Jump to content

Культурная теория риска

(Перенаправлено из культурной теории риска )

Культурная теория риска , часто называемая просто культурной теорией (с заглавными буквами; не путать с теорией культуры ), состоит из концептуальной основы и связанного сосуда эмпирических исследований, которые стремятся объяснить общественный конфликт над риском. В то время как другие теории восприятия риска стресс экономические и когнитивные влияния, теория культуры утверждает, что структуры социальной организации наделяют людей восприятием, которые усиливают эти структуры в конкуренции с альтернативными. Эта теория была впервые разработана в книге «Естественные символы» , написанная антропологом Мэри Дуглас [ 1 ] В 1970 году. Позже Дуглас тесно сотрудничал с политолоком Аароном Уилдавским , чтобы прояснить теорию. Культурная теория породила разнообразный набор исследовательских программ, которые охватывают множество дисциплин в общественных науках и которые в последние годы были использованы для анализа политических конфликтов в целом.

Теория и доказательства

[ редактировать ]

Риск и вина, группа и сетка

[ редактировать ]

Две особенности работы Дугласа информируют основную структуру культурной теории. Первым из них является общий отчет о социальной функции индивидуальных восприятий социальной опасности. Люди, утверждают Дуглас, склонны связывать общественный вред - от болезни до голода до природных катастрофов - с поведениями, которые нарушают социальные нормы. Эта тенденция, утверждала она, играет незаменимую роль в содействии определенным социальным структурам, как наполнение членов общества с отвращением к подрывному поведению, так и путем сосредоточения обиды и обвинения на тех, кто бросает вызов таким учреждениям. [ 2 ] [ 3 ]

Вторая важная особенность работы Дугласа - это особое описание форм, которые предполагают конкурирующие структуры социальной организации. Дуглас утверждал, что культурные образцы жизни и аффилированные взгляды можно охарактеризовать (во всех обществах и во всех обществах) по двум измерениям, которые она назвала «группой» и «сетка». [ 4 ] «Высокий групповой» образ жизни демонстрирует высокую степень коллективного контроля, в то время как «низкая группа» имеет гораздо более низкий и вытекающий акцент на индивидуальную самообеспеченность. «Высокий сетка» образ жизни характеризуется заметными и долговечными формами стратификации в ролях и авторитете, тогда как «низкая сетка» отражает более эгалитарное упорядочение. [ 5 ]

Несмотря на то, что эти две пряди ее мысли были разработаны в предыдущей работе Дугласа, сначала были сознательно сплетены вместе, чтобы сформировать ткань теории восприятия риска в ее книге « Риск и культура» 1982 года Вильтавского: эссе о выборе технических и экологических опасностей . Сосредоточившись во многом на политическом конфликте в отношении загрязнения воздуха и ядерной власти в Соединенных Штатах, риска и культуры, объясняющих политический конфликт по поводу экологических и технологических рисков борьбе между приверженцами конкурирующих образцов жизни, связанных со схемой группы - грид: эгалитарная, коллективиста ( «Низкая сетка», «высокая группа»), которая стремится к страху перед экологической катастрофой как оправдание для ограничения коммерческого поведения, продуктивного от неравенства; и индивидуалистические («низкие группы») и иерархические («высокие сетки»), которые противостоят требованиям экологического риска для защиты частных ордеров от вмешательства и защиты устоявшихся коммерческих и государственных элит от подрывного упрека.

Позже работает в теории культуры, систематизировав этот аргумент. В этих отчетах группа - Грид порождает четыре или пять дискретных способов жизни, каждый из которых связан с взглядом на природу (такой же надежный, хрупкий, капризный и т. Д. конкуренция с другими. [ 6 ] [ 7 ]

Исследования

[ редактировать ]

Разнообразные ученые представили данные обследования в поддержку теории культуры. Первым из них был Карл Дейк, аспирант Уайлдавского, который коррелировал восприятие различных социальных рисков - стихийные бедствия, внешняя агрессия, внутреннее расстройство, расстройство рынка - с оценками субъектов по шкалам относительно, которые, по его мнению, отражали «культурные мировоззрения». Связан с образу жизни в схеме группы Дугласа. [ 8 ] Позже исследователи усовершенствовали меры Дейка и применили их к широкому разнообразию экологических и технологических рисков. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Такие исследования дают косвенную форму доказательства, показывая, что восприятие риска распределяется по людям в моделях, лучше объясняемых культурой, чем другими утвержденными влияниями.

