Жаклин Форд Мори
Жаклин Форд Мори | |
---|---|
Рожденный | 7 июня 1950 г. Франкфурт , Германия |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университет Восточного Лондона (доктор философии) Университет Флориды Атлантический университет Флориды |
Научная карьера | |
Поля | Виртуальная реальность |
Диссертация | Значение и размещение в выразительных иммерсивных виртуальных средах (2007) |
Жаклин Форд Мори — художница, учёный и педагог, работающая в области иммерсивных миров, игр и социальных сетей . До 2013 года была старшим научным сотрудником Института креативных технологий . [ 1 ] В 2013 году она основала дочернюю компанию All This Worlds, чтобы донести свою работу в области виртуальных миров и аватаров до более широкой аудитории.
Образование
[ редактировать ]Мори формально получил образование художника и медицинского иллюстратора , но в конечном итоге решил заняться изобразительным искусством. Ее степень бакалавра изобразительного искусства была присуждена с отличием Атлантическим университетом Флориды в 1981 году. В следующий раз она получила степень магистра изобразительного искусства в Университете Флориды в 1984 году, учась у известного фотографа Джерри Ульсмана .
Она изучала компьютерную графику в Университете Флориды под руководством профессора Джона Стаудхаммера и получила степень магистра компьютерных наук в Университете Флориды в 1988 году. Мори получила докторскую степень в SmartLab в Университете Восточного Лондона в 2008 году в иммерсивных средах. [ 2 ]
Карьера и исследования
[ редактировать ]После окончания школы Мори помогал разрабатывать программы компьютерного графического дизайна и компьютерной анимации в Колледже искусств и дизайна Ринглинга (1988–1989).
Стремясь создать новые формы произведений искусства в развивающейся области виртуальной реальности , Мори принял должность исследователя в лаборатории визуальных систем (VSL) Университета Центральной Флориды в Орландо, Флорида . Лаборатория VSL под руководством Дж. Майкла Мошелла была частью Института моделирования и обучения . Во время своего пребывания здесь (1990–1994) она работала над проектами виртуальной реальности для штата Флорида и Исследовательской лаборатории армии США . [ 3 ]
Вместе с коллегой-исследователем Майком Гослином Мори создал VR-работу под названием Virtopia . [ 4 ] [ 5 ] «Виртопия» дебютировала на кинофестивале во Флориде в 1993 году , став первым произведением виртуальной реальности, премьера которого состоялась на таком месте. В более зрелой форме его показали на кинофестивале во Флориде в 1994 году и на новой технологической площадке SIGGRAPH 1994 года, The Edge.
С 1994 по 1997 год Мори возглавлял отдел компьютерной технической и художественной подготовки в компании Walt Disney Feature Animation (WDFA). Она разработала комплексную годовую программу обучения для начинающих компьютерных аниматоров. После этого она разработала аналогичные программы для индустрии компьютерных графических эффектов в VIFX, Blue Sky Studios и Rhythm and Hues Studios .
Во время работы в WDFA Мори был приглашен принять участие в семинаре Национального исследовательского совета 1996 года под названием «Моделирование и симуляция: связь развлечений и обороны» , проходившем в Лазерном институте Бекмана в Ирвине, Калифорния . Этот семинар был задокументирован в одноименной публикации Национального исследовательского совета. [ 6 ]
Семинар привел к созданию Института творческих технологий (ИКТ) при Университете Южной Калифорнии в 1999 году. В 2000 году Мори присоединился к команде ИКТ в качестве исследователя виртуальных миров. [ 7 ] [ 8 ]
Ее первоначальная работа в ICT была сосредоточена на создании значимых мультисенсорных виртуальных сред. Два основных события в этой работе включали разработку и использование инфразвукового пола для создания подсознательной «эмоциональной оценки» виртуального опыта, а также изобретение ароматического ошейника, запатентованного в 2004 году. [ 9 ] [ 10 ]
Более поздняя работа Мори в сфере ИКТ сосредоточена на распространении виртуальных миров на сферу здравоохранения. Ее проект «Возвращение домой в ИКТ». [ 11 ] разработал несколько методик, которые обеспечивают расслабление и снятие стресса ветеранам недавних американских конфликтов. Часть этой работы привела к портированию технологий Virtual Human ИКТ в виртуальные миры Active Worlds , OpenSim и Second Life . Эта работа была показана в двух документальных фильмах 2013 года: Dsknectd: We Need to Talk от Internegative Films и The Mindfulness Movie . [ 12 ]
В 2016 году компания доктора Мори «Все эти миры» выполнила для НАСА заметный проект под названием «ANSIBLE: сеть социальных взаимодействий для двустороннего улучшения жизни». В рамках этого проекта испытательной группе из шести ученых, которые были изолированы в марсианской среде обитания на Гавайях на целый год без связи в реальном времени с внешним миром, была предоставлена специальная серия виртуальных миров. [ 13 ] Эта работа была показана в фильме Идо Мизрахи «Самое долгое прощание». [ 14 ] Премьера которого состоялась на фестивале «Сандэнс» в 2023 году, и в нем содержится подробное интервью с доктором Мори.
