Jump to content

Артикуляционное подавление

Подавление артикуляции — это процесс подавления работы памяти при разговоре, когда вам предъявляют предмет, который нужно запомнить. Большинство исследований демонстрируют подавление артикуляции, требуя от человека неоднократно произносить вслух не относящийся к делу звук речи, в то время как вскоре ему предъявляют список слов, которые он должен вспомнить. При повторении нерелевантного звука человек проходит четыре стадии: намерение говорить, программирование речи, артикуляция звука или слова и получение слуховой обратной связи. [1]

Фонологическая петля и зрительно-пространственный блокнот

[ редактировать ]

При изучении артикуляционного подавления многие исследователи также изучают фонологическую петлю и зрительно-пространственный блокнот. Фонологическая петля — это процесс прослушивания информации, которая имеет прямой доступ к фонологическому хранилищу (т. е. к кратковременной памяти ). — Зрительно-пространственный блокнот это видимая информация (визуальная информация), которая имеет доступ к фонологическому хранилищу только через процесс артикуляционного контроля (т. е. когда визуальная информация может быть фонологически закодирована). По сути, подавление артикуляции связано с этими двумя темами, поскольку именно оно предотвращает кодирование визуальной информации в фонологическом хранилище. [2]

Исследование, проведенное Франсеном, Вандирендонком и Ван Хилом. [3] в котором рассматривался вопрос, в какой степени фонологическая рабочая память участвует в процессах оценки времени. В их исследовании использовалось нерелевантное подавление речи и артикуляции, чтобы проверить, влияет ли на оценку времени выполнение задания или фонологическая нагрузка. Результаты показали, что артикуляционное подавление ухудшает оценку времени. Результаты этого исследования говорят нам о последствиях артикуляционного подавления и его вовлечении в фонологическую петлю.

Неуместная речь

[ редактировать ]

Было проведено много исследований для оценки взаимосвязи между подавлением артикуляции и нерелевантной речью. В одном внутригрупповом исследовании, в частности, изучалось, влияет ли подавление артикуляции на способность кодировать информацию в память, а также связь, которую имеет подавление артикуляции с нерелевантным речевым эффектом . [4] Нерелевантная речь в этом эксперименте состояла из слов, которые воспроизводились через динамик во время исследования. Участникам показывали семь букв подряд, а затем просили повторить порядок букв, нажимая кнопки на экране. Это исследование состояло из двух этапов, и на первом этапе участников либо просили сохранять молчание, пока им показывали буквы, либо повторять «123», пока им показывали буквы. На этапе II нерелевантная речь либо отсутствовала, либо воспроизводилась через динамики.

Результаты этого исследования пришли к выводу, что эффективность памяти нарушалась как из-за подавления артикуляции, так и из-за нерелевантной речи, хотя эффект от подавления артикуляции был сильнее. Это связано с тем, что они подавляют или устраняют способность человека полагаться на слуховые сигналы, которые помогают кодировать информацию в памяти. Другая причина, по которой подавление артикуляции тормозит работу памяти в большей степени, чем ненужная речь, заключается в том, что оно препятствует представлению информации в уме и не позволяет ее воспроизвести. На обоих этапах подавляющее большинство участников добились наилучших результатов, когда информация была закодирована в ходе тихого испытания. Эта информация может быть полезна каждому, поскольку она подтверждает утверждение о том, что тихая обстановка — лучшая среда для людей, чтобы учиться или запоминать любую информацию.

Дополнительное исследование было направлено на то, чтобы определить, какие типы артикуляционного подавления снижают эффективность кодирования объектов в памяти человека. Исследователи манипулировали участниками, привлекая их к множеству видов подавления артикуляции (т.е. некоторые из них были довольно простыми, например, произнесение «the», а некоторые были более сложными, например, произнесение слова вслух) и показывая им списки, которые нужно было запомнить. Результаты показали, что любое подавление артикуляции снижает силу, с которой человек кодирует визуальную информацию в свою память. Однако участники, попавшие в более сложную группу с подавлением артикуляции, запоминали гораздо меньше слов из списка, чем участники с более простой задачей по подавлению артикуляции. Причина этого открытия заключается в том, что если человек прилагает больше усилий, чтобы запомнить, как что-то сделать (например, написать слово), он вынужден уделять меньше внимания дополнительной визуальной информации, которая предоставляется в то же время. [5]

