Jump to content

Чайка Л-4

Чайка Л-42
Роль Двухмоторный самолет-амфибия
Национальное происхождение Россия
Производитель Чайка (ОКБ «Чайка»), Самара
Дизайнер G. Annenkov
Первый полет июнь 2005 г.
Количество построенных 14 к середине 2008 года. все самолеты на базе Л-6
Разработано на основе Chaika L-6, AeroVolga L-6M

Чайка Л-4 (Чайка, англ. Seagull ) — двухмоторный самолёт-амфибия , спроектированный и построенный в России в 2000-х годах. Он был продан в небольшом количестве и продолжает производиться.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Несколько компаний и групп разработали серию проектов, начало которым было положено ответвлением Трода. [ нужна ссылка ] имени Кузнецова авиамоторный завод Самарский . Начиная с Л-3, они различаются размером и типом двигателя, но все представляют собой двухмоторные амфибии с характерным V-образным хвостовым оперением. Л-4 является прямым развитием Л-6М, продвигаемого компанией «АэроВолга». Его проектирование началось в августе 2004 года. [ 1 ]

Все варианты L-4 имеют одинаковую компоновку и в основном построены из композитных материалов . Это высокопланы с двумя двигателями, установленными близко к фюзеляжу , на верхней части крыла. Крылья имеют прямой конус по обоим краям и почти квадратные кончики . L-4 имеет по паре закрылков на каждом крыле. Его корпус имеет две ступеньки имеются небольшие крылышки , а на уровне воды сразу за задней кромкой . Кабина простирается от нижней кромки назад до крыльев. Неподвижные поплавки под крыльями стабилизируют Л-4 на воде; он работает с волнами высотой до 400 мм (15 дюймов). Самой необычной особенностью L-4 является устройство оперения : оно имеет сдвоенное килевое оперение , закрепленное на фюзеляже и выдвинутое вперед с длинными изогнутыми спинными галтелями, разделенными в основании на всю ширину фюзеляжа и немного наклоненными наружу. На килях установлены обычные рули направления , а единственное хвостовое оперение установлено на законцовках килей, выступая далеко за их пределы. Хвостовое оперение и цельный руль высоты вместе имеют трапециевидную форму ; есть триммер в центре руля высоты. Причина такой конструкции заключается в том, что хребет служит проходом для доступа к самолету сзади, когда он пришвартован у берега. У Л-4 обычная ходовая часть для наземного использования, все три колеса и водный руль убираются. [ 1 ]

Первый полет L-4 состоялся в июне 2005 года. Самый последний вариант, более мощный L-44, совершил полет в 2009 году. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

К середине 2008 года продажи, включая, вероятно, Л-6 от «АэроВолги», достигли 14.

Варианты

[ редактировать ]
Л-4
Оригинальный дизайн, больше не производится.
Л-42
Усовершенствованный, с двигателями Rotax 912 ULS четырьмя оппозитными мощностью 73,3 кВт (98,6 л.с.).
42М
Дальнейшие улучшения: снижение веса, законцовки крыла, эргономика экипажа. Продается на сайте Aviatech1.com.
Л-44
Более мощные двигатели Rotax 914 , как подробно описано ниже. Первый полет в 2009 году.
Л-65
Усовершенствован двигателями Rotax 915 iS . [ 2 ]

Технические характеристики (Чайка Л-44)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft 2012/13. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 8,50 м (27 футов 11 дюймов)
  • Размах крыла: 13,50 м (44 фута 3 дюйма)
  • Высота: 2,52 м (8 футов 3 дюйма) без учета гребных винтов.
  • Площадь крыла: 22,45 м 2 (241,6 кв. футов)
  • Вес пустого: 830 кг (1830 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1460 кг (3219 фунтов)
  • Запас топлива: 230 кг (507 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Rotax 914 четырехцилиндровые , с турбонаддувом , смешанного воздушного и водяного охлаждения, мощностью 84,5 кВт (113,3 л.с.) каждый.
  • Пропеллеры: 3-лопастные Airmaster AR332.

Производительность

  • Максимальная скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
  • Крейсерская скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов).
  • Дальность действия: 1598 км (993 миль, 863 миль)
  • Практический потолок: рабочая высота 4000 м (13000 футов).
  • Мощность/масса : 8,64 кг/кВт (14,20 фунта/л.с.)
  • Разбег: 250 м (820 футов)

  1. ^ Jump up to: а б с д Джексон, Пол А. (2012). Jane's All the World's Aircraft: разработка и производство: 2012–2013 гг . IHS Global. п. 514. ИСБН  978-0-7106-3000-1 .
  2. ^ «АВИАЦИЯ — SeaBear Aircraft» . Проверено 16 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98fa61177884388253318d4de00c9172__1681692660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/72/98fa61177884388253318d4de00c9172.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chaika L-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)