Чайка Л-4
![]() | |
Чайка Л-42 | |
Роль | Двухмоторный самолет-амфибия |
Национальное происхождение | Россия |
Производитель | Чайка (ОКБ «Чайка»), Самара |
Дизайнер | G. Annenkov |
Первый полет | июнь 2005 г. |
Количество построенных | 14 к середине 2008 года. все самолеты на базе Л-6 |
Разработано на основе | Chaika L-6, AeroVolga L-6M |
Чайка Л-4 (Чайка, англ. Seagull ) — двухмоторный самолёт-амфибия , спроектированный и построенный в России в 2000-х годах. Он был продан в небольшом количестве и продолжает производиться.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Несколько компаний и групп разработали серию проектов, начало которым было положено ответвлением Трода. [ нужна ссылка ] имени Кузнецова авиамоторный завод Самарский . Начиная с Л-3, они различаются размером и типом двигателя, но все представляют собой двухмоторные амфибии с характерным V-образным хвостовым оперением. Л-4 является прямым развитием Л-6М, продвигаемого компанией «АэроВолга». Его проектирование началось в августе 2004 года. [ 1 ]
Все варианты L-4 имеют одинаковую компоновку и в основном построены из композитных материалов . Это высокопланы с двумя двигателями, установленными близко к фюзеляжу , на верхней части крыла. Крылья имеют прямой конус по обоим краям и почти квадратные кончики . L-4 имеет по паре закрылков на каждом крыле. Его корпус имеет две ступеньки имеются небольшие крылышки , а на уровне воды сразу за задней кромкой . Кабина простирается от нижней кромки назад до крыльев. Неподвижные поплавки под крыльями стабилизируют Л-4 на воде; он работает с волнами высотой до 400 мм (15 дюймов). Самой необычной особенностью L-4 является устройство оперения : оно имеет сдвоенное килевое оперение , закрепленное на фюзеляже и выдвинутое вперед с длинными изогнутыми спинными галтелями, разделенными в основании на всю ширину фюзеляжа и немного наклоненными наружу. На килях установлены обычные рули направления , а единственное хвостовое оперение установлено на законцовках килей, выступая далеко за их пределы. Хвостовое оперение и цельный руль высоты вместе имеют трапециевидную форму ; есть триммер в центре руля высоты. Причина такой конструкции заключается в том, что хребет служит проходом для доступа к самолету сзади, когда он пришвартован у берега. У Л-4 обычная ходовая часть для наземного использования, все три колеса и водный руль убираются. [ 1 ]
Первый полет L-4 состоялся в июне 2005 года. Самый последний вариант, более мощный L-44, совершил полет в 2009 году. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]К середине 2008 года продажи, включая, вероятно, Л-6 от «АэроВолги», достигли 14.
Варианты
[ редактировать ]- Л-4
- Оригинальный дизайн, больше не производится.
- Л-42
- Усовершенствованный, с двигателями Rotax 912 ULS четырьмя оппозитными мощностью 73,3 кВт (98,6 л.с.).
- 42М
- Дальнейшие улучшения: снижение веса, законцовки крыла, эргономика экипажа. Продается на сайте Aviatech1.com.
- Л-44
- Более мощные двигатели Rotax 914 , как подробно описано ниже. Первый полет в 2009 году.
- Л-65
- Усовершенствован двигателями Rotax 915 iS . [ 2 ]
Технические характеристики (Чайка Л-44)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft 2012/13. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 8,50 м (27 футов 11 дюймов)
- Размах крыла: 13,50 м (44 фута 3 дюйма)
- Высота: 2,52 м (8 футов 3 дюйма) без учета гребных винтов.
- Площадь крыла: 22,45 м 2 (241,6 кв. футов)
- Вес пустого: 830 кг (1830 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1460 кг (3219 фунтов)
- Запас топлива: 230 кг (507 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Rotax 914 четырехцилиндровые , с турбонаддувом , смешанного воздушного и водяного охлаждения, мощностью 84,5 кВт (113,3 л.с.) каждый.
- Пропеллеры: 3-лопастные Airmaster AR332.
Производительность
- Максимальная скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Крейсерская скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов).
- Дальность действия: 1598 км (993 миль, 863 миль)
- Практический потолок: рабочая высота 4000 м (13000 футов).
- Мощность/масса : 8,64 кг/кВт (14,20 фунта/л.с.)
- Разбег: 250 м (820 футов)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д Джексон, Пол А. (2012). Jane's All the World's Aircraft: разработка и производство: 2012–2013 гг . IHS Global. п. 514. ИСБН 978-0-7106-3000-1 .
- ^ «АВИАЦИЯ — SeaBear Aircraft» . Проверено 16 апреля 2023 г.