Jump to content

AeroVolga LA-8

ЛА-8
Первый прототип 2008 года, с перевернутыми законцовками.
Роль Двухмоторный самолет-амфибия
Национальное происхождение Россия
Производитель AeroVolga
Первый полет 20 ноября 2004 г.
Количество построенных 22 к 2023 году

АэроВолга ЛА-8 — 8-местный самолет-амфибия, спроектированный и построенный в России . Первый полет состоялся в 2004 году, к середине 2012 года было продано около шести самолетов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

ЛА-8 берет свое начало от самолета «Чайка» Л-6 с V-образным хвостовым оперением , впервые поднявшегося в воздух в 2000 году, и его непосредственного преемника Л-6М, продвигаемого компанией «АэроВолга» и впервые поднявшегося в воздух в 2001 году. Оба эти самолета были двухмоторными самолетами-амфибиями . последний отличался конструкцией корпуса, ходовой частью и максимальной взлетной массой. Чайка разработал Л-6М в Л-4 , а «АэроВолга» доработала его до ЛА-8. Это очень разные конструкции: ЛА-8 имеет Т-образное хвостовое оперение и примерно на 25% длиннее, чем L-4, с трехопорным шасси . [ 1 ] [ 2 ]

LA-8 в основном изготовлен из пенопласта и ПВХ наполненного сэндвича из стекловолокна, . Его крыло разделено на водонепроницаемые отсеки. Самолет-амфибия представляет собой свободнонесущий высокоплан с прямым коническим крылом; большая часть развертки приходится на заднюю кромку . Первоначально прототип имел загнутые вниз законцовки крыла , но к 2006 году они были заменены удлиненными перевернутыми законцовками, а к началу 2011 года у более позднего самолета были винглеты, которые выступали как над, так и под законцовками. нет Двугранника . Его сдвоенные двигатели расположены над передней кромкой крыла , как можно ближе к осевой линии, насколько позволяет зазор между винтом и фюзеляжем. Прототип был оснащен двумя AK шестицилиндровыми инвертированными рядными двигателями воздушного охлаждения с наддувом M337 LOM . На серийные самолеты устанавливались двигатели двух типов: модели LA-8C имеют более мощные мощностью 185 кВт (248 л.с.) LOM M337 Cs и варианты LA-8L мощностью 175 кВт (235 л.с.) Lycoming IO-540 с воздушным охлаждением оппозитные шестицилиндровые двигатели . [ 2 ]

Двухступенчатый корпус также разделен на водонепроницаемые отсеки. Два фиксированных ступенчатых поплавка под крылом при размахе около 75% стабилизируют самолет на воде. Кабина находится под крылом, с двумя длинными сплошными иллюминаторами, по одному с каждой стороны, плюс две более короткие панели в главном входном люке в задней части крыши за задней кромкой. Вмещается восемь человек, включая одного или двух пилотов. LA-8 Т-образное хвостовое оперение имеет слегка заостренный, стреловидный плавник с прямыми краями и дополнительным удлинением; И руль направления , и цельный , сбалансированный по внешней массе, руль высоты с электроприводом имеют триммеры . [ 2 ]

ЛА-8 имеет трехколесную ходовую часть с убирающимися в борта фюзеляжа основными колесами и убирающимся назад носовым колесом. Баллистический парашют является опцией. [ 2 ]

Первый прототип LA-8 впервые поднялся в воздух 20 ноября 2004 года. Первый серийный самолет поднялся в воздух в августе 2006 года, а первая машина с двигателем Lycoming была построена в середине 2010 года. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]
ЛА-8С

К середине 2012 года для заказчиков было произведено шесть LA-8, а также три прототипа. Два из них были с российскими операторами: один летал вокруг озера Байкал , а другой — на озере Селигер . Два ушли к оператору в Черногории . К 2023 году их было доставлено 22. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
ЛА-8С
Базовая версия с двумя двигателями LOM Praha M-337C-AV01 мощностью 175 кВт (235 л.с.) .
ЛА-8С-РС
Вариант дальнего действия LA-8C с двумя двигателями LOM Praha M-337C-AV01 мощностью 175 кВт (235 л.с.) .
ЛА-8Л
Вариант с двумя двигателями Lycoming IO-540B4B5 мощностью 175 кВт (235 л.с.) .
ЛА-8Л-РС
Дальнемагистральная версия LA-8L с двумя двигателями Lycoming IO-540B4B5 мощностью 175 кВт (235 л.с.) .
ЛА-8HC
Летающая лодка/Гидроплан/лыжи на базе ЛА-8С.
ЛА-8ХЛ
Летающая лодка/Гидроплан/лыжи на базе ЛА-8Л.
ЛА-8ЛДМ
Вариант с высокими техническими характеристиками.
ЛА-8ФФ
Противопожарный вариант.

Технические характеристики (ЛА-8Л-РС)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 2013–2014 гг. [ 2 ] [ Примечания 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один или два
  • Вместимость: максимум 7 пассажиров.
  • Длина: 10,80 м (35 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 15,00 м (49 футов 3 дюйма)
  • Высота: 3,14 м (10 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 22,10 м 2 (237,9 кв. футов)
  • Профиль крыла : P-lll-15.
  • Вес пустого: 1655 кг (3649 фунтов)
  • Полная масса: 2720 кг (5997 фунтов)
  • Силовая установка: 2 оппозитных Lycoming IO-540B4B5 воздушного охлаждения шестицилиндровых двигателя мощностью по 175 кВт (235 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hoffman HO-V123K / MT-V, диаметр 1,95 м (6 футов 5 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 259 км/ч (161 миль в час, 140 узлов)
  • Крейсерская скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов) нормальная
  • Скорость сваливания: 86 км/ч (53 миль в час, 46 узлов), двигатель выключен, закрылки опущены.
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
  • пределы g: +3,8/-1,9
  • Разбег, земля: 350 м (1149 футов)
  • Разбег, вода: 450 м (1477 футов)

Авионика

  • Коммуникации: радио Bendix/King KY96, ответчик GTX 527. Передатчик аварийного местоположения Artex ME406.
  • GPS Варианты : Bendix/King KY94 или Garmin GNC 420 или GNS 430.
  • Другие опции: радиокомпас КР 87, КН 62А ДМЕ (аппаратура для измерения расстояния), КН 53 ВОР и Garmin GL 108 GS/LOC ( система посадки по приборам ).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jane's (2013) предупреждает, что в 2013 году производитель указал противоречивые размеры и вес, поэтому к следующим данным «следует относиться с подозрением». Кроме того, все показатели производительности являются приблизительными.
  1. ^ Джексон, Пол А. (2012). Jane's All the World's Aircraft: разработка и производство: 2012–2013 гг . IHS Global. п. 514. ИСБН  978-0-7106-3000-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон, Пол А. (2013). Jane's All the World's Aircraft: разработка и производство: 2013–2014 гг . IHS Global. стр. 509–510. ISBN  978-0-7106-3040-7 .
  3. ^ «Швейцарский преемник «Аэро Волги» намерен произвести фурор с помощью 19-местной полностью электрической амфибии» . FlightGlobal . 18 мая 2023 г. Проверено 19 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28e8715ae7e011e6aeea34bcf3695e6d__1717126260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/6d/28e8715ae7e011e6aeea34bcf3695e6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AeroVolga LA-8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)