Томас Янг Холл
Томас Янг Холл (25 октября 1802 — 3 февраля 1870) — английский горный инженер и владелец угольной шахты. Уроженец Тайнсайда , он был известной фигурой в Ньюкасле середины девятнадцатого века.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Гринсайде 25 октября 1802 года. Его отец, Джеймс Холл, был горным инженером, менеджером Folly Pitt и агентом нескольких ведущих владельцев угольных шахт, включая Даннов, Дж. Сильвертопа, капитана Блэкетта, У. П. Райтсона, П.Е. Таунли и Джон Баддл . [ 1 ]
На этом фоне утверждение Уэлфорда о том, что Тай Холл начал работать питбоем по экономической необходимости, кажется маловероятным. [ 2 ]
Молодой Томас получил образование в школе Кроукрук , также известной как Школа Крейгги в честь отца и сына Джона и Джона Александра Крейгги, которые последовательно выступали в качестве Учителей. Кроукрук был в то время в центре угледобывающей промышленности, и среди других выдающихся учеников были сэр Джордж Эллиот, Николас Вуд , Дж. Б. Симпсон и другие, которые впоследствии стали выдающимися горными инженерами в Европе и Америке. Борн комментирует: «Это вопрос, выпустила ли какая-либо другая деревенская школа в Англии столько выдающихся людей, связанных с торговлей углем». Томас поступил на шахты и поступил в ученики к своему отцу и Джону Баддлу на угольных шахтах Таунли, Уитфилд и Кроукрук. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В возрасте 22 лет он стал младшим зрителем на шахте Норт-Хеттон. Через четыре года он присоединился к Джонатану Бэкхаусу в боксах Black Boy и Coundon . Этот период, совпавший с первыми годами существования Стоктон-Дарлингтонской железной дороги , познакомил его с важностью расчета стоимости перевозки угля до ближайших портов. Он сообщил о возможности эксплуатации карьеров Коксхо, Шадфорт и Шерберн, что привело к развитию Хартлпула как угольного порта. [ 2 ] К 1832 году он был директором и акционером Old Hartlepool Docks and Railway Company. [ 3 ] Фордайс [ 4 ] впоследствии сообщил об открытии доков Хартлпула 9 июля 1835 года следующим образом: «Это колоссальное предприятие, доки и гавань Хартлпула, были открыты для отгрузки угля и товаров. День был очень ясным, и произошло большое ликование. Первая отгрузка угля было добыто в Британии Сандерленд , Тайн и Уир . Взяв груз на борт, она отправилась в море под звон. колокола, пушечная стрельба и возгласы собравшихся, чтобы стать свидетелями церемонии». Первая партия угля из Южного Хеттона после завершения строительства железнодорожной ветки Саут-Хеттон последовала 23 ноября 1835 года.
В конце 1832 года Холл стал горным инженером в Южном Хеттоне в дополнение к своим другим обязанностям. В течение следующих четырех лет он внес свой первый крупный вклад в горнодобывающую промышленность, разработав систему ванны, клети и направляющих стержней для подъема угля из карьера. [ 5 ] [ 2 ] Устоявшейся практикой было выносить уголь на поверхность в плетеных корзинах или «корвах». За прошедшие годы они увеличились в размерах с 3 центнеров. примерно до 6 центнеров, что затрудняет их заполнение и транспортировку под землей, а также склонность к зацеплению при подъеме в шахту. К трудностям добавлялась обычная практика среди шахтеров подвешиваться на веревках или поднимать цепь, чтобы подняться и спуститься на глубину 1500 футов или более по стволу карьера. Холл заменил карнизы низкими ваннами, ходившими по рельсам под землей. Первоначально они опорожнялись на дне шахты, но впоследствии он разработал раму или клетку, в которую можно было загрузить несколько ванн для подъема. Чтобы предотвратить засорение клетки стенками вала, он разработал идею, первоначально предложенную г-ном Карром из Шеффилда, и установил направляющие стержни, чтобы удерживать ее. Модель системы экспонировалась на Политехнической выставке в Ньюкасле и в Музее практической геологии в Лондоне.
Эти разработки оказали глубокое влияние на затраты на добычу полезных ископаемых, которые Холл позже оценил как экономию в 1 шиллинг 3 цента. за тонну угля или более 1 миллиона фунтов стерлингов. в год для северо-восточного угольного месторождения [ 6 ] К 1836 году Холл вступил в партнерство с Баддлом и Поттером для работы на угольных шахтах Райтон- Глеб и Стелла . Вскоре это распространилось на карьеры Таунли-Мейн и Уайтфилд, а также работы в районе Кроукрук. Группа стала известна как Stella Coal Company и успешно торговала до 1860-х годов. Холл поселился в Stella House и в рамках строительства арендовал участок земли к западу от Блейдон-Бёрн. [ 7 ] Поскольку его основным интересом было развитие Стеллы, земля была сдана в субаренду ряду промышленных пользователей, включая завод по производству кислоты и свинцовых белил . Эти сложные юридические механизмы вновь преследовали его в дальнейшей жизни.

Америка
[ редактировать ]В конце 1830-х годов угольные шахты Блэкхит, карьеры на Этне и Мид-Лотиан в округе Кливленд, штат Вирджиния, были опустошены пожаром и взрывом, что, по данным NEIMME, привело к «принесению в жертву жизни чернокожих рабочих». Лучшие американские инженеры не смогли очистить образующийся газ, и полковник Хет, управляющий партнер, посетил Лондон, чтобы проконсультироваться с выдающимся инженером Робертом Стефенсоном. [ 8 ] По рекомендации Стивенсона Холл и Фрэнк Форстер, инженер Лондонской канализационной компании, посетили Вирджинию. Утверждается, что в течение месяца Холл с помощью сопровождавшего его шахтера с северо-востока восстановил шахты в рабочее состояние. [ 2 ] Это было явно очень прибыльное развитие событий для Холла. За восстановление шахты стоимостью 50 000 фунтов стерлингов ему первоначально предложили 10 000 фунтов стерлингов за участие, впоследствии было изменено на опцион на акции в размере 7 000 фунтов стерлингов и пятилетний срок на посту суперинтенданта горного дела с зарплатой, привязанной к производству (и часто упоминается как около 2 000 фунтов стерлингов). па). После вмешательства Тоса. Древесина, [ 9 ] Было решено, что Холл должен получать «обычные привилегии обычных зрителей» и иметь право заниматься частной работой в течение трех месяцев в году. Это привело к тому, что в период с 1839 по 1843 год он пересек Атлантику 16 раз. [ 7 ] немалое достижение в эпоху, когда пароходы еще не были полностью созданы. Соглашение об образовании Chesterfield Coal & Iron Mining Company от 30 апреля 1840 г. [ 10 ] В список режиссеров входят Джон Хет (Вирджиния), Чарльз Скаррисбрик (Ланкастер), Джордж Мортен (Олд Бонд-стрит), Тос Вуд (Касл-Иден) и Сэмюэл Эмори (Трогмортон-стрит). Подробно описаны меры для Холла, даже уточняется, что во время пребывания в Америке он должен иметь «двух лошадей для своего использования и содержание коровы». Уэлфорд отмечает, что наличие активов английской компании в Америке вызвало конституционные проблемы, требующие переговоров с американским правительством . Во время своего пребывания в Америке Холл заинтересовался горнодобывающей промышленностью в России, в том числе опубликовал в 1840 году письмо в «Нью-Йорк Геральд», в котором приводил доводы в пользу строительства железной дороги от Санкт-Петербурга до Москвы. Это привело к тому, что генерал Чеффкин, царский директор горнодобывающей промышленности, и российская делегация посетили Тайнсайд для изучения практики железной дороги и горнодобывающей промышленности. Группа провела несколько дней в Стелле вместе с Холлом и местным консулом Джоном Томасом Карром, вручив Холлу золотую медаль и благодарственное письмо от царя. [ 8 ] ).
