Джонатан Носситер
Джонатан Носситер | |
---|---|
![]() Носситер в 2020 году | |
Рожденный | 1961 (62–63 года) |
Национальность | Американский |
Образование | Школа изящных искусств Бакалавр Дартмутского колледжа |
Занятие | кинопродюсер |
Родитель | Бернар Носситер |
Джонатан Носситер (род. 1961) — американский кинорежиссер.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Носситер родился в еврейской семье. [ 1 ] [ 2 ] в США в 1961 году — сын Washington Post и New York Times иностранного корреспондента Бернарда Носситера . [ 1 ] Он вырос во Франции , Англии , Италии , Греции и Индии . Изучал живопись в изящных искусствах в Париже и в Художественном институте Сан-Франциско , а также древнегреческий язык в Дартмутском колледже ( Фи Бета Каппа , старший научный сотрудник). После работы помощником режиссёра в театре в Англии ( «The Newcastle Playhouse» , King's Head) он отправился в Нью-Йорк, где получил работу по перевозке офисной мебели для фильма «Роковое влечение» , что привело к должности помощника режиссера Адриана Лайна на время съемок.
Кинокарьера
[ редактировать ]Именно во время съемок Носитер познакомился с Квентином Криспом , который позже стал звездой его первого полнометражного фильма « Обитель инопланетянина» , гибридного художественно-документального фильма, в котором также снимались Джон Хёрт и Холли Вудлон . Вышедший в прокат в 1991 году, после премьер на кинофестивалях в Берлине и Торонто, фильм «Обитель Чужого», сценарий, продюсер и режиссер которого он написал, представляет собой комический портрет последних, оборванных дней богемного андеграунда Нью-Йорка. Он был переиздан в 2005 году на DVD в США вместе с более поздним фильмом-побратимом « Теряя нить» , документальным фильмом о Лоренцо Пеццатини, итальянском художнике, базирующемся во Флоренции, Италия. Его второй полнометражный фильм «Воскресенье» (1997), который он продюсировал вместе с Аликс Мэдиган, написал в соавторстве с Джеймсом Ласданом и снял, получил приз Большого жюри кинофестиваля «Сандэнс » за лучший фильм и премию Уолдо Солта за лучший сценарий, а также премию кинофестиваля в Довиле. Гран-при за лучший фильм и приз международной критики, а также участие в программе «Особый взгляд» в Каннах . [ 3 ] в главной роли с Дэвидом Суше — «Воскресенье» мрачная романтическая комедия о страданиях безработного сотрудника IBM среди бездомных в Квинсе и его сказочном однодневном романе со стареющей актрисой.
В последующем фильме Носситера « Знаки и чудеса» (2000) снимались Шарлотта Рэмплинг и Стеллан Скарсгард . Снятый в Греции и спродюсированный МК2 и Ником Векслером (единственный фильм, в котором Носситер не выступал в качестве продюсера), этот психологический триллер был номинирован на «Золотого медведя» на Берлинском фестивале в 2000 году.
Его четвертый полнометражный фильм «Мондовино» (2004), который он продюсировал, режиссировал, снимал и монтировал, представляет собой документальный фильм о реальном мире вина. Он был номинирован на Золотую пальмовую ветвь в Каннах в 2004 году (один из четырех документальных фильмов, когда-либо номинированных в истории фестиваля). Это также был единственный документальный фильм, когда-либо номинированный на премию «Сезар» в категории «Лучший европейский фильм» в 2005 году. Серия из 10 частей, созданная на основе этого полнометражного фильма, который он также снял и продюсировал, получила гала-премьеру в Музее современного искусства в Нью-Йорке и была выпущена. от Diaphana на DVD во Франции в 2006 году. Он был выпущен в США в 2007 году и был показан по телевидению более чем в 20 странах.
Другие фильмы Носситера включают «Теряя нить» для RAI в Италии и канала «Сандэнс» в США (премьера на Роттердамском фестивале в 2001 году) и «В поисках Артура » (взгляд на Артура Пенна в Нью-Йорке) для итальянского сериала Телепиу «Режиссёры о режиссёрах» (премьера на фестивале в Локарно). 1997).
Его последние фильмы — «Секс-комедия в Рио» , комедия 2010 года, и «Последние слова» , драма 2020 года.
Вино
[ редактировать ]По образованию сомелье , параллельно с карьерой в кино он составлял карты вин и обучал персонал для множества ресторанов Нью-Йорка, Парижа и Рио-де-Жанейро, в том числе «Бальтазар », «Рис», «Иль Буко», «Ман Рэй», «Роберта Судбрак», Клод Труагро и «Апразивель».
Его книга «Вкус и сила: Мировые войны вина » ( фр . Le Goût et le Pouvoir ) была опубликована в 2007 году издательством Editions Grasset во Франции. [ 4 ] вызвав разную реакцию со стороны винного сообщества, в том числе Роберта М. Паркера-младшего, который обвинил Носситера в глупости и фанатизме. [ 5 ]
Английское издание книги под названием Liquid Memory , переведенное Носситером, было опубликовано издательством Atlantic Books в 2010 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б New York Times: «Жидкая память», ДЖОНАТАН НОССИТЕР, 16 октября 2009 г.
- ^ J Weekly: «Знаменитые евреи» Нейта Блума. 28 мая 2004 г.
- ^ «Каннский фестиваль: воскресенье» . фестиваль-канны.com . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Какавиатос, Панос, Графин (30 октября 2007 г.). «Книга режиссера Мондовино нападает… практически на всех» .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Стайлз, Оливер, Графин (31 октября 2007 г.). «Паркер раскритиковал Носситера с оскорблением гестапо» .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )