Анри де Мифони
Анри де Мифони | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1955 |
Гражданство | Канада |
Альма-матер | Парижский университет |
Занятие | Инженер-строитель |
Известный | Планы и чертежи Комиссии маяков |
Анри де Миффони (24 мая 1882 — 1955), родившийся как Луи Фернан Анри де Миффони , был инженером-строителем . Он родился в Булонь-Бийанкур , Франция. [ 1 ] [ 2 ] и умер в Канаде в 1955 году. Миффонис специализировался на строительстве маяков . Он изучал гражданское строительство в Парижском университете . В 1905 году, после получения диплома, он принял предложение о работе в Департаменте рыболовства и океанов Канады для работы в недавно созданной Комиссии des phares (Комиссии по маякам). Работой Мифониса руководил главный инженер Комиссии Уильям Патрик Андерсон , ярый пропагандист использования железобетона в строительстве маяков.
Принятие на работу Миффониса, благодаря его компетентности в использовании бетона, совпало с интенсивным периодом строительства морской инфраструктуры в Канаде, в частности, строительства маяков. В течение первых трех лет работы Комиссии Миффонис разработал и запатентовал в 1908 году планы конструкции конических железобетонных маяков с аркбутанами .
Важность роли Мифониса в строительстве канадских маяков между 1908 и 1913 годами недооценивалась до тех пор, пока не была заново открыта его переписка с Андерсоном. В 1913 году Миффонис опубликовал работу, в которой были представлены расчеты, показывающие использование железобетона и его преимущества при строительстве маяков.
В конце Первой мировой войны новых маяков строилось мало, и Миффонис завершил свою карьеру в Министерстве рыболовства и океанов.
Биография
[ редактировать ]Образование и прибытие в Канаду
[ редактировать ]Анри де Миффони родился во Франции в 1882 году. [ 3 ] Он получил образование в Парижском университете в то время, когда железобетон произвел революцию в строительной отрасли Франции и считался передовым в его использовании в качестве нового материала. [ 3 ] Эта оценка оказала на Мифониса глубокое влияние, и использование железобетона стало ключевым элементом его карьеры. [ 3 ]
В 1905 году Анри де Мифони поступил на работу в Канадский департамент рыболовства и океанов в качестве инженера Комиссии des phares (Комиссии по маякам). [ 4 ] Эта комиссия была создана в феврале 1904 года в ответ на давление со стороны судовладельцев, просивших канадские власти помочь в навигации вдоль канадского побережья. [ 5 ] [ 6 ] Главный инженер комиссии Уильям Патрик Андерсон был убежден, что железобетон является лучшим выбором для строительства будущих маяков с точки зрения прочности и стоимости. [ 4 ]
Строительство новых маяков из железобетона начинается после найма Миффониса. Помощник главного инженера Б. Х. Фрейзер отметил, что Миффонис был образованным человеком, обладавшим большой культурой, большими познаниями в математике и механике и одним из лучших теоретиков отдела. [ 3 ] Все эти качества, а также потребности Комиссии по фараонам привели к тому, что Мифонис был назначен в головной офис комиссии в Оттаве, а не в один из региональных офисов. [ 3 ] Принятие на работу французского инженера успокоило Министерство рыболовства и океанов в отношении использования железобетона в качестве материала для строительства новых маяков, возведенных в начале 20 века. [ 4 ]
Карьера в Комиссии по фарам
[ редактировать ]Приезд Мифониса соответствовал периоду процветания строительства железобетонных маяков в Канаде. [ 4 ]
В первоначальном прогнозе Комиссии по фарам отмечалось, что четырнадцать башен были построены из железобетона, но в конечном итоге из этого материала в период с 1906 по 1914 год было построено более двадцати пяти маяков. [ 3 ] Первые пять железобетонных маяков были построены Монреальской компанией Steel Concrete Company в период с 1906 по 1908 год. Компания была выбрана потому, что они обладали большим опытом работы с бетоном. Департамент рыболовства и океанов зависел от этой фирмы, чтобы завершить строительство башен в разумные сроки. [ 3 ] [ 7 ]
