Моксиленд
![]() Первое издание (Южная Африка) | |
Автор | Лорен Бьюкс |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Футуристический / Научная фантастика |
Издатель | Джакана Медиа (Южная Африка) Злой робот (Великобритания) |
Дата публикации | 2008 г. (ЮАР и Великобритания) 2010 (США) |
Место публикации | ЮАР |
Страницы | 377 |
ISBN | 978-0-857-66004-6 (Великобритания) |
«Моксиленд» — в стиле киберпанк роман -антиутопия , написанный южноафриканской писательницей Лорен Бьюкс . [ 1 ] Книга вышла в 2008 году.
В «Моксиленде» участвуют четыре разных персонажа, и каждая глава посвящена одному из рассказчиков и его собственному опыту жизни недалеко от футуристического Кейптауна , Южная Африка , под репрессивным и вездесущим правительством и средствами массовой информации. [ 2 ]
В целом Moxyland был принят хорошо. [ 3 ] Он был номинирован на премию Sunday Times Fiction Prize . [ 4 ]
Персонажи
[ редактировать ]Лорен Бьюкс погружается в жизнь четырех главных героев, чтобы проиллюстрировать широкий спектр социальных иерархий, существующих в Моксиленде. Через этих четырех персонажей Бьюкс иллюстрирует общество, в котором технологии правят железной рукой, и тем самым показывает ограничения свободы. Бьюкес использует вид от первого лица, чтобы выделить центральные темы романа.
Кендра
Кендра, бросившая художественную школу, вновь превратилась в блестящего представителя бренда, известного как ребенок-спонсор. Девушка-призрак (7)» — художественный фотограф, надеющаяся представить свои работы. Кендра добровольно становится спонсируемой корпорацией. Ей вводят экспериментальных нанороботов, которые улучшают ее физические и умственные способности. Они даже должны остановить любые болезни, чтобы она никогда больше не болела. Побочным эффектом нанотехнологий является то, что Кендра пристрастилась к высокотехнологичному безалкогольному напитку под названием «Призрак». После инъекции появилась светящаяся зеленая татуировка в форме логотипа корпорации, которая свидетельствовала о том, что она заклеймлена. Бьюкс использует историю Кендры, чтобы раскрыть подавляющую власть технологий над жителями Моксиленда, потому что, по сути, Кендра становится ходячей рекламой. [ 5 ]
Любовь
Лерато — молодая сотрудница корпорации, которая, кажется, нашла свой путь в Моксиленде. Лерато, в отличие от остальных главных героев, комфортно живёт на подушках корпоративного Моксиленда. [ 5 ] Автономный успех Lerato в Моксиленде можно охарактеризовать как историю перехода из грязи в князи. Она осталась сиротой после того, как ее родители умерли от СПИДа. Она посещала корпоративную школу для детей-сирот, больных СПИДом, а затем была принята на работу в корпорацию. Ее навыки позволяют ей подниматься по профессиональной лестнице, и она использует свои компьютерные навыки и внутреннюю работу, чтобы помочь делу Тендеки. [ 6 ]
Действовать
Тендека — страстный, идеалистический революционный деятель в Моксиленде. Он против корпораций и коррупции. Он и Эш, его возлюбленная, создают и реализуют проекты, помогающие обеспечить едой и кровом беспризорных детей в Кейптауне. Тендека даже притворяется женатым на молодой беременной девушке, чтобы сделать заявление. Его стремление способствовать переменам показывает, что не все люди (в основном посторонние) довольны системой. Тендека отказывается признать превосходящую силу технологий в этом обществе. Однако иногда он противоречит сам себе, потому что боится быть оторванным от общества, хотя считает, что общество устроено несправедливо. Тендека вместе с skyward* участвует в подпольных революционных мероприятиях, пытаясь положить конец технологическому тоталитаризму в Моксиленде. [ 5 ]
Тоби
Тоби играет роль в жизни всех других персонажей, положительную или отрицательную, из-за своих нарциссических наклонностей. Это делает его жизненно важной частью развития романа. Он ведет 24-часовой видеоблог под названием «Дневник пизды», в котором рассказывает о том, через что он проходит. Иногда он создает или ищет хаос, чтобы его жизнь могла показаться интересной и чтобы его узнали в средствах массовой информации. В Моксиленде это сделать сложно, поскольку граждан постоянно забрасывают рекламой, поэтому выделиться сложно. Тоби использует свой медиа-костюм BabyStrange, который записывает все, что попадается ему на пути, чтобы снять фильм для своего видеоблога. Тоби эгоцентричен, и его образ действий только подчеркивает его заботу о личной выгоде. В конце концов он начинает участвовать в «реальных» играх. [ 5 ]
Небесный путь*
Skyward* — анонимная всемогущая сила в онлайн-игре Moxyland. Skyward* помогает Tendeka, предоставляя технологии и инсайдерскую информацию. Skyward* — близкий союзник Тенденки и решительный сторонник Тендеки.
