Настоящая жесткость
В макроэкономике . жесткость — это реальные цены и заработная плата, которые не могут приспособиться к уровню, определяемому равновесием, или если что-то удерживает одну цену или заработную плату фиксированной на относительном значении другой [1] : 365 Реальную жесткость можно отличить от номинальной жесткости , жесткости, которая не подстраивается, поскольку цены могут быть устойчивыми и не способны изменить стоимость, даже если основные факторы, определяющие цены, колеблются. [1] : 365 Реальная жесткость, наряду с номинальной, является ключевой частью новой кейнсианской экономики . [1] : 378 Экономические модели с реальной жесткостью приводят к номинальным шокам (например, изменениям в денежно-кредитной политике), оказывающим большое влияние на экономику. [1] : 379
На товарном рынке
[ редактировать ]Реальная жесткость цен может быть результатом нескольких факторов. Во-первых, фирмы, обладающие рыночной властью, могут повысить свои наценки , чтобы компенсировать снижение предельных издержек и поддерживать высокую цену. [1] : 380 Затраты на поиск могут способствовать реальной жесткости из-за «сильных рыночных внешних эффектов». На густом рынке много покупателей и продавцов, поэтому затраты на поиск ниже. Можно ожидать, что толстые рынки будут чаще возникать во время бума и уменьшаться во время спадов. Если эта модель приводит к увеличению предельных издержек во время рецессий, толстые рынки могут привести к реальной жесткости. [1] : 380 «Клиентские рынки» также могут создавать реальную жесткость. На потребительских рынках фирмы пользуются своей рыночной властью и отказываются снижать цены, поскольку не хотят давать покупателям стимул делать покупки в других местах и искать цены еще ниже. Они предпочли бы предложить покупателю постоянную цену и заставить его постоянно делать покупки в их магазине. Кроме того, покупатели, скорее всего, не заметят столько снижения цен, сколько их повышения, что дает магазину меньше стимулов снижать цены. [1] : 381
Сложность «таблицы ввода-вывода» также может привести к жесткости. Децентрализованные глобальные цепочки поставок приводят к тому, что многие фирмы конкурируют за одни и те же ресурсы и производят одну и ту же продукцию, но отдельная фирма не знает, пострадают ли другие фирмы и отрасли в результате шока таким же образом. Снижение цен в такой ситуации не обязательно приведет к увеличению спроса на продукцию фирмы; это может просто привести к снижению прибыли и банкротству. [1] : 381 Фирмы сталкиваются с большими потребностями в информации при определении того, как оптимизировать свои цены. Им необходимо не только знать спрос на свои собственные товары и свои затраты, но и знать факторы ценообразования для всех своих конкурентов и других фирм на обширном рынке ресурсов и продукции. [1] : 382 Несовершенство рынка капитала приводит к еще большей реальной жесткости. Рынки капитала могут иметь проблемы с асимметричной информацией , поскольку заемщики лучше осведомлены о своей ситуации, чем кредиторы. Это может привести к тому, что компании будут искать больше внешнего финансирования во время спадов, что приведет к увеличению затрат фирмы и создаст еще одну жесткость. [1] : 382 Несовершенная информация также может создать жесткость на потребительском рынке. Потребители могут рассматривать цену как показатель качества. Фирмы могут не захотеть снижать цены, если они опасаются, что потребители начнут воспринимать продукт как «дешевый». [1] : 382
На рынке труда
[ редактировать ]Экономисты-новокейнсианцы пытались объяснить устойчиво высокий уровень безработицы в промышленно развитых странах. Новые кейнсианцы частично объясняют это избыточное предложение на рынке труда жесткостью реальной заработной платы, которая удерживает заработную плату выше рыночного уровня. [1] : 383 У экономистов есть три основные группы теорий, объясняющих реальную жесткость рынка труда: теории неявных контрактов , теории эффективной заработной платы и «инсайдер-аутсайдер» теории . Новая кейнсианская экономика особенно связана с двумя последними. [1] : 383 Теория неявного контракта объясняет стабильную реальную заработную плату подразумеваемыми соглашениями между работодателями и работниками. Фирмы служат не только потребителями рабочей силы, но и страховщиками заработной платы. Показывая своим работникам, что они обеспечат стабильную реальную заработную плату, фирмы обеспечивают их лояльность. [1] : 384 Рассматривая неявные контракты как плохую основу для жесткости реальной заработной платы, новые кейнсианские экономисты искали другие объяснения. [1] : 384
Теории эффективной заработной платы объясняют, почему фирмы могут платить своим сотрудникам больше, чем рыночная ставка. Поскольку производительность работников может зависеть от их заработной платы, у работодателей есть стимул платить своим работникам до уровня, при котором они наиболее продуктивны. Согласно этим моделям, заработная плата определяется не строго спросом и предложением на рабочую силу, а предельной производительностью работников. [2] : 357 У экономистов есть несколько объяснений интуиции, лежащей в основе эффективной заработной платы. В моделях « неблагоприятного отбора » фирмы считают более рентабельным предлагать высокую заработную плату и привлекать квалифицированных работников, а не тщательно исследовать навыки работников и увольнять работников, которые оказываются недостаточно квалифицированными. [1] : 388 В «модели отлынивания» фирма платит работнику по ставке выше рыночной, потому что они хотят дать работнику стимул хорошо работать и не отлынивать от своей нынешней работы. Если следующая лучшая вакансия работника предлагает более низкую заработную плату, чем его нынешняя должность, у него будет стимул хорошо работать, чтобы сохранить свою нынешнюю работу. [2] : 357 В моделях «издержек текучести» фирмы платят своим работникам заработную плату выше рыночной, чтобы предотвратить текучесть кадров и затраты на набор и обучение замещающих сотрудников. [2] : 357 В моделях «обмена подарками» фирмы платят высокую заработную плату, чтобы повысить производительность за счет улучшения морального духа работников. [2] : 358 В моделях справедливости, более поздней тенденции в литературе по эффективной заработной плате, работодатели должны платить социологически «справедливую» заработную плату, чтобы побудить работников работать продуктивно. [1] : 391
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ромер, Дэвид (2011). «Настоящая жесткость». Продвинутая макроэкономика (Четвертое изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 278–286. ISBN 978-0-07-351137-5 .