Jump to content

Что-то должно сломаться

Что-то должно сломаться
Режиссер Эстер Мартин Бергсмарк
В главных ролях Сага Беккер
Кинематография Лисаби Фриделл
Минка Джейкерсон
Дата выпуска
  • 24 января 2014 г. ( 24.01.2014 ) ( GIFF )
Время работы
1ч 25мин
Страна Швеция
Язык Шведский

должно сломаться» шведский Бергсмарк «Что-то драматический фильм 2014 года режиссёра Эстер Мартин . [ 1 ] Он основан на романе «Вы — корни, которые спят у моих ног и держат землю на месте» Эли Левена [ sv ] . [ 2 ] «Что-то должно сломаться» рассказывает историю Себастьяна (позже Элли), молодого трансженственного человека, склонного к суициду, который сначала ищет радости через внешнее подтверждение — секс, любовь и романтику — прежде чем открыть свою истинную личность и найти радость внутри себя. Сага Беккер получила премию Гульдбагге за лучшую женскую роль в главной роли за роль Себастьяна/Элли. [ 3 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Себастьян — молодой трансженственный человек из Стокгольма, Швеция. Они одеваются в ярко-розовые куртки, носят жемчужные ожерелья и имеют длинные роскошные волосы. Женственность Себастьяна неоспорима и неизбежна, но они изо всех сил пытаются найти счастье в своем нынешнем «я» — в роли Себастьяна. Однако Себастьян верит, что они найдут радость через любовь или, по крайней мере, хороший секс.

Жаждущий общения, Себастьян приближается к мужчине в общественном туалете. Мужчина толкает Себастьяна на землю и начинает их избивать. Другой мужчина, который позже представился как Андреас, встает на защиту Себастьяна. Заметив, что из носа Андреаса течет кровь, Себастьян протягивает ему салфетку. Андреас убирается, бросает салфетку на землю и продолжает свой день. Себастьян подбирает окровавленную ткань и приносит ее с собой домой.

С момента их первой встречи Себастьян полностью прикован к Андреасу. Их пути неожиданно снова пересекаются на вечеринке в парке. Сначала они смотрят в глаза, пока Андреас мочится. Андреас вежливо кивает, признавая Себастьяна, но Себастьяну нужно нечто большее. Они следуют за Андреасом всю ночь. Когда Себастьян наконец сокращает дистанцию, они обмениваются именами и с этого момента вместе отправляются в приключения. Они исследуют пустые строительные площадки, танцуют на крышах и крадут спиртное из магазинов и у богатых пожилых людей.

В квартире Андреаса, после одного из их приключений, в котором они вместе лежали в поле, Андреас настаивает, чтобы они проверили друг друга на наличие клещей. Они раздеваются и осматривают тела друг друга. Когда Андреас лежит обнаженным перед ними, Себастьян охвачен их похотью и страстью. Их действия становятся сексуальными. Они ласкают и целуют кожу Андреаса и, в конце концов, трогают его пальцем до кульминации.

В своем следующем совместном приключении Себастьян и Андреас впервые целуются. На следующее утро Андреас просыпается в постели Себастьяна. Себастьян готовит завтрак, готовый провести еще один день с мужчиной своей мечты. Однако Андреас настаивает на уходе. Он в замешательстве; его однозначно привлекает Себастьян, но он также не гей. На это Себастьян отвечает: «Я тоже». И без того неоднозначная личность Себастьяна размывается еще больше.

Отсутствие Андреаса подогревает желание Себастьяна. Себастьян смотрит на своем телефоне видео, на котором Андреас спит, они кладут головы рядом с грязными следами, оставленными Андреасом, и закрывают лицо окровавленной тканью. Но этого недостаточно. Себастьян преследует Андреаса, следуя за ним в ресторан, где Андреас встречается с друзьями. Себастьян подходит к их столу, и группа приветствует его. Андреасу, однако, становится не по себе, и он уходит в туалет. Себастьян следует за ним. Один в туалете, Себастьян признается Андреасу, что они принадлежат друг другу. Их прерывает друг Андреаса Маттиас. Андреас уходит, оставляя Маттиаса и Себастьяна одних. Маттиас, кажется, хвалит Себастьяна. Но за своими добрыми словами Себастьян усматривает гомофобную и трансфобную угрозу. Встревоженный Себастьян выбегает из туалета и быстро уходит.

В разгар их сложного романа с Андреасом, который идентифицирует себя прямо, Себастьян все больше склоняется к более женственной личности и берет имя Элли.

Однажды ночью Андреас возвращается к Элли. Они возобновляют свои сексуальные и романтические отношения. Лежа в постели, они фантазируют о совместной жизни своей мечты. Элли признается, что в этой новой жизни им придется сменить имя с Себастьяна на Элли.

Позже Андреас приглашает Элли на вечеринку к брату Маттиаса. Элли встревожена, вспомнив угрожающие высказывания Маттиаса. Андреас заверяет их, что все будет хорошо, если они «полегче будут относиться к девчачьим вещам». Этот комментарий шокирует, ранит и сбивает Элли с толку. Андреас извиняется и умоляет Элли остаться. Но теперь Элли понимает, что Андреасу нет места в их будущем, и она должна двигаться вперед без него.

Неожиданно, несмотря на расставание с Андреасом, Элли приходит на вечеринку. Они одеты в полностью женственные наряды и макияж. Они идут в ванную, чтобы подправить блеск для губ, и когда они выходят, Андреас поет караоке и танцует на Маттиасе. Элли разбивает бутылку пива о голову Маттиаса и выбегает. Андреас бежит за ними. Элли объясняет Андреасу, что когда они впервые встретились, они хотели умереть, но теперь они видят для себя жизнь впереди. Они целуются в последний раз, и Элли уходит во власти, направляясь вперед, в новую главу своей жизни.

Дискуссия о грязи

[ редактировать ]

Эстер Бергсмарк «Что-то должно сломаться» отличается от других любовных фильмов тем, что он не просто включает, но и восстанавливает и вновь присваивает элемент грязи . Образы загрязнения , токсичности , заражения и телесных жидкостей повсюду присутствуют на протяжении всего фильма. Эстетизированные отвратительные образы создают «кинематографический мир, [характеризующийся] как уникально отражающий транс-воплощение». [ 4 ] [ 5 ] «Что-то должно сломаться» исследует в грязи потенциал уникального транс-миротворчества, которое не стремится соответствовать или ассимилироваться с тем, что считается чистым и естественным по цигетеронормативным стандартам, но которое полностью переопределяет термины и в котором «нечистые» становится пространством уязвимости, трансформации и близости.

Изображение грязи в фильме можно разделить на две категории: загрязненная среда и загрязненное тело.

Загрязненная окружающая среда

[ редактировать ]

«Что-то должно сломаться» размещает транс-тела в загрязненной среде — загрязненных прудах, мусорных свалках и ванных комнатах. Эти пространства маргинализированы, находятся на периферии общества, скрыты от глаз, чтобы «устранить угрозу токсического загрязнения», в конечном итоге создавая иллюзию того, что общество можно очистить от отходов. [ 4 ] Эти загрязненные среды расположены параллельно транс-телу. Транс-тело в равной степени маргинализировано, децентрализовано и представляет собой угрозу «загрязнения» доминирующему обществу. [ 4 ] [ 6 ] Более того, обычное повествование о трансгендерном опыте часто фокусируется на начале и конце — до и после, где «после» — это ассимиляция в цишетеронормативное общество. [ 7 ] Подобно загрязненной окружающей среде, существует иллюзия, что общество можно очистить от загрязненного транстела, в данном случае посредством ассимиляции.

Однако в « Что-то должно сломаться » Бергсмарк бросает вызов этим повествованиям, смещая центр и периферию. Они предлагают точку зрения, с которой «могут возникнуть новые образы и истории», которая централизует маргинализированные тела в маргинализированных пространствах. [ 7 ] Транс-тело больше не является аномалией, которую следует рассматривать в отношении цисгендерного тела, и может процветать. Транс-тело становится своим собственным, целостным бытием, а транс само становится «процессом, посредством которого конституируются бытие и вещность [...] [—] с, через, из, внутри и поперек, которые делают жизнь возможной». [ 6 ] Таким образом, загрязненная окружающая среда становится «[местом] творчества и возможностей» для транс-тела. [ 4 ]

Более того, в «Что-то должно сломаться » именно в загрязненной среде «находит приют «неестественность» гендерно несоответствующего тела и запутанные отношения Себастьяна и Андреаса». [ 4 ] Ближе к началу фильма голос Себастьяна/Элли повторяет это мнение: «В темноте, среди теней, я свободен. Здесь я могу дышать» (0:05:21). В маргинализированных, периферийных пространствах Себастьян/Элли находит убежище от кодов, норм и структур доминирующего общества. Точно так же в этих пространствах Себастьян/Элли и Андреас могут исследовать беспрепятственную близость. Например, пара отправляется в лес и купается обнаженной в уединенном пруду. Они игриво брызгают друг на друга, пока не собираются вместе для страстного поцелуя. В отличие от других любовных фильмов с похожими сценами, в «Что-то должно сломаться » заколдованный оазис Себастьяна/Элли и Андреаса представляет собой загрязненный пруд с разбросанным по ландшафту мусором и бетонной канализационной трубой на заднем плане. [ 8 ] Таким образом, транс-тело, погруженное в загрязненную среду, «представляет себя идее загрязнения как пространства миротворчества, близости с другими Другими и среди них», а загрязненная среда «становится пространством интимного общения». , яркие запутывания. [...] Пространство связи с инаковостью, близости к другим отброшенным существам и вещам». [ 6 ]

Загрязненное тело

[ редактировать ]