Пять железобетонных маяков, построенных компанией Steel Concrete Co., использовали планы главного инженера компании Эмиля Эндрю Уоллберга. [ 7 ] Планы Вальберга предусматривали строительство круглых башен без контрфорсов. [ 7 ] Их строительство, наряду с планами Уоллберга, стало источником конфликта с Министерством рыболовства и океанов, поскольку Министерство предпочитало строить маяки по их собственным планам. [ 7 ] Конфликт обострился, когда в мае 1907 года Уоллберг запросил патент на конструкцию железобетонной круглой башни, запрос, который Департамент оспорил в августе на основании отказа Уоллберга использовать планы, предоставленные Департаментом. [ 7 ] Тем не менее, Вальберг получил свой патент в 1908 году. Однако Департамент добился успеха в выборе планов, поскольку маяки, строившиеся с конца 1908 года, должны были строиться в соответствии с директивами Департамента с использованием в основном конических маяков. форма. [ 7 ]
Между тем, Миффонис подал заявку на патент на свои планы железобетонных маяков с аркбутанами в июне 1907 года, примерно через месяц после подачи заявки на патент Уоллберга. [ 8 ] [ 7 ] В запросе Мифониса были описаны физические характеристики его модели бетонной башни и различия между его планом и уже запатентованными моделями бетонных башен; т.е. наличие аркбутанов, размещенных на концах призматической башни, и наличие перекрытий на стыке контрфорсов и стен башни. [ 9 ] [ 10 ] Также были описаны преимущества его модели, т. е. большая прочность башни и большая устойчивость к боковым силам ветра за счет аркбутанов, а также уменьшение количества бетона, необходимого для строительства. [ 9 ] [ 10 ]
Заявка на патент Мифониса была оспорена Уоллбергом, который обвинил патент в использовании планов Уоллберга. [ 9 ] Однако претензии Уоллберга были отклонены Мифонисом и Министерством рыболовства и океанов, поскольку в планы Уоллберга никогда не входили аркбутаны. [ 9 ] Миффонис получил канадский патент 2 июня 1908 года. [ 10 ] В 1910 году он также получил патент в США на такой же железобетонный маяк с аркбутанами. [ 3 ]
В тот же период в переписке Миффониса с Уильямом Патриком Андерсоном, главным инженером Департамента рыболовства и океанов, от 21 февраля 1908 года указывалось, что французский инженер готов отказаться от своих прав в пользу Департамента по использованию его планов. . [ 9 ] Эта практика, которая в то время была широко распространена, использовалась государственными учреждениями, чтобы помешать компаниям взимать плату во время строительства. [ 9 ] Две другие переписки, датированные 25 февраля 1908 г. и 20 марта 1908 г. между Мифонисом и Андерсоном, также показывают, что последний был раздражен просьбой о патенте своего подчиненного, которому Андерсон напоминает, что планы башен были бы невозможны без его совета. Андерсон поручил Мифонису достроить полы и контрфорсы. [ 9 ] Но в двух письмах также признается, что отцом концепции был французский инженер. [ 9 ]
Между 1909 и 1911 годами Миффонис разработал планы и руководил строительством трех самых высоких маяков с аркбутанами, то есть в Пуэнт-о-Пер , на острове Карибу и в Эстеван-Пойнт . [ 11 ] [ 8 ] Всего под эгидой Андерсона было построено девять маяков этого типа. [ 9 ] [ 12 ] Опыт Мифониса в использовании железобетона не ограничивался маяками. Он также участвовал в строительстве причала из этого материала в Пуэнт-дю-Лак в 1909–1910 годах, о чем упоминается в годовом отчете Андерсона за 1911 год. [ 3 ]
В 1913 году Миффонис опубликовал работу объемом в триста страниц под названием « практический контрольный список для инженеров, архитекторов , подрядчиков и руководителей». Бетон и железобетон — [ 3 ] В этом трактате сообщается о работе Мифониса по использованию железобетона в качестве строительного материала и описываются характеристики компонентов бетона, а также свойства раствора . [ 3 ] В книге также рассматривается тема запатентованных систем использования бетона и представлены расчеты и диаграммы, относящиеся к его использованию. [ 3 ] В разделе, посвященном маякам, Миффонис упоминает преимущества использования бетона, материала, устойчивого к вибрации и легко придающего желаемую форму. [ 3 ] Работа Мифониса сделала использование бетона во Франции менее эмпирическим благодаря введению более строгих стандартов расчета. [ 3 ]
