Jump to content

Фикре Гебрейесус

Фикре Гебрейесус
Фикре Гебрейесус
Фикре Гебрейесус, 2011 г.
Рожденный
Фикремариам Гебрейесус

( 1962-03-21 ) 21 марта 1962 г.
Асмэра , Эритрея
Умер 4 апреля 2012 г. (04-04-2012) (50 лет)
Альма-матер Государственный университет Южного Коннектикута ; Йельская школа искусств
Супруг Элизабет Александр

Фикре Гебрейесус (21 марта 1962 г. - 4 апреля 2012 г.) был американским художником эритрейского происхождения, создавшим красочные картины в ряде стилей, включая репрезентативный, абстрактный и сюрреалистическую комбинацию этих двух стилей. Его картины отражают влияние европейского и американского искусства, а также культуры и пейзажей его родной страны. Многие из них представляют собой небольшие работы; другие размером с фреску. Один критик назвал его работы «динамичными, сложными и текстуально богатыми». Критик добавил, что картины «формируются на стыке культуры, истории и памяти, растягиваются по холсту и перетекают в этот и другие миры». [ 1 ] Гебрейесус нечасто выставлялся в коммерческих галереях, и его работы получили широкое признание только после появления на посмертных выставках.

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Гебреисус родился 21 марта 1962 года в Асмэре, Эритрея. [ 2 ] Еще будучи подростком, он присоединился к борьбе за независимость Эритреи . Однако в 1978 году по настоянию семьи он согласился прекратить боевые действия и покинуть страну. В течение следующих трех лет он путешествовал по различным эритрейским общинам в Судане, Италии и Германии, а затем, в 1981 году, приехал в Нью-Йорк, где жила одна из его сестер. [ 3 ] [ 4 ] Он поступил в Государственный университет Южного Коннектикута и получил степень бакалавра гуманитарных наук в 2000 году. [ 5 ] [ примечание 1 ] Он также учился в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке и посещал мастерскую гравюры Роберта Блэкберна . [ 3 ] Он выиграл прием в Йельскую школу искусств в 2000 году и два года спустя получил степень магистра изящных искусств. [ 5 ] [ 7 ] По окончании учебы он получил премию Кэрола Шлосберга за выдающиеся достижения в живописи. [ 8 ]

Карьера в искусстве

[ редактировать ]

Рисование было чудом, последним актом неповиновения, благодаря которому я изгнал боль и вернул себе чувство места, моральный компас и любовь к жизни. -- Фикре Гебресеус, «Заявление художника», 2000. [ 7 ]

Гебреисус редко подписывал, датировал и давал названия своим работам и не стремился активно выставлять их в коммерческих галереях. [ 9 ] Он работал в Нью-Йорке, прежде чем в 1992 году присоединился к двум своим братьям в качестве совладельцев ресторана в Нью-Хейвене, штат Коннектикут . [ 10 ] Позже он рассказал, что свои первые картины он написал на кухонном столе крохотной квартирки на Манхэттене. [ 7 ] В 1991 году он участвовал в групповой выставке в галерее Cinque, нью-йоркской галерее, которая специализировалась на работах афроамериканских художников, а позже в том же году он получил награду Red Tag на групповой выставке, проходившей в Лиге студентов-художников . [ 6 ] После открытия ресторана в 1992 году он выставил на его стенах свои картины. [ 10 ] В том же году он также показал картины в галерее Ikenga, галерее Нью-Хейвена, специализирующейся на африканском искусстве, и получил стипендию для талантов на годичное обучение в Лиге студентов-художников. [ 6 ] Во второй половине 1990-х Гебрейесус снял студию в здании Erector Square, расположенном в районе Fair Haven в Нью-Хейвене. [ 9 ] В 1995 году он провел персональные выставки в некоммерческой галерее современного искусства в Нью-Хейвене под названием Artspace и в офисе книжного издательства Red Sea Press в Лоуренс-Тауншип, штат Нью-Джерси. [ 6 ] [ 11 ] Во время учебы в Йельском университете Гебреисус участвовал в школьной выставке живописи первого года обучения и выставке дипломных работ последнего года обучения, а через несколько лет после окончания учебы он представил свои картины на общегородской групповой выставке, проходившей в различных галереях Нью-Хейвена. [ 6 ]

И большие истории, выходящие за рамки личного, всегда присутствуют в его искусстве. К ним относятся неоднократные упоминания о Среднем пути трансатлантической работорговли. В некоторых случаях тема изгнания упоминается прямо, но ее можно прочитать исковерканно повсюду в сериале. Взятые вместе, две маленькие фотографии, одна с беспилотным судном, другая с парящей морской птицей, могут задать вопрос: в чем разница между тем, чтобы быть брошенным на произвол судьбы и свободным полетом? - Холланд Коттер в New York Times , 2020 г. [ 12 ]

Через год после его смерти аспирант Йельского университета Ки Джо Ли подготовил ретроспективную выставку его работ. Выставка под названием «Ficre Ghebreyesus: Polychromasia», проходившая в Artspace, продемонстрировала диапазон и глубину его искусства. Рецензент сказал, что выставка «трещилась по швам от хроматической энергии, кинетической формы и оптической интенсивности», и добавил: «Его картины, пастели и фотографии свидетельствуют о множестве источников вдохновения». [ 13 ] В 2018 году Музей африканской диаспоры в Сан-Франциско провел еще одну ретроспективную выставку. На ней была представлена ​​огромная картина «Город с текущей рекой», которую рецензент назвал «картографическим шедевром, изображающим с разных точек зрения городской пейзаж, состоящий из абстрактного лоскутного одеяла цветов, узоров и форм». Представленные картины варьировались от чистых абстракций до фигуративных произведений, некоторые из которых демонстрируют сюрреалистические сопоставления и намекают на то, что рецензент назвал «сказочными баснями». [ 14 ] Два года спустя Galerie Lelong организовала первую персональную выставку работ Гебрейесуса в Нью-Йорке. Названный «Фикре Гебрейесус: Врата в синеву», он включал в себя картины размером с фреску, а также множество работ меньшего размера. Критик New York Times сказал, что многие произведения в шоу были «полуабстрактными, непрозрачно автобиографичными» и имели «сказочный актерский состав». [ 12 ] В своей статье в Hyperallergic критик увидел в них «рассказы об океанской миграции» и «отсылки к пленникам кораблей Амистад XIX века», а также к рыбалке и другим морским занятиям. [ 15 ] Этот критик также отметил картины, напоминающие узорчатый текстиль, музыкальные инструменты и религиозные мотивы, и добавил, что эти работы вселяют «чувство спокойствия» и дают «проблеск в интимное мировоззрение художника, посвятившего себя изображению изобилия своего окружения». [ 15 ] Критик журнала New Yorker сказал, что картины «придают порядок хаосу перемещения и передают, каково это — жить как в естественном, так и в рукотворном мире, в котором водоемы, самолеты и одинокие коричневые фигуры сосуществуют в своего рода пейзажа снов». [ 16 ]

Художественный стиль

[ редактировать ]
Фикре Гебрейесус, Лодка ночью, около 2002–2007 гг., холст, масло, 11 х 14 дюймов.
Фикре Гебрейесус, Поэма мечты I, около 1996–2000 гг., холст, акрил, 64 х 55 дюймов.
Фикре Гебрейесус, Волшебный сад Земемеша Берхе, около 2002 г., холст, акрил, 95 х 190 дюймов.
Фикре Гебрейесус, Ангел-музыкант II, около 2011 г., холст, акрил, 24 х 24 дюйма

Гебрейесус был художником-эклектиком, чьи картины отражали различные влияния. [ 9 ] В основном он работал акрилом на холсте, но в начале своей карьеры использовал масло на холсте. [ 16 ] Критики сочли ранние работы более мрачными, чем его более поздние, и датировали изменение его брака с Элизабет Александер 1997 годом. [ 1 ] [ 17 ] Его ранние картины часто представляют собой густо написанные ночные сцены с одним источником освещения. [ 17 ] «Лодка ночью», показанная слева, является примером его стиля на этом этапе его карьеры. Другая ранняя работа, Dream Poem I, показанная справа, демонстрирует использование приглушенных цветов в абстрактном дизайне.

Критики увидели в картинах Гебрейесуса биографическую тенденцию. Однако Джули Мехрету , американская художница эфиопского происхождения, рассматривала более поздние работы как «эмпирические картины» или «исследования краски». Она писала, что он «создал автономную вселенную посредством сплющенных картинных плоскостей, в которых фигуры, рыбы, деревья и геометрические узоры сталкиваются друг с другом в безудержной беззаботности». Сказав это, он «отвязал себя». [ 17 ] Такое отношение контрастирует с мнением критика, который считал, что Гебрейесус опирался на свою «многогранную личность, привнося в свои работы итог своей жизни как художника, активиста, беженца», и других критиков, которые также видели в его работах «миграционные нарративы». как сосредоточение внимания на потерях и революции или обоснование «хаоса и перемещения». [ 1 ] [ 15 ] [ 16 ] Один критик сослался на влияние «земли, культуры и социальных реалий Африканского Рога», а также источники в европейском и абстрактном американском искусстве. [ 14 ] Другой сказал: « Плавно действуя между абстракцией и фигурацией, картины Гебрейесуса, написанные матовым акрилом и маслом, предлагают нелинейную форму снов, воспоминаний и повествования». [ 18 ] Другой пришел к простому выводу: «Г-н Гебрейесус впитал в себя все, с чем сталкивался», от модернистской абстракции до классических европейских источников и африканских мотивов. [ 17 ] Большая картина, написанная примерно в 2002 году, под названием «Волшебный сад Земемеша Берхе» (показана слева) сочетает в себе африканские мотивы с яркими реалистическими и абстрактными элементами дизайна. Критик сказал, что эта работа отсылает к «конкретным местам, которые Гебрейесус отображает абстрактно с точно нанесенными на карту формами и цветами». [ 15 ]

В начале своей карьеры он называл себя «сознательным синкретизатором », говоря, что создавал искусство как средство изгнать боль своего изгнания с раздираемой войной родины и вернуть себе «чувство места», свой «моральный компас». и его «любовь к жизни». [ 7 ] В 2013 году критик написал: «Гебрейесус достигает синкретического блеска. Обрамленный эритрейскими ремеслами, текстилем и архитектурой; многоязычное влияние мировой литературы и философии; бибоп, современный джаз и полиритмы африканской диаспоры; а также шедевры живописи, населяющие музеи, которые посещал Гебрейесус, [его картины] предлагают обзор множества стилей, сред и масштабов, в которых он работал на протяжении своей карьеры». [ 13 ] Поздняя картина «Ангел-музыкант II» (показана справа) предполагает множество источников влияния на его творчество.

Плавно сочетая абстракцию и фигуру, матовые акриловые и масляные картины Гебрейесуса демонстрируют нелинейную форму снов, воспоминаний и повествований. На мгновение узнаваемые фигуры растворяются в красочных узорах: косяк рыб превращается в человеческие тела или лодка появляется из ярких тканых фигур, перекликающихся с эритрейским текстилем. Его упрек границам и разногласиям, кажется, основан на его собственном оптимистическом восприятии постоянно меняющейся идентичности и дома. -- Галерея Лелонг, 2020. [ 18 ]

Личная жизнь и семья

[ редактировать ]

Аппетитные цвета г-на Гебреисуса мгновенно притягивают его искусство, но именно его образы — лодки, животные, музыкальные инструменты, ангелы — пишут истории в уме. Визуальная поэзия — это словосочетание, которым злоупотребляют и недооценивают. Но вы узнаете это, когда найдете это, и вы найдете это здесь. - Холланд Коттер в New York Times , 2020 г. [ 12 ]

Гебрейесус родился в Асмэре , Эритрея, 21 марта 1962 года. Его родителями были Гебрейесус Тессема и Земемеш Берхе. Он был шестым из семи детей. Судья Гебрейесус Тессема был изгнан из столицы за сопротивление фальсификации решений правительства. [ 2 ] В его отсутствие Земемеш Берхе, коптский христианин, был основным опекуном в детстве Гебрейесуса. Получив образование в католических школах города, он получил прозвище «mangia libro» («книгоед»), а позже сделал автопортрет с этим названием. [ 17 ] [ 19 ] 30-летняя война за независимость Эритреи продолжалась все его детство. В шестнадцатилетнем возрасте мать убедила его отказаться от борьбы в группе сопротивления и вместо этого искать лучшей жизни за границей. [ 4 ] В 1978 году он начал трехлетнее путешествие по Судану, Италии и Германии, а в 1981 году приехал в Нью-Йорк, где тогда жила одна из его сестер. Там, зарабатывая на жизнь на кухне ресторана, он стал гуманитарным активистом в поддержку независимости Эритреи. [ 20 ]

В 1992 году двое его братьев, Гидеон и Сале, убедили его присоединиться к ним и открыть эритрейский ресторан в Нью-Хейвене. [ 10 ] Он был совладельцем и шеф-поваром ресторана Caffé Adulis до его закрытия в 2008 году. [ 11 ] [ 21 ] Оставшиеся четыре года своей жизни он посвятил живописи. [ 20 ]

