Jump to content

Анри де Мифони

Анри де Мифони
Фотография Анри де Миффони в 1908 году.
Рожденный ( 1882-05-24 ) 24 мая 1882 г.
Умер 1955
Гражданство Канада
Альма-матер Парижский университет
Занятие Инженер-строитель
Известный Планы и чертежи Комиссии маяков

Анри де Миффони (24 мая 1882 — 1955), родившийся как Луи Фернан Анри де Миффони , был инженером-строителем . Он родился в Булонь-Бийанкур , Франция. [ 1 ] [ 2 ] и умер в Канаде в 1955 году. Миффонис специализировался на строительстве маяков . Он изучал гражданское строительство в Парижском университете . В 1905 году, после получения диплома, он принял предложение о работе в Департаменте рыболовства и океанов Канады для работы в недавно созданной Комиссии des phares (Комиссии по маякам). Работой Мифониса руководил главный инженер Комиссии Уильям Патрик Андерсон , ярый пропагандист использования железобетона в строительстве маяков.

Принятие на работу Миффониса, благодаря его компетентности в использовании бетона, совпало с интенсивным периодом строительства морской инфраструктуры в Канаде, в частности, строительства маяков. В течение первых трех лет работы Комиссии Миффонис разработал и запатентовал в 1908 году планы конструкции конических железобетонных маяков с аркбутанами .

Важность роли Мифониса в строительстве канадских маяков между 1908 и 1913 годами недооценивалась до тех пор, пока не была заново открыта его переписка с Андерсоном. В 1913 году Миффонис опубликовал работу, в которой были представлены расчеты, показывающие использование железобетона и его преимущества при строительстве маяков.

В конце Первой мировой войны новых маяков строилось мало, и Миффонис завершил свою карьеру в Министерстве рыболовства и океанов.

Биография

[ редактировать ]

Образование и прибытие в Канаду

[ редактировать ]

Анри де Миффони родился во Франции в 1882 году. [ 3 ] Он получил образование в Парижском университете в то время, когда железобетон произвел революцию в строительной отрасли Франции и считался передовым в его использовании в качестве нового материала. [ 3 ] Эта оценка оказала на Мифониса глубокое влияние, и использование железобетона стало ключевым элементом его карьеры. [ 3 ]

В 1905 году Анри де Мифони поступил на работу в Канадский департамент рыболовства и океанов в качестве инженера Комиссии des phares (Комиссии по маякам). [ 4 ] Эта комиссия была создана в феврале 1904 года в ответ на давление со стороны судовладельцев, просивших канадские власти помочь в навигации вдоль канадского побережья. [ 5 ] [ 6 ] Главный инженер комиссии Уильям Патрик Андерсон был убежден, что железобетон является лучшим выбором для строительства будущих маяков с точки зрения прочности и стоимости. [ 4 ]

Строительство новых маяков из железобетона начинается после найма Миффониса. Помощник главного инженера Б. Х. Фрейзер отметил, что Миффонис был образованным человеком, обладавшим большой культурой, большими познаниями в математике и механике и одним из лучших теоретиков отдела. [ 3 ] Все эти качества, а также потребности Комиссии по фараонам привели к тому, что Мифонис был назначен в головной офис комиссии в Оттаве, а не в один из региональных офисов. [ 3 ] Принятие на работу французского инженера успокоило Министерство рыболовства и океанов в отношении использования железобетона в качестве материала для строительства новых маяков, возведенных в начале 20 века. [ 4 ]

Карьера в Комиссии по фарам

[ редактировать ]

Приезд Мифониса соответствовал периоду процветания строительства железобетонных маяков в Канаде. [ 4 ]

В первоначальном прогнозе Комиссии по фарам отмечалось, что четырнадцать башен были построены из железобетона, но в конечном итоге из этого материала в период с 1906 по 1914 год было построено более двадцати пяти маяков. [ 3 ] Первые пять железобетонных маяков были построены Монреальской компанией Steel Concrete Company в период с 1906 по 1908 год. Компания была выбрана потому, что они обладали большим опытом работы с бетоном. Департамент рыболовства и океанов зависел от этой фирмы, чтобы завершить строительство башен в разумные сроки. [ 3 ] [ 7 ]

