Адаптивный сайт
Адаптивный веб-сайт — это веб-сайт , который строит модель активности пользователя и изменяет информацию и/или представление информации пользователю с целью лучшего удовлетворения потребностей пользователя. [1]
Обзор [ править ]
Адаптивный веб-сайт корректирует структуру, содержание или представление информации в ответ на измеренное взаимодействие пользователя с сайтом с целью оптимизации будущего взаимодействия с пользователем. Адаптивные веб-сайты — «это веб-сайты, которые автоматически улучшают свою организацию и представление, изучая модели доступа пользователей». [2] Схемы взаимодействия пользователей могут собираться непосредственно на веб-сайте или журналов из веб-сервера . Модель или модели взаимодействия пользователя создаются с использованием искусственного интеллекта и статистических методов . Модели используются в качестве основы для адаптации веб-сайта к известным и конкретным моделям взаимодействия с пользователем.
Техники [ править ]
- Метод совместной фильтрации : собранные пользовательские данные могут оцениваться в совокупности (по нескольким пользователям) с использованием методов машинного обучения для кластеризации шаблонов взаимодействия с пользовательскими моделями и классификации конкретных пользовательских шаблонов с такими моделями. Затем веб-сайт может быть адаптирован для целевых групп пользователей. В этом подходе модели создаются явно на основе исторической информации о пользователях, новые пользователи классифицируются по существующей модели, а для существующего контента и организации контента используется заранее определенное сопоставление.
- Метод проверки статистических гипотез : A/B-тестирование или аналогичные методы используются в сочетании с библиотекой возможных изменений веб-сайта или методом генерации изменений (например, случайными вариациями). Это приводит к автоматическому процессу изменения веб-сайта, оценке воздействия и принятию изменений. Некоторые примеры включают в себя
genetify
для внешнего вида веб-сайта, а такжеsnap ads
для интернет-рекламы . При таком подходе (в частностиgenetify
), модель неявно представлена в совокупности возможных сайтов и адаптирована для всех пользователей, посещающих сайт.
Дифференциация [ править ]
Целевые страницы пользователя (например, iGoogle ), которые позволяют пользователю настраивать представленный контент, не являются адаптивными веб-сайтами, поскольку они полагаются на выбор пользователя, а не на автоматизацию выбора и представления веб-виджетов , которые появляются на веб-сайте.
Совместная фильтрация, такая как рекомендательные системы , методы генерации и тестирования , такие как A/B-тестирование , а также методы машинного обучения, такие как кластеризация и классификация , которые используются на веб-сайте, не делают его адаптивным веб-сайтом. Все это инструменты и методы, которые можно использовать для разработки адаптивного веб-сайта.
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Петр Брусиловский ; Альфред Кобса; Вольфганг Нейдль (11 июня 2007 г.). Адаптивная сеть: методы и стратегии веб-персонализации . Спрингер. ISBN 978-3-540-72078-2 .
- ^ Перковиц, Майк; Орен Эциони (1997). «Адаптивные веб-сайты: вызов искусственному интеллекту» (PDF) . Учеб. IJCAI-97 . Нагоя, Япония. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 г. Проверено 10 августа 2009 г.
Ссылки [ править ]
- Дж. Д. Веласкес и В. Паладе, «Адаптивные веб-сайты: извлечение знаний из подхода к веб-данным», IOS Press, 2008 г.
- Майк Перковиц, Орен Эциони , « На пути к адаптивным веб-сайтам: концептуальная основа и тематическое исследование », Artificial Intelligence 118 (1-2), 2000 г.