Загрязненное тело в первую очередь представлено транс-телом, которое само по себе «представлено как угроза цигетеронормативным будущим поколениям через генетическое загрязнение». [ 9 ] В истории западного мира транс-тело подвергалось медикализации и патологизации , рассматривалось как девиантное , извращенное , зараженное и психически больное. [ 4 ] [ 6 ] [ 9 ] Исследователь Вибке Штраубе, ссылаясь на историю Лесли Файнберг — транс-активистки и историка, которая страдала болезнью Лайма более трёх десятилетий, но не получала должного лечения до последних нескольких лет своей жизни — приписывает транс-телу понятие о нелюбимом Другом: «тот, который кажется одноразовым, возможно, даже убиваемым». [ 9 ] В «Что-то должно сломаться » изображение нелюбимого Другого, транс-тела, подрывает само его определение. Себастьян/Элли совершенно не одноразовые, учитывая, что их персонаж — центральная точка фильма. Более того, загрязненное тело Себастьяна/Элли и удовольствие, которое оно получает, неоднократно показаны в своем полном выражении и также лежат в основе странной связи. В частности, в сцене, предшествующей первому сексуальному контакту Себастьяна/Элли и Андреаса, Андреас предлагает им проверить друг друга на наличие клещей . Андреас с искренним любопытством исследует обнаженное тело Себастьяна/Элли, включая их гениталии. И транс-тело, и клещ, сами по себе зараженное тело и нелюбимый Другой, становятся катализаторами «странной близости и новых способов существования в мире». [ 7 ]

«Что-то должно сломаться» далее представляет загрязненное тело через эстетизацию телесных жидкостей. Телесные жидкости — отходы, загрязнения, выделяющиеся из организма, — часто изображаются в фильме в контексте секса. В частности, в задней комнате секс-клуба Себастьян/Элли показан среди двух других мужчин, наслаждающихся извращенным сексом, включая игру с мочой . Эта сильно стилизованная сцена напоминает зрителю религиозные образы и картины эпохи Возрождения . При этом « Что-то должно сломаться» подрывает концепцию чистоты (религии) западного общества посредством освящения и украшения отвратительного. [ 4 ] Телесные жидкости и загрязненное тело трансформируются в новые образы красоты и удовольствия.

Более того, в «Что-то должно сломаться » существует постоянная связь между телесными жидкостями и близостью. Голосом Себастьян/Элли заявляет: «Плюнь в меня. Ударь меня. Нассай мне в рот, если это заставит тебя полюбить меня» (0:06:47). Подобным образом телесные жидкости играют решающую роль в развитии отношений Себастьяна/Элли и Андреаса: кровь Андреаса – первый сувенир, который Себастьян/Элли хранит об их отношениях… В следующий раз они встречаются во время мочеиспускания… Рвота Андреаса побуждает Себастьяна/ Элли представиться... Когда Андреас играет с ножом , кровь Андреаса является результатом сексуального возбуждения, исследования и желания... Таким образом, телесные жидкости в этом контексте «воплощают открытость, уязвимость, становление, которое формирует новые формы отношений, новые формы любви». [ 4 ]

  1. ^ Ли, Бенджамин (2 апреля 2015 г.). «Обзор Something Must Break – горько-сладкий взгляд на юную любовь» . Хранитель . Проверено 15 августа 2021 г.
  2. ^ «Сага Беккер: «Я сам прошел через этот поиск» » . Сидсвенскан (на шведском языке). Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 года . Проверено 28 августа 2015 г.
  3. ^ «Историческая сага Беккера в «Guldbaggegalan» . Expressen (на шведском языке). 27 января 2015 г. Проверено 15 августа 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час МакКинни, Кейси Энн (2023). «Грязные воды: моча, отходы и мерцающее транс-тело в Nånting måste gå sönder или Something Must Break (2014)» . ФОРУМ . 34 (1) – через Эдинбургский университет.
  5. ^ Валленберг, Луиза (2015). «Через гендерную бинарность: исследование« нового » скандинавского транскино». Журнал скандинавского кино . 5 (2): 169–182. doi : 10.1386/jsca.5.2.169_1 — через хост EBSCO.
  6. ^ Jump up to: а б с д Штраубе, Вибке (2021). «Экологическая эстетика интимной инаковости в шведском транскино» . Лямбда Нордика . 25 (3–4): 79–102. дои : 10.34041/ln.v25.709 .
  7. ^ Jump up to: а б с Бергсмарк, Эстер Мартин (2021). «Голос-под: вкус теплого страха, травматологии и беспорядочных истин» . Лямбда Нордика . 25 (3–4): 105–125. дои : 10.34041/ln.v25.710 .
  8. ^ Майер, Софи (2015). «Что-то должно сломаться» . Вид и звук . 25 (4): 88. ProQuest   1680481615 – через ProQuest.
  9. ^ Jump up to: а б с Штраубе, Вибке (2019). «Токсичные тела: клещи, транстела и этика способности реагирования в искусстве и активистском письме» . Экологические гуманитарные науки . 11 (1): 216–238. doi : 10.1215/22011919-7349510 – через Duke University Press.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a4387c53f89d33554c908fb0abbedd4__1725004020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/d4/2a4387c53f89d33554c908fb0abbedd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Something Must Break - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)