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После своего постоянного возвращения в Тайнсайд в 1843 году, проживая по адресу Коллингвуд-стрит, 39, Холл был авторитетной и надежной фигурой. Помимо своих прибыльных активов в горнодобывающей промышленности и собственности, он числится акционером компаний Old Hartlepool Docks and Railway Company, Newcastle, Shields and Sunderland Union Banking Co., Scotswood Bridge Co. и АОhalloners, Scotswood Rd... [ 11 ] Кроме того, он интересовался компаниями Ovingham Bleachery, George Hartford & John Reed и Middlesbrough Sail Cloth Co. К сожалению, конец 1840-х годов, похоже, был плохим временем для бизнеса. Переписка того периода рассказывает о ряде неудач. [ 12 ] В мае 1847 года компания «Мидлсбро по производству парусной ткани» находилась на грани банкротства, и Холл имел в виду, что Бэнкс «пошел не так». Уильяму Томпсону Диксону, производителю парусины, удалось заплатить только 5/3 фунта стерлингов. К декабрю даже самому Холлу отказывают в кредите от Balamore Mills на поставку льна для его отбеливателя. Наконец, в марте 1848 года Юнион-банк обращается к своим членам с просьбой о дополнительном финансировании, чтобы предотвратить его крах. [ 13 ] Еще одной проблемой в этот период была развивающаяся проблема с землей Стеллы Хо. Таунли, который ранее контролировал аренду, стремился продемонстрировать, что Холл пренебрег своими обязанностями арендатора и арендодателя, что потенциально позволило бы ему получить выгоду от значительных инвестиций, которые Холл и его субарендаторы сделали за более чем десять лет. Дело рассматривалось как Молинье против Холла перед судьей Уильямсом на летних заседаниях присяжных в Дареме 30 июля 1851 года. [ 8 ] Господин судья Уильямс свел аргумент к пяти пунктам права, по всем из которых присяжные пришли к выводу преимущественно в пользу ответчика Холла.
Публикации
[ редактировать ]В 1851 году Холл, пожизненный холостяк, жил с двумя слугами в доме 11 по Элдон-сквер . [ 14 ] Это совпало с созданием Института горного дела и инженеров-механиков Северной Англии , и в последующие годы он опубликовал ряд ведущих статей для их сборников, опираясь на свои обширные знания угольной промышленности на международном уровне. Его окончательная работа о Северо-восточном угольном месторождении появилась в 1854 году. [ 15 ] включая подробную карту. За этим последовал сопутствующий документ о портах региона в 1861 году. [ 16 ] Холл энергично защищал позицию Тайна, возможно, из-за своих корыстных интересов, но также приводил веские доводы в пользу развития Редкара как порта глубиной 40 футов для транспортировки железной руды в Тайнсайд для плавки. Он явно проявлял большой интерес к разработке месторождений железа в Северном Йоркшире, о чем свидетельствует включение Закона о железной дороге Йоркшира и Кливленда 1854 года в его переплетенные документы: [ 17 ]

В других статьях анализировался потенциал ведущих зарубежных угольных месторождений. Его статья о Штирии и Австрии. [ 18 ] представил свой обычный фактический анализ проблем производства и транспорта, подкрепленный экономическим анализом, но затем участникам был представлен обзор его летних каникул 1854 года со слайдами грота Адельсберг .
Его статья 1856 года о потенциале Соединенных Штатов. [ 19 ] ) был основан на годах, проведенных в Вирджинии , где короткое железнодорожное сообщение с рекой Джеймс было особенно привлекательным. Ему также было известно о больших запасах Пенсильвании , которые эксплуатируются по сей день. Хотя он провел несколько месяцев во Франции, [ 8 ] его Записки о добыче и потреблении угля во Франции. [ 20 ] во многом опирается на централизованные отчеты французского Законодательного собрания, действовавшего с 1832 года. Сюда входят показательные подробности 20-процентного падения производства, которое сопровождало революцию около 1848 года. Хотя он посетил Шанхай, его статья о Китае во многом опиралась на поездку в г-н Сэмюэл Моссман [ 21 ] Холл отметил, что уголь здесь добывали с 200 г. до н.э., но считал эту отрасль очень отсталой и закончил свою статью призывом к капиталистам и инженерам искать там концессий.