Тематические исследования

[ редактировать ]

Другие ученые представляли более интерпретирующую эмпирическую поддержку теории культуры. Разработанный в форме тематического исследования, их работа показывает, как конкретная регуляция риска и связанные с ними противоречия могут быть понятны в рамках групповой сетки. [ 12 ] [ 13 ]

Отношение с другими теориями восприятия риска

[ редактировать ]

Культурная теория является альтернативой двум другим выдающимся теориям восприятия риска. Первый, который основан на теории рационального выбора , рассматривает восприятие риска как явное неявное взвешивание затрат и выгод. [ 14 ] Дуглас и Вильдавский раскритиковали эту позицию в отношении риска и культуры , утверждая, что он игнорирует роль культурного образа жизни в определении того, какие положения дел, которые люди считают достойными рисков для достижения. [ 15 ] Вторая выдающаяся теория, которая основана на социальной психологии и поведенческой экономике , утверждает, что восприятие риска людей используется повсеместно и часто искажается эвристикой и предубеждениями. [ 16 ] Дуглас утверждал, что этот «психометрический» подход наивно пытался «деполитизировать» конфликты риска, приписывая когнитивному влиянию убеждения, которые отражают обязательства людей в конкурирующих культурных структурах. [ 17 ]

Совсем недавно некоторые ученые, в том числе Пол Слович , пионер в развитии психометрической теории, и Дэн Кахан стремились соединить психометрические и культурные теории. Эта позиция, известная как культурное познание риска, утверждает, что динамика, представленная в психометрической парадигме, представляют собой механизмы, посредством которых мировоззрение групповых сетей формирует восприятие риска. [ 18 ] Учитывая такую ​​программу, сама Дуглас подумала, что это неработаемой, сказав, что «[я] нам предложили создать коалицию между теорией групповых сетей и психометрикой, это было бы похоже на то, чтобы попасть на небеса». [ 19 ] Такие глубоко иронические утверждения разбросаны по ее работе, что указывает на недостижимый мираж «беспорядочности»: понимание и знание должны, для Дугласа, всегда возникают из определенной частичной позиции, как видно из первых главах ее книги 1982 года с Wildavsky Полем

Применение за пределами восприятия риска

[ редактировать ]

Теоретики, работающие с теорией культуры, адаптировали свои основные компоненты и, в частности, типологию групповой сети, к вопросам в дополнение к восприятию риска. К ним относятся политология , [ 20 ] государственная политика, [ 21 ] [ 22 ] государственное управление и организационные исследования , [ 23 ] закон, [ 24 ] и устойчивость. [ 25 ] [ 22 ]

