Культурная теория риска
Культурная теория риска , часто называемая просто культурной теорией (с заглавными буквами; не путать с теорией культуры ), состоит из концептуальной основы и связанного сосуда эмпирических исследований, которые стремятся объяснить общественный конфликт над риском. В то время как другие теории восприятия риска стресс экономические и когнитивные влияния, теория культуры утверждает, что структуры социальной организации наделяют людей восприятием, которые усиливают эти структуры в конкуренции с альтернативными. Эта теория была впервые разработана в книге «Естественные символы» , написанная антропологом Мэри Дуглас [ 1 ] В 1970 году. Позже Дуглас тесно сотрудничал с политолоком Аароном Уилдавским , чтобы прояснить теорию. Культурная теория породила разнообразный набор исследовательских программ, которые охватывают множество дисциплин в общественных науках и которые в последние годы были использованы для анализа политических конфликтов в целом.
Теория и доказательства
[ редактировать ]Риск и вина, группа и сетка
[ редактировать ]Две особенности работы Дугласа информируют основную структуру культурной теории. Первым из них является общий отчет о социальной функции индивидуальных восприятий социальной опасности. Люди, утверждают Дуглас, склонны связывать общественный вред - от болезни до голода до природных катастрофов - с поведениями, которые нарушают социальные нормы. Эта тенденция, утверждала она, играет незаменимую роль в содействии определенным социальным структурам, как наполнение членов общества с отвращением к подрывному поведению, так и путем сосредоточения обиды и обвинения на тех, кто бросает вызов таким учреждениям. [ 2 ] [ 3 ]
Вторая важная особенность работы Дугласа - это особое описание форм, которые предполагают конкурирующие структуры социальной организации. Дуглас утверждал, что культурные образцы жизни и аффилированные взгляды можно охарактеризовать (во всех обществах и во всех обществах) по двум измерениям, которые она назвала «группой» и «сетка». [ 4 ] «Высокий групповой» образ жизни демонстрирует высокую степень коллективного контроля, в то время как «низкая группа» имеет гораздо более низкий и вытекающий акцент на индивидуальную самообеспеченность. «Высокий сетка» образ жизни характеризуется заметными и долговечными формами стратификации в ролях и авторитете, тогда как «низкая сетка» отражает более эгалитарное упорядочение. [ 5 ]
Несмотря на то, что эти две пряди ее мысли были разработаны в предыдущей работе Дугласа, сначала были сознательно сплетены вместе, чтобы сформировать ткань теории восприятия риска в ее книге « Риск и культура» 1982 года Вильтавского: эссе о выборе технических и экологических опасностей . Сосредоточившись во многом на политическом конфликте в отношении загрязнения воздуха и ядерной власти в Соединенных Штатах, риска и культуры, объясняющих политический конфликт по поводу экологических и технологических рисков борьбе между приверженцами конкурирующих образцов жизни, связанных со схемой группы - грид: эгалитарная, коллективиста ( «Низкая сетка», «высокая группа»), которая стремится к страху перед экологической катастрофой как оправдание для ограничения коммерческого поведения, продуктивного от неравенства; и индивидуалистические («низкие группы») и иерархические («высокие сетки»), которые противостоят требованиям экологического риска для защиты частных ордеров от вмешательства и защиты устоявшихся коммерческих и государственных элит от подрывного упрека.
Позже работает в теории культуры, систематизировав этот аргумент. В этих отчетах группа - Грид порождает четыре или пять дискретных способов жизни, каждый из которых связан с взглядом на природу (такой же надежный, хрупкий, капризный и т. Д. конкуренция с другими. [ 6 ] [ 7 ]
Исследования
[ редактировать ]Разнообразные ученые представили данные обследования в поддержку теории культуры. Первым из них был Карл Дейк, аспирант Уайлдавского, который коррелировал восприятие различных социальных рисков - стихийные бедствия, внешняя агрессия, внутреннее расстройство, расстройство рынка - с оценками субъектов по шкалам относительно, которые, по его мнению, отражали «культурные мировоззрения». Связан с образу жизни в схеме группы Дугласа. [ 8 ] Позже исследователи усовершенствовали меры Дейка и применили их к широкому разнообразию экологических и технологических рисков. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Такие исследования дают косвенную форму доказательства, показывая, что восприятие риска распределяется по людям в моделях, лучше объясняемых культурой, чем другими утвержденными влияниями.
