биографическую тенденцию. Однако Джули Мехрету , американская художница эфиопского происхождения, рассматривала более поздние работы как «эмпирические картины» или «исследования краски». Она писала, что он «создал автономную вселенную посредством сплющенных картинных плоскостей, в которых фигуры, рыбы, деревья и геометрические узоры сталкиваются друг с другом в безудержной беззаботности». Сказав это, он «отвязал себя». [ 17 ] Такое отношение контрастирует с мнением критика, который считал, что Гебрейесус опирался на свою «многогранную личность, привнося в свои работы итог своей жизни как художника, активиста, беженца», и других критиков, которые также видели в его работах «миграционные нарративы». как сосредоточение внимания на потерях и революции или обоснование «хаоса и перемещения». [ 1 ] [ 15 ] [ 16 ] Один критик сослался на влияние «земли, культуры и социальных реалий Африканского Рога», а также источники в европейском и абстрактном американском искусстве. [ 14 ] Другой сказал: « Плавно действуя между абстракцией и фигурацией, картины Гебрейесуса, написанные матовым акрилом и маслом, предлагают нелинейную форму снов, воспоминаний и повествования». [ 18 ] Другой пришел к простому выводу: «Г-н Гебрейесус впитал в себя все, с чем сталкивался», от модернистской абстракции до классических европейских источников и африканских мотивов. [ 17 ] Большая картина, написанная примерно в 2002 году, под названием «Волшебный сад Земемеша Берхе» (показана слева) сочетает в себе африканские мотивы с яркими реалистическими и абстрактными элементами дизайна. Критик сказал, что эта работа отсылает к «конкретным местам, которые Гебрейесус отображает абстрактно с точно нанесенными на карту формами и цветами». [ 15 ]
В начале своей карьеры он называл себя «сознательным синкретизатором », говоря, что создавал искусство как средство изгнать боль своего изгнания с раздираемой войной родины и вернуть себе «чувство места», свой «моральный компас». и его «любовь к жизни». [ 7 ] В 2013 году критик написал: «Гебрейесус достигает синкретического блеска. Обрамленный эритрейскими ремеслами, текстилем и архитектурой; многоязычное влияние мировой литературы и философии; бибоп, современный джаз и полиритмы африканской диаспоры; а также шедевры живописи, населяющие музеи, которые посещал Гебрейесус, [его картины] предлагают обзор множества стилей, сред и масштабов, в которых он работал на протяжении своей карьеры». [ 13 ] Поздняя картина «Ангел-музыкант II» (показана справа) предполагает множество источников влияния на его творчество.
Плавно сочетая абстракцию и фигуру, матовые акриловые и масляные картины Гебрейесуса демонстрируют нелинейную форму снов, воспоминаний и повествований. На мгновение узнаваемые фигуры растворяются в красочных узорах: косяк рыб превращается в человеческие тела или лодка появляется из ярких тканых фигур, перекликающихся с эритрейским текстилем. Его упрек границам и разногласиям, кажется, основан на его собственном оптимистическом восприятии постоянно меняющейся идентичности и дома. -- Галерея Лелонг, 2020. [ 18 ]
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Аппетитные цвета г-на Гебреисуса мгновенно притягивают его искусство, но именно его образы — лодки, животные, музыкальные инструменты, ангелы — пишут истории в уме. Визуальная поэзия — это словосочетание, которым злоупотребляют и недооценивают. Но вы узнаете это, когда найдете это, и вы найдете это здесь. - Холланд Коттер в New York Times , 2020 г. [ 12 ]
Гебрейесус родился в Асмэре , Эритрея, 21 марта 1962 года. Его родителями были Гебрейесус Тессема и Земемеш Берхе. Он был шестым из семи детей. Судья Гебрейесус Тессема был изгнан из столицы за сопротивление фальсификации решений правительства. [ 2 ] В его отсутствие Земемеш Берхе, коптский христианин, был основным опекуном в детстве Гебрейесуса. Получив образование в католических школах города, он получил прозвище «mangia libro» («книгоед»), а позже сделал автопортрет с этим названием. [ 17 ] [ 19 ] 30-летняя война за независимость Эритреи продолжалась все его детство. В шестнадцатилетнем возрасте мать убедила его отказаться от борьбы в группе сопротивления и вместо этого искать лучшей жизни за границей. [ 4 ] В 1978 году он начал трехлетнее путешествие по Судану, Италии и Германии, а в 1981 году приехал в Нью-Йорк, где тогда жила одна из его сестер. Там, зарабатывая на жизнь на кухне ресторана, он стал гуманитарным активистом в поддержку независимости Эритреи. [ 20 ]