Параметр
[ редактировать ]Действие Moxyland разворачивается в футуристическом Кейптауне, Южная Африка. Город страдает от различных экономических, экологических, медицинских, расовых и социально-экономических проблем, а население разделено на слои в зависимости от класса, состояния здоровья, расы и наличия мобильного телефона и SIM-карты. [ 6 ] SIM-карта в мобильном телефоне — это устройство, которое содержит банковский счет, личную информацию и записи. Без мобильного телефона или SIM-карты человек отрезан или «отключен» от еды, воды, жилья или любой формы связи и транспорта. Используя комбинацию такого рода технологий и средств массовой информации, правительство сохраняет контроль над мегаполисом и людьми.
Развитие технологий в Моксиленде сосредоточено в основном на цифровых технологиях и биотехнологиях . Как уже упоминалось, личность человека содержится в SIM-карте, а также в аватаре. Онлайн и виртуальные игры являются одной из гедонистических тенденций, пропагандируемых средствами массовой информации и используемых для отвлечения богатых и привилегированных слоев высшего класса от реальности СПИДа , апартеида и социального расслоения, созданного технологиями и владением мобильным телефоном и SIM-картой.
Нанотехнологии и генная инженерия — две формы биотехнологии, популярные как среди людей, так и среди домашних животных. Однако первое используется корпорациями, правительством и полицией для достижения гораздо более темных целей. Корпорации нанимают людей в качестве испытуемых для косметических и медицинских нанотехнологий, а затем избавляются от них, как только появляется следующая тенденция. Для правительства и полиции нанотехнологии — это еще одна форма контроля. Генно-инженерные и нанотехнологические собаки по кличке Айтос используются в качестве оружия для обеспечения соблюдения закона и внушения страха людям.
В Моксиленде из-за корпоративной культуры, правительства и технологий рассказчики вынуждены либо подчиняться, либо жить на периферии и использовать одну и ту же технологию против системы или исключительно для себя. [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]«Моксиленд» следует за четырьмя главными героями южноафриканского антиутопического общества ближайшего будущего. Общество во многом зависит от технологий. [ 6 ] Граждане используют SIM-карты в мобильных телефонах для доступа к своим домам, деньгам, работе, различным районам Кейптауна, а также используются в качестве наказания. Если гражданин совершает преступление, его/ее могут «отключить», что означает «нет телефона, нет обслуживания и [и] нет жизни». Быть отключенным по сути означает быть аутсайдером общества. Технологически развитое общество, где присутствие в Интернете важно для жизни, считает эту форму наказания хуже, чем тюремное заключение.
На протяжении всего романа действия главных героев (Тоби, Тендека, Кендра и Лерато) отражают страх остаться без связи. Тендека, идеалистический антикорпорационный активист, выступает против той власти, которой обладает правительство/корпорация. [ 5 ] Будучи зависимыми от технологий, правительство и корпорации имеют значительный контроль над судьбами граждан. Власть граждан ограничена из-за этих отношений. [ 6 ] Хотя Тендека опасается отключения от сети, он заручается помощью Тоби, чтобы протестовать против правительства различными методами. Большинство этих методов требуют технологической помощи Лерато, программиста, работающего в крупной корпорации. [ 5 ]
Пока Тендека пытается изменить образ жизни общества, Кендру спонсирует корпорация. Она согласилась на введение в свое тело наноботов, которые, как утверждается, предотвращают старение и болезни. [ 5 ] Нанотехнологии делают ее зависимой от безалкогольного напитка под названием «Призрак». В отличие от других персонажей, Кендра не пытается бороться с тем, как устроено общество-антиутопия. Вместо этого она фотографирует то, что происходит вокруг нее, и не занимает позицию. [ 5 ] Однако по мере развития сюжета она попадает в хаос из-за приказа Тендеки с неба *; онлайн-контакт из игры.
Тендека добросовестно следует, веря, что его действия спровоцируют перемены, но вместо этого дела идут к худшему, и человек начинает задаваться вопросом, кто на самом деле главный. [ 5 ] Когда раскрывается механизм правительственной системы, раскрывается истинная цель правительства.