Пять железобетонных маяков, построенных компанией Steel Concrete Co., использовали планы главного инженера компании Эмиля Эндрю Уоллберга. [ 7 ] Планы Вальберга предусматривали строительство круглых башен без контрфорсов. [ 7 ] Их строительство, наряду с планами Уоллберга, стало источником конфликта с Министерством рыболовства и океанов, поскольку Министерство предпочитало строить маяки по их собственным планам. [ 7 ] Конфликт обострился, когда в мае 1907 года Уоллберг запросил патент на конструкцию железобетонной круглой башни, запрос, который Департамент оспорил в августе на основании отказа Уоллберга использовать планы, предоставленные Департаментом. [ 7 ] Тем не менее, Вальберг получил свой патент в 1908 году. Однако Департамент добился успеха в выборе планов, поскольку маяки, строившиеся с конца 1908 года, должны были строиться в соответствии с директивами Департамента с использованием в основном конических маяков. форма. [ 7 ]

План железобетонной башни, заявка на патент, поданная Мифонисом в 1907 году.
План железобетонной башни, заявка на патент, поданная Мифонисом в 1907 году.

Между тем, Миффонис подал заявку на патент на свои планы железобетонных маяков с аркбутанами в июне 1907 года, примерно через месяц после подачи заявки на патент Уоллберга. [ 8 ] [ 7 ] В запросе Мифониса были описаны физические характеристики его модели бетонной башни и различия между его планом и уже запатентованными моделями бетонных башен; т.е. наличие аркбутанов, размещенных на концах призматической башни, и наличие перекрытий на стыке контрфорсов и стен башни. [ 9 ] [ 10 ] Также были описаны преимущества его модели, т. е. большая прочность башни и большая устойчивость к боковым силам ветра за счет аркбутанов, а также уменьшение количества бетона, необходимого для строительства. [ 9 ] [ 10 ]

Заявка на патент Мифониса была оспорена Уоллбергом, который обвинил патент в использовании планов Уоллберга. [ 9 ] Однако претензии Уоллберга были отклонены Мифонисом и Министерством рыболовства и океанов, поскольку в планы Уоллберга никогда не входили аркбутаны. [ 9 ] Миффонис получил канадский патент 2 июня 1908 года. [ 10 ] В 1910 году он также получил патент в США на такой же железобетонный маяк с аркбутанами. [ 3 ]

В тот же период в переписке Миффониса с Уильямом Патриком Андерсоном, главным инженером Департамента рыболовства и океанов, от 21 февраля 1908 года указывалось, что французский инженер готов отказаться от своих прав в пользу Департамента по использованию его планов. . [ 9 ] Эта практика, которая в то время была широко распространена, использовалась государственными учреждениями, чтобы помешать компаниям взимать плату во время строительства. [ 9 ] Две другие переписки, датированные 25 февраля 1908 г. и 20 марта 1908 г. между Мифонисом и Андерсоном, также показывают, что последний был раздражен просьбой о патенте своего подчиненного, которому Андерсон напоминает, что планы башен были бы невозможны без его совета. Андерсон поручил Мифонису достроить полы и контрфорсы. [ 9 ] Но в двух письмах также признается, что отцом концепции был французский инженер. [ 9 ]

Строительство маяка Пуэнт-о-Пер в 1909 году.
Строительство маяка Пуэнт-о-Пер в 1909 году.

Между 1909 и 1911 годами Миффонис разработал планы и руководил строительством трех самых высоких маяков с аркбутанами, то есть в Пуэнт-о-Пер , на острове Карибу и в Эстеван-Пойнт . [ 11 ] [ 8 ] Всего под эгидой Андерсона было построено девять маяков этого типа. [ 9 ] [ 12 ] Опыт Мифониса в использовании железобетона не ограничивался маяками. Он также участвовал в строительстве причала из этого материала в Пуэнт-дю-Лак в 1909–1910 годах, о чем упоминается в годовом отчете Андерсона за 1911 год. [ 3 ]

В 1913 году Миффонис опубликовал работу объемом в триста страниц под названием « практический контрольный список для инженеров, архитекторов , подрядчиков и руководителей». Бетон и железобетон — [ 3 ] В этом трактате сообщается о работе Мифониса по использованию железобетона в качестве строительного материала и описываются характеристики компонентов бетона, а также свойства раствора . [ 3 ] В книге также рассматривается тема запатентованных систем использования бетона и представлены расчеты и диаграммы, относящиеся к его использованию. [ 3 ] В разделе, посвященном маякам, Миффонис упоминает преимущества использования бетона, материала, устойчивого к вибрации и легко придающего желаемую форму. [ 3 ] Работа Мифониса сделала использование бетона во Франции менее эмпирическим благодаря введению более строгих стандартов расчета. [ 3 ]

