AeroVolga LA-8
ЛА-8 | |
---|---|
![]() | |
Первый прототип 2008 года, с перевернутыми законцовками. | |
Роль | Двухмоторный самолет-амфибия |
Национальное происхождение | Россия |
Производитель | AeroVolga |
Первый полет | 20 ноября 2004 г. |
Количество построенных | 22 к 2023 году |
АэроВолга ЛА-8 — 8-местный самолет-амфибия, спроектированный и построенный в России . Первый полет состоялся в 2004 году, к середине 2012 года было продано около шести самолетов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]ЛА-8 берет свое начало от самолета «Чайка» Л-6 с V-образным хвостовым оперением , впервые поднявшегося в воздух в 2000 году, и его непосредственного преемника Л-6М, продвигаемого компанией «АэроВолга» и впервые поднявшегося в воздух в 2001 году. Оба эти самолета были двухмоторными самолетами-амфибиями . последний отличался конструкцией корпуса, ходовой частью и максимальной взлетной массой. Чайка разработал Л-6М в Л-4 , а «АэроВолга» доработала его до ЛА-8. Это очень разные конструкции: ЛА-8 имеет Т-образное хвостовое оперение и примерно на 25% длиннее, чем L-4, с трехопорным шасси . [ 1 ] [ 2 ]
LA-8 в основном изготовлен из пенопласта и ПВХ наполненного сэндвича из стекловолокна, . Его крыло разделено на водонепроницаемые отсеки. Самолет-амфибия представляет собой свободнонесущий высокоплан с прямым коническим крылом; большая часть развертки приходится на заднюю кромку . Первоначально прототип имел загнутые вниз законцовки крыла , но к 2006 году они были заменены удлиненными перевернутыми законцовками, а к началу 2011 года у более позднего самолета были винглеты, которые выступали как над, так и под законцовками. нет Двугранника . Его сдвоенные двигатели расположены над передней кромкой крыла , как можно ближе к осевой линии, насколько позволяет зазор между винтом и фюзеляжем. Прототип был оснащен двумя AK шестицилиндровыми инвертированными рядными двигателями воздушного охлаждения с наддувом M337 LOM . На серийные самолеты устанавливались двигатели двух типов: модели LA-8C имеют более мощные мощностью 185 кВт (248 л.с.) LOM M337 Cs и варианты LA-8L мощностью 175 кВт (235 л.с.) Lycoming IO-540 с воздушным охлаждением оппозитные шестицилиндровые двигатели . [ 2 ]
Двухступенчатый корпус также разделен на водонепроницаемые отсеки. Два фиксированных ступенчатых поплавка под крылом при размахе около 75% стабилизируют самолет на воде. Кабина находится под крылом, с двумя длинными сплошными иллюминаторами, по одному с каждой стороны, плюс две более короткие панели в главном входном люке в задней части крыши за задней кромкой. Вмещается восемь человек, включая одного или двух пилотов. LA-8 Т-образное хвостовое оперение имеет слегка заостренный, стреловидный плавник с прямыми краями и дополнительным удлинением; И руль направления , и цельный , сбалансированный по внешней массе, руль высоты с электроприводом имеют триммеры . [ 2 ]
ЛА-8 имеет трехколесную ходовую часть с убирающимися в борта фюзеляжа основными колесами и убирающимся назад носовым колесом. Баллистический парашют является опцией. [ 2 ]
Первый прототип LA-8 впервые поднялся в воздух 20 ноября 2004 года. Первый серийный самолет поднялся в воздух в августе 2006 года, а первая машина с двигателем Lycoming была построена в середине 2010 года. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]
К середине 2012 года для заказчиков было произведено шесть LA-8, а также три прототипа. Два из них были с российскими операторами: один летал вокруг озера Байкал , а другой — на озере Селигер . Два ушли к оператору в Черногории . К 2023 году их было доставлено 22. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- ЛА-8С
- Базовая версия с двумя двигателями LOM Praha M-337C-AV01 мощностью 175 кВт (235 л.с.) .
- ЛА-8С-РС
- Вариант дальнего действия LA-8C с двумя двигателями LOM Praha M-337C-AV01 мощностью 175 кВт (235 л.с.) .
- ЛА-8Л
- Вариант с двумя двигателями Lycoming IO-540B4B5 мощностью 175 кВт (235 л.с.) .
- ЛА-8Л-РС
- Дальнемагистральная версия LA-8L с двумя двигателями Lycoming IO-540B4B5 мощностью 175 кВт (235 л.с.) .
- ЛА-8HC
- Летающая лодка/Гидроплан/лыжи на базе ЛА-8С.
- ЛА-8ХЛ
- Летающая лодка/Гидроплан/лыжи на базе ЛА-8Л.
- ЛА-8ЛДМ
- Вариант с высокими техническими характеристиками.
- ЛА-8ФФ
- Противопожарный вариант.
Технические характеристики (ЛА-8Л-РС)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 2013–2014 гг. [ 2 ] [ Примечания 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один или два
- Вместимость: максимум 7 пассажиров.
- Длина: 10,80 м (35 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 15,00 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 3,14 м (10 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 22,10 м 2 (237,9 кв. футов)
- Профиль крыла : P-lll-15.
- Вес пустого: 1655 кг (3649 фунтов)
- Полная масса: 2720 кг (5997 фунтов)
- Силовая установка: 2 оппозитных Lycoming IO-540B4B5 воздушного охлаждения шестицилиндровых двигателя мощностью по 175 кВт (235 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hoffman HO-V123K / MT-V, диаметр 1,95 м (6 футов 5 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 259 км/ч (161 миль в час, 140 узлов)
- Крейсерская скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов) нормальная
- Скорость сваливания: 86 км/ч (53 миль в час, 46 узлов), двигатель выключен, закрылки опущены.
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
- пределы g: +3,8/-1,9
- Разбег, земля: 350 м (1149 футов)
- Разбег, вода: 450 м (1477 футов)
Авионика
- Коммуникации: радио Bendix/King KY96, ответчик GTX 527. Передатчик аварийного местоположения Artex ME406.
- GPS Варианты : Bendix/King KY94 или Garmin GNC 420 или GNS 430.
- Другие опции: радиокомпас КР 87, КН 62А ДМЕ (аппаратура для измерения расстояния), КН 53 ВОР и Garmin GL 108 GS/LOC ( система посадки по приборам ).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jane's (2013) предупреждает, что в 2013 году производитель указал противоречивые размеры и вес, поэтому к следующим данным «следует относиться с подозрением». Кроме того, все показатели производительности являются приблизительными.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Джексон, Пол А. (2012). Jane's All the World's Aircraft: разработка и производство: 2012–2013 гг . IHS Global. п. 514. ИСБН 978-0-7106-3000-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон, Пол А. (2013). Jane's All the World's Aircraft: разработка и производство: 2013–2014 гг . IHS Global. стр. 509–510. ISBN 978-0-7106-3040-7 .
- ^ «Швейцарский преемник «Аэро Волги» намерен произвести фурор с помощью 19-местной полностью электрической амфибии» . FlightGlobal . 18 мая 2023 г. Проверено 19 мая 2023 г.