Тематические исследования
[ редактировать ]Другие ученые представляли более интерпретирующую эмпирическую поддержку теории культуры. Разработанный в форме тематического исследования, их работа показывает, как конкретная регуляция риска и связанные с ними противоречия могут быть понятны в рамках групповой сетки. [ 12 ] [ 13 ]
Отношение с другими теориями восприятия риска
[ редактировать ]Культурная теория является альтернативой двум другим выдающимся теориям восприятия риска. Первый, который основан на теории рационального выбора , рассматривает восприятие риска как явное неявное взвешивание затрат и выгод. [ 14 ] Дуглас и Вильдавский раскритиковали эту позицию в отношении риска и культуры , утверждая, что он игнорирует роль культурного образа жизни в определении того, какие положения дел, которые люди считают достойными рисков для достижения. [ 15 ] Вторая выдающаяся теория, которая основана на социальной психологии и поведенческой экономике , утверждает, что восприятие риска людей используется повсеместно и часто искажается эвристикой и предубеждениями. [ 16 ] Дуглас утверждал, что этот «психометрический» подход наивно пытался «деполитизировать» конфликты риска, приписывая когнитивному влиянию убеждения, которые отражают обязательства людей в конкурирующих культурных структурах. [ 17 ]
Совсем недавно некоторые ученые, в том числе Пол Слович , пионер в развитии психометрической теории, и Дэн Кахан стремились соединить психометрические и культурные теории. Эта позиция, известная как культурное познание риска, утверждает, что динамика, представленная в психометрической парадигме, представляют собой механизмы, посредством которых мировоззрение групповых сетей формирует восприятие риска. [ 18 ] Учитывая такую программу, сама Дуглас подумала, что это неработаемой, сказав, что «[я] нам предложили создать коалицию между теорией групповых сетей и психометрикой, это было бы похоже на то, чтобы попасть на небеса». [ 19 ] Такие глубоко иронические утверждения разбросаны по ее работе, что указывает на недостижимый мираж «беспорядочности»: понимание и знание должны, для Дугласа, всегда возникают из определенной частичной позиции, как видно из первых главах ее книги 1982 года с Wildavsky Полем
Применение за пределами восприятия риска
[ редактировать ]Теоретики, работающие с теорией культуры, адаптировали свои основные компоненты и, в частности, типологию групповой сети, к вопросам в дополнение к восприятию риска. К ним относятся политология , [ 20 ] государственная политика, [ 21 ] [ 22 ] государственное управление и организационные исследования , [ 23 ] закон, [ 24 ] и устойчивость. [ 25 ] [ 22 ]
Критика
[ редактировать ]Культурная теория риска подвергалась различной критике. Сложности и неоднозначности, присущие схеме групповой сетки Дугласа, и возникающим разнообразием концептуализации среди теоретиков культуры, приводят Аса Бохольм, чтобы полагать, что теория является смертельно непрозрачной. [ 26 ] Она также возражает против принятия теории функционализма , [ 7 ] [ 27 ] противоречивый способ анализа, который видит потребности коллективных сущностей (в случае теории культуры, образ жизни, определяемый групповым сетем), а не решения людей о том, как преследовать свои собственные цели, как основную причинно-следственную силу в социальных отношениях. [ 28 ] Кроме того, и Бохольм, и Ван дер Линден (2015) отмечают, что культурная теория является круговой по своей логике. Комментаторы также подвергали критике исследования, которые предполагают эмпирические данные о теории культуры, в частности, исследования, которые, как утверждают, отражают ненадежные показатели индивидуальных отношений и в любом случае объясняют лишь скромное количество дисперсии в индивидуальном восприятии риска. [ 29 ] [ 30 ] Наконец, некоторые сопротивляются культурной теории по политической основе из -за сурового осуждения Дугласа и Вильдавского экологов в отношении риска и культуры . [ 31 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Диаграмма теории: Дуглас и типология мировоззрения Дугласа и Уайльдавского» . Дастин С. Столц . Получено 2016-11-22 .
- ^ Дуглас (1966) .
- ^ Дуглас (1992) .
- ^ Дуглас (1970) , с. 54–68.
- ^ Rayner (1992) , p 86.
- ^ Мамаду (1999) .
- ^ Jump up to: а беременный Thompson, Ellis & Wildvasky (1990) .
- ^ Из (1991) .
- ^ Лангфорд, Георгиу, Бейтман, Дэй и Тернер (2000) .
- ^ Peters & Slovic (1996) .
- ^ Poortinga (2002) .
- ^ Verweij & Thompson (2006) .
- ^ Hartmann, T. (2012). Проблемы и неуклюжие решения: планирование как управление ожиданиями. Теория планирования, 11 (3), 242–256. doi: 10.1177/1473095212440427
- ^ Старр (1969) .
- ^ Douglas & Wildavsky (1982) , с. 194–95.
- ^ Kahneman, Slovic & Tversky (1982) .
- ^ Дуглас (1997) , с. 123–26.
- ^ Kahan, Slovic, Braman & Gastil (2006) , p. 1084.
- ^ Дуглас (1997) , с. 132.
- ^ Thompson, Grentate & ITS (1999)
- ^ Шведлоу (2002)
- ^ Jump up to: а беременный Чуан, Мэнли и Петерсен (2020) .
- ^ Худ (1998)
- ^ Kahan, Slovic, Braman & Gastil (2006)
- ^ Томпсон, М. (2011) «Устойчивость - это по существу оспариваемую концепцию». Sapien.s. 4 (1)
- ^ Бохольм (2003) , с.