Хэнли и Шах [6] рассмотрел роль нерелевантного звукового эффекта при артикуляционном подавлении. Во время этого эксперимента участники надевали стереонаушники. Во время тестирования участники слушали через правый наушник экспериментальный список предметов, произнесенный женским голосом. Участникам было предложено повторять слово «the» со скоростью примерно два повторения в секунду. Между последним элементом и вызовом целевых элементов был интервал хранения 10 секунд. Нерелевантный звук возникал, когда мужской голос произносился в левом наушнике на протяжении всего интервала удержания, прямо перед вызовом предметов. Результаты этого исследования показали, что при артикуляционном подавлении наблюдался значительный эффект появления посторонних звуков, когда за пунктами списка следовал слуховой тон, но этот эффект исчезал, когда за ними следовал разговорный суффикс.

В реальном мире

[ редактировать ]

Подавление артикуляции может иметь множество полезных применений в «реальном мире», особенно когда речь идет о людях, владеющих двумя языками или изучающих второй язык. В целом, исследователи обнаружили, что способность запоминать или вспоминать что-либо при использовании подавления артикуляции значительно снижается. Это связано с тем, что повторение бессмысленных слогов мешает человеку запомнить информацию. При изучении языков способность слышать слово и затем добавлять его в словарный запас человека имеет решающее значение для прогресса в этом языке. Проводятся исследования для изучения механизма, с помощью которого подавление артикуляции подавляет эту способность. По мере лучшего понимания того, как работает этот процесс, можно будет разработать улучшенные стратегии обучения и обучения, которые помогут людям со вторыми языками или другими аспектами памяти.

В одном исследовании изучались переводчики, их впечатляющая рабочая память и влияние, которое подавление артикуляции может оказать на их способность переводить и интерпретировать язык. [7] В частности, исследователи хотели изучить различия между синхронным переводом и подавлением артикуляции в отношении рабочей памяти. Для этого в нем приняли участие тридцать студентов голландских университетов, для которых английский является вторым языком. Им прочитали рассказ на английском языке, а затем попросили перевести его на голландский язык во время прослушивания, но переводить только смысл, а не точные слова.

Затем был проведен еще один эксперимент с теми же участниками. В этом исследовании были две важные переменные, которые находились под контролем исследователя: переменная подавления артикуляции (отсутствие подавления артикуляции, подавление артикуляции или сложное подавление артикуляции) и была ли история, прочитанная студентам, связной или нет. Участники в состоянии подавления артикуляции говорили «де, де, де», пока читали рассказ, а в состоянии сложного подавления артикуляции они говорили «hond, kat, muis» (т. е. собака, кошка, мышь), слушая рассказ. После того, как история была прочитана, каждому участнику было предложено вспомнить и записать в точной формулировке как можно большую часть истории, которую он мог вспомнить.

В результате этого исследования исследователи пришли к выводу, что подавление артикуляции мешает участникам вспомнить историю, как показали многие другие исследования. Однако переводчики в некоторой степени невосприимчивы к эффектам подавления артикуляции. Это может быть связано с тем, что переводчики быстрее переносят информацию в свой эпизодический буфер, что может позволить им обойти повторение, которое большинство людей считают необходимым для сохранения информации. Подавление артикуляции мешает репетиции, поэтому у большинства людей при подавлении артикуляции наблюдается плохая память.