После выхода Андерсона на пенсию в 1919 году, экономического спада, связанного с окончанием Первой мировой войны, и того факта, что канадская сеть средств навигационного оборудования стала более полной, функции Миффониса были изменены и было построено несколько новых маяков. [ 13 ] [ 6 ] Также в 1919 году Миффонис подал заявление и получил канадское гражданство. [ 14 ] Между 1921 и 1922 годами Миффонис, работавший тогда в физических лабораториях Королевского университета , проводил исследования оптических свойств различных источников освещения, а также отражательных свойств некоторых материалов, которые, вероятно, будут использоваться в маяках. [ 15 ] [ 13 ]

В этот период он опубликовал несколько научных статей о своих исследованиях в области оптики . В 1923 году он опубликовал в журнале Института Франклина статью под названием «Чувство вертикальности и его применение в маяковых работах» , в которой речь шла о строительстве высотных сооружений, их устойчивости к ветру, а также об уровне видимости таких зданий для тех, кто кто их ищет, особенно по расстоянию. [ 16 ] статью В следующем году он опубликовал в The Astrophysical Journal о конструкции устройства под названием периодоскоп , которое используется для измерения периода повторения события в астрономии при ограниченном количестве наблюдений. [ 17 ]

В 1925 году его направили в Маячное депо Доминиона, организацию, отвечающую за обслуживание маяков и морской инфраструктуры в Канаде. [ 15 ] Работа Мифониса там стала гораздо более рутинной, и ему больше не приходилось разрабатывать планы новых башен маяков. [ 15 ] [ 13 ] Мифонис умер в Канаде в 1955 году. [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]

Авторство проектов железобетонных маяков

[ редактировать ]

По словам историка Бриджит Виолетт, авторство планов железобетонных маяков, построенных в Канаде между 1908 и 1914 годами, может интерпретироваться по-разному. [ 8 ] Виолетт также упоминает, что авторы истории маяков Канады часто приписывали Андерсону концепцию маяков с аркбутанами. [ 9 ] [ 18 ] Путаницу относительно авторства этих планов можно объяснить публикацией в 1913 году работы Фредерика А. Талбота «Маяки и маяки» , которая была написана на основе информации, предоставленной Уильямом Патриком Андерсоном и которому приписывалось строительство железобетонного здания. маяки. [ 8 ] Однако заявка на патент, поданная Мифонисом в 1907 году на этот тип башни, была удовлетворена в 1908 году. [ 8 ] [ 19 ] и ставит под сомнение авторство Андерсона в отношении планов железобетонных башен. [ 9 ] Кроме того, описание Тальботом в 1913 году преимуществ этого метода строительства в отношении устойчивости к боковым силам ветра и прочности башни составляет пояснительный текст, который Мифонис написал в своей заявке на патент в 1907 году. [ 9 ] [ 10 ]

Историки, писавшие о канадских маяках, ограничили значение роли Мифониса в концепции маяков начала 20-го века ролью «простого проектировщика», приписывая их авторство «изобретательскому гению» Андерсона. [ 9 ] Однако историк Бриджит Виолетт в своей работе, опубликованной в 2009 году к 100-летию маяка Пуэнт-о-Пер, указывает, что переписка, которой обменивались Андерсон и Миффони, начиная с 1908 года, и, в частности, два письма, написанные Андерсоном в феврале и Март 1908 года не оставляет сомнений в том, что авторство планов принадлежит французскому инженеру. [ 9 ] Несмотря на раздражение, проявленное Андерсоном в этих письмах по отношению к Мифонису, он все же признает, что авторство концепции принадлежит последнему. [ 9 ] По мнению историка Дональда Грэма, раздражение Андерсона может быть связано с «властным характером Андерсона и железной рукой, с помощью которой он руководит своей командой», а также с его желанием оставить «памятник, позволяющий ему добиться международной известности». [ 9 ]

Лучшее знание контекста и документации того времени позволяет сказать, что участие Андерсона в планах железобетонных маяков начала XX века скорее связано с замечаниями и предложениями по модификации, сделанными им Планы Мифониса и Валберга. [ 9 ] Теоретические знания Миффониса по использованию железобетона не оставляют сомнений в важности его участия в возведении маяков в начале 20-го века в Канаде и в том, что он гораздо больше, чем простой проектировщик, работающий на Департамент рыболовства и океанов. [ 9 ]

Маяки, построенные по планам Мифониса.

[ редактировать ]
Восьмиугольная железобетонная башня маяка Пуэнт-о-Пер с аркбутанами.