- ^ Дуглас (1986)
- ^ Boholm (2003) , с. 68, 79–80.
- ^ Marris, Langford & O'Riordan (1998) .
- ^ Sjöberg (1998) .
- ^ Победитель (1982) .
Ссылки
[ редактировать ]- Бохольм, Å. (1996). Восприятие риска и социальная антропология: критика культурной теории. Этнос , 61 (2), 159–178.
- Chuang, F., Manley, E. & Petersen, A. (2020). Роль мировоззрения в управлении устойчивой мобильностью. Материалы Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки (PNAS) , 117 (8), 4034-4042.
- Дейк К. (1991). Ориентационное расположение в восприятии риска: анализ современных мировоззрения и культурных предубеждений. Журнал межкультурной психологии , 22 (1), 61.
- Дуглас, М. (1966). Чистота и опасность : анализ концепций загрязнения и табу . Нью -Йорк,: Praeger.
- Дуглас, М. (1970). Природные символы : исследования в космологии . Нью -Йорк: Книги Пантеона.
- Дуглас, М. (1986). Как думают учреждения. Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета.
- Дуглас, М. (1992). Риск и вина : эссе в теории культуры . Лондон: Нью -Йорк: Routledge.
- Дуглас, М. (1997). Деполитизация риска. В RJ Ellis & M. Thompson (Eds ) . Боулдер, Колорадо.: Westview Press.
- Douglas, M. & Wildavsky, AB (1982). Риск и культура: эссе о выборе технических и экологических опасностей . Беркли: Университет Калифорнийской прессы.
- Худ, С. (1998). Искусство штата: культура, риторика и государственное управление . Оксфорд: Clarendon Press.
- Kahan, D., Slovic, P., Braman, D. & Gastil, J. (2006). Страх перед демократией: культурная критика Санштейна по риску. Harvard Law Review , 119, 1071–1109.
- Kahneman, D., Slovic, P. & Tversky, A. (1982). Суждение под неопределенностью: эвристика и предубеждения . Кембридж: Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета.
- Langford, IH, Georgiou, S., Bateman, IJ, Day, RJ, & Turner, RK (2000). Общественное восприятие рисков для здоровья из загрязненных прибрежных купальных вод: смешанный методологический анализ с использованием теории культуры. Анализ риска , 20 (5), 691–704.
- Мамаду, В. (1999). Теория культуры сетки: введение. Geojournal , 47, 395–409.
- Marris, C., Langford, IH, & O'Riordan, T. (1998). Количественный тест культурной теории восприятия риска: сравнение с психометрической парадигмой. Анализ риска , 18 (5), 635–647.
- Peters, E. & Slovic, P. (1996). Роль аффекта и мировоззрения как ориентировочное расположение в восприятии и принятии ядерной энергии. Журнал прикладной социальной психологии , 26 (16), 1427–1453.
- Poortinga, W., Steg, L. & Vlek, C. (2002). Экологический риск и предпочтения для энергетических мер. Окружающая среда и поведение , 34 (4), 455–478.
- Рейнер С. (1992). Теория культуры и анализ рисков. В S. Krimsky & D. Golding (Eds.), Социальные теории риска (стр. 83–115).
- Sjöberg, L. (1998). Мировые взгляды, политические взгляды и восприятие риска. Риск: здоровье, безопасность и окружающая среда , 9, 137–152.
- Starr, C. (1969). Социальная выгода против технологического риска. Science , 165 (3899), 1232–1238.
- Swedlow, B. (2002). На пути к культурному анализу в анализе политики: подбор того, где остановился Аарон Уайлдавский. Журнал сравнительного анализа политики , 4 (2), 267–285.
- Thompson, M., Ellis, R. & Wildavsky, A. (1990). Культурная теория . Boulder Colo.: Westview Press: Westport, Conn.: Praeger.
- Томпсон М., Грендстад Г. и Сельле П. (1999). Культурная теория как политология . Лондон; Нью -Йорк: Routledge.
- Verweij, M. & Thompson, M. (Eds.). (2006). Неуклюжие решения для сложного мира: управление, политика и восприятие множественного числа . Houndmills, Basingstoke, Hampshire; Нью -Йорк: Palgrave Macmillan.
- Победитель Л. (1982). Загрязнение как заблуждение. New York Times , p. BR8 (8 августа).
- Van der Linden, Sander (2015), «Концептуальная критика тезиса по культурному познанию», Science Communication , 38 (1): 128–138, doi : 10.1177/1075547015614970
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Организация и дезорганизация , Майкл Томпсон, Triarchy Press, 2008, ISBN 978-0-9557681-4-9
- Эссе в Джеффа Малгана журнале Prospect , июнь 2007 г.
- За пределами бума и бюста от RSA Journal, 2008
- Видео обсуждение между Майклом Томпсоном и Мэтью Тейлором , как теория культуры может предложить новую экономическую парадигму , ноябрь 2008 г.
- Четыре Культуры блог с точки зрения сетки.