Он встретил Элизабет Александер в 1996 году. Между ними сразу возникла связь. Они поженились и впоследствии стали родителями двух сыновей, Соломона и Симона. [ 22 ]

Он умер от массивной сердечной недостаточности в возрасте 50 лет 4 апреля 2012 года. [ 2 ]

Его жена сказала, что его имя произносится как ФЕ-край Геб-ре-ДА-оос. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В хронологии на веб-сайте галереи, которая занимается имуществом Гебрейесуса, говорится, что он окончил Государственный университет Южного Коннектикута в 1987 году, тогда как современный источник, Йельский бюллетень , указывает 2000 год. [ 5 ] [ 6 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Гарри Тафойя (21 ноября 2018 г.). «Фикре Гебрейесус нарисовал черноту как богатый и сложный пейзаж» . ККЭД . Проверено 15 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Элизабет Александр (9 февраля 2015 г.). «Лотерейные билеты» . Житель Нью-Йорка . 90 (47) . Проверено 11 октября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «О Фикре Гебреисусе» . ficre-ghebreyesus.com . Проверено 12 октября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Сьюзан Бали (зима 2016 г.). «Обретение жизни: недавние американские мемуары» . Хадсон Обзор . 68 (4) . Проверено 11 октября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Присуждена степень магистра изящных искусств, 2001 г.» (PDF) . Вестник Йельского университета . 98 (1): 88. 10 мая 2002 г. Проверено 11 октября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Фикре Гебрейесус [хронология]» . Галерея Лелонг . Проверено 9 октября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Заявление художника {mdash} Ficre Ghebreyesus» . ficre-ghebreyesus.com . Проверено 9 октября 2020 г.
  8. ^ «Лауреаты премии, 2002 г.» (PDF) . Вестник Йельского университета . 87 (1): 88. 10 мая 2003 г. Проверено 11 октября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Янан Ван (01 апреля 2013 г.). «Выставка Artspace в честь Гебрейесуса» . Йель Дейли Ньюс . Проверено 14 октября 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Р.В. Эппл (10 марта 1999 г.). «Вкус Африки в Нью-Хейвене». Рекорд-Журнал . Мериден, Коннектикут. п. 23.
  11. ^ Jump up to: а б «Списки произведений искусства; Red Sea Press». Эсбери Парк Пресс . Эсбери-Парк, Нью-Джерси. 11 июня 1995 г. п. 83.
  12. ^ Jump up to: а б с Холланд Коттер (07.10.2020). «4 выставки художественной галереи, которые стоит увидеть прямо сейчас» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 20 . Проверено 12 октября 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Нью-Хейвен: Фикре Гебрейесус» . Новости чернокожих художников . 30 марта 2013 года . Проверено 14 октября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Анита Кац (21 октября 2018 г.). «Современный Рог изобилия». Ревизор Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния. п. 20.
  15. ^ Jump up to: а б с д Александра М. Томас (06 октября 2020 г.). «Светящийся блюз живописного мира Фикре Гебрейесуса» . Гипераллергический . Проверено 14 октября 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Хилтон Алс (10 сентября 2020 г.). «Происходящее в городе: Искусство: Фикре Гебрейесус» . Житель Нью-Йорка . Проверено 14 октября 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и «Изобретательный повар, который скрывал свои 700 картин» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 17 апреля 2020 г. п. 20 . Проверено 12 октября 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Фикре Гебрейесус {mdash} Профиль художника, выставки и произведения искусства» . Окула . Проверено 9 октября 2020 г.
  19. ^ «Фикре Гебрейесус: Врата в синеву, Galerie Lelong & Co» . Артистичный . Проверено 12 октября 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Фикре Гебрейесус: Город, в котором протекает река» . МОАД: Музей африканской диаспоры . Проверено 12 октября 2020 г.
  21. ^ Пол Басс (30 июня 2008 г.). «Кафе Адулис закрывается» . Нью-Хейвен Индепендент . Нью-Хейвен, Коннектикут.
  22. ^ «На пути к новой итальянской закусочной». Регистр Нью-Хейвена . Нью-Хейвен, Коннектикут. 06 апреля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28f3943c30e9041031bee503fc58d629__1677779460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/29/28f3943c30e9041031bee503fc58d629.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ficre Ghebreyesus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)