Jump to content

Словесное затмение

Вербальное затенение — это явление, при котором вербальное описание сенсорной информации ухудшает формирование воспоминаний об этой информации. Впервые об этом сообщили Шулер и Энгстлер-Шулер (1990), где было показано, что эффекты можно наблюдать в нескольких областях познания, которые, как известно, полагаются на невербальные знания и опыт восприятия. Одним из примеров этого является память, на которую, как известно, влияет язык. Основополагающая работа Кармайкла и соавторов (1932) продемонстрировала, что когда вербальные ярлыки связаны с невербальными формами в процессе кодирования человека, это потенциально может исказить способ воспроизведения этих форм. Из-за этого эффективность памяти, основанная на отчетных аспектах памяти, которые кодируют визуальные формы, должна быть уязвима для эффектов вербализации.

Первоначальные выводы

[ редактировать ]

Шулер и Энгстлер-Шулер (1990) были первыми, кто сообщил о фактах вербального затенения. [1] В своем исследовании участники смотрели видео симуляции ограбления и были проинструктированы либо устно описать грабителя, либо выполнить контрольную задачу. Те, кто занимался словесным описанием, с меньшей вероятностью правильно идентифицировал грабителя из тестовой очереди по сравнению с теми, кто занимался контрольным заданием. Больший эффект был обнаружен, когда вербальное описание предоставлялось через 20, а не через 5 минут после видео и непосредственно перед тестовой группой. [1] [2] Метаанализ Мейснера и Бригама (2008) подтвердил влияние вербального затенения, продемонстрировав небольшой, но достоверно отрицательный эффект. [3]

Общие последствия словесного затенения

[ редактировать ]
Пример эксперимента Кармайкла и др. (1932)

Эффекты вербального затенения были обобщены на множество областей познания, которые, как известно, полагаются на невербальные знания и навыки восприятия, такие как память. [4] [5] Известно, что на память влияет язык. Основополагающая работа Кармайкла и его соавторов (1932) продемонстрировала, что ярлыки, прикрепленные к невербальным формам или связанные с ними во время кодирования памяти, могут влиять на то, как эти формы впоследствии воспроизводятся. [5] Из-за этого эффективность памяти, основанная на отчетных аспектах памяти, кодирующих визуальные формы, должна быть уязвима для эффектов вербализации. [5] Пелиццон, Брандимонте и Луччио (2002) обнаружили, что представления зрительной памяти, по-видимому, включают в себя визуальные, пространственные и временные характеристики. [5] Это объясняется следующим образом:

При использовании временного кода (где единственной доступной информацией является последовательность стимулов) уровень производительности остается высоким, если только участникам не требуется извлекать стимулы в порядке, отличном от того, который использовался при кодировании (визуальный сигнал). В этом случае производительность значительно ухудшается даже при наличии визуального сигнала. Исследование показало, что информация о порядке действует как связующее звено между двумя отдельными представлениями фигуры и фона, тем самым предотвращая словесное затенение при кодировании (временной компонент) или ослабляя его влияние при извлечении (пространственный компонент) (стр. 960). [5]

Хатано, Уэно, Китагами и Кавагути обнаружили, что вербальное затенение, вероятно, произойдет, когда участники устно описывают цели подробно. [6] Подробные словесные описания чаще приводили к неточным описаниям, которые, в свою очередь, создавали неточные представления в воспоминаниях участников. [6] Неточности также вероятны, когда распознавание лица происходит сразу после вербализации. [6] Другие формы невербальных знаний, на которые влияет вербальное затенение, включают следующее:

[Вербальное затенение] также наблюдалось, когда участники пытались создать описания других «трудноописанных» стимулов, таких как цвета (Schooler and Engstler-Schooler, 1990) или абстрактные фигуры (Brandimonte et al., 1997) или другие невизуальные задачи, такие как дегустация вин (Мелчер и Скулер, 1996), принятие решений (Уилсон и Скулер, 1991) и решение проблем с пониманием. (стр. 871) (Шкулер и др., 1993) [7]

