Прямой декер
в Прямопалубный корабль, соответствии с первоначальным значением этого термина, представляет собой корабль, построенный с рулевой рубкой вперед и двигателями в корме , чтобы обеспечить непрерывную фиксацию между ними. Эта конструкция была создана для увеличения грузоподъемности и облегчения погрузки и разгрузки озерных грузовых судов США и Канады на маршрутах Великих озер . [1] В настоящее время на Великих озерах общепринятое значение слова «прямой палубный корабль» означает грузовое судно для перевозки сыпучих материалов и руды, не оснащенное саморазгрузочным оборудованием . [2]
Прямопалубные суда в основном принадлежат канадскому флоту, например, компании Upper Lakes Shipping (ULS). Единственным исключением является 730-футовое американское озерное грузовое судно « Эдвард Л. Райерсон» (прозванное «Быстрый Эдди» из-за его скорости 19 миль в час). Первоначально спущенный на воду в 1960 году, он ненадолго простоял с 1986 по 1988 год из-за спада в отрасли. В 1998 году он был поставлен на длительный срок и снова присоединился к флоту в 2006 году, но с 2009 года находится на приколе на верфи Fraser в Лейк-Супериор. [3] « Эдвард Л. Райерсон» — один из двух оставшихся балкеров с прямой палубой, которые все еще входят в состав американского флота на Великих озерах, второй — « Джон Шервин» . [4] «Райерсон » был последним озерным судном в США, построенным как пароход (с крестообразным паротурбинным двигателем GE мощностью 9900 л.с.), последним, построенным без саморазгрузки, и последним озерным судном, построенным на Манитовоке. Висконсин, верфи.
Прямые настилы без саморазгрузочного устройства загружаются и разгружаются козловыми кранами или разгрузчиками Hulett . Эти гиганты используют грейферный ковш и систему противовеса, чтобы вычерпывать груз из трюмов по одному ковшу за раз.
Саморазгрузочное оборудование обычно имеет вид стрелы на палубе. Стрела обычно располагается в задней половине судна и направлена вперед. Стрела откидывается в обе стороны судна, запускается конвейерная система, и начинается процесс разгрузки. Стрела является гораздо более эффективным методом разгрузки и позволяет судну обслуживать более широкий спектр портов, в которых нет приспособлений для разгрузки на берегу. Это также позволяет перевозить большее разнообразие грузов и, следовательно, возможность совершать больше рейсов каждый сезон. Многие исторические прямопалубные машины были преобразованы в саморазгрузочные машины или выведены из эксплуатации. Например, прямопалубный пароход «Джеймс Норрис» был переоборудован в саморазгрузочный в 1980 году, но к 2008 году все еще не был переведен с парового на дизельное топливо. Самый большой прямопалубный корабль, 806-футовый John Sherwin , не ходил своим ходом с 1981 года, а его переоборудование в дизельный саморазгрузочный корабль в 2008 году было приостановлено из-за мирового экономического спада.
Некоторые саморазгрузчики могут выглядеть довольно прямолинейно. Например, у 1000-футового судна Stewart J. Cort внутри кормовой рубки имеется челночная стрела. Стрелу шаттла можно удлинить, чтобы дотянуться до бункеров в доках, специально предназначенных для этой цели.
История
[ редактировать ]В начале 20-го века на судах, перевозящих руду и сыпучие грузы Великих озер, стала преобладать новая конструкция. [1] Вместо того, чтобы располагать рулевую рубку и рубки в центре корабля, в новой конструкции рубки разместились в крайних передней и задней части лодки. Название «прямая палуба» относилось к большому плоскому грузовому отсеку между ними. Такая конструкция позволила увеличить производительность и облегчить погрузку и разгрузку. [1]
Саморазгрузочные машины были разработаны позже, а затем общее значение этого термина изменилось и стало обозначать озерный перевозчик без оборудования и возможностей саморазгрузки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ноябрьская ярость , Ураган на Великих озерах 1913 года, автор: Михаэль Шумахер, Университет Миннесоты, Миннеаполис, Миннесота, Лондон, Великобритания. Copyright 2013 ISBN 978-0-8166-8719-0 ISBN 978-0-8166-8720-6 Страницы 4–6
- ^ Пароходы и моряки Великих озер , Марк Л. Томпсон, 1991, с. 198
- ↑ Эдвард Л. Райерсон (Fast Eddy on Ice) 15 февраля 2013 г.
- ^ Страница судна флота Великих озер - Эдвард Л. Райерсон