Наряду с маяками Пуэнт-о-Пер, острова Карибу и Эстеван-Пойнт, [ 11 ] [ 8 ] башне девять из маяков, построенных между 1906 и 1914 годами, были построены по запатентованной конструкции Миффониса, то есть призматической формы и шестиугольной или восьмиугольной с аркбутанами. [ 20 ] [ 9 ] Эта архитектура, похоже, предназначалась для самых высоких построек, построенных между 1906 и 1912 годами. После этого она не использовалась, хотя Андерсон считал бетонные достижения «высшим завершением искусства строительства маяков». [ 9 ]

Другие типы маяков были построены Комиссией фар по планам Мифониса. [ 15 ] Десять башен высотой менее 18,5 метров, построенных между 1908 и 1914 годами, имеют «более сдержанную» форму, без контрфорсов, обеспечивающих призматическую форму по всей длине ствола: [ 15 ] маяки острова Флинт в Новой Сотиа (1908–1910 гг.), острова Парижа в Онтарио (1912 г.), маяков Пойнт-Аткинсон , Шерингем и Лангара-Пойнт в Британской Колумбии (1912–1913 гг.), Нью-Феролле в Ньюфаундленде (1913 г.), а также Наташкуан и остров Сент-Мари в Квебеке. (1913-1914). [ 15 ]

В своей книге 1913 года Миффонис утверждает, что эти маяки, хотя и менее впечатляющие, чем маяки с аркбутанами, построить их гораздо проще. [ 15 ] «Менее впечатляющий» аспект этих башен-маяков объясняет «небольшие разногласия относительно их дизайна», как отметила историк Бриджит Виолетт. [ 15 ]

Кроме того, Миффонис нарисовал более традиционные планы маяков. [ 15 ] в частности, Кап-Ша, построенный в 1909 году. [ 21 ] [ 22 ] Четырехугольная конструкция обрамлена четырьмя бетонными колоннами, соединенными деревянными стенами, согнутыми вверху стальными балками. [ 15 ] Штукатурку , которая изначально предназначалась для покрытия стен, вместо этого покрыли облицовкой из вагонки . [ 15 ]

Канадские маяки построены из железобетона и аркбутанов. [ 11 ]
Расположение Год постройки Форма и опора Высота (метры) Состояние и статус
Точка к северо-западу от острова Бель в Ньюфаундленде. 1908 Шестиугольный с 6 аркбутанами. 12 Все еще существует. Признан Федеральным управлением по проверке зданий культурного наследия (FHBRO) в 1989 году.
Мыс Ангиль в Ньюфаундленде 1907-10 Шестиугольный с 6 аркбутанами. 28.5 Снесен в 1980 году.
Пуэнт-о-Пер в Квебеке 1909 Восьмиугольный с 8 аркбутанами. 31.8 Все еще существует. Классифицирован FHBRO в 1990 году. Признан национальным историческим объектом Канады в 1974 году.
Эстеван-Пойнт в Британской Колумбии 1909 Восьмиугольный с 8 аркбутанами. 29.3 Все еще существует. Классифицирован FHBRO в 1991 году.
Мыс Норман в Ньюфаундленде 1910 Шестиугольный с 6 аркбутанами. 16 Снесен в 1963 году.
Мыс Баулд в Ньюфаундленде 1910 Шестиугольный с 6 аркбутанами. 24.4 Снесен около 1960 года.
Иль Карибу , озеро Верхнее в Онтарио 1910 Шестиугольный с 6 аркбутанами. 30.5 Все еще существует. Классифицирован FHBRO в 1990 году.
Остров Мичипикотен , озеро Верхнее в Онтарио. 1911 Шестиугольный с 6 аркбутанами. 20.8 Все еще существует. Классифицирован FHBRO в 1990 году.
Откос Багот, остров Антикости в Квебеке 1912 Шестиугольный с 6 аркбутанами. 23.5 Все еще существует. Классифицирован FHBRO в 1990 году.