Вербализация стимулов приводит к нарушению неотчетных процессов, необходимых для достижения инсайтных решений, отличных от языковых процессов. [8] Скулер, Олссон и Брукс (1993) обнаружили, что для распознавания лиц требуется информация, которая не может быть адекватно вербализована, что приводит к трудностям при описании факторов, влияющих на суждения о распознавании. Испытуемые были менее эффективны в решении проблем с пониманием, когда были вынуждены выражать свои мысли словами, что позволяет предположить, что язык может мешать мышлению. [8]

Эффект вербального затенения не был замечен, когда участники занимались подавлением артикуляции . [9] Производительность была снижена как в условиях вербального, так и в невербальном описании. [9] Это свидетельство того, что вербальное кодирование играет роль в распознавании лиц. [9]

Проводя тестирование с отвлекающими лицами, представленными между исследованием и тестом, Ллойд-Джонс и Браун (2008) предположили, что имеет место двухпроцессный подход к запоминанию узнавания: вербализация сначала влияет на процессы, основанные на знакомстве, но ее влияние позже проявляется в воспоминаниях. когда различать предметы стало сложнее. [ нужны разъяснения ] [2]

Вербальное затенение при распознавании лиц

[ редактировать ]

Эффект вербального затенения можно обнаружить при распознавании лиц, поскольку лица преимущественно обрабатываются целостным или настраиваемым образом. (Танака и Фара, 1993; Танака и Сенгко, 1997) [10] Вербализация воспоминаний о лице осуществляется с использованием функциональной или аналитической стратегии, что приводит к отклонению от настраиваемой информации о лице и к ухудшению эффективности распознавания. [6] Однако Fallshore & Schooler (1995) обнаружили, что эффект вербального затенения не был обнаружен, когда участники описывали лица рас, отличных от их собственных. [10]

Исследование Брауна и Ллойда-Джонса (2003) показало, что в описаниях автомобилей не наблюдается эффекта словесного затенения; это было видно только в описаниях лиц. [11] Авторы отметили, что описания не отличались ни по каким показателям, включая точность. Предполагается, что меньший опыт в вербализации лиц, а не автомобилей, вызывает более сильный сдвиг в вербальной и функциональной обработке. [11] Это поддерживает концепцию передачи неподходящей структуры поиска и устраняет некоторые ограничения эффекта.

Уикхэм и Свифт (2006) предположили, что эффект вербального затенения не наблюдается при описании всех лиц, и одним из аспектов, определяющих это, является отличительность. [9] Результаты показали, что типичные лица вызывают словесное затемнение, а характерные лица — нет. [9] В исследованиях свидетельств очевидцев различия в критериях ответа, заданных участниками, влияли на качество создаваемых описаний и точность выполнения задачи идентификации, что известно как эффект поиска. [ нужны разъяснения ] [3]

Распознавание лиц также ухудшалось, когда испытуемые описывали знакомое лицо, например, родителя, или когда описывали ранее увиденное, но новое лицо. [12] Додсон, Джонсон и Скулер (1997) обнаружили, что распознавание также ухудшалось, когда участникам давали описание ранее увиденного лица, и им было легче игнорировать предоставленные описания, чем самостоятельно созданные. [12] Это обнаружение словесного затемнения предполагает, что на узнавание очевидцев влияют не только их собственные описания, но и описания, услышанные от других, например, показания других свидетелей. [12]

Распознавание голоса

[ редактировать ]

Было также обнаружено, что эффект вербального затенения влияет на идентификацию голоса. Исследования показывают, что описание невербальных стимулов приводит к снижению точности распознавания. [13] В неопубликованном исследовании Шулера, Фиоре, Мельчера и Амбадара (1996) участники слушали записанный на магнитофон голос, после чего их просили либо описать его устно, либо не делать этого, а затем попросили отличить голос от 3 похожих голоса-отвлекателя. [13] Результаты показали, что вербальное затенение ухудшает точность распознавания, основанное на интуиции, что указывает на общее вербальное затенение при распознавании голоса. [13]

