Сахасралинга Танк

Танк Сахасралинга или Сахасралинга Талав — средневековый искусственный резервуар для воды в Патане, Гуджарат , Индия. Он был сдан в эксплуатацию во времена правления Чаулукья (Соланки), но сейчас пуст и находится в разрушенном состоянии. Это памятник национального значения, охраняемый Археологической службой Индии (N-GJ-161).
История
[ редактировать ]Танк Сахасралинга является одним из многих искусственных резервуаров, построенных в разных частях Гуджарата под патронажем Джаясимхи Сиддхараджи (1092-1142 гг. н.э.). Раньше на этом месте стоял танк поменьше по имени Дурлабх Саровар, построенный Дурлабхараджем . [ 1 ] Джаясимха Сиддхараджа в начале 12 века расширил и украсил это озеро храмами, Кундами, гхатами и различными другими зданиями, включая дворцы, учебные заведения и Дхарма-шалы.
Дизайн и архитектура
[ редактировать ]Резервуар Сахасралинга был одним из самых больших и величественных резервуаров для воды по размеру.
Озеро имело прямоугольную форму. Огромная набережная, окружающая его, построена из прочного кирпича и облицована каменной кладкой, образующей ступеньки к кромке воды. Вода направлялась из реки Сарасвати по каналу в это озеро. Внутри канала находилась Купа (водохранилище), называемое Рудра-Купа, которое было построено для сглаживания потока хлещущей воды из реки. Его по праву назвали Рудра-Купа, так как он сдерживал течение реки Сарасвати так же, как бог Рудра (Шива) останавливал течение реки Ганги. Из Рудра-Купы вода по трем каналам отводилась в резервуар Сахасралинга, поэтому его называли Тривени . На берегах озера были расположены многочисленные маленькие храмы, содержащие более 1000 шива-лингамов, которые Джаясимха Сиддхарадж привез из Амаркантака. Со всех сторон были построены храмы, большая часть которых либо разрушена, либо превращена в мечети. На берегу озера стояло изображение бога Вишну. [ 2 ]
большая восьмиугольная рауза Эти храмы были разобраны в период позднего средневековья, когда на части их руин была возведена . Около середины восточной набережной находятся остатки старого храма Шивы , состоящего из подвалов павильонов и колоннады из сорока восьми колонн. Ближе к западному концу находится бассейн, в котором собиралась вода из реки Сарасвати, а затем пропускалась во впускной канал резервуара Сахасралинга. Эта цистерна около сорока метров в диаметре. [ 3 ]
На берегах озера располагалось множество тиртов:
- Дасавмед Тирт.
- Джаангал Тирт
- Деви Тирт
- Виндхьявасини Тиртх
- Дашавтар Тирт
- Прабхас Тир
- Храм Лакулиша
- Рева Тирт
- Винаяк Тирт
- Свами Тиртх
- Пишач-Мохан Тирт
- Сурья Тиртх
- Колла Тирт
- Капалиша Тирт
- Гандхарва Тиртх
- Вараха Тиртха
- Дурга Тирт
- Матр Тирт
Озеро Сахасралинга использовалось жителями Патана для орошения и других целей. [ 4 ]

Разрушение озера
[ редактировать ]В начале 14 века Патан подвергся нападению Альф-хана, генерала династии Халджи , храмы на берегах были повреждены, но озеро уцелело. [ нужна ссылка ] До правления Акбара озеро сохранялось в хорошем состоянии, поскольку Байрам-хан , наставник Акбара, проходивший через Патан по пути в Мекку, как говорят, был убит после того, как вернулся с лодки в этом резервуаре в 1561 году.
Храмы были разрушены, а насыпи озера со временем снесены. Предполагается, что из-за сильного наводнения на реке Сарасвати город был затоплен, а озеро разрушено. Один из берегов озера в сторону города называется Фати Падно Пол , что указывает на то, что озеро могло прорваться с этой стороны. [ 5 ]
Легенда
[ редактировать ]Джасма Одан , жена Руды, принадлежавшего к общине землекопов Од, прокляла Чаулукья правителя Джаясимху Сиддхараджа , который, очарованный ее красотой, предложил ей жениться. Из-за проклятия резервуар не наполнялся водой. Чтобы снять проклятие, требовалось человеческое жертвоприношение. Майо или Махья (Джей Вир Магмайя), из низшей касты Ванкаров, принес себя в жертву, в результате чего резервуар наполнился водой. Джайсимха из благодарности позволил своей касте остаться с высшими кастами в городе. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Эта легенда о Ясма Одане не соответствует действительности. [ 9 ] Фрагментарная надпись на Биджале Махадео Куане в Патане, которая первоначально была сделана на Киртистамбхе, которая когда-то стояла на берегу этого озера в Патане, упоминает, что вода направлялась в это озеро для заполнения озера для орошения и других целей с момента его первоначального создания. источника воды было недостаточно, чтобы наполнить озеро. [ 10 ] Подобные случаи были отмечены при заполнении озер речной водой Карна Сагар возле Модхеры, Ана Сагар в Аджмере через воды Чандра Нахар.
Галерея
[ редактировать ]-
Танковая платформа Сахастралинга
-
Водозаборники
-
Водозаборники
-
Платформа
-
Платформа
-
Канал с резервуаром для воды (озеро)
-
Канал
-
Разрушенные столбы
-
Разрушенные столбы
См. также
[ редактировать ]Орфографическая путаница
[ редактировать ]Саха старший - [ 11 ] – правильный суффикс, означающий «тысяча», а не «Саха с Тра » . Однако это слово всегда пишется с ошибкой как последнее. Обратите внимание, как пишется один и тот же суффикс, когда он встречается в фамилиях (пример: Сахасрабуддхе [ 12 ] ) без буквы Т. Путаница возникает потому, что буква хинди «Са» (स) сливается с «ра» (र) и выглядит как «тра».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пруд Сахастра Линг — Индия» . Патан, Гуджарат, Индия . 20 мая 2018 года . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Труды Индийского исторического конгресса, третья сессия, Калькутта, 1939, стр. 482-488.
- ^ Каушик Пандия (2007). Путешествие в славный Гуджарат . Публикации Акшары. п. 103.ISBN 9788170570851 .
- ^ Альтекар Анант Садашив, История важных и древних городов Гуджарата, Индийский антиквар, август 1924 г., стр. 12.
- ^ Труды Индийского исторического конгресса, третья сессия, Калькутта, 1939, стр. 498.
- ^ Бхарати Рэй (4 октября 2005 г.). Женщины Индии: колониальный и постколониальный периоды . Публикации SAGE. стр. 527–. ISBN 978-0-7619-3409-7 .
- ^ Бхарати Рэй; Свати Джоши (2009). Различные типы истории . Пирсон Образовательная Индия. стр. 374–. ISBN 978-81-317-1818-6 .
- ^ Гуджарат (Индия) (1965). Справочники штата Гуджарат: округ Раджкот . Управление государственной печати, канцелярских товаров и публикаций штата Гуджарат. п. 138.
- ^ KB Дэйв, Махарадхирадж или Сиддхасар (Обсуждение истории Сахастралинга Талао, Бомбей, 1935), стр. 281
- ^ Труды Индийского исторического конгресса, третья сессия, Калькутта, 1939, стр. 482-484.
- ^ «Сахасра» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Сахасрабудде» .