Публикации

[ редактировать ]
  • Бетон и железобетон, практическая памятная записка для инженеров, архитекторов, подрядчиков и руководителей работ, опубликованная в Париже Х. Феррейролем, 1913 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Архив Вер-де-Сена, коммуны Булонь-Бийанкур, свидетельство о рождении» . 1882. с. 298.
  2. ^ «Архивы Парижа, реестр реестров» . п. 1919.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бриджит Виолетта; Леик Годбоут (2009). Станция навигационной помощи Пуэнт-о-Пер и ее железобетонный маяк: столетие смелого строительства, 1909-2009 гг . Квебек: Парки Канады. стр. 54–55. ISBN  9781100920429 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Бриджит Виолетта; Леик Годбоут (2009). Станция навигационной помощи Пуэнт-о-Пер и ее железобетонный маяк: столетие смелого строительства, 1909-2009 гг . Квебек: Парки Канады. стр. 52–53. ISBN  9781100920429 .
  5. ^ Бриджит Виолетта; Леик Годбоут (2009). Станция навигационной помощи Пуэнт-о-Пер и ее железобетонный маяк: столетие смелого строительства, 1909-2009 гг . Квебек: Парки Канады. стр. 19–20. ISBN  9781100920429 .
  6. ^ Jump up to: а б Томас Э. Эпплтон. «История канадской береговой охраны и морских служб — Маячная комиссия» . www.gcc-ccg.gc.ca . Проверено 14 января 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бриджит Виолетта; Леик Годбоут (2009). Станция навигационной помощи Пуэнт-о-Пер и ее железобетонный маяк: столетие смелого строительства, 1909-2009 гг . Квебек: Парки Канады. стр. 56–57. ISBN  9781100920429 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Бриджит Виолетта; Леик Годбоут (2009). Станция навигационной помощи Пуэнт-о-Пер и ее железобетонный маяк: столетие смелого строительства, 1909-2009 гг . Квебек: Парки Канады. стр. 60–61. ISBN  9781100920429 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Бриджит Виолетта; Леик Годбоут (2009). Станция навигационной помощи Пуэнт-о-Пер и ее железобетонный маяк: столетие смелого строительства, 1909-2009 гг . Квебек: Парки Канады. стр. 62–63. ISBN  9781100920429 .
  10. ^ Jump up to: а б с д «Канадские патенты, 1869–1919 гг. — Патент № 112206: Железобетонная башня» . www.bac-lac.gc.ca . 26 июня 2013 года . Проверено 15 января 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Бриджит Виолетта; Леик Годбоут (2009). Станция навигационной помощи Пуэнт-о-Пер и ее железобетонный маяк: столетие смелого строительства, 1909-2009 гг . Квебек: Парки Канады. стр. 58–59. ISBN  9781100920429 .
  12. ^ Роулетт, Расс. «Канадские маяки-контрфорсы» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл .
  13. ^ Jump up to: а б с Бриджит Виолетта; Леик Годбоут (2009). Станция навигационной помощи Пуэнт-о-Пер и ее железобетонный маяк: столетие смелого строительства, 1909-2009 гг . Квебек: Парки Канады. стр. 66–67. ISBN  9781100920429 .
  14. ^ «Канадская натурализация 1915-1951» . www.collectionscanada.gc.ca . Проверено 30 января 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бриджит Виолетта; Леик Годбоут (2009). Станция навигационной помощи Пуэнт-о-Пер и ее железобетонный маяк: столетие смелого строительства, 1909-2009 гг . Квебек: Парки Канады. стр. 64–65. ISBN  9781100920429 .
  16. ^ де Миффони, Анри (июль 1923 г.). «Чувство вертикальности и его применение в работе маяка» . Журнал Института Франклина . 196 (1): 89–94. дои : 10.1016/S0016-0032(23)90018-9 . Проверено 23 мая 2013 г.
  17. ^ де Миффони, Анри (сентябрь 1924 г.). «Периодоскоп». Астрофизический журнал . 60 (1): 133–139. Бибкод : 1924ApJ....60..133D . дои : 10.1086/142840 .
  18. ^ Бриджит Виолетт цитирует среди других работ Дэвида Бэрда ( ISBN   1894073096 ), Норман Р. Болл ( ISBN   0660916509 ), Эдвард Ф. Буш (OCLC 2618348) и Дональд Грэм ( ISBN   0920080855 ) ( ISBN   1894073096 ) (Виолетт и Годбаут, 2009, стр. 89–91).
  19. ^ «ОПИК – Железобетонная башня, патент 112206» . Канадское ведомство интеллектуальной собственности . Проверено 18 января 2012 г.
  20. ^ Брижит Виолетта. «Станция навигационной помощи Пуэнт-о-Пер» . Энциклопедия культурного наследия Французской Америки . Проверено 14 июня 2012 г.
  21. ^ Правительство Квебека (2007 г.). «Сектор маяка Кэп-Чат — История» . www.patrimoine-culturall.gouv.qc.ca . Проверено 25 июля 2012 г.
  22. ^ Правительство Квебека. "Phare de Cap-Chat - Historique" . www.patrimoine-culturall.gouv.qc.ca . Проверено 25 июля 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Виолетта, Бриджит; Годбаут, Леик (2009). Станция навигационной помощи Пуэнт-о-Пер и ее железобетонный маяк: столетие смелого строительства, 1909-2009 гг . Квебек: Парки Канады. ISBN  9781100920429 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28eb52b1bfbd0b08c1342c4da2cdf7dc__1692636720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/dc/28eb52b1bfbd0b08c1342c4da2cdf7dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri de Miffonis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)