Из-за криминалистической значимости голосов, услышанных по телефону, и беспокоящих телефонных звонков, которые часто являются проблемой для полиции, Перфект, Хант и Харрис (2002) исследовали влияние трех факторов на точность и уверенность в распознавании голоса из очереди. . [13] Они ожидали найти эффект, поскольку голос представляет собой класс стимулов, которые сложно описать вербально. Это соответствует критерию несоответствия модальности Скулера и др. (1997), означающему, что описать возраст, пол или акцент говорящего сложно, что делает распознавание голоса восприимчивым к феномену словесного затенения. Было обнаружено, что метод кодирования памяти не влияет на производительность, а прослушивание телефонного голоса снижает уверенность, но не влияет на точность.

Они также обнаружили, что словесное описание снижает точность, но не влияет на уверенность. [13] Данные показали эффект вербального затенения при распознавании голоса и обеспечили еще одну диссоциацию между уверенностью и производительностью. [13] Хотя существовала разница в уровне достоверности, свидетели смогли идентифицировать голоса по телефону так же точно, как и голоса, услышанные напрямую. [13] Авторы заявили: «Этот эффект полезен тем, что он демонстрирует, что отсутствие эффекта доверия при словесном затенении не связано с низкой чувствительностью меры доверия». (стр. 979) [13] Данные исследования показали, что основной эффект вербального затенения проявляется в основном в телефонных голосах. Они также заявили: «Однако из-за статистических ограничений, возможно, лучше не переоценивать этот результат, пока он не будет повторен в более крупной выборке». (стр.979) [13]

Перфект, Хант и Харрис (2002) провели небольшое исследование, которое показало надежный эффект вербального затенения при идентификации голоса, тем самым подтвердив предыдущие исследования, которые показали, что вербальное описание стимула, который необходимо распознать (невербального), приводит к снижению точность распознавания без снижения достоверности. Эта диссоциация между производительностью и уверенностью дает возможность проверить теоретические объяснения феномена вербального затмения, и это проблема, которой до сих пор пренебрегали. [13] Более недавнее исследование Уилсона, Сила-Карлайла и Микса (2017) показало, что уверенность предсказывает точность вербального затенения. Они обнаружили, что идентификация с высокой достоверностью имеет более низкую точность по сравнению с тем, что наблюдалось в линейках. Другие результаты исследования пришли к выводу, что полиции следует поощрять немедленно сообщать о преступлениях и как можно скорее удалять описания преступников, чтобы уменьшить последствия словесного затенения. [2]

Критерии признания

[ редактировать ]

Эффект вербального затенения может повлиять на изменения критериев распознавания, а не на стиль обработки информации или основную память. Одно из объяснений этого эффекта основано на изменении критериев признания человека или повышенной нерешительности при выборе кого-то из списка. [14] Вербализация заставляет свидетелей использовать более точные или точные критерии распознавания, поэтому, снижая уровень идентификации, явления могут быть уловлены путем изменения критериев распознавания.

Размещение критериев признания влияет на производительность. При консервативных критериях люди не желают идентифицировать кого-либо в очереди, но при либеральных критериях уровень идентификации выше. Эффект критерия является постоянным и, как известно, играет большую роль в парадигмах распознавания, которые допускают произвольные ответы, особенно когда существует компромисс между количеством и точностью. Однако при контролируемом эффекте критерия уверенность и воспринимаемые трудности не могут объяснить эффекты вербализации. [14]

Эффект вербального затенения вызван строгими критериями распознавания, которые влияют на уровень идентификации только тогда, когда возможен ответ «нет». [14] Клэр и Левандовски (2004) обнаружили, что вербализация может оказать положительное влияние на идентификацию. Хотя это привело к меньшему количеству правильных опознаний в очередях, это также уменьшило количество ложных опознаний внутри очередей. По этой причине вербализация может защитить невиновных подозреваемых от ложного признания преступниками, что позволяет предположить, что не все последствия вербализации для свидетелей являются плохими.