Культурная теория риска подвергалась различной критике. Сложности и неоднозначности, присущие схеме групповой сетки Дугласа, и возникающим разнообразием концептуализации среди теоретиков культуры, приводят Аса Бохольм, чтобы полагать, что теория является смертельно непрозрачной. [ 26 ] Она также возражает против принятия теории функционализма , [ 7 ] [ 27 ] противоречивый способ анализа, который видит потребности коллективных сущностей (в случае теории культуры, образ жизни, определяемый групповым сетем), а не решения людей о том, как преследовать свои собственные цели, как основную причинно-следственную силу в социальных отношениях. [ 28 ] Кроме того, и Бохольм, и Ван дер Линден (2015) отмечают, что культурная теория является круговой по своей логике. Комментаторы также подвергали критике исследования, которые предполагают эмпирические данные о теории культуры, в частности, исследования, которые, как утверждают, отражают ненадежные показатели индивидуальных отношений и в любом случае объясняют лишь скромное количество дисперсии в индивидуальном восприятии риска. [ 29 ] [ 30 ] Наконец, некоторые сопротивляются культурной теории по политической основе из -за сурового осуждения Дугласа и Вильдавского экологов в отношении риска и культуры . [ 31 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Диаграмма теории: Дуглас и типология мировоззрения Дугласа и Уайльдавского» . Дастин С. Столц . Получено 2016-11-22 .
  2. ^ Дуглас (1966) .
  3. ^ Дуглас (1992) .
  4. ^ Дуглас (1970) , с. 54–68.
  5. ^ Rayner (1992) , p 86.
  6. ^ Мамаду (1999) .
  7. ^ Jump up to: а беременный Thompson, Ellis & Wildvasky (1990) .
  8. ^ Из (1991) .
  9. ^ Лангфорд, Георгиу, Бейтман, Дэй и Тернер (2000) .
  10. ^ Peters & Slovic (1996) .
  11. ^ Poortinga (2002) .
  12. ^ Verweij & Thompson (2006) .
  13. ^ Hartmann, T. (2012). Проблемы и неуклюжие решения: планирование как управление ожиданиями. Теория планирования, 11 (3), 242–256. doi: 10.1177/1473095212440427
  14. ^ Старр (1969) .
  15. ^ Douglas & Wildavsky (1982) , с. 194–95.
  16. ^ Kahneman, Slovic & Tversky (1982) .
  17. ^ Дуглас (1997) , с. 123–26.
  18. ^ Kahan, Slovic, Braman & Gastil (2006) , p. 1084.
  19. ^ Дуглас (1997) , с. 132.
  20. ^ Thompson, Grentate & ITS (1999)
  21. ^ Шведлоу (2002)
  22. ^ Jump up to: а беременный Чуан, Мэнли и Петерсен (2020) .
  23. ^ Худ (1998)
  24. ^ Kahan, Slovic, Braman & Gastil (2006)
  25. ^ Томпсон, М. (2011) «Устойчивость - это по существу оспариваемую концепцию». Sapien.s. 4 (1)
  26. ^ Бохольм (2003) , с.
  27. ^ Дуглас (1986)
  28. ^ Boholm (2003) , с. 68, 79–80.
  29. ^ Marris, Langford & O'Riordan (1998) .
  30. ^ Sjöberg (1998) .
  31. ^ Победитель (1982) .
  • Бохольм, Å. (1996). Восприятие риска и социальная антропология: критика культурной теории. Этнос , 61 (2), 159–178.
  • Chuang, F., Manley, E. & Petersen, A. (2020). Роль мировоззрения в управлении устойчивой мобильностью. Материалы Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки (PNAS) , 117 (8), 4034-4042.
  • Дейк К. (1991). Ориентационное расположение в восприятии риска: анализ современных мировоззрения и культурных предубеждений. Журнал межкультурной психологии , 22 (1), 61.
  • Дуглас, М. (1966). Чистота и опасность : анализ концепций загрязнения и табу . Нью -Йорк,: Praeger.
  • Дуглас, М. (1970). Природные символы : исследования в космологии . Нью -Йорк: Книги Пантеона.
  • Дуглас, М. (1986). Как думают учреждения. Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета.
  • Дуглас, М. (1992). Риск и вина : эссе в теории культуры . Лондон: Нью -Йорк: Routledge.
  • Дуглас, М. (1997). Деполитизация риска. В RJ Ellis & M. Thompson (Eds ) . Боулдер, Колорадо.: Westview Press.
  • Douglas, M. & Wildavsky, AB (1982). Риск и культура: эссе о выборе технических и экологических опасностей . Беркли: Университет Калифорнийской прессы.
  • Худ, С. (1998). Искусство штата: культура, риторика и государственное управление . Оксфорд: Clarendon Press.
  • Kahan, D., Slovic, P., Braman, D. & Gastil, J. (2006). Страх перед демократией: культурная критика Санштейна по риску. Harvard Law Review , 119, 1071–1109.
  • Kahneman, D., Slovic, P. & Tversky, A. (1982). Суждение под неопределенностью: эвристика и предубеждения . Кембридж: Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета.
  • Langford, IH, Georgiou, S., Bateman, IJ, Day, RJ, & Turner, RK (2000). Общественное восприятие рисков для здоровья из загрязненных прибрежных купальных вод: смешанный методологический анализ с использованием теории культуры. Анализ риска , 20 (5), 691–704.
  • Мамаду, В. (1999). Теория культуры сетки: введение. Geojournal , 47, 395–409.
  • Marris, C., Langford, IH, & O'Riordan, T. (1998). Количественный тест культурной теории восприятия риска: сравнение с психометрической парадигмой. Анализ риска , 18 (5), 635–647.
  • Peters, E. & Slovic, P. (1996). Роль аффекта и мировоззрения как ориентировочное расположение в восприятии и принятии ядерной энергии. Журнал прикладной социальной психологии , 26 (16), 1427–1453.
  • Poortinga, W., Steg, L. & Vlek, C. (2002). Экологический риск и предпочтения для энергетических мер. Окружающая среда и поведение , 34 (4), 455–478.
  • Рейнер С. (1992). Теория культуры и анализ рисков. В S. Krimsky & D. Golding (Eds.), Социальные теории риска (стр. 83–115).
  • Sjöberg, L. (1998). Мировые взгляды, политические взгляды и восприятие риска. Риск: здоровье, безопасность и окружающая среда , 9, 137–152.
  • Starr, C. (1969). Социальная выгода против технологического риска. Science , 165 (3899), 1232–1238.
  • Swedlow, B. (2002). На пути к культурному анализу в анализе политики: подбор того, где остановился Аарон Уайлдавский. Журнал сравнительного анализа политики , 4 (2), 267–285.
  • Thompson, M., Ellis, R. & Wildavsky, A. (1990). Культурная теория . Boulder Colo.: Westview Press: Westport, Conn.: Praeger.
  • Томпсон М., Грендстад Г. и Сельле П. (1999). Культурная теория как политология . Лондон; Нью -Йорк: Routledge.
  • Verweij, M. & Thompson, M. (Eds.). (2006). Неуклюжие решения для сложного мира: управление, политика и восприятие множественного числа . Houndmills, Basingstoke, Hampshire; Нью -Йорк: Palgrave Macmillan.
  • Победитель Л. (1982). Загрязнение как заблуждение. New York Times , p. BR8 (8 августа).
  • Van der Linden, Sander (2015), «Концептуальная критика тезиса по культурному познанию», Science Communication , 38 (1): 128–138, doi : 10.1177/1075547015614970

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29c37d42d798f3337f70cb8217d1767b__1705874160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/7b/29c37d42d798f3337f70cb8217d1767b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural theory of risk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)