Технические разработки
[ редактировать ]Помимо своих экономических знаний, Холл участвовал в нескольких технических разработках. После разногласий Стивенсона и Дэви о происхождении безопасной лампы мнения разделились между марлевыми и стеклянными лампами: утверждалось, что первые при некоторых обстоятельствах могут быть небезопасными, тогда как вторые иногда дают лишь ограниченный свет. Холл был участником гениальной серии экспериментов, инициированных Николасом Вудом на угольных шахтах Киллингворт и Уоллсенд. [ 22 ] Решением Холла стала серия проектов, включающих как марлю, так и стекло, которые были опубликованы после экспериментов. [ 23 ]

Другие разработки касались указателей уровня котлов, коксовых печей и экранов для угля. Он также первым в регионе применил карьерный газ для освещения подземелий. [ 8 ]

В 1853 году Холла привлекла премия, предложенная правительством Бельгии за системы спасения из шахт, наполненных опасными газами. Его оригинальные эссе сохранились на английском языке и во французском переводе. [ 24 ] и впоследствии были опубликованы в журнале NEIMME Transactions. [ 25 ]

Упадок и смерть
[ редактировать ]В середине 1860-х годов Холл подготовил отчет об угольных шахтах Коулбрук и Бродок в Лохоре , Гламорган , [ 24 ] Предполагаемая бизнес-модель похожа на предыдущую американскую деятельность, где ключевыми инвесторами являются сэр Уильям Милман, господа Мэннинг и О'Донохью. Отношения между партнерами, похоже, испортились в период с февраля по май 1866 года, когда отношения были разорваны из-за угрозы судебного иска. [ 26 ] В то же время отношения с Симпсонами, управлявшими активами Стеллы, обострились. [ 27 ]
В это время и явно под сильным давлением Холл перенес инсульт, который вывел его из строя как минимум на 12 недель. Судя по всему, оставшиеся годы он провел спокойно. В 1865 году он обдумывал покупку виллы Реал в районе Морпет , но продажа не состоялась. Борн [ 1 ] заявляет, что он ушел на пенсию на ферму Уайлам-Хилл. Он умер в своей резиденции в Ньюкасле, 11, Элдон-сквер, 3 февраля 1870 года, и его похороны прошли в Райтон . церкви [ 28 ]
Стипендия по завещанию
[ редактировать ]Холл сохранил свою приверженность обучению и стипендиям. Как записано в Сделках NEIMME, [ 29 ] «...пункт в завещании покойного г-на Тоса И.Холла, который предусматривал, что проценты на 500 фунтов стерлингов будут использоваться для стипендии, связанной с колледжем, который, как он (президент) надеялся, вскоре будет создан. в связи с этим Институтом». Этот пожертвование обеспечило проведение выставки в зале Томаса Янга в Колледже физических наук, которая до сих пор присуждается выдающимся студентам факультета естественных наук, сельского хозяйства и инженерии Университета Ньюкасла .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Борн В. Приход Райтон, включая приходы Винлатон, Стелла и Гринсайд . Дж. и Т.Кауард, The Wordsworth Press, Карлайл, 1896 г. Получено в феврале 2013 г. из журнала History of Ryton.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уэлфорд Р. Мужчины Марка «Твикс Тайн и Твид» , Том. II. стр.421 и след. Вальтер Скотт, (1895) Лондон, 1895. [Интернет] Получено в июле 2013 года из журнала Men of Mark.
- ^ Документы округа Дарем (DCRO) в переплете. DCRO, NCB01/TH11 стр.52 (1832)
- ^ Фордайс В. Местные отчеты, Том. III, или Исторический реестр примечательных событий 1833–1866 гг. Т. Фордайс, Дин-стрит, 60, Ньюкасл-апон-Тайн, 1867 г.
- ↑ Зал TYКорреспонденция от 20 сентября 1834 г. DCRO NCB01/TH14 (1834 г.)
