Jump to content

Закупочный центр

(Перенаправлено из отдела принятия решений )

Центр закупок , также называемый отделом принятия решений ( DMU ), [1] объединяет «всех членов организации , которые участвуют в процессе покупки определенного продукта или услуги». [2]

Концепция DMU была разработана в 1967 году Робинсоном, Фаррисом и Уиндом (1967). [3] DMU состоит из всех сотрудников организации, которые участвуют в принятии решения о покупке. [4] Решение о покупке принимается теми, кто имеет опыт закупок и финансов; те, кто обладает техническими знаниями и, конечно же, высшее руководство. Макдональд, Роджерс и Вудберн (2000) утверждают, что выявление и влияние на всех людей, участвующих в принятии решения о покупке, является необходимым условием процесса продаж . [4]

Моделирование закупочных центров

[ редактировать ]

Концепция закупочного центра (как фокуса межкорпоративного маркетинга и как основного фактора в создании потребительской ценности и влияния на организационную эффективность и результативность) формулирует понимание принятия решений о покупке в сложных условиях.

Некоторые из ключевых факторов, влияющих на деятельность закупочного центра или DMU, ​​включают:

  • Купить класс. Модель «Buygrid», разработанная Робинсоном и др . классифицировали «классы покупки» как «прямую повторную покупку», «модифицированную повторную покупку» или «новую задачу», [5] также называется «покупкой новых задач». [6]
  • Тип продукта (например, материалы, компоненты, машины и оборудование или техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация (MRO)
  • Важность покупки [7]

В некоторых случаях закупочный центр представляет собой неформальную специальную группу, но в других случаях это формально санкционированная группа с конкретным мандатом. Американское исследование, проведенное Маквильямсом в 1992 году, показало, что средний размер закупочного центра в основном состоит из четырех человек. [8] Диапазон в этом исследовании составлял от трех до пяти человек. На размер влияют тип покупки, которую необходимо совершить, и стадия процесса покупки. Более поздние исследования показали, что структура, включая размер, закупочных центров зависит от организационной структуры , при этом централизация и формализация способствуют развитию крупных закупочных центров. [9]

Процесс принятия решений

[ редактировать ]

Когда DMU хочет приобрести определенный продукт или услугу, внутри закупочного центра предпринимаются следующие шаги:

  • Признание потребности или проблемы: признание может начаться по двум причинам. Первой причиной может быть решение конкретной проблемы компании. Другая причина может заключаться в улучшении текущей деятельности/производительности компании или в поиске новых рыночных возможностей .
  • Определение спецификации продукта. Спецификация включает в себя особенности, которые должен содержать приобретаемый продукт/услуга.
  • Поиск поставщиков и продуктов: этот процесс включает поиск поставщиков, которые могут удовлетворить потребности компании в продуктах или услугах. Сначала необходимо найти поставщика, соответствующего спецификациям компании. Второе условие заключается в том, что поставщик может удовлетворить финансовые потребности организации и потребности в поставках.
  • Оценка предложений и выбор поставщиков: разные возможные поставщики будут оцениваться разными отделами компании.
  • Выбор порядка заказа: данный стадион начинается после выбора поставщика. В основном он состоит из переговоров и согласования с поставщиком определенных деталей.
  • Обратная связь и оценка эффективности: будут оцениваться производительность и качество приобретенных товаров.

В этом процессе принятия решений определенным членам центра подразделения могут быть отведены разные роли в зависимости от важности части организации.

Робинсон и др.». В «Buygrid Framework» появились новые задачи, связанные с проблемой, которая раньше не возникала, как более сложные, чем другие классы покупок, и ближе к достижению общего решения, применимого в будущих действиях по повторным покупкам. [3] Соавтор Йорам Винд, оглядываясь назад на модель Buygrid спустя 25 лет после ее публикации, считал, что модель предоставила «очень полезную основу», «основные параметры которой [были] действительными», но «ее можно было обобщить в различных рыночных ситуациях». [был] еще не полностью понят». [10]

Проблемы исследования закупочных центров

[ редактировать ]

Существует несколько концептуальных и методологических проблем, касающихся закупочных центров, которые в 1986 году считались нуждающимися в дополнительных исследованиях. [11] Эти проблемы можно разделить на:

Границы закупочного центра и домен закупочного центра

Выделение закупочного центра из его среды, а также определение и разграничение деятельности конкретного закупочного центра.

