Jump to content

Джон Баддл

Джон Баддл 1773–1843. Оригинал картины находится в Общей комнате Великого Севера.

Джон Баддл (15 сентября 1773 — 10 октября 1843) был выдающимся горным инженером и предпринимателем в Северо-Восточной Англии . Он оказал большое влияние на развитие Северного угольного месторождения в первой половине 19 века, способствуя безопасности добычи угля такими инновациями, как введение лампы Дэви , ведение учета вентиляции и предотвращение наводнение. Он также интересовался судоходством как владелец и построил гавань Сихэм , создав важный торговый док. Он был председателем компании, построившей док Тайн в Саут-Шилдсе , а также участвовал в создании двух гаваней и развитии туннеля.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Баддл родился 15 сентября 1773 года в Вест-Кё , недалеко от Стэнли, графство Дарем . Он был единственным сыном и четвертым из шести детей, рожденных Джоном Баддлом-старшим и Мэри Рей. Джон Баддл-старший был математиком, который работал в местной школе, прежде чем сделать карьеру в горнодобывающей промышленности, отвечая за широкое образование своего сына, особенно в области математики и естественных наук. [ 1 ] Одна из его первых записных книжек находится в Общей комнате Грейт-Норт в Ньюкасл-апон-Тайн и содержит заметки по широкому кругу научных и географических тем. [ 2 ] Отец Баддла также дал ему практическое образование в области горного дела, еще в раннем возрасте, по словам Джона Баддла, ему было «шесть лет». В возрасте 19 лет Джон Баддл стал наблюдателем у своего отца, а в 1801 году он был назначен зрителем шахты Бенвелл , вскоре купив тринадцатую акцию шахты стоимостью 2700 фунтов стерлингов и начав свою роль директора с зарплатой в 100 фунтов стерлингов. в год. [ 3 ]

Угольная шахта Уоллсенд

[ редактировать ]

Джон Баддл последовал за своим отцом и занялся профессией наблюдателя на угольных шахтах - призванием, которое он помог развить в направлении современной концепции горного инженера. [ 4 ] Он сменил своего отца на посту менеджера на шахте Уолсенд. [ 5 ] в 1806 году, хотя его работа не ограничивалась только местной угольной шахтой. Баддл участвовал в внедрении шахтерской безопасной лампы, изобретенной Хамфри Дэви, участвовал в самых первых обсуждениях с Дэви в августе 1815 года и предоставлял образцы «огненного рудника» для экспериментов в лондонской лаборатории Дэви. [ 6 ]

Момент, когда Баддл впервые по-настоящему испытал новую безопасную лампу Дэви в Северо-Восточной Англии , записан им в отчете Специальному комитету по несчастным случаям на шахтах от 4 сентября 1835 года: «Я впервые попробовал лампу во взрывоопасной зоне. смесь на поверхности; а затем отнес ее в шахту; я не могу выразить своих чувств в тот момент, когда я впервые подвесил лампу в шахте и увидел ее раскаленной докрасна, я сказал окружающим: «У нас есть. наконец-то покорился это чудовище [огненный газ]». Это запись одного из самых значительных моментов в индустриализации Мира. [ 7 ]

Джон Баддл был членом Общества Сандерленда, созданного для расследования вопросов безопасности на угольных шахтах. [ 8 ] и в этой связи провел научные исследования шахтной вентиляции и выступал за ведение надлежащего учета. Однако самое важное назначение произошло, когда Баддл был назначен генеральным директором Чарльза Вейна, 3-го маркиза Лондондерри . Лондондерри женился на богатой наследнице, считавшейся самой богатой женщиной в Британии, леди Фрэнсис Энн Вейн Темпест, и таким образом стал управлять ее угольными шахтами в Дареме. [ 9 ] Вместе Лондондерри и Баддл приступили к реализации проекта по развитию порта в Сихеме , намереваясь обойти монополии Тайн и Уира. Строительство порта началось в 1828 году и завершилось лишь пятнадцать лет спустя, когда первая партия угля была отправлена ​​на личном корабле Баддла «Лорд Сихем». Он даже руководил большей частью развития города, его влияние было настолько велико, что, когда умерла его сестра Энн, корабли оделись в черное, а магазины закрылись из уважения. Он также представлял маркиза в комитете угольщиков, который регулировал торговлю углем Северо-Востока с Лондоном . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Хотя он в основном действовал на Большом Северном Угольном месторождении, записи показывают, что Баддл работал по всей Великобритании, включая Португалию, Южную Америку, Россию и Новую Шотландию . Два из его последних назначений на угольную шахту произошли в 1837 году, когда он стал владельцем шахты Вест-Таунли, а также зрителем епископа Дарема - должность, которую ранее занимал его отец.

в сотрудничестве с Уильямом Чепменом Считается, что Баддл разработал новаторский локомотив Steam Elephant для шахты Уоллсенд. [ 13 ] и восьмиколесный мотор-редуктор для Lambton Waggonway . [ 14 ]

Баддл был самостоятельным углевладельцем, а также наблюдателем и практическим менеджером многих карьеров в районе рек Тайн и Уир , и к его советам обращались как по горнодобывающей промышленности, так и по железным дорогам из таких далеких стран, как Новая Шотландия . [ 15 ] [ 16 ]

Баддл был активным членом общества Ньюкасла и при жизни занимал множество должностей. В 1838 году он был избран вице-президентом престижного Литературно-философского общества , а также стал вице-президентом Общества изящных искусств Северной Англии. В 1842 году он был назначен стюардом Нортумберленда в больнице Ньюкасла, должность, которая позволяла ему назначать врачей в больницу, и, из-за его интереса к театру, он был председателем комитета нового театра в 1830-х годах, и он лично спроектировал систему отопления для Королевского театра . На протяжении всей своей жизни Баддл жертвовал деньги на многочисленные цели, в том числе на облегчение бедности моряков, занятых в промысле северных китов, на помощь вдовам и сиротам в результате катастроф на шахтах, а также на возведение памятника Пеншоу в память о своем друге Джоне Джордже Лэмбтоне. , первый граф Дарем.