В 1992 году двое его братьев, Гидеон и Сале, убедили его присоединиться к ним и открыть эритрейский ресторан в Нью-Хейвене. [ 10 ] Он был совладельцем и шеф-поваром ресторана Caffé Adulis до его закрытия в 2008 году. [ 11 ] [ 21 ] Оставшиеся четыре года своей жизни он посвятил живописи. [ 20 ]
Он встретил Элизабет Александер в 1996 году. Между ними сразу возникла связь. Они поженились и впоследствии стали родителями двух сыновей, Соломона и Симона. [ 22 ]
Он умер от массивной сердечной недостаточности в возрасте 50 лет 4 апреля 2012 года. [ 2 ]
Его жена сказала, что его имя произносится как ФЕ-край Геб-ре-ДА-оос. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гарри Тафойя (21 ноября 2018 г.). «Фикре Гебрейесус нарисовал черноту как богатый и сложный пейзаж» . ККЭД . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Элизабет Александр (9 февраля 2015 г.). «Лотерейные билеты» . Житель Нью-Йорка . 90 (47) . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «О Фикре Гебреисусе» . ficre-ghebreyesus.com . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сьюзан Бали (зима 2016 г.). «Обретение жизни: недавние американские мемуары» . Хадсон Обзор . 68 (4) . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Присуждена степень магистра изящных искусств, 2001 г.» (PDF) . Вестник Йельского университета . 98 (1): 88. 10 мая 2002 г. Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Фикре Гебрейесус [хронология]» . Галерея Лелонг . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Заявление художника {mdash} Ficre Ghebreyesus» . ficre-ghebreyesus.com . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Лауреаты премии, 2002 г.» (PDF) . Вестник Йельского университета . 87 (1): 88. 10 мая 2003 г. Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Янан Ван (01 апреля 2013 г.). «Выставка Artspace в честь Гебрейесуса» . Йель Дейли Ньюс . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Р.В. Эппл (10 марта 1999 г.). «Вкус Африки в Нью-Хейвене». Рекорд-Журнал . Мериден, Коннектикут. п. 23.
- ^ Jump up to: а б «Списки произведений искусства; Red Sea Press». Эсбери Парк Пресс . Эсбери-Парк, Нью-Джерси. 11 июня 1995 г. п. 83.
- ^ Jump up to: а б с Холланд Коттер (07.10.2020). «4 выставки художественной галереи, которые стоит увидеть прямо сейчас» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 20 . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Нью-Хейвен: Фикре Гебрейесус» . Новости чернокожих художников . 30 марта 2013 года . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Анита Кац (21 октября 2018 г.). «Современный Рог изобилия». Ревизор Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния. п. 20.
- ^ Jump up to: а б с д Александра М. Томас (06 октября 2020 г.). «Светящийся блюз живописного мира Фикре Гебрейесуса» . Гипераллергический . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хилтон Алс (10 сентября 2020 г.). «Происходящее в городе: Искусство: Фикре Гебрейесус» . Житель Нью-Йорка . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Изобретательный повар, который скрывал свои 700 картин» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 17 апреля 2020 г. п. 20 . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Фикре Гебрейесус {mdash} Профиль художника, выставки и произведения искусства» . Окула . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Фикре Гебрейесус: Врата в синеву, Galerie Lelong & Co» . Артистичный . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Фикре Гебрейесус: Город, в котором протекает река» . МОАД: Музей африканской диаспоры . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Пол Басс (30 июня 2008 г.). «Кафе Адулис закрывается» . Нью-Хейвен Индепендент . Нью-Хейвен, Коннектикут.
- ^ «На пути к новой итальянской закусочной». Регистр Нью-Хейвена . Нью-Хейвен, Коннектикут. 06 апреля 2012 г.
- 1962 года рождения
- смертей в 2012 г.
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские художники XXI века
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Эритрейские эмигранты в США
- Люди из Асмэры
- Выпускники Университета штата Южный Коннектикут
- Выпускники Йельской школы искусств