Гэри Делл
Гэри С. Делл | |
---|---|
Рожденный | 1950 (73–74 года) |
Альма-матер | Университет Торонто Суортморский колледж |
Научная карьера | |
Учреждения | Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне Дартмутский колледж |
Диссертация | Фонологическое и лексическое кодирование в речевом производстве: анализ естественных и экспериментально вызванных речевых ошибок (1980). |
Веб-сайт | https://psychology.illinois.edu/directory/profile/gdell |
Гэри С. Делл (род. 1950) — американский психолингвист . Он является почетным профессором психологии и профессором Центра перспективных исследований Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Делл из Делавэра . [ 1 ] Он окончил среднюю школу Алексиса И. Дюпона в 1968 году; в его выпускном альбоме было отмечено: «То немногое, что он говорит, стоит послушать». [ 2 ] После бакалавриата в Суортмор-колледже он получил докторскую степень в Университете Торонто . [ 3 ] В его диссертации, курируемой Питером Райхом, использовались спонтанные и экспериментально вызванные речевые ошибки для исследования когнитивных процессов, лежащих в основе речевого производства , с упором на поиск и планирование слов и звуков. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]После получения докторской степени в Дартмутском колледже Делл поступил на работу в Рочестерский университет в качестве доцента в 1982 году, а в 1986 году получил звание доцента. [ 3 ] В 1989 году он перешёл в Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн , где сотрудничает с факультетами психологии, лингвистики, Институтом перспективных наук и технологий Бекмана и Центром перспективных исследований. [ 4 ]
Исследовать
[ редактировать ]Делл изучает психические процессы, используемые для создания и понимания языка. Он изучает эти процессы в экспериментах, в которых участники допускают речевые ошибки в контролируемых лабораторных условиях. [ 5 ] расширение традиционного подхода к изучению естественных ошибок таких исследователей, как Зигмунд Фрейд и Виктория Фромкин . Его исследования предоставили некоторые из первых доказательств [ 6 ] против утверждения, что производство речи зависит от дискретно разделенных, независимых модулей обработки. [ 7 ] Это побудило Делла разработать теоретические предложения и модели нейронных сетей , которые явно учитывали взаимодействие между различными психическими процессами. Эти модели успешно предсказали как качественные, так и количественные аспекты моделей речевых ошибок. [ 8 ] включая речевые ошибки, возникающие после повреждения головного мозга, приводящего к афазии . [ 9 ] Его работа послужила краеугольным камнем ключевых теоретических дебатов в этой области, особенно в отличие от более поздних модульных предложений таких исследователей, как Виллем Левельт . [ 10 ] [ 11 ]
Почести и награды
[ редактировать ]В 1987 году Делл получил премию Американской психологической ассоциации за раннюю карьеру. [ 12 ] Он является членом Ассоциации психологических наук . [ 3 ] Общество когнитивных наук , [ 13 ] Американская ассоциация содействия развитию науки , [ 14 ] и Общество психологов-экспериментаторов . [ 15 ] В 2015 году он был избран членом Американской академии искусств и наук. [ 16 ] и Национальная академия наук . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Делл, Гэри С. (1980). Фонологическое и лексическое кодирование в речевом производстве: анализ естественных и экспериментально вызванных речевых ошибок (доктор философии). OCLC 15887121 .
- ^ «Ежегодник средней школы AI DuPont, 1968» . www.classmate.com . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Биографическая справка - Гэри С. Делл» . Psychology.illinois.edu . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Гэри С. Делл» . Psychology.illinois.edu . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Делл, Гэри С. (1988). «Извлечение фонологических форм в производстве: проверка предсказаний коннекционистской модели». Журнал памяти и языка . 27 (2): 124–142. дои : 10.1016/0749-596X(88)90070-8 . ISSN 0749-596X .
- ^ Делл, Гэри С.; Райх, Питер А. (1981). «Этапы построения предложений: анализ данных о речевых ошибках» . Журнал вербального обучения и вербального поведения . 20 (6): 611–629. дои : 10.1016/S0022-5371(81)90202-4 . ISSN 0022-5371 .
- ^ Гарретт, Меррилл Ф. (1975). «Анализ построения предложений». Психология обучения и мотивации . 9 : 133–177. дои : 10.1016/S0079-7421(08)60270-4 . ISBN 9780125433099 .
- ^ Делл, Гэри С. (1986). «Теория распространения-активации поиска при построении предложений». Психологический обзор . 93 (3): 283–321. дои : 10.1037/0033-295X.93.3.283 . ISSN 0033-295X . ПМИД 3749399 .
- ^ Делл, Гэри С.; Шварц, Мирна Ф.; Мартин, Надин; Шафран, Элеонора М.; Ганьон, Дебора А. (1997). «Лексический доступ у афазических и неафазических говорящих». Психологический обзор . 104 (4): 801–838. дои : 10.1037/0033-295X.104.4.801 . ISSN 0033-295X . ПМИД 9337631 .
- ^ Левелт, Виллем Дж. М.; Шриферс, Герберт; Форберг, Дирк; Мейер, Антье С.; Пехманн, Томас; Хавинга, Яап (1991). «Ход лексического доступа в речевом производстве: исследование наименования изображений» . Психологический обзор . 98 (1): 122–142. дои : 10.1037/0033-295X.98.1.122 . hdl : 2066/15514 . ISSN 1939-1471 . S2CID 15562689 .
- ^ Делл, Гэри С.; О'Сигда, Падрейг Г. (1992). «Этапы лексического доступа в языковом производстве» . Познание . 42 (1): 287–314. дои : 10.1016/0010-0277(92)90046-К . ISSN 0010-0277 . ПМИД 1582160 . S2CID 37962027 .
- ^ «Выдающиеся научные награды APA за вклад в раннюю карьеру в психологию» . www.apa.org . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Товарищи» . CognitiveSciencesociety.org . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Шесть профессоров Иллинойса избраны стипендиатами AAAS 2009 года» . news.illinois.edu . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Соратники ПСР» . www.sepsych.org . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Доктор Гэри С. Делл» . www.amacad.org . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Гэри С. Делл» . www.nasonline.org . Проверено 25 мая 2022 г.
- 1950 рождений
- Живые люди
- факультет Рочестерского университета
- Выпускники Университета Торонто
- Выпускники Суортмор-колледжа
- Выпускники Дартмутского колледжа
- Факультет Университета Иллинойса Урбана-Шампейн
- Члены Ассоциации психологических наук
- Члены Общества когнитивных наук
- Члены Американской ассоциации содействия развитию науки
- Члены Общества психологов-экспериментаторов
- Члены Американской академии искусств и наук
- Члены Национальной академии наук США
- Выпускники средней школы Алексиса И. Дюпона