Структура закупочного центра

Понимание того, как организационная структура может отличаться от структуры закупочного центра или может формировать ее, а также изучение того, как конкретная стратегия закупок может служить посредником для воздействия неопределенности окружающей среды на структуру закупочного центра.

Особенности процесса в закупочном центре

Проблемы власти и конфликтов внутри закупочного центра.

Принятие решений

Один поток исследований фокусируется на количестве этапов принятия решений и их сроках, а другой подчеркивает тип используемой модели принятия решений (или процедуры выбора).

Коммуникационный поток

Неформальные взаимодействия, возникающие в процессе покупки.

См. также

[ редактировать ]
  • Закупки - формализованные организационные процедуры закупок
  1. ^ Хавальдар, Кришна К. (2005). «Закупочный центр (или подразделение принятия решений)». Промышленный маркетинг: текст и кейсы (2-е изд.). Нью-Дели: Образование Таты МакГроу-Хилл. п. 43 . ISBN  9780070588400 . OCLC   60574619 . Центр закупок иногда называют подразделением принятия решений (DMU) или группой закупок. Центр закупок или отдел принятия решений — это полезный инструмент, который отвечает на вопрос: кто участвует в принятии решения о покупке в промышленной организации? Он определяется как совокупность всех лиц или групп, участвующих в процессе принятия решения о покупке , имеющих взаимозависимые цели и разделяющих общие риски.
  2. ^ Робинсон, П.Дж., К.В. Фаррис и Ю. Винд (1967), Промышленные закупки и креативный маркетинг, Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон, цитируется по Уэсли Дж. Джонстону и Томасу В. Бономе, «Центр закупок: структура и взаимодействие». Паттерны» в Journal of Marketing, Vol. 45, № 3 (лето 1981 г.), стр. 143–156, по состоянию на 6 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Робинсон, П.; Фарис, Ю.; Ветер, CW (1967). Промышленные закупки и креативный маркетинг . США: Аллин и Бэкон. АСИН   B0006BRX3A .
  4. ^ Jump up to: а б Макдональд, М.; Роджерс, Б.; Вудберн, Д. (2000). Ключевые клиенты: как ими прибыльно управлять . Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн.
  5. ^ Университет Монаша , Купить курсы , по состоянию на 11 мая 2023 г.
  6. ^ Рой, С. и Сивакумар, К., Роль внедрения информационных технологий в глобализации покупательского поведения бизнеса: концептуальная модель и исследовательские предложения , Журнал бизнеса и промышленного маркетинга , 22/4, 2007, стр. 223, по состоянию на 18 августа 2023 г.
  7. ^ Джоббер, Дэвид; Эллис-Чедвик, Фиона (2013). «5». Принципы и практика маркетинга (7-е изд.). Мейденхед, Великобритания: Высшее образование Макгроу-Хилл. стр. 162–165. ISBN  9780077140007 .
  8. ^ Маквильямс, Роберт Д.; Науманн, граф; Скотт, Стэн (1992). «Определение размера закупочного центра» . Управление промышленным маркетингом . 21 (1): 43–49. дои : 10.1016/0019-8501(92)90032-О . ISSN   0019-8501 .
  9. ^ Вуд, Джон «Энди» (октябрь 2005 г.). «Организационная конфигурация как предшественник размера и структуры закупочных центров». Журнал бизнеса и промышленного маркетинга . 20 (6): 263–275. дои : 10.1108/08858620510618101 .
  10. ^ Винд Ю. и Томас Р.Дж., Модель BuyGrid: 25 лет спустя , опубликовано в апреле 1996 г., по состоянию на 13 сентября 2023 г.
  11. ^ Спекман, Роберт Э.; Кьелл, Гронхауг (июль 1986 г.). «Концептуальные и методологические вопросы исследования закупочных центров». Европейский журнал маркетинга . 20 (7): 50–63. дои : 10.1108/EUM0000000004656 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2895a4e525767b62657b34e78576dc9a__1715821200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/9a/2895a4e525767b62657b34e78576dc9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buying center - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)