После выхода Андерсона на пенсию в 1919 году, экономического спада, связанного с окончанием Первой мировой войны, и того факта, что канадская сеть средств навигационного оборудования стала более полной, функции Миффониса были изменены и было построено несколько новых маяков. [ 13 ] [ 6 ] Также в 1919 году Миффонис подал заявление и получил канадское гражданство. [ 14 ] Между 1921 и 1922 годами Миффонис, работавший тогда в физических лабораториях Королевского университета , проводил исследования оптических свойств различных источников освещения, а также отражательных свойств некоторых материалов, которые, вероятно, будут использоваться в маяках. [ 15 ] [ 13 ]
В этот период он опубликовал несколько научных статей о своих исследованиях в области оптики . В 1923 году он опубликовал в журнале Института Франклина статью под названием «Чувство вертикальности и его применение в маяковых работах» , в которой речь шла о строительстве высотных сооружений, их устойчивости к ветру, а также об уровне видимости таких зданий для тех, кто кто их ищет, особенно по расстоянию. [ 16 ] статью В следующем году он опубликовал в The Astrophysical Journal о конструкции устройства под названием периодоскоп , которое используется для измерения периода повторения события в астрономии при ограниченном количестве наблюдений. [ 17 ]
В 1925 году его направили в Маячное депо Доминиона, организацию, отвечающую за обслуживание маяков и морской инфраструктуры в Канаде. [ 15 ] Работа Мифониса там стала гораздо более рутинной, и ему больше не приходилось разрабатывать планы новых башен маяков. [ 15 ] [ 13 ] Мифонис умер в Канаде в 1955 году. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Авторство проектов железобетонных маяков
[ редактировать ]По словам историка Бриджит Виолетт, авторство планов железобетонных маяков, построенных в Канаде между 1908 и 1914 годами, может интерпретироваться по-разному. [ 8 ] Виолетт также упоминает, что авторы истории маяков Канады часто приписывали Андерсону концепцию маяков с аркбутанами. [ 9 ] [ 18 ] Путаницу относительно авторства этих планов можно объяснить публикацией в 1913 году работы Фредерика А. Талбота «Маяки и маяки» , которая была написана на основе информации, предоставленной Уильямом Патриком Андерсоном и которому приписывалось строительство железобетонного здания. маяки. [ 8 ] Однако заявка на патент, поданная Мифонисом в 1907 году на этот тип башни, была удовлетворена в 1908 году. [ 8 ] [ 19 ] и ставит под сомнение авторство Андерсона в отношении планов железобетонных башен. [ 9 ] Кроме того, описание Тальботом в 1913 году преимуществ этого метода строительства в отношении устойчивости к боковым силам ветра и прочности башни составляет пояснительный текст, который Мифонис написал в своей заявке на патент в 1907 году. [ 9 ] [ 10 ]
Историки, писавшие о канадских маяках, ограничили значение роли Мифониса в концепции маяков начала 20-го века ролью «простого проектировщика», приписывая их авторство «изобретательскому гению» Андерсона. [ 9 ] Однако историк Бриджит Виолетт в своей работе, опубликованной в 2009 году к 100-летию маяка Пуэнт-о-Пер, указывает, что переписка, которой обменивались Андерсон и Миффони, начиная с 1908 года, и, в частности, два письма, написанные Андерсоном в феврале и Март 1908 года не оставляет сомнений в том, что авторство планов принадлежит французскому инженеру. [ 9 ] Несмотря на раздражение, проявленное Андерсоном в этих письмах по отношению к Мифонису, он все же признает, что авторство концепции принадлежит последнему. [ 9 ] По мнению историка Дональда Грэма, раздражение Андерсона может быть связано с «властным характером Андерсона и железной рукой, с помощью которой он руководит своей командой», а также с его желанием оставить «памятник, позволяющий ему добиться международной известности». [ 9 ]
Лучшее знание контекста и документации того времени позволяет сказать, что участие Андерсона в планах железобетонных маяков начала XX века скорее связано с замечаниями и предложениями по модификации, сделанными им Планы Мифониса и Валберга. [ 9 ] Теоретические знания Миффониса по использованию железобетона не оставляют сомнений в важности его участия в возведении маяков в начале 20-го века в Канаде и в том, что он гораздо больше, чем простой проектировщик, работающий на Департамент рыболовства и океанов. [ 9 ]
Маяки, построенные по планам Мифониса.