Вербальное затенение и идентификация лица

[ редактировать ]

Исследование Wickham & Swift [8] рассматривает роль, которую артикуляционное подавление может иметь в вербальном затенении и идентификации лица. Вербальное затенение — это явление, при котором словесное описание лица между презентацией и тестом может ухудшить идентификацию лица (Schooler & Engstler-Schooler, 1990). Целью этого исследования было выяснить, насколько важно вербальное кодирование для распознавания лиц, а также как оно взаимодействует с вербальным затемнением, используя артикуляционное подавление, чтобы заставить человека полагаться на свой визуальный код, а не на фонологический код. Участникам было предложено выполнить процедуру, которая включала тщательное изучение лица в течение пяти секунд. В течение этих пяти секунд они повторяли слово «the». Затем участникам давали либо одну минуту, чтобы записать описание лица, которое они только что видели, либо разгадывали кроссворд, чтобы отвлечься. Затем участникам показали десять лиц, из которых девять были очень похожи, а одно лицо считалось целевым или тем, которое они только что изучили. Эту процедуру повторяли двенадцать раз для каждого участника. Исследователи пришли к нескольким интересным выводам из своего исследования. Во-первых, они обнаружили, что «подавление артикуляции значительно снизило баллы идентификации у участников, не участвовавших в описании, но не у участников, участвовавших в описании». Это означает, что подавление артикуляции влияет на идентификацию лица, поскольку ухудшает способность узнавать лицо. Это исследование также показало, что когда участники использовали подавление артикуляции, эффект вербального затенения не возникал. Казалось бы, это наводит на мысль, что кодирование лиц и эффект вербального затемнения возникают из-за проблемы с вербальным кодом, а не с визуальным кодом. Поскольку наличие этого отвлекающего слога не препятствовало способности человека узнавать лицо больше, чем его описание, проблемой будет не нарушение того, что участники закодировали визуально, а вербальные аспекты, которые мешают и создают эффект вербального затемнения.

Из этих исследований видно, как эту информацию можно использовать в повседневной жизни, чтобы помочь понять и улучшить память. Как обсуждалось ранее, исследования показали, что информация лучше всего кодируется, когда нет слуховой информации, мешающей ее повторению. Это может быть полезно студентам, которые любят слушать музыку во время учебы, или всем, кто пытается кодировать информацию. Второе исследование предполагает, что способность одновременно интерпретировать речь может позволить людям обойти эффекты подавления артикуляции. Возможно, исследователи смогут выяснить, помогает ли в этом многоязычие или существует какой-то мозговой процесс, который облегчает им кодирование информации в память и, следовательно, изучение нескольких языков, а затем легко переводит между ними. Наконец, исследование, касающееся распознавания и идентификации лиц, подтверждает мнение о том, что подавление артикуляции мешает способности человека кодировать информацию.

Переключение задач

[ редактировать ]

В нашей повседневной жизни подавление артикуляции может повлиять на нашу способность переключаться между задачами. Исследование Лифуга, Вандирендонка, Мюлларта, Вербрюггена и Ваннеста. [9] посмотрел на роль артикуляционного подавления при переключении задач . В ходе исследования они провели три эксперимента. В первом эксперименте участников попросили рассортировать карточки и либо выполнить задание молча, либо повторить слово «де». Результаты показали, что подавление артикуляции влияло на то, насколько быстро участники переключались между задачами по сортировке. Время реакции увеличилось у участников, у которых была подавлена ​​артикуляция, по сравнению с теми, у кого этого не было. В оставшихся двух экспериментах также были получены результаты, свидетельствующие о том, что подавление артикуляции влияет на переключение задач.

Результаты Саэки и Сайто [10] исследование пришло к выводу, что подавление артикуляции влияет на стоимость смешивания во время переключения задач, но не на фактическую стоимость переключения. В ходе исследования участники проверяли их вербальное представление при последовательном решении задач. Результаты показали, что использование вербальной репрезентации эффективно при последовательном решении задач, на которое может повлиять подавление артикуляции.Саэки, Сайто и Кавагути [11] протестировали влияние трех одновременных условий задачи на переключение задач (контроль, подавление артикуляции и постукивание). Результаты, полученные в ходе исследования, пришли к выводу, что артикуляционное подавление имело больший эффект по сравнению с контролем и постукиванием.

Из текущих исследований видно, что артикуляционное подавление действительно влияет на способность и время реакции в условиях переключения задач. Уоллес, Сильверс, Мартин и Кенворти [12] провели эксперименты, чтобы увидеть, используют ли люди с аутизмом внутреннюю речь при выполнении заданий. Результаты этого исследования также предоставили информацию о влиянии подавления артикуляции на переключение и выполнение задач. Дальнейшие исследования могут изучить влияние подавления артикуляции на некоторые профессии и корреляцию между их опытом переключения задач и эффектом подавления артикуляции.

