Конституционный акт Чешской Республики
![]() |
---|
![]() |
Конституционный акт по отношению к законам Чешской Республики – это акт, который может изменить Конституцию Чешской Республики , положения Хартии основных прав и основных свобод , условия, при которых граждане могут напрямую осуществлять государственную власть, или внешние или границы территории внутренние Чешской Республики . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Принятие такого закона может быть осуществлено только при согласии 3/5 всех депутатов и сенаторов, присутствующих во время внесения предлагаемого закона на рассмотрение каждой палаты парламента . [ 6 ] Это единственный тип законодательства, которому не требуется подпись президента, чтобы стать законом. [ 7 ] Более того, это единственный закон, на который президент не может наложить вето . [ 8 ]
Для функционирования чешского правительства в первый год его существования потребовался ряд конституционных актов. Однако они не оказали длительного влияния на саму конституцию и, оглядываясь назад, могут рассматриваться как «голоса, требующие большинства в 3/5». Например, Временный Сенат 1992 года был «создан в порядке, определенном Конституционным законом». [ 9 ] но сегодня этот акт не является обязательным для Сената.
Конкретные действия
[ редактировать ]По состоянию на 2008 год [update]было принято всего шесть конституционных актов, которые действительно изменили природу конституции. В основном они были результатом того, что первоначальная формулировка конституции подразумевала, что парламент должен принимать конституционные акты по различным вопросам.
Номер 347/1997
[ редактировать ]Статья 100 конституции предусматривала, что «высшие самоуправляющиеся регионы могут создаваться или распускаться только конституционным актом». Таким образом, 3 декабря 1997 года парламент принял решение создать 14 таких регионов. Для этого потребовалось переписать статью 99 и отменить статью 103 конституции, чтобы установить для регионов более высокую власть, чем для муниципалитетов . Однако, учитывая административную нагрузку, связанную с соблюдением этого закона, он вступил в силу только 1 января 2000 года.
Номер 110/1998
[ редактировать ]22 апреля 1998 года парламент решил принять конституционный акт, который прямо не подразумевался и не был обязательным в формулировках конституции. «Конституционный закон о безопасности Чешской Республики» определил способы, которыми республика будет реагировать на неизбежную угрозу. Он определял обязательства составных частей республики и даже ее граждан в отношении национальной обороны. Он допускал обязательной военной службы введение в соответствии с дальнейшим законом , требовал от региональных правительств оказывать материальную помощь национальной обороне и определял меры реагирования на невоенное чрезвычайное положение , такое как экологическая или промышленная катастрофа . Он также создал Государственный совет безопасности, возглавляемый премьер-министром. Кроме того, во время неминуемой военной угрозы или войны требовалось, чтобы продолжительность законодательных дебатов была сокращена до 72 часов с момента внесения законопроекта, а также чтобы право вето президента было временно приостановлено. Наконец, было разрешено продление срока действия соглашения на срок до шести месяцев. избирательных условий во время объявленного чрезвычайного положения.
Номер 300/2000
[ редактировать ]Номер 395/2001
[ редактировать ]Номер 448/2001
[ редактировать ]27 ноября 2001 года парламент изменил статью 98 конституции, в которой роль Чешского национального банка определена . Его роль изменилась с заботы о стабильности валюты на заботу о стабильности цен. Это изменение вступило в силу 1 января 2002 года.
Номер 515/2002
[ редактировать ]14 ноября 2002 года парламент обязался определить характер общественного референдума по вступлению Чешской Республики в Европейский Союз. Подобный акт подразумевался в статье 10а первоначальной редакции конституции, в которой говорится, что Республика может отказаться от части своих полномочий в соответствии с международным договором, «если только конституционный акт не предусматривает, что такая ратификация требует одобрения, полученного на референдуме». Поскольку позднее конституция конкретно требовала от президента «созвать референдум о вступлении Чехии в Европейский Союз», [ 8 ] Парламент воспользовался своим правом в соответствии со статьей 10 не только официально оформить проведение такого референдума, но и определить условия его проведения.
Номер 319/2009
[ редактировать ]11 сентября 2009 года Парламент решил добавить возможность роспуска Палаты депутатов Президентом после того, как 3/5 всех депутатов решили распустить Палату депутатов до истечения срока выборов. Это было сделано после того, как Конституционный суд № 318/2009 постановил, что конституционный акт 195/2009, сокращающий пятый срок полномочий Палаты депутатов, является неконституционным.
Номер 71/2012
[ редактировать ]8 февраля 2012 года парламент изменил способ избрания президента с выборов депутатов и сенаторов на выборы всенародным голосованием. Вместе с этим изменением в статью 54 были внесены изменения в статьи 56, в которых определен избирательный процесс: 58, 59, 62, 63, 65, 66 и 87.
Номер 98/2013
[ редактировать ]Снижение юридической неприкосновенности депутатов и сенаторов определено в статьях 27 и 86.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конституция Чешской Республики, ст. 9
- ^ Конституция Чешской Республики, ст. 11
- ^ Конституция Чешской Республики, ст. 2
- ^ Конституция Чешской Республики, ст. 112
- ^ Конституция Чешской Республики, ст. 100
- ^ Конституция Чешской Республики, ст. 39
- ^ Конституция Чешской Республики, ст. 50
- ^ Перейти обратно: а б Конституция Чехии, ст. 62
- ^ Конституция Чешской Республики, ст. 106