Лазерное зажигание
Лазерное зажигание — альтернативный метод воспламенения смесей топлива и окислителя. Фаза смеси может быть газообразной или жидкой. Метод основан на устройствах лазерного зажигания, которые производят короткие, но мощные вспышки независимо от давления в камере сгорания . Обычно высоковольтные свечи зажигания достаточно хороши для использования в автомобилях, поскольку типичная степень сжатия двигателя с циклом Отто внутреннего сгорания составляет около 10:1, а в некоторых редких случаях достигает 14:1. Однако такое топливо, как природный газ или метанол, может выдерживать высокое сжатие без самовоспламенения . Это позволяет добиться более высоких степеней сжатия, поскольку это экономически целесообразно, поскольку топливная экономичность таких двигателей высока. Использование высокой степени сжатия и высокого давления требует специальных свечей зажигания, которые стоят дорого, а их электроды все равно изнашиваются. Таким образом, даже дорогие системы лазерного зажигания могут быть экономичными, поскольку прослужат дольше. [1] [2] [3]
Дальнейшие применения лазерного зажигания
[ редактировать ]Лазерное зажигание рассматривается как потенциальная система зажигания негиперголических жидкостных ракетных двигателей . [4] [5] системы управления реакцией [6] [7] [8] и огнестрельное оружие [9] которым нужна система зажигания. Традиционные технологии зажигания, такие как факельные воспламенители , более сложны в последовательностях и требуют дополнительных компонентов, таких как линии подачи топлива и клапаны . [10] Поэтому они тяжелее по сравнению с системой лазерного зажигания. Пиротехнические устройства допускают только одно зажигание на единицу и предполагают повышенные меры предосторожности на стартовой площадке, поскольку они изготовлены из взрывчатых веществ.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маршалл, Лаура (сентябрь 2012 г.). «Мечта о лазерном зажигании автомобилей порождает множество подходов» . Фотонные спектры . Издательство Лорин . Проверено 7 апреля 2014 г.
Лазерные свечи не имеют электродов. Если предположить, что замена осуществляется каждые 500 часов, это составит 16 000 долларов США в год только за счет стоимости свечей зажигания по сравнению с примерно 10 000 долларов США за матрицу лазерных диодов. Обычный заявленный срок службы лазерных диодов составляет более 10 000 часов, а поскольку коэффициент заполнения составляет от 10 до 20 процентов, потенциально они могут работать гораздо дольше.
- ^ «Новый способ получить эту жизненно важную искру – Ливерпульский университет» . Liv.ac.uk. 31 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 10 января 2014 г. Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Палмер, Джейсон (24 апреля 2011 г.). «Лазеры могут заменить свечи зажигания» . Новости Би-би-си . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Томас, Мэтью Э.; Боссард, Джон А.; Рано, Джим; Трин, Хуу; Деннис, Джей; Тернер, Джеймс (5 декабря 2001 г.). Технология лазерного зажигания для двухкомпонентных ракетных двигателей . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Бёрнер, Майкл; Манфлетти, Кьяра; Ошвальд, Михаэль (01 июля 2015 г.). «Лазерное повторное зажигание криогенного многоинжекторного ракетного двигателя» . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Хасэгава, Кэичи; Кусака, Кадзуо; Кумакава, Акинага; Сато, Масахиро; Тадано, Макото; Такахаши, Хидеаки (2003). «Характеристики лазерного зажигания порохов Gox/GH2 и Gox/GCH4». 39-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной технике . Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.2003-4906 . ISBN 978-1-62410-098-7 .
- ^ Манфлетти, Кьяра (1 января 2014 г.). «Лазерное зажигание экспериментальной криогенной реакции и управляющего двигателя: энергии зажигания». Журнал движения и мощности . 30 (4): 952–961. дои : 10.2514/1.B35115 . ISSN 0748-4658 .
- ^ Бёрнер, Майкл; Манфлетти, Кьяра (19 апреля 2014 г.). «Состояние и перспективы лазерного зажигания криогенного исследовательского двигателя РКС» . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Х, Грачья (08.12.2016). «БУДУЩЕЕ ЗДЕСЬ: ЛАЗЕРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ БОЙКА винтовки Voere X3» . Блог об огнестрельном оружии . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Хузель, Дитер К. (1 января 1992 г.). Современная техника проектирования жидкостных ракетных двигателей . АААА. ISBN 9781600864001 . Получено 3 июля 2024 г. - через Google Книги.