Ложные воспоминания

[ редактировать ]

Исследование Масе и Каза [13] рассмотрел роль артикуляционного подавления при немедленном ложном распознавании. Во время своего первого эксперимента они случайным образом создали две группы участников. Участников обеих групп попросили прослушать список слов через наушники; и им было предложено указать «да» или «нет» во втором списке, чтобы определить, вспомнили ли они это слово из первого списка. Участникам группы артикуляционного подавления было предложено считать от 1 до 10 во время обоих предъявлений списков и до завершения ответа на второй список. Результаты этого исследования показали, что эффекты подавления артикуляции увеличивают ложное распознавание несовпадающих слов во втором списке.

Текущее исследование, проведенное Ван Даммом, Ментеном и д'Идевалле. [14] изучали влияние подавления артикуляции на явные ложные воспоминания . Исследование состояло из эксперимента, в котором изучалось влияние на явную память по сравнению с неявной и достоверной памятью. Результаты их исследования показали, что подавление артикуляции во время кодирования информации устраняет неявные ложные воспоминания и усиливает явные ложные воспоминания.

Результаты обоих этих исследований показывают, что подавление артикуляции влияет на то, как мы сохраняем информацию, и увеличивает вероятность ложного распознавания воспоминаний. Дальнейшие исследования позволят выяснить, как этот эффект может способствовать показаниям очевидцев и воспоминаниям о событиях.

Влияние на рабочую память

[ редактировать ]

Исследование Хейса и Ченовета [15] рассматривает роль артикуляционного подавления в рабочей памяти . Группа, участвовавшая в условиях подавления артикуляции, просила участников повторять вслух слово «стук» под метроном во время расшифровки текста. Контрольная группа должна была постукивать ногой по метроному, пока расшифровывала текст. Результаты исследования показали, что у участников, находившихся в состоянии подавления артикуляции, наблюдалось значительное снижение скорости набора текста и значительное увеличение количества неисправленных ошибок. Таким образом, это исследование показывает, как подавление артикуляции влияет на вербальную рабочую память.

Согласно исследованию Жальбера и Сент-Обена, рабочая память работает как с фонологической петлей, так и с зрительно-пространственным блокнотом. [16] Они изучали влияние подавления артикуляции на вспоминание визуального сходства, где и когда. Их эксперимент заключался в том, что участники размещали ряд цветных квадратов в соответствующих местах, как было представлено ранее. Во время эксперимента участникам, у которых наблюдалось подавление артикуляции, мешало сходство в воспоминании местоположения цветных квадратов.

Информация обоих этих исследований показала, что подавление артикуляции влияет на рабочую память при выполнении задач. В первом исследовании эффекты подавления артикуляции проявлялись, когда участники транскрибировали текст, в том числе используя свою рабочую память. Во втором эксперименте участников просили использовать зрительно-пространственный блокнот, чтобы вспомнить расположение цветных квадратов, но подавление артикуляции отнимало у них большую часть рабочей памяти при выполнении этих задач, что мешало участникам.