[ редактировать ]Наряду с маяками Пуэнт-о-Пер, острова Карибу и Эстеван-Пойнт, [ 11 ] [ 8 ] башне девять из маяков, построенных между 1906 и 1914 годами, были построены по запатентованной конструкции Миффониса, то есть призматической формы и шестиугольной или восьмиугольной с аркбутанами. [ 20 ] [ 9 ] Эта архитектура, похоже, предназначалась для самых высоких построек, построенных между 1906 и 1912 годами. После этого она не использовалась, хотя Андерсон считал бетонные достижения «высшим завершением искусства строительства маяков». [ 9 ]
Другие типы маяков были построены Комиссией фар по планам Мифониса. [ 15 ] Десять башен высотой менее 18,5 метров, построенных между 1908 и 1914 годами, имеют «более сдержанную» форму, без контрфорсов, обеспечивающих призматическую форму по всей длине ствола: [ 15 ] маяки острова Флинт в Новой Сотиа (1908–1910 гг.), острова Парижа в Онтарио (1912 г.), маяков Пойнт-Аткинсон , Шерингем и Лангара-Пойнт в Британской Колумбии (1912–1913 гг.), Нью-Феролле в Ньюфаундленде (1913 г.), а также Наташкуан и остров Сент-Мари в Квебеке. (1913-1914). [ 15 ]
В своей книге 1913 года Миффонис утверждает, что эти маяки, хотя и менее впечатляющие, чем маяки с аркбутанами, построить их гораздо проще. [ 15 ] «Менее впечатляющий» аспект этих башен-маяков объясняет «небольшие разногласия относительно их дизайна», как отметила историк Бриджит Виолетт. [ 15 ]
Кроме того, Миффонис нарисовал более традиционные планы маяков. [ 15 ] в частности, Кап-Ша, построенный в 1909 году. [ 21 ] [ 22 ] Четырехугольная конструкция обрамлена четырьмя бетонными колоннами, соединенными деревянными стенами, согнутыми вверху стальными балками. [ 15 ] Штукатурку , которая изначально предназначалась для покрытия стен, вместо этого покрыли облицовкой из вагонки . [ 15 ]
Расположение | Год постройки | Форма и опора | Высота (метры) | Состояние и статус |
---|---|---|---|---|
Точка к северо-западу от острова Бель в Ньюфаундленде. | 1908 | Шестиугольный с 6 аркбутанами. | 12 | Все еще существует. Признан Федеральным управлением по проверке зданий культурного наследия (FHBRO) в 1989 году. |
Мыс Ангиль в Ньюфаундленде | 1907-10 | Шестиугольный с 6 аркбутанами. | 28.5 | Снесен в 1980 году. |
Пуэнт-о-Пер в Квебеке | 1909 | Восьмиугольный с 8 аркбутанами. | 31.8 | Все еще существует. Классифицирован FHBRO в 1990 году. Признан национальным историческим объектом Канады в 1974 году. |
Эстеван-Пойнт в Британской Колумбии | 1909 | Восьмиугольный с 8 аркбутанами. | 29.3 | Все еще существует. Классифицирован FHBRO в 1991 году. |
Мыс Норман в Ньюфаундленде | 1910 | Шестиугольный с 6 аркбутанами. | 16 | Снесен в 1963 году. |
Мыс Баулд в Ньюфаундленде | 1910 | Шестиугольный с 6 аркбутанами. | 24.4 | Снесен около 1960 года. |
Иль Карибу , озеро Верхнее в Онтарио | 1910 | Шестиугольный с 6 аркбутанами. | 30.5 | Все еще существует. Классифицирован FHBRO в 1990 году. |
Остров Мичипикотен , озеро Верхнее в Онтарио. | 1911 | Шестиугольный с 6 аркбутанами. | 20.8 | Все еще существует. Классифицирован FHBRO в 1990 году. |
Откос Багот, остров Антикости в Квебеке | 1912 | Шестиугольный с 6 аркбутанами. | 23.5 | Все еще существует. Классифицирован FHBRO в 1990 году. |
Публикации
[ редактировать ]- Бетон и железобетон, практическая памятная записка для инженеров, архитекторов, подрядчиков и руководителей работ, опубликованная в Париже Х. Феррейролем, 1913 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архив Вер-де-Сена, коммуны Булонь-Бийанкур, свидетельство о рождении» . 1882. с. 298.
- ^ «Архивы Парижа, реестр реестров» . п. 1919.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бриджит Виолетта; Леик Годбоут (2009). Станция навигационной помощи Пуэнт-о-Пер и ее железобетонный маяк: столетие смелого строительства, 1909-2009 гг . Квебек: Парки Канады. стр. 54–55. ISBN 9781100920429 .
