Военный корабль США Зафиро
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2019 г. ) |
![]() USNC Сапфир
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Зафиро |
Тезка | Предыдущее название сохранено |
Строитель | Hall, Russell & Company , Абердин , Шотландия, Великобритания |
Завершенный | 1884 |
Приобретенный | 9 апреля 1898 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 апреля 1898 г. (официально, но см. текст статьи) |
Выведен из эксплуатации | 10 июня 1904 г. |
пораженный | 16 января 1906 г. |
Судьба | Продан 21 октября 1910 г. |
Примечания | Работал коммерческим угольщиком. 1884–1898 гг. |
Общие характеристики | |
Тип | Кольер |
Тоннаж | 1062 длинных тонны (1079 т) брутто |
Длина | 213 футов 8,5 дюймов (65,138 м) |
Луч | 31 фут 9,5 дюйма (9,690 м) |
Черновик | 15 футов 6 дюймов (4,72 м) |
Скорость | 10,5 узлов (12,1 миль в час; 19,4 км / ч) |
Дополнить |
|
Вооружение | 1900: 2 вращающиеся пушки калибра 37 мм (1,5 дюйма). |
USS Zafiro — угольщик , грузовой корабль, служивший в ВМС США с 1898 по 1904 год.
Zafiro был построен в 1884 году в Великобритании компанией Hall, Russell & Company в Абердине , Шотландия. Адмирал Джордж Дьюи приобрел ее для ВМС США в Гонконге , Китай, 9 апреля 1898 года, незадолго до того, как его Азиатская эскадра отплыла на Филиппинские острова в начале испано-американской войны .
Хотя в отчете министра военно-морского флота за 1900 год указывается, что «Зафиро» был введен в строй 10 апреля 1898 года, ее роль в качестве введенного в строй корабля, должно быть, была действительно уникальной, поскольку в ее составе был только один человек ВМС США, ее командир . Во время боя ею командовал энсин Генри А. Пирсон, ВМС США, но сохранил гражданский экипаж. Несмотря на приказ об обратном, Дьюи не ввел Zafiro в состав ВМС США, поэтому технически он будет торговым кораблем и, таким образом, сможет получить доступ к нейтральным портам, что значительно упростило логистику эскадры.
Ее статус на флоте с 1898 по 1900 год еще больше осложняется тем фактом, что палубных журналов за этот период о ней не сохранилось ; ее первый журнал начинается 20 сентября 1900 года. Наконец, после ее службы в испано-американской войне, которая закончилась в августе 1898 года, у нее не было на борту никакого военно-морского состава до тех пор, пока 10 мая 1900 года на борт не прибыл энсин Л. А. Готтен, чтобы принять на себя командование. Таким образом, ее первый журнал начинается 20 сентября 1900 года. , дата, когда она была введена в эксплуатацию, не может быть установлена с какой-либо точностью.
В любом случае Зафиро покинул Гонконг вместе с эскадрой Дьюи в апреле 1898 года и служил с ней в качестве угольщика и корабля снабжения во время битвы при Манильском заливе и последующей филиппинской кампании. Отсутствие документов, освещающих ее деятельность в 1898 г. и первой половине 1899 г., не позволяет дать подробное описание этого периода. Предположительно, она курсировала по водам Филиппинских островов, перевозя войска, припасы и грузы между точками архипелага . Базируясь в Кавите , Лусон , она, как известно, выполняла подобные миссии в период с июля 1899 года по июнь 1904 года. Эти движения – в поддержку армией Соединенных Штатов подавления филиппинского восстания и кампаний против мусульманского племени моро – приняли ее во множество экзотических мест и на острова вдоль и поперек.
10 июня 1904 года Зафиро был выведен из строя в Кавите. Ее имя было исключено из списка ВМФ 15 января 1906 года, а 21 октября 1910 года она была продана г-ну Дж. У. Зиву из Сиэтла , штат Вашингтон.
Позднее обслуживание
[ редактировать ]Вскоре после этого, 20 октября 1910 года, Зив продал ее правительству Мексики . В 1917 году судно снова появилось как принадлежащее Франции парусное судно Bowler на верфи Британской Колумбии и было переоборудовано деревянными обшивками. Таким образом, это изменение затруднило владельцу получение морского рейтинга от Bureau Veritas или Lloyd's в Лондоне , и в 1918 году было предложено переоборудовать его в прибрежное судно.
20 августа 1919 года оно было перерегистрировано в Панаме как « Белен Кесада» , первое международное судно с « удобным флагом », перевозившее алкоголь между Канадой и Соединенными Штатами во время сухого закона .
Судно было исключено из реестра судов Панамы в 1931 году и, предположительно, вскоре после этого сдано на слом.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея на navsource.org