  1. ^ Сайто, С. (1998). «Фонологическая петля и прерывистая активность: задача со свистком как подавление артикуляции». Канадский журнал экспериментальной психологии . 1. 52 : 18–24. дои : 10.1037/h0087275 .
  2. ^ Сайто, С. (1997). «При артикуляционном подавлении не подавляется активность фонологической петли». Британский журнал психологии . 88 (4): 565–578. дои : 10.1111/j.2044-8295.1997.tb02658.x .
  3. ^ Франссен, Вики (2006). «Оценка длительности и фонологическая петля: артикуляционное подавление и нерелевантные звуки». Психологические исследования . 70 (4): 304–316. дои : 10.1007/s00426-005-0217-x . ПМИД   16001277 . S2CID   44686391 .
  4. ^ Нит, я; Фарли, Луизиана; Супренант, AM (2003). «Непосредственная оценка связи между нерелевантной речью и подавлением артикуляции». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии: Экспериментальная психология человека . 8. 56А (8): 1269–1278. дои : 10.1080/02724980244000756 . ПМИД   14578083 . S2CID   35816053 .
  5. ^ Мюррей, диджей; Роуэн, Эй Джей; Смит, К.Х. (1988). «Влияние артикуляционного подавления на краткосрочное узнавание». Канадский журнал психологии . 4. 42 (4): 424–436. дои : 10.1037/h0084204 .
  6. ^ Хэнли, Р.; Н. Шах (2012). «Нерелевантный звуковой эффект при подавлении артикуляции является суффиксным эффектом даже в списках из пяти пунктов». Память . 20 (5): 415–419. дои : 10.1080/09658211.2012.670249 . ПМИД   22497740 . S2CID   13137122 .
  7. ^ Кристоффельс, АйК (2006). «Слушание во время разговора: сохранение прозы при артикуляционном подавлении в связи с синхронным переводом». Европейский журнал когнитивной психологии . 2. 18 (2): 206–220. дои : 10.1080/09541440500162073 . hdl : 1887/14222 . S2CID   144277422 .
  8. ^ Уикхем, Луизиана; Свифт, Х. (2006). «Артикуляционное подавление ослабляет эффект вербального затемнения: роль вербального кодирования в идентификации лиц». Прикладная когнитивная психология . 2. 20 (2): 157–169. дои : 10.1002/acp.1176 .
  9. ^ Баптист Лифуг; и др. (2005). «Фонологическая петля при чередовании и повторении задач». Память . 13 (5): 550–560. дои : 10.1080/09658210444000250 . ПМИД   16020382 . S2CID   8474079 .
  10. ^ Саэки, Э.; С. Сайто (2009). «Вербальное представление при управлении порядком задач: исследование с переходами и подсказками к задачам при случайном переключении задач» . Память и познание . 37 (7): 1040–1050. дои : 10.3758/MC.37.7.1040 . ПМИД   19744942 .
  11. ^ Саэки, Эрина; Сатору Сайто; Джун Кавагути (2006). «Влияние манипуляции интервалом реакции-стимула и подавления артикуляции на переключение задач». Память . 14 (8): 965–976. дои : 10.1080/09658210601008973 . ПМИД   17077031 . S2CID   31232575 .
  12. ^ Уоллес, Грегори; Дженнифер А. Сильверс; Алекс Мартин; Лорен Э. Кенворти (2009). «Краткий отчет: Дополнительные доказательства дефицита внутренней речи при расстройствах аутистического спектра» . Журнал аутизма и нарушений развития . 39 (12): 1735–1739. дои : 10.1007/s10803-009-0802-8 . ПМЦ   2974759 . ПМИД   19565331 .
  13. ^ Масе, А.; Н. Каза (2011). «Вербальное представление при управлении порядком задач: исследование с переходами и подсказками к задачам при случайном переключении задач». Память и познание . 19 (8): 891–900. дои : 10.1080/09658211.2011.613844 . ПМИД   22032514 . S2CID   11315697 .
  14. ^ Ван Дамм, Ильза; Ян Ментен; Жери д'Идевалле (2010). «Влияние артикуляционного подавления на неявную и явную ложную память в парадигме DRM» . Память . 18 (8): 822–830. дои : 10.1080/09658211.2010.509733 . ПМИД   20924945 . S2CID   31086542 .
  15. ^ Хейс, Джон; А. Ченовет (2006). «Участвует ли рабочая память в расшифровке и редактировании текстов?». Письменное общение . 23 (2): 135–149. дои : 10.1177/0741088306286283 . S2CID   143294317 .
  16. ^ Джалберт, Энни; Жан Сен-Обен; Себастьян Трамбле (2008). «Визуальное сходство при кратковременном воспоминании того, где и когда» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 61 (3): 353–360. дои : 10.1080/17470210701634537 . ПМИД   17943647 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c37160f7ef2bfeff1f4b9ae6c725ec37__1674338280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/37/c37160f7ef2bfeff1f4b9ae6c725ec37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Articulatory suppression - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)