- ^ Jump up to: а б с д Бриджит Виолетта; Леик Годбоут (2009). Станция навигационной помощи Пуэнт-о-Пер и ее железобетонный маяк: столетие смелого строительства, 1909-2009 гг . Квебек: Парки Канады. стр. 52–53. ISBN 9781100920429 .
- ^ Бриджит Виолетта; Леик Годбоут (2009). Станция навигационной помощи Пуэнт-о-Пер и ее железобетонный маяк: столетие смелого строительства, 1909-2009 гг . Квебек: Парки Канады. стр. 19–20. ISBN 9781100920429 .
- ^ Jump up to: а б Томас Э. Эпплтон. «История канадской береговой охраны и морских служб — Маячная комиссия» . www.gcc-ccg.gc.ca . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бриджит Виолетта; Леик Годбоут (2009). Станция навигационной помощи Пуэнт-о-Пер и ее железобетонный маяк: столетие смелого строительства, 1909-2009 гг . Квебек: Парки Канады. стр. 56–57. ISBN 9781100920429 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бриджит Виолетта; Леик Годбоут (2009). Станция навигационной помощи Пуэнт-о-Пер и ее железобетонный маяк: столетие смелого строительства, 1909-2009 гг . Квебек: Парки Канады. стр. 60–61. ISBN 9781100920429 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Бриджит Виолетта; Леик Годбоут (2009). Станция навигационной помощи Пуэнт-о-Пер и ее железобетонный маяк: столетие смелого строительства, 1909-2009 гг . Квебек: Парки Канады. стр. 62–63. ISBN 9781100920429 .
- ^ Jump up to: а б с д «Канадские патенты, 1869–1919 гг. — Патент № 112206: Железобетонная башня» . www.bac-lac.gc.ca . 26 июня 2013 года . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бриджит Виолетта; Леик Годбоут (2009). Станция навигационной помощи Пуэнт-о-Пер и ее железобетонный маяк: столетие смелого строительства, 1909-2009 гг . Квебек: Парки Канады. стр. 58–59. ISBN 9781100920429 .
- ^ Роулетт, Расс. «Канадские маяки-контрфорсы» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл .
- ^ Jump up to: а б с Бриджит Виолетта; Леик Годбоут (2009). Станция навигационной помощи Пуэнт-о-Пер и ее железобетонный маяк: столетие смелого строительства, 1909-2009 гг . Квебек: Парки Канады. стр. 66–67. ISBN 9781100920429 .
- ^ «Канадская натурализация 1915-1951» . www.collectionscanada.gc.ca . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бриджит Виолетта; Леик Годбоут (2009). Станция навигационной помощи Пуэнт-о-Пер и ее железобетонный маяк: столетие смелого строительства, 1909-2009 гг . Квебек: Парки Канады. стр. 64–65. ISBN 9781100920429 .
- ^ де Миффони, Анри (июль 1923 г.). «Чувство вертикальности и его применение в работе маяка» . Журнал Института Франклина . 196 (1): 89–94. дои : 10.1016/S0016-0032(23)90018-9 . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ де Миффони, Анри (сентябрь 1924 г.). «Периодоскоп». Астрофизический журнал . 60 (1): 133–139. Бибкод : 1924ApJ....60..133D . дои : 10.1086/142840 .
- ^ Бриджит Виолетт цитирует среди других работ Дэвида Бэрда ( ISBN 1894073096 ), Норман Р. Болл ( ISBN 0660916509 ), Эдвард Ф. Буш (OCLC 2618348) и Дональд Грэм ( ISBN 0920080855 ) ( ISBN 1894073096 ) (Виолетт и Годбаут, 2009, стр. 89–91).
- ^ «ОПИК – Железобетонная башня, патент 112206» . Канадское ведомство интеллектуальной собственности . Проверено 18 января 2012 г.
- ^ Брижит Виолетта. «Станция навигационной помощи Пуэнт-о-Пер» . Энциклопедия культурного наследия Французской Америки . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Правительство Квебека (2007 г.). «Сектор маяка Кэп-Чат — История» . www.patrimoine-culturall.gouv.qc.ca . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Правительство Квебека. "Phare de Cap-Chat - Historique" . www.patrimoine-culturall.gouv.qc.ca . Проверено 25 июля 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Виолетта, Бриджит; Годбаут, Леик (2009). Станция навигационной помощи Пуэнт-о-Пер и ее железобетонный маяк: столетие смелого строительства, 1909-2009 гг . Квебек: Парки Канады. ISBN 9781100920429 .