Jump to content

Конституционный акт Чешской Республики

Конституционный акт по отношению к законам Чешской Республики – это акт, который может изменить Конституцию Чешской Республики , положения Хартии основных прав и основных свобод , условия, при которых граждане могут напрямую осуществлять государственную власть, или внешние или границы территории внутренние Чешской Республики . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Принятие такого закона может быть осуществлено только при согласии 3/5 всех депутатов и сенаторов, присутствующих во время внесения предлагаемого закона на рассмотрение каждой палаты парламента . [ 6 ] Это единственный тип законодательства, которому не требуется подпись президента, чтобы стать законом. [ 7 ] Более того, это единственный закон, на который президент не может наложить вето . [ 8 ]

Для функционирования чешского правительства в первый год его существования потребовался ряд конституционных актов. Однако они не оказали длительного влияния на саму конституцию и, оглядываясь назад, могут рассматриваться как «голоса, требующие большинства в 3/5». Например, Временный Сенат 1992 года был «создан в порядке, определенном Конституционным законом». [ 9 ] но сегодня этот акт не является обязательным для Сената.

Конкретные действия

[ редактировать ]

По состоянию на 2008 год было принято всего шесть конституционных актов, которые действительно изменили природу конституции. В основном они были результатом того, что первоначальная формулировка конституции подразумевала, что парламент должен принимать конституционные акты по различным вопросам.

Номер 347/1997

[ редактировать ]

Статья 100 конституции предусматривала, что «высшие самоуправляющиеся регионы могут создаваться или распускаться только конституционным актом». Таким образом, 3 декабря 1997 года парламент принял решение создать 14 таких регионов. Для этого потребовалось переписать статью 99 и отменить статью 103 конституции, чтобы установить для регионов более высокую власть, чем для муниципалитетов . Однако, учитывая административную нагрузку, связанную с соблюдением этого закона, он вступил в силу только 1 января 2000 года.

Номер 110/1998

[ редактировать ]

22 апреля 1998 года парламент решил принять конституционный акт, который прямо не подразумевался и не был обязательным в формулировках конституции. «Конституционный закон о безопасности Чешской Республики» определил способы, которыми республика будет реагировать на неизбежную угрозу. Он определял обязательства составных частей республики и даже ее граждан в отношении национальной обороны. Он допускал обязательной военной службы введение в соответствии с дальнейшим законом , требовал от региональных правительств оказывать материальную помощь национальной обороне и определял меры реагирования на невоенное чрезвычайное положение , такое как экологическая или промышленная катастрофа . Он также создал Государственный совет безопасности, возглавляемый премьер-министром. Кроме того, во время неминуемой военной угрозы или войны требовалось, чтобы продолжительность законодательных дебатов была сокращена до 72 часов с момента внесения законопроекта, а также чтобы право вето президента было временно приостановлено. Наконец, было разрешено продление срока действия соглашения на срок до шести месяцев. избирательных условий во время объявленного чрезвычайного положения.

Номер 300/2000

[ редактировать ]

Номер 395/2001

[ редактировать ]

Номер 448/2001

[ редактировать ]

27 ноября 2001 года парламент изменил статью 98 конституции, в которой роль Чешского национального банка определена . Его роль изменилась с заботы о стабильности валюты на заботу о стабильности цен. Это изменение вступило в силу 1 января 2002 года.

Номер 515/2002

[ редактировать ]

14 ноября 2002 года парламент обязался определить характер общественного референдума по вступлению Чешской Республики в Европейский Союз. Подобный акт подразумевался в статье 10а первоначальной редакции конституции, в которой говорится, что Республика может отказаться от части своих полномочий в соответствии с международным договором, «если только конституционный акт не предусматривает, что такая ратификация требует одобрения, полученного на референдуме». Поскольку позднее конституция конкретно требовала от президента «созвать референдум о вступлении Чехии в Европейский Союз», [ 8 ] Парламент воспользовался своим правом в соответствии со статьей 10 не только официально оформить проведение такого референдума, но и определить условия его проведения.

Номер 319/2009

[ редактировать ]

11 сентября 2009 года Парламент решил добавить возможность роспуска Палаты депутатов Президентом после того, как 3/5 всех депутатов решили распустить Палату депутатов до истечения срока выборов. Это было сделано после того, как Конституционный суд № 318/2009 постановил, что конституционный акт 195/2009, сокращающий пятый срок полномочий Палаты депутатов, является неконституционным.

Номер 71/2012

[ редактировать ]

8 февраля 2012 года парламент изменил способ избрания президента с выборов депутатов и сенаторов на выборы всенародным голосованием. Вместе с этим изменением в статью 54 были внесены изменения в статьи 56, в которых определен избирательный процесс: 58, 59, 62, 63, 65, 66 и 87.

Номер 98/2013

[ редактировать ]

Снижение юридической неприкосновенности депутатов и сенаторов определено в статьях 27 и 86.

  1. ^ Конституция Чешской Республики, ст. 9
  2. ^ Конституция Чешской Республики, ст. 11
  3. ^ Конституция Чешской Республики, ст. 2
  4. ^ Конституция Чешской Республики, ст. 112
  5. ^ Конституция Чешской Республики, ст. 100
  6. ^ Конституция Чешской Республики, ст. 39
  7. ^ Конституция Чешской Республики, ст. 50
  8. ^ Перейти обратно: а б Конституция Чехии, ст. 62
  9. ^ Конституция Чешской Республики, ст. 106
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a174473aa1c34c8ca09f087f9bbfef7__1693966080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/f7/2a174473aa1c34c8ca09f087f9bbfef7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitutional act of the Czech Republic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)