Унитарист в 1843 году после того , , Баддл умер неженатым в своем доме в Уолсенде как заболел после поездки с лордом Лондондерри для осмотра угольных шахт. Он оставил личное состояние в размере около 150 000 фунтов стерлингов; в основном его племяннику Роберту Томасу Аткинсону, который умер менее двух лет спустя, и его зятю Томасу Бернетту, а также некоторое распределение среди других его племянников и племянниц и некоторые аннуитеты ряду других родственников и друзей. [ 17 ] [ 18 ] Они оба похоронены на кладбище Святого Джеймса в Бенвелле вместе с тетей Роберта. [ 19 ] Когда Баддл умер, его похоронная процессия растянулась на милю и потребовала более трех часов, чтобы добраться от его дома в Уолсенде до места его упокоения в Бенвелле. Число скорбящих было настолько велико, что, согласно сообщению одной из современных газет, «такое большое скопление людей, возможно, никогда прежде не собиралось в Ньюкасле по такому скорбному случаю». В длинный список несущих гроб и главных скорбящих входили многие из самых богатых и влиятельных людей Ньюкасла, такие как член местного совета и богатый торговец кукурузой Уильям Армстронг и его сын, тоже Уильям, которому оставалось всего несколько лет до основания своего дома. великие инженерные работы на берегах Тайна в Элсвике .

Бюст Баддла выставлен в Невилл-холле и Мемориальном зале Вуда (Общая комната Великого Севера) в Ньюкасл-апон-Тайн. Это один из двух бюстов, второй принадлежит Томасу Эмерсону Форстеру . [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Король угольной торговли - Джон Баддл. Группа по наследию и окружающей среде Сент-Джеймса, 2011 г.
  2. ^ «Институт горного дела и инженеров-механиков Северной Англии: Баддл» . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 27 июля 2011 г.
  3. ^ Хиски, CE (1978). Джон Баддл (1773–1843): агент и предприниматель в торговле углем на Северо-Востоке (магистратура). Диссертация М.Литта, Даремский университет. п. 264.
  4. ^ Хисом, Эй Джей (2004). «Баддл, Джон (1773–1843)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/3884 . Проверено 26 августа 2008 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ «Добыча угля в Уоллсенде 1778-1854» . Библиотеки Северного Тайнсайда. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 14 августа 2008 г.
  6. ^ Ламонт-Броу, Раймонд (2004). Хамфри Дэви Жизнь за лампой . Саттон. стр. 125–136. ISBN  0750932317 .
  7. ^ Ламонт-Броу, Раймонд (2004). Хамфри Дэви Жизнь за лампой . Саттон. п. 131. ИСБН  0750932317 .
  8. ^ Ламсдон, Джон. «Взрыв на лесорубке, май 1812 года» . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 14 августа 2008 г.
  9. ^ Стерджесс, RW (1975). Аристократ в бизнесе: третий маркиз Лондондерри как угольщик и строитель порта . Краеведческое общество округа Дарем. ISBN  0-902958-02-Х .
  10. ^ Тейлор, Эй Джей (1955). «Третий маркиз Лондондерри и северо-восточная торговля углем». Журнал Даремского университета . 48 : 21–7.
  11. ^ Хисом, Эй Джей (1974). «Предпринимательский патернализм: Третий лорд Лондондерри (1778-1854) и торговля углем». Журнал Даремского университета . 66 : 238–56.
  12. ^ Хиски, Кристин Э. (1983). «Третий маркиз Лондондерри и регулирование торговли углем: дело возобновлено». Журнал Даремского университета . 75 : 1–9.
  13. ^ Рис, Джим (2001). «Странная история парового слона ». В Гае, Энди; Рис Джим (ред.). Ранние железные дороги . Лондон: Общество Ньюкомена. стр. 145–70. ISBN  0-904685-08-Х .
  14. ^ Гай, Энди (2003). Пар и скорость: железные дороги Тайн и Уир с древнейших времен . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Tyne Bridge. ISBN  1-85795-161-1 .
  15. ^ Макдональд, Херб (2001). «Железная дорога Альбион-Майнс 1839-40 годов: некоторые британские корни первой промышленной железной дороги Канады». В Гае, Энди; Рис Джим (ред.). Ранние железные дороги . Лондон: Общество Ньюкомена. стр. 266–77. ISBN  0-904685-08-Х .
  16. ^ Макдональд, Херб (2009). «Британцы и канадцы радуются появлению Джона Баддла спустя 170 лет». Историческое общество железных дорог и каналов . 36 : 96–101.
  17. ^ «Некролог: Джон Баддл» . Даремский горный музей . Проверено 27 августа 2008 г.
  18. ^ Флинн, Майкл (1984). История британской угольной промышленности. Том. 2, 1700–1830: Промышленная революция . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  0-19-828283-4 .
  19. ^ На кладбище с плющом
  20. ^ «Невилл Холл и Мемориальный зал Вуда, Ньюкасл-апон-Тайн» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 9 сентября 2014 г.
  • Эта статья основана на помощи Короля угольной торговли Джона Баддла . (Местные жители: местные герои. Краеведческая серия № 1.) Ньюкасл-апон-Тайн: Группа по наследию и окружающей среде Сент-Джеймса, 2011.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2af007d8a161004f547da48b93f68e6e__1694707260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/6e/2af007d8a161004f547da48b93f68e6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Buddle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)