назвал ее одним из самых творческих людей в Америке В 2001 году Ричард Сол Вурман в своей публикации « 1000: Кто на самом деле кто», «1000 самых креативных людей в США» Ричарда Сола Вурмана. [ 15 ]
В 2022 году ее иммерсивная работа « Когда пиксели были драгоценны» , в которой документируется ее раннее искусство компьютерной графики в условиях виртуальной реальности, была выбрана для участия в фестивале FIVARS Immersive Festival. [ 16 ]
Доктор Мори получила премию Accenture Lifetime Achievement Award за свою работу в области виртуальной реальности на 6-й ежегодной церемонии вручения глобальной премии AIXR в Роттердаме 1 декабря 2022 года. [ 17 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Профиль человека: Дж. Мори , Институт креативных технологий , данные получены 1 ноября 2011 г.
- ^ Мори, Жаклин Форд (2007). Значение и размещение в выразительных иммерсивных виртуальных средах . ethos.bl.uk (кандидатская диссертация). Университетский колледж Дублина. OCLC 757136382 . EThOS uk.bl.ethos.532661 . ( требуется регистрация )
- ^ Дж. Майкл Мошелл, Арт Кортес, Том Кларк, Кимберли К. Абель, Марк Килби, Кертис Лайл, Дэниел П. Мэйпс, Жаклин Ф. Мори: Исследования в виртуальной среде и моделировании в Институте моделирования и обучения Университета Центральная Флорида. Присутствие 4 (2): 209–217 (1995)
- ^ М. Гослин, Дж. Ф. Мори, (1996) Virtopia: эмоциональный опыт в виртуальной среде с Майком Гослином. Журнал Леонардо, Том 29, вып. 2, 1996. MIT Press.
- ^ Райххардт, Тони (1994) Виртуальные миры без конца . Журнал American Way, 27 (22). ноябрь 1994 г.
- ^ Моделирование и симуляция: связь развлечений и обороны, Совет по компьютерным наукам и телекоммуникациям, Национальный исследовательский совет, Национальная академия издательств, Вашингтон, округ Колумбия, 1997.
- ^ Хилл-младший RW, Гратч, Дж., Джонсон, WL, Кириакакис, C, ЛаБор, C, Линдхейм, R, Марселла, S, Миралья, D, Мур, B, Мори, J, Рикель, J, Тибо, М, Тач Л., Уитни Р., Дуглас Дж. и Свартаут У.Р. (2000) На пути к голодеку: интеграция графики, звука, персонажей и истории. Агенты 2001: 409–416.
- ^ Чаплин, Хизер и Руби, Аарон (2005) Smartbomb: В поисках искусства, развлечений и больших денег в революции видеоигр. Глава 7: 207–212. Алгонкинские книги Чапел-Хилл.
- ^ Патент США № 7484716, Форд Мори и др. Подана в апреле 2004 г. Выдана в феврале 2009 г. Доступно по адресу http://patents.com/us-7484716.html.
- ^ Влахос, Джеймс, (2006) Запах войны. Научно-популярный журнал. 269 (2), август 2006 г. http://www.popsci.com/scitech/article/2006-08/smell-war.
- ^ https://archive.nytimes.com/bits.blogs.nytimes.com/2009/10/22/a-virtual-clinic-to-treat-the-stresses-of-war .
- ^ http://www.themindfulnessmovie.com/
- ^ Ву П., Мори Дж., Уолл П., Отт Т. и Бинстед К. (2016). ANSIBLE: виртуальная реальность для поведенческого здоровья. Проседиа Инжиниринг, 159, 108-111. https://doi.org/10.1016/j.proeng.2016.08.132 .
- ^ https://www.imdb.com/title/tt24082558/
- ^ Вурман, Ричард Сол (2001) 1000: Кто есть кто на самом деле, 1000 самых творческих личностей в США Ричарда Сола Вурмана. Шир Блисс Коммуникейшнс, ООО
- ^ https://fivars.net/stories/storiesfall2022/when-pixels-were-precious/
- ^ https://aixr.org/press/articles/dr-jacquelyn-ford-morie-recognised-with-accenture-vr-lifetime-achievement-award/
- ^ https://www.thevirtualreport.biz/news/65322/dr-jacquelyn-ford-morie-recognised-for-paving-the-way-for-modern-vr-advancements-with-accenture-vr-lifetime-achievement -награда/