При наличии стандартных инструкций по описанию происходит словесное затенение, поскольку люди стали более неохотно опознавать кого-то из очереди после того, как они предоставили описание преступника. Объяснение критерия-эффекта - это объяснение, которое объясняет большой эффект вербального затенения в необязательных составах, отсутствие эффекта вербального затенения при идентификации принудительного выбора и положительный эффект вербализации в составах с необязательным выбором. [14]

Теория интерференции, основанная на поиске

[ редактировать ]

Некоторые исследователи (например, Хант и Кэрролл, Клер и Левандовски) предполагают, что вербальное затенение вызвано интерференцией, основанной на воспроизведении, которая представляет собой изменение исходного следа памяти, сделанное во время вербализации данного воспоминания. Вербализация невербального стимула приводит к репрезентации этого стимула в вербальной памяти. При тестировании это мешает исходному представлению перцептивной памяти, от которого зависит точность распознавания. [10] Содержание вербализации влияет на результат идентификации, задним числом вмешиваясь в исходный след памяти.

Исследования показали, что когда участников заставляли давать подробные описания преступников, даже если это включало в себя догадки, это приводило к более сильному эффекту вербального затмения, чем когда их отговаривали от догадок. [14] Считается, что неточность вызвана тем, что описания мешают более ранней памяти. Фингер и Пездек (1999) восприняли это как эффект ретроактивного вмешательства в память, вызванный более высокой вербальностью, когда участники выполняли сложную, а не легкую задачу. Мейснер и Бригам (2001) показали, что, когда участникам разрешали гадать, когда их заставляли предоставить подробное описание грабителя, размер словесного затмевающего эффекта был больше, чем когда их отговаривали от догадок. [14]

Вербализация мешала выступлению на новых и знакомых лицах, но не мешала праймингу. Они утверждали, что вербализация способствовала длительному сдвигу в сторону большей визуальной обработки отдельных черт лица за счет более глобальной визуальной обработки (которая, по большей части, полезна для распознавания лиц и важна для различения лиц от нелиц в организме). задача определения лица. Вербальное описание зрительного воспоминания о лице может помешать последующему визуальному распознаванию этого лица.

Вмешательство, основанное на поиске, было оспорено несколькими открытиями, а также тем фактом, что вербальное затенение может влиять на описание не только конкретного лица, но и на другие, неописанные лица. [14]

Гипотеза о помехах при записи

[ редактировать ]

Согласно гипотезе интерференции перекодирования, вербализация невербальной памяти делает зрительные представления менее точными. [6] Гипотеза интерференции перекодирования предсказывает, что вербальное затенение будет происходить с большей вероятностью, если участники будут генерировать менее точные словесные описания. [6] Вычислительная модель обнаружила основные принципы обработки гипотезы интерференции перекодирования для имитации распознавания лиц и воспроизвела эти поведенческие явления, а также словесное затенение, объясняя, почему точность описания цели не предсказывает линейно точность распознавания. [6] В исследовании рассматривались проблемы воспроизводимости словесного затенения. Хатано и др. (2015) заявил:

Наша гипотеза состоит в том, что это связано с (а) использованием методов тестирования с одним испытанием, (б) индивидуальными различиями и (в) относительно неконтролируемыми внешними переменными (например, тем, сколько отличительных черт лица являются общими для мишени и отвлекающих факторов). (стр. 4) [6]

Исследование показало, что вербализация изменила природу представлений, а не изменила типы обработки. Затем это перекодированное представление было использовано для последующего визуального распознавания (или повлияло на него), что привело к сбою в вычислении информации, специфичной для предмета. [6] Явления исследования предсказуемы на основе гипотезы помех при перекодировании. [6] Авторы объясняют это следующим образом:

