Jump to content

Артур Сэмюэл (ученый-компьютерщик)

Артур Ли Сэмюэл
Рожденный ( 1901-12-05 ) 5 декабря 1901 г.
Умер 29 июля 1990 г. ( 1990-07-29 ) (88 лет)
Гражданство Соединенные Штаты
Альма-матер Массачусетский технологический институт (магистр, 1926 г.)
Колледж Эмпории (1923)
Известный Сэмюэл Чекерс - игровая программа
Альфа-бета-обрезка (ранняя реализация)
Пионер в области машинного обучения [ 2 ]
TeX Проект (совместно с Дональдом Кнутом )
Награды Премия компьютерного пионера (1987) [ 1 ]
Научная карьера
Поля Информатика
Учреждения Лаборатории Белла (1928)
Университет Иллинойса (1946)
Лаборатория IBM в Покипси (1949)
Стэнфордский университет (1966)

Артур Ли Сэмюэл (5 декабря 1901 г. - 29 июля 1990 г.) [ 3 ] был американским пионером в области компьютерных игр и искусственного интеллекта . [ 2 ] Он популяризировал термин « машинное обучение » в 1959 году. [ 4 ] Программа игры в Сэмюэля Чекерса была одной из первых в мире успешных программ самообучения и, как таковая, очень ранней демонстрацией фундаментальной концепции искусственного интеллекта (ИИ). [ 5 ] Он также был старшим членом сообщества TeX , который много времени уделял личному вниманию потребностям пользователей и написал первое руководство по TeX в 1983 году. [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Сэмюэл родился 5 декабря 1901 года в Эмпории, штат Канзас , и окончил колледж Эмпории в Канзасе в 1923 году. [ 3 ] Он получил степень магистра электротехники в Массачусетском технологическом институте в 1926 году и два года преподавал в качестве инструктора. В 1928 году он присоединился к Bell Laboratories , где работал в основном над электронными лампами , включая усовершенствования радаров во время Второй мировой войны . [ 5 ] Он разработал газоразрядный приемо-передающий переключатель (TR-трубка), который позволял использовать одну антенну как для передачи, так и для приема. [ 7 ] После войны он перешел в Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн , чтобы стать профессором электротехники, где инициировал проект ILLIAC , но ушел до того, как был завершен первый компьютер. [ 8 ]

Сэмюэл отправился в IBM в Покипси, штат Нью-Йорк , в 1949 году, где ему предстояло задумать и осуществить свою самую успешную работу. Ему приписывают создание одной из первых программных хеш-таблиц и влияние на ранние исследования по использованию транзисторов для компьютеров в IBM. [ 3 ] В IBM он создал первую программу для шашек на первом коммерческом компьютере IBM, IBM 701 . Эта программа стала сенсационной демонстрацией достижений как в аппаратном обеспечении, так и в квалифицированном программировании, и привела к тому, что акции IBM за одну ночь выросли на 15 пунктов. Его новаторское нечисловое программирование помогло сформировать набор команд процессоров, поскольку он был одним из первых, кто работал с компьютерами над проектами, не связанными с вычислениями. [ 2 ] Он был известен тем, что писал статьи, которые облегчали понимание сложных тем. Его выбрали для написания предисловия к одному из первых журналов, посвященных информатике, в 1953 году. [ 9 ]

В 1966 году Сэмюэл ушел из IBM и стал профессором Стэнфордского университета , где и проработал остаток своей жизни. Он работал с Дональдом Кнутом над проектом TeX , включая написание некоторой документации. Он продолжал писать программное обеспечение и после своего 88-летия. [ 6 ]

В 1987 году он был удостоен награды Computer Pioneer Award от Компьютерного общества IEEE. [ 10 ] Он умер от осложнений болезни Паркинсона 29 июля 1990 года. [ 5 ]

Разработка компьютерных шашек (шашек)

[ редактировать ]

Сэмюэл наиболее известен в сообществе ИИ своей новаторской работой в области компьютерных шашек в 1959 году и плодотворными исследованиями в области машинного обучения , начавшимися в 1949 году. [ 6 ] Он окончил Массачусетский технологический институт и преподавал в Массачусетском технологическом институте и UIUC с 1946 по 1949 год. [ 11 ] Он считал, что обучение компьютеров игре в игры очень полезно для разработки тактики, подходящей для решения общих задач, и выбрал шашки, поскольку они относительно просты, но содержат глубокую стратегию. Основным драйвером машины было дерево поиска позиций доски, достижимых из текущего состояния. Поскольку у него был очень ограниченный объем доступной компьютерной памяти, Сэмюэл реализовал то, что сейчас называется альфа-бета-обрезкой . [ 12 ] Вместо того, чтобы искать каждый путь до тех пор, пока игра не закончится, Сэмюэл разработал функцию подсчета очков, основанную на положении доски в любой момент времени. Эта функция пыталась измерить шансы на победу каждой стороны в данной позиции. Он учитывал такие вещи, как количество фигур на каждой стороне, количество королей и близость фигур к «королю». Программа выбрала свой ход на основе минимаксной стратегии, то есть она сделала ход, оптимизирующий значение этой функции, предполагая, что противник пытается оптимизировать значение той же функции с ее точки зрения. [ 13 ]