Темы
[ редактировать ]Биотехнология
Важной темой в Moxyland является биотехнология. Книга начинается с того, что Кендре дают некий усилитель, который фактически превращает ее в сверхчеловека. Кендра мгновенно дегуманизируется с помощью нанотехнологий и превращается в бессмысленный эксперимент с аномально устойчивой иммунной системой. [ 6 ] Эта сцена символизирует власть биотехнологий над Моксилендом. Первоначальный интерес Кендры к этой антиутопии подчеркивает, что она посторонний человек, которым можно управлять только с помощью биотехнологий. Нанотехнологии внутри Кендры медленно разъедают ее, пока она не подчиняется футуристическому технологическому контролю в Моксиленде. Биотехнологию одновременно обнаруживают у полицейских собак по кличке Айтос. Тот факт, что жители защищаются и контролируются с помощью биоинженерных объектов, усиливает тему биотехнологии как метода власти. Бьюкс умело сочетает человеческие качества и технологии, чтобы проиллюстрировать, насколько легко общество может стать механизированным.
Антиутопическое общество
Действие Моксиленда происходит в антиутопическом обществе, которое контролируется с помощью технологий. Бьюкес стремится создать футуристический мир, который, кажется, намного опережает свое время, однако, если глубже погрузиться в Moxyland , легко увидеть сходство между нашим миром и Moxyland . Правительство контролирует все, и люди, похоже, не имеют абсолютно никакой конфиденциальности или прав. [ 7 ] Богатые вырываются вперед, в то время как бедным и среднему классу приходится бороться. Очевидно, что существует тоталитарное правительство. Использование мобильных телефонов и Интернета тщательно контролируется, чтобы убедиться, что все происходит именно так, как считает нужным правительство. [ 6 ]
Социальная иерархия
Социальная иерархия - одна из центральных тем Moxyland, в которой большинство персонажей расположены в довольно линейной прогрессии статуса. Некоторые персонажи, такие как Тоби и Лерато, имеют от природы высокий статус, в то время как другие, такие как Кендра, получили несколько повышенный статус из-за приема ею наркотиков. [ 5 ] Однако Кендра, по иронии судьбы, кажется неуместной в среде «высокого класса». На противоположной стороне спектра находятся массы менее удачливых детей и граждан, подвергающихся насилию со стороны системы. Такие люди, как Тендека, пытаются поддержать свое движение против тиранической антиутопии, которая создает еще большую напряженность и замешательство. У Тендека есть семья, и он мог бы быть довольно респектабельным членом общества, но вместо этого переходит черту и переходит в бедную сторону, чтобы предложить руку помощи. [ 5 ] Это смешение социальных каст очевидно на протяжении всей книги и создает интересные сравнения персонажей при их сопоставлении в истории.
Еще одна часто упоминаемая тема – сегрегация. Мир, в котором происходит действие «Моксиленда», делит большинство персонажей книги, по имени или нет, либо на привилегированную среду высшего класса, либо на касту низших слоев общества с небольшими правами. [ 6 ] Это хорошо сочетается с основными сообщениями Бьюкеса о расе и разрушении стереотипов в романе. Сегрегация Моксиленда происходит не обязательно по расовому признаку, а по социально-экономическому статусу, однако она служит примерно той же цели. [ 6 ] Общество настолько разделено, что восстание неизбежно. Говоря о несправедливости власти при сегрегации, Бьюкес подчеркивает, что объединенное общество может общаться и сотрудничать гораздо эффективнее, чем разделенное.
Критика и отзывы
[ редактировать ]«Моксиленд» был номинирован на южноафриканскую премию Sunday Times Fiction Prize. В целом книга в жанре киберпанк была хорошо принята. В некоторых обзорах говорится, что он превзошел другие попытки романов-антиутопий в стиле киберпанк. Послание романа считается мрачным, но оно было передано с энтузиазмом и остроумием. [ 8 ] Сюжет рассказа рассматривается как осуществимый, а его хаотичный облик служит предупреждением о том, что может случиться в будущем, если к повседневным потворствам общества будут относиться со слишком большим пренебрежением. [ 9 ] Хотя «Моксиленд» считается традиционной книгой о киберпанке, отзывы показывают, что она освежает и заставляет задуматься. Большинство рецензий восторженно отзываются о романе, но все же затрагивают некоторые недостатки. Бьюкс написал роман от первого лица, однако некоторые обнаружили, что у персонажей отсутствует отчетливый голос, что противоречит цели литературной техники. Учитывая, что «Моксиленд» — первый роман Бьюка, рецензенты не сочли, что он оказал огромное влияние на общее впечатление и послание романа. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Моксиленд» . Лорен Бьюкс . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ «Два взгляда: Moxyland Лорен Бьюкс» . Странные горизонты . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ «Моксиленд / Лорен Бьюкс» . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ «Моксиленд: Рецензия на книгу» . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Моксиленд Лауры Бьюкс» . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Moxyland выходит на шаг за рамки стандартного киберпанка» . Рецензии на книгу «Лай» . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ «Моксиленд: Рецензия на книгу» . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ «Роман: Moxyland Лорен Бьюкс» . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ «Моксиленд: Рецензия на книгу» . Проверено 3 декабря 2013 г.