… вербализуя нерелевантную информацию (например, нецелевое лицо), сеть превращается в аттрактор, который улавливает информацию, не имеющую отношения к целевому лицу. То есть, учитывая, что состояния аттрактора в скрытом слое отражали визуальное сходство входных данных, результирующее внутреннее представление посредством вербализации отличалось от того, которое требуется для распознавания целевого лица. В результате сеть была захвачена состоянием удаленного аттрактора, и было трудно попасть в правильный бассейн аттрактора, чтобы вычислить информацию, специфичную для цели. Таким образом, вербализация вызывает шум в деятельности скрытого слоя. В такой ситуации «старые» задания теряют преимущество обучения, а результирующие распределения полярностей для «старых» и «новых» заданий перекрываются в большей степени, тем самым снижая точность оценки «старых»/«новых» решений». . (стр.16-17) [6]

Исследователи обнаружили, что сгенерированные словесные описания влияют не только на значения полярности (знакомства) «старых» предметов, но и на значения «новых» предметов в зависимости от того, насколько точно описания отражают лица отвлекающих факторов. [6] Именно по этой причине точность описания цели сама по себе не обязательно предсказывает линейный эффект вербального затенения. [6] Модель связывает вербальный и визуальный код, как и в модели распознавания лиц. [6] Вербальные описания предсказывали ухудшение распознавания и указывали на то, что теория вмешательства в область памяти потенциально полезна при обсуждении влияния вербализации на невербальное узнавание. [6] В исследовании также отмечается, что не учитывается, можно ли распространить эту теорию на область визуальных образов за пределы распознавания лиц. [6]

Брандимонте и Коллина (2008) провели три эксперимента, которые подтверждают объяснение вербального затенения, основанное на поиске и интерференции записи. Они обнаружили, что эффекты вербального затенения можно ослабить, повторно активировав отдельные аспекты стимула. [15] с любыми сигналами, которые запускают активацию репрезентаций признаков.

Передача неподходящей гипотезы поиска

[ редактировать ]

Гипотеза переноса неуместного извлечения (TIR) ​​утверждает, что активация вербальных процессов, необходимых для описания, останавливает последующее применение невербальных процессов распознавания лиц без изменения памяти преступника. Теория МДП не предполагает, что точность вербализации связана с точностью идентификации. Все, что требуется для того, чтобы произошло вербальное затмение, — это акт вербализации, чтобы облечь описание в слова, что приводит к ожидаемому сдвигу обработки в сторону неподходящего стиля. Этим объясняется обобщение интерференции как на неописанные лица, так и на описанные. [14]

Гипотеза TIR предполагает, что исходный след памяти цели остается и становится временно недоступным, а не изменяется навсегда в результате вербализации. Вербализация приводит к невербальному стилю когнитивной обработки, который останавливает получение невербальной информации, необходимой для распознавания лиц. Вербальное затенение происходит исключительно потому, что «вербализация индексирует неадекватные операции обработки, площадь которых несоизмерима с процессами, необходимыми для успешного выполнения распознавания, то есть происходит перенос неадекватного обрабатывающего сдвига». [16] Сдвиг не привязан к конкретному элементу, который был ранее закодирован, а скорее обобщается на новые стимулы, с которыми раньше не сталкивались. [16]

Предполагается, что вербализация требует перехода к вербальной обработке, и этот сдвиг препятствует применению невербальной (специфичной для лица) обработки в следующем тесте на распознавание лиц. [6] Ключевое отличие от других гипотез заключается в том, постулируется ли представление, специфичное для операции, или нет. [6]

Также называемый счетом смены обработки, МДП предполагает, что вербальное затенение происходит не из-за противоречивых представлений, а из-за того эффекта, который словесное описание оказывает на участников, заставляя их переключаться с подходящего режима обработки на неподходящий, что переносится на распознавание. тест. Хант и Кэрролл (2008) сообщили о результатах, подтверждающих эту интерпретацию. [10] Они обнаружили, что