Сэмюэл также разработал различные механизмы, с помощью которых его программа могла бы стать лучше. В ходе того, что он назвал механическим обучением , программа запоминала каждую позицию, которую она уже видела, а также конечное значение функции вознаграждения. Этот метод эффективно увеличил глубину поиска в каждой из этих позиций. В более поздних программах Сэмюэля функция вознаграждения была пересмотрена на основе данных профессиональных игр. Он также заставил его сыграть тысячи игр против самого себя в качестве еще одного способа обучения. Благодаря всей этой работе программа Сэмюэля достигла респектабельного любительского статуса и стала первой, которая играла в настольные игры на таком высоком уровне. Он продолжал заниматься шашками до середины 1970-х годов, после чего его программа достигла достаточного мастерства, чтобы бросить вызов респектабельному любителю. [ 14 ]

Для адаптивной нечисловой обработки .

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Вычисления по крупицам, или Цифровые компьютеры стали проще (1953). Труды Института радиоинженеров 41, 1223-1230. [ 9 ]
  • Сэмюэл, Ал. (2000). «Некоторые исследования по машинному обучению с использованием игры в шашки» . Журнал исследований и разработок IBM . 44 . ИБМ : 206–226. дои : 10.1147/рд.441.0206 .
Пионер машинного обучения .
Перепечатано с дополнительной аннотированной игрой в журнале «Компьютеры и мысль» под редакцией Эдварда Фейгенбаума и Джулиана Фельдмана (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1963), 71–105.
  • 1983. TeX для первого класса: Руководство по TeX для начинающих . Стэнфордский отчет по информатике STAN-CS-83-985 (ноябрь 1983 г.).
Старший член сообщества TeX.
  1. ^ Jump up to: а б «Премия пионера компьютеров 1987 года» . компьютер.орг . Компьютерное общество. 6 апреля 2018 г. За адаптивную нечисловую обработку.
  2. ^ Jump up to: а б с Джон Маккарти ; Эдвард Фейгенбаум (1990). «Памяти Артура Сэмюэля: пионера машинного обучения » . Журнал ИИ . 11 (3). АААИ . Проверено 11 января 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Э. А. Вайс (1992). «Артур Ли Сэмюэл (1901-90)». IEEE Анналы истории вычислений . 14 (3): 55–69. дои : 10.1109/85.150082 .
  4. ^ Сэмюэл, Артур Л. (1959). «Некоторые исследования в области машинного обучения с использованием игры в шашки». Журнал исследований и разработок IBM . 44 : 206–226. CiteSeerX   10.1.1.368.2254 . дои : 10.1147/рд.441.0206 . [ не удалось пройти проверку ]
  5. ^ Jump up to: а б с Джио Видерхольд; Джон Маккарти; Эд Фейгенбаум (1990). «Мемориальная резолюция: Артур Л. Сэмюэл» (PDF) . Историческое общество Стэнфордского университета . Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2011 года . Проверено 29 апреля 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Дональд Кнут (1990). «Артур Ли Сэмюэл, 1901–1990» (PDF) . БУКСИР . стр. 497–498 . Проверено 29 апреля 2011 г.
  7. ^ А.Л. Сэмюэл; Дж. В. Кларк и В. В. Мамфорд (1946). «Газоразрядный приемопередающий переключатель» . Технический журнал Bell System . 25 : 48–101. дои : 10.1002/j.1538-7305.1946.tb00896.x .
  8. ^ «Артур Сэмюэл» . infolab.stanford.edu . Проверено 12 июня 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б А.Л. Сэмюэл (1953). «Вычисления побитно или цифровые компьютеры стали проще». Труды ИРЭ . 41 (10): 1223. doi : 10.1109/JRPROC.1953.274271 . S2CID   51652282 .
  10. ^ «Предыдущие лауреаты премии Computer Pioneer Award» . Компьютерное общество IEEE. Архивировано из оригинала 22 марта 2011 года . Проверено 29 апреля 2011 г.
  11. ^ Нарваес, Альфонсо (9 августа 1990 г.). «Артур Сэмюэл, 88 лет, пионер-исследователь в области компьютерных наук» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 октября 2017 г.
  12. ^ Ричард Саттон (30 мая 1990 г.). «Игрок в шашки Сэмюэля» . Обучение с подкреплением: Введение . МТИ Пресс . Проверено 29 апреля 2011 г.
  13. ^ Артур, Сэмюэл (3 марта 1959 г.). «Некоторые исследования в области машинного обучения с использованием игры в шашки». Журнал исследований и разработок IBM . 3 (3): 210–229. CiteSeerX   10.1.1.368.2254 . дои : 10.1147/рд.33.0210 . S2CID   2126705 .
  14. ^ Шеффер, Джонатан. На один прыжок вперед: вызов человеческому превосходству в шашках , 1997, 2009, Springer, ISBN   978-0-387-76575-4 . Глава 6.
  15. ^ «Избранные члены AAAI» . АААИ . Проверено 31 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 290cc1c295eaab661eb79dd1a982f2dc__1718155860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/dc/290cc1c295eaab661eb79dd1a982f2dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Samuel (computer scientist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)