Пилот (ледокол)

«Пилот» ( русский : Пайлот (Paylot) — российский ледокол , первый в мире паровой и металлоходный ледокол современного типа.
Первоначально «Лоцман» строился как паровой винтовой буксир . была Носовая часть изменена для обеспечения возможности очистки ото льда (подъём на 20° от линии киля). Переоборудование было произведено в 1864 году по приказу его владельца, местного купца Михаила Бритнева . Это позволило Пилоту забраться на вершину льда и, как следствие, сломать его. Сказано [ кем? ] что М.О. Бритнев выполнил носовую часть своего корабля по форме старых деревянных поморских лодок ( кохов плававших в ледяных водах Белого и Баренцева морей ), веками .
Лоцман использовался в 1864-1890 годах для плавания в Финском заливе между Кронштадтом и Ораниенбаумом , что продлило летнюю навигацию на несколько недель. Вдохновленный успехом « Лоцмана », Михаил Бритнев построил второе подобное судно «Бой» («Бой» по- русски ) в 1875 году и третий «Буй» («Буй» по-русски) в 1889 году.
Холодная зима 1870–1871 годов привела к международному признанию конструкции Бритнева. В том же году река Эльба и порт Гамбурга замерзли, что привело к длительной остановке судоходства и огромным коммерческим потерям. В таких условиях немцы приобрели «Пилота» у Бритнева конструкцию примерно за 300 рублей . [ 1 ] немецкий «Эйсбрехер I» . Так в 1871 году появился [ 2 ] и другие европейские страны вскоре последовали этому примеру.
Благодаря округлой форме и прочному металлическому корпусу «Пилот» обладал всеми основными характеристиками современных ледоколов, поэтому его часто считают первым настоящим ледоколом. Еще одним претендентом на это звание является ледокол «Ермак» , построенный в Англии для России по проекту адмирала Степана Макарова и под его руководством. Макаров позаимствовал основные принципы у «Пилота» и применил их для создания первого полярного ледокола, способного преодолевать и дробить паковые льды .
Литература
[ редактировать ]- Морской энциклопедический словарь [ Marine Encyclopedic Dictionary ] (in Russian). СПб: Судостроение. 1991. ISBN 5-7355-0280-8 .
- Хенрик Рамзи (1947). В битве со льдами Балтийского моря . Издатель Хольгера Шильдта.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Продление навигации. Архивировано 16 августа 2011 г. в Wayback Machine Павлом Веселовым. 1993. № 6. С. 36-37. (на русском языке)
- ^ Брюун П. (1989). Портовое проектирование, Том 1: Планирование гавани, волнорезы и морские терминалы (4-е изд.). Издательство Галф. п. 1375. ИСБН 0-87201-843-1 .