[...] участники, которые описывали лицо, а затем представляли свою жизнь в ближайшем или ближайшем будущем, были заметно менее точны в последующей идентификации лица по сравнению с участниками, представлявшими проксимальное представление, которые не описывали лицо заранее. Как и предполагалось, участники, которые представляли свое ближайшее будущее после описания лица, страдали от более серьезных нарушений памяти на узнавание лиц по сравнению как с теми, кто представлял свое отдаленное будущее, так и с контрольной группой, не представлявшей себе ничего. Напротив, не было никаких доказательств наличия голосового восприятия при дистальном воображении, причем те участники, которые описывали лицо, не демонстрировали значительно более низкий уровень точности по сравнению с теми, кто не описывал лицо» (стр. 91). [10]

Согласно этой гипотезе, у участников с проксимальным воображением были более серьезные нарушения, поскольку они сначала кодировали целевое лицо, используя целостный, невербальный и неаналитический процесс. [10] После этого был сделан переход к явной аналитической обработке, чтобы написать или вербализовать их описание. Затем им не удалось вернуться к критическому невербальному, целостному режиму, который более эффективен при принятии решения о признании. Напротив, участники в состоянии дистального воображения испытали меньше нарушений из-за вербализации лиц перед тестом на распознавание, приняв вместо этого дистальную временную перспективу, которая, как известно, способствует абстрактному или целостному мышлению. (Форстер и др., 2004 г.) [10] Исследование выявило эффект вербального затенения, когда участников заставляли участвовать в обширной вербализации, заставляя их заполнить пустую разлинованную страницу описанием ранее увиденного лица. [10] Этот эффект не наблюдался, когда участников не заставляли участвовать в такой обширной вербализации. [10] Это предполагает, что предотвращение вербального затенения в реальных жизненных ситуациях можно добиться с помощью манипуляции, например, поощрения глобального мышления. [10]

В соответствии с TIR исследование Дехона, Ванотигема и Бредарта (2013) показало отсутствие корреляции между точностью дескрипторов, словарным запасом и правильной идентификацией. [17] Ни качество, ни количество дескрипторов не влияли на точность идентификации, на которую влиял только акт словесного описания лица. [17] Результаты, полученные для условий немедленного тестирования, «задержка после кодирования», соответствуют гипотезе. [17] Это позволило предположить, что содержание описания не имеет значения и что эффект вербального затенения возник из-за сдвига в обработке признаков, вызванного вербализацией, что подтверждает TIR. [17]

Вестерман и Ларсен (1997) предположили, что эффекты вербального затенения более распространены, чем предполагалось первоначально. [18] Они показали, что вербальное описание может ухудшить распознавание лиц, когда описываемый объект не является целью распознавания. Это расширяет выводы Dodson et al. (1997) к ситуации, когда распознавание лица затрудняется описанием объекта, не являющегося лицом. В соответствии с МДП это указывает на общий сдвиг в обработке распознавания лиц в результате создания описания любого объекта. [18]

Некоторые проблемы этой теории заключаются в том, что точность идентификации может быть нарушена, даже если не задействованы никакие поисковые операции, и что несвязанные невербальные процессы могут смягчить влияние вербализации на идентификацию. [14]

Теория обнаружения сигналов

[ редактировать ]

Теория обнаружения сигналов рассматривает нарушение распознавания как вызванное снижением способности к различению, причем снижение различимости у подозреваемых в испытаниях является следствием описания грабителя или преступника. [19]

Кто восприимчив?