- ^ Зал Т.Ю. Заметки о производстве и потреблении угля во Франции Пер. НЕЙММЕ, (1858) Том 6, стр. 49, Ньюкасл-апон-Тайн, 1858 г.
- ^ Перейти обратно: а б Документы НЕЙММЕ ТАЙХОЛЛА, Папка 2C10 – Блейдон Лиз, НЕЙММЕ, Ньюкасл-апон-Тайн, 1841 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фордайс В. История и древности Палатинского графства Дарем , Том. II. (1857)
- ^ Переписка Вуда Т.Баунда, DCRO NCB01/TH11,1840, стр.42.
- ^ Соглашение DCRO о создании Chesterfield Coal and Iron Company. DCRO, NCB01/TH11 стр.33.
- ^ DCRO Связанные бумаги. DCRO, NCB01/TH11 стр.50(1841)
- ^ DCRO Связанные бумаги. ДКРО, NCB01/TH08.(1847)
- ^ DCRO Связанные бумаги. DCRO, NCB01/TH11 стр.81. (1848)
- ^ Перепись 1851 года. [Интернет] По состоянию на июнь 2013 г.: www.ancestry.
- ^ Зал TY Трактат о размерах и вероятной продолжительности существования Северного угольного месторождения. Trans NEIMME, Том 2, стр. 104, Ньюкасл-апон-Тайн, 1854 г.
- ^ Зал Т.Ю. О реках, портах и гаванях Великого Северного угольного месторождения. Пер. НЕЙММЕ, Том 10, стр. 41, Ньюкасл-апон-Тайн, 1861 г.
- ^ Законопроект о железных дорогах Йоркшира и Кливленда. Документы ТАЙХолла, Том 2, НЕЙММЕ, Ньюкасл-апон-Тайн, 1854 г.
- ^ Зал Т.Ю. Угольные меры Штирии в австрийских владениях. Trans NEIMME, Том 4, стр. 55, Ньюкасл-апон-Тайн, 1855 г.
- ^ Статистические заметки Холла TY о производстве угля и железа в Соединенных Штатах Америки. Trans NEIMMEVol.4, стр. 125, Ньюкасл-апон-Тайн, 1856 г.
- ^ Зал Т.Ю. Заметки о производстве и потреблении угля во Франции Пер. НЕЙММЕ, Том 6, стр. 49, Ньюкасл-апон-Тайн, 1858 г.
- ^ Зал TY. Прогресс добычи угля в Китае. Пер. НЕЙММЕ, Том 15, стр. 67, Ньюкасл-апон-Тайн, 1865 г.
- ^ Вуд Н. Эксперименты по испытанию различных ламп безопасности, проведенные на шахте Уоллсенд. Trans NEIMME, Том 1, стр. 316, Ньюкасл-апон-Тайн, 1853 г.
- ^ Зал Т.Ю. О предохранительном фонаре для использования угольщиками. Trans NEIMME, Том 1, стр. 323, Ньюкасл-апон-Тайн, 1853 г.
- ^ Перейти обратно: а б Документы Тайхолла, Том 2, НЕЙММЕ, Ньюкасл-апон-Тайн, 1853 г.
- ^ Холл TY о проникновении опасных газов. Trans NEIMME, Том 2, стр. 87, Ньюкаслеупон Тайн, 1853 г.
- ^ DCRO Связанные бумаги. ДКРО, NCB01/TH41.(1866)
- ^ DCRO Связанные бумаги. ДКРО, NCB01/JS30.(1866 г.)
- ^ Уведомление о некрологе Куранта. The Newcastle Courant, 2-е издание, 5 февраля 1870 г., Ньюкасл-апон-Тайн. (перепечатано, 1-е издание, 11 февраля 1870 г.)
- ^ НЕЙММЕ Протокол заседания от 6 августа. Trans NEIMME Vol.19, стр. 188, Ньюкаслэупон Тайн, 1870 г.,
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]Сокращения: NEIMME: Институт горного дела и инженеров-механиков Северной Англии. DCRO: Бюро учета округа Дарем.