[ редактировать ]

Эффект вербального затенения при идентификации лица был обнаружен как у детей, так и у взрослых, при этом ни точность описания, ни задержка, ни присутствие цели в очереди не были связаны с точностью. [17] Возраст увеличил количество точных, но не неправильных дескрипторов, что позволяет предположить, что дети дают менее подробные, но не менее точные описания, чем взрослые. [17] Это исследование справедливо для детей 7–8, 10–11 и 13–14 лет. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, при каких условиях это явление может сохраняться даже в более «экологически обоснованных» ситуациях. [17]

Было обнаружено, что пожилые люди менее подвержены эффекту вербального затенения, чем молодые люди. [20] В исследовании, подобном Schooler et al. (1990), Кинлен, Адамс-Прайс и Хенли (2007) показали следующее:

Результаты показали, что пожилые люди лучше распознавали преступника, когда использовалась мера распознавания, учитывающая доверие. Результаты также показали, что пожилые люди были более точными, чем молодые люди, только в описании лица, что позволяет предположить, что на них меньше влияет словесное затенение» (стр. 976-977). [20]

Результаты показали, что вербальная экспертиза, наблюдаемая у пожилых людей, может уменьшить эффект вербального затенения при выполнении задачи по распознаванию лиц. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шулер, Джонатан В.; Энгстлер-Шкулер, Тоня Ю. (январь 1990 г.). «Вербальное затмение зрительных воспоминаний: некоторые вещи лучше не говорить» . Когнитивная психология . 22 (1): 36–71. дои : 10.1016/0010-0285(90)90003-М . ПМИД   2295225 . S2CID   6044806 .
  2. ^ Jump up to: а б с Ллойд-Джонс, Тоби Дж.; Браун, Благотворительность (май 2008 г.). «Вербальное затмение распознавания нескольких лиц: влияние на запоминание и знание с течением времени» . Европейский журнал когнитивной психологии . 20 (3): 456–477. дои : 10.1080/09541440701728425 . ISSN   0954-1446 . S2CID   145130639 .
  3. ^ Jump up to: а б Мейснер, Кристиан А.; Бригам, Джон К. (ноябрь 2001 г.). «Метаанализ эффекта вербального затемнения при идентификации лиц» . Прикладная когнитивная психология . 15 (6): 603–616. дои : 10.1002/acp.728 . ISSN   0888-4080 .
  4. ^ Мейснер, Калифорния; Бригам, Дж. К.; Келли, CM (январь 2001 г.). «Влияние восстановительных процессов на словесное затуманивание» . Память и познание . 29 (1): 176–186. дои : 10.3758/bf03195751 . ISSN   0090-502X . ПМИД   11277460 . S2CID   107373 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Пелицзон, Лара; Брандимонте, Мария А.; Люччио, Риккардо (декабрь 2002 г.). «Роль визуальных, пространственных и временных сигналов в ослаблении вербального затемнения» . Прикладная когнитивная психология . 16 (8): 947–961. дои : 10.1002/acp.929 . ISSN   0888-4080 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Хатано, Ая; Уэно, Тайдзи; Китагами, Синдзи; Кавагути, Джун (10 июня 2015 г.). Хиллз, Питер Джеймс (ред.). «Почему вербализация невербальной памяти снижает точность распознавания: вычислительный подход к вербальному затенению» . ПЛОС ОДИН . 10 (6): e0127618. Бибкод : 2015PLoSO..1027618H . дои : 10.1371/journal.pone.0127618 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   4464652 . ПМИД   26061046 .
  7. ^ Мейснер, Ч.А.; Мемон, А. (2002). «Вербальное затмение: специальный выпуск, посвященный теоретическим и прикладным проблемам». Прикладная когнитивная психология . 16 (8): 869–872. дои : 10.1002/acp.928 .
  8. ^ Jump up to: а б Шулер, Джонатан В.; Олссон, Стеллан; Брукс, Кевин (1993). «Мысли за пределами слов: Когда язык затмевает понимание» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 122 (2): 166–183. дои : 10.1037/0096-3445.122.2.166 . ISSN   1939-2222 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Уикхэм, Ли Х.В.; Свифт, Хейли (март 2006 г.). «Подавление артикуляции ослабляет эффект вербального затемнения: роль вербального кодирования в идентификации лиц» . Прикладная когнитивная психология . 20 (2): 157–169. дои : 10.1002/acp.1176 . ISSN   0888-4080 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хант, Кэтрин; Кэрролл, Мари (январь 2008 г.). «Эффект вербального затмения: как временная перспектива может усугубить или облегчить сдвиг обработки» . Прикладная когнитивная психология . 22 (1): 85–93. дои : 10.1002/acp.1352 .
  11. ^ Jump up to: а б Браун, Благотворительность; Ллойд-Джонс, Тоби Дж. (март 2003 г.). «Вербальное затмение распознавания нескольких лиц и автомобилей: эффекты вербальных описаний внутри и между категориями» . Прикладная когнитивная психология . 17 (2): 183–201. дои : 10.1002/acp.861 . ISSN   0888-4080 .
  12. ^ Jump up to: а б с Додсон, CS; Джонсон, МК; Шулер, JW (март 1997 г.). «Эффект вербального затенения: почему описания ухудшают распознавание лиц» . Память и познание . 25 (2): 129–139. дои : 10.3758/bf03201107 . ISSN   0090-502X . ПМИД   9099066 . S2CID   14955090 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Прекрасно, Тимоти Дж.; Хант, Лаура Дж.; Харрис, Кристофер М. (декабрь 2002 г.). «Вербальное затмение при распознавании голоса» . Прикладная когнитивная психология . 16 (8): 973–980. дои : 10.1002/acp.920 . ISSN   0888-4080 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Клэр, Джозеф; Левандовски, Стефан (сентябрь 2004 г.). «Вербализация лицевой памяти: критериальные эффекты при вербальном затенении» . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 30 (4): 739–755. дои : 10.1037/0278-7393.30.4.739 . ISSN   0278-7393 . ПМИД   15238020 .
  15. ^ Брандимонте, Мария А.; Коллина, Симона (май 2008 г.). «Вербальное затемнение в визуальных образах происходит из-за помех при перекодировании» . Европейский журнал когнитивной психологии . 20 (3): 612–631. дои : 10.1080/09541440701728441 . ISSN   0954-1446 . S2CID   145339661 .
  16. ^ Jump up to: а б Ллойд-Джонс, Тоби Дж.; Браун, Благотворительность; Кларк, Саймон (апрель 2006 г.). «Вербальное затмение перцептивной дискриминации» . Психономический бюллетень и обзор . 13 (2): 269–274. дои : 10.3758/bf03193842 . ISSN   1069-9384 . ПМИД   16892993 . S2CID   48563 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дехон, Х.; и др. (2013). «Вербальное затмение памяти о лицах встречается и у детей!» . Границы в психологии . 4 : 4. дои : 10.3389/fpsyg.2013.00970 . ПМЦ   3872075 . ПМИД   24399985 .
  18. ^ Jump up to: а б Вестерман, Динн Л.; Ларсен, Джанет Д. (1997). «Эффект вербального затенения: свидетельства общего изменения в обработке данных» . Американский журнал психологии . 110 (3): 417–428. дои : 10.2307/1423566 . JSTOR   1423566 . ПМИД   9339538 .
  19. ^ Уилсон, Брент М.; Сил-Карлайл, Трэвис М.; Микес, Лаура (январь 2018 г.). «Влияние словесных описаний на выступления в составе и выступлениях» . Журнал экспериментальной психологии. Общий . 147 (1): 113–124. дои : 10.1037/xge0000354 . ISSN   1939-2222 . ПМИД   28872330 . S2CID   27218681 .
  20. ^ Jump up to: а б с Кинлен, Томас Дж.; Адамс-Прайс, Кэролайн Э.; Хенли, Трейси Б. (22 октября 2007 г.). «Вербальное затенение и распознавание лиц у молодых и пожилых людей» . Педагогическая геронтология . 33 (11): 969–979. дои : 10.1080/03601270701632040 . ISSN   0360-1277 . S2CID   145616662 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a9368a099f6eb34c8ec62a53910e4fa__1661274960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/fa/2a9368a099f6eb34c8ec62a53910e4fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Verbal overshadowing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)