Отчет Совета по надзору за конфиденциальностью и гражданскими свободами о массовой слежке
Отчет Совета по надзору за конфиденциальностью и гражданскими свободами о массовой слежке был опубликован в январе 2014 года в свете раскрытия информации о глобальной слежке в 2013 году и рекомендовал США прекратить массовый сбор данных. [1] [2]
Фон
[ редактировать ]Совет по надзору за конфиденциальностью и гражданскими свободами был впервые создан в соответствии с Законом о реформе разведки и предотвращении терроризма 2004 года . [3]
Роль совета заключается в предоставлении рекомендаций и проверке наличия адекватного надзора, руководящих указаний и надзора, а также в «постоянном пересмотре» правил, политик, процедур и практики обмена информацией для обеспечения защиты конфиденциальности и гражданских свобод. [4] [5] Для выполнения этих функций совет не имеет права вызывать в суд , но может запрашивать повестку в суд по усмотрению Генерального прокурора США «для защиты конфиденциальной информации правоохранительных органов или борьбы с терроризмом или текущих операций». Директор национальной разведки США также имеет право отклонять запросы «для защиты интересов национальной безопасности Соединенных Штатов». [4]
В отчете бывших членов Комиссии по терактам 11 сентября в декабре 2005 года отмечалось «небольшая срочность» в создании совета, первое заседание которого состоялось в 2006 году. [4] Первоначально в его состав входили председатель, заместитель председателя и три других члена. Поскольку эти члены служили в интересах президента, «критики... утверждали, что совет представлял собой президентский придаток, лишенный возможности выносить независимые суждения и оценки или предоставлять беспристрастные выводы и рекомендации», по мнению Конгресса. Исследовательская служба . [4]
Впоследствии член Лэнни Дэвис подал в отставку в знак протеста против отсутствия независимости совета, сославшись на «обширное изменение должностными лицами администрации первого отчета совета Конгрессу», который был принят другими членами. [4] Затем, начиная с января 2008 года, совет был воссоздан в соответствии с рекомендациями по реализации Закона о комиссии по терактам 11 сентября 2007 года (HR 1) в качестве независимого агентства, назначения которого подлежат утверждению Сенатом . Четыре члена совета были назначены президентом Бараком Обамой в 2011 году и утверждены Сенатом в августе 2012 года. [4] Председатель правления Дэвид Медин был окончательно утвержден в мае 2013 года после разоблачения Сноудена в результате партийного голосования, при котором 53 демократа поддержали и 45 республиканцев выступили против. [6]
Раскрытие информации о глобальном наблюдении
[ редактировать ]Отчет Совета последовал за серией широко разрекламированных утечек об операциях глобальной программы наблюдения, проводимой Агентством национальной безопасности США в сотрудничестве с рядом других стран (см. Five Eyes ). Хотя номинально программа была ориентирована на иностранных граждан, раскрытие информации также выявило крупномасштабную слежку за сообщениями граждан США. [7] Эти утечки были в основном делом рук Эдварда Сноудена , сотрудника Booz Allen Hamilton, имеющего доступ к широкому спектру совершенно секретных документов. Публикации документов газетами The Washington Post и The Guardian начались в июне 2013 года. [8]
Отчет
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() 29 января 2014 г. |
23 января 2014 года совет директоров опубликовал свой отчет: [2] рекомендуя США прекратить массовый сбор данных. [1] [9] Вместо этого федеральные агентства смогут получать телефонные и другие записи по распоряжению суда в делах, содержащих индивидуальные подозрения в правонарушениях. Но не будет никакого хранилища, частного или публичного, телефонных данных, кроме тех, которые телефонные компании хранят в ходе своей обычной деловой деятельности. [10]
В отчете сделан вывод, что программе «не хватает жизнеспособной правовой основы». [1] [11] В докладе сделан вывод, что «мы видим мало свидетельств того, что уникальные возможности, предоставляемые огромным массивом телефонных записей АНБ, на самом деле дали существенные результаты в борьбе с терроризмом, которые не могли бы быть достигнуты без программы АНБ по разделу 215». [12]
В отчете делается вывод: «Прекращение программы устранит проблемы конфиденциальности и гражданских свобод, связанные с массовым сбором данных, не препятствуя при этом усилиям правительства, а также гарантируя, что любые правительственные запросы на записи телефонных разговоров будут адаптированы к потребностям конкретных расследований». [13]
В отчете содержится призыв к участию в некоторых делах, рассматриваемых судьей FISA, «специального адвоката». [1] Совет также рекомендовал публиковать будущие и прошлые решения FISC, «которые связаны с новыми интерпретациями FISA или другими важными вопросами законодательства, технологий или соблюдения требований». [1]
В отчете также рекомендуется не принимать альтернативное предложение, которое президент Барак Обама поручил генеральному прокурору Эрику Холдеру сформулировать в течение 60 дней, которое заставит третьи стороны, включая телефонные компании, осуществлять хранение данных. Представитель большинства комиссии заявил, что это произошло из-за затрат и юридических рисков для вовлеченных компаний, и что это было непросто. [14] [2]
Реакции
[ редактировать ]Сенатор Рон Уайден , старший член комитета по разведке и давний критик программ, опубликовал заявление в ответ на доклад. Сказал Уайден:
«Выводы совета по конфиденциальности во многом отражают многие критические замечания, высказанные сторонниками реформы наблюдения. Программа массового сбора информации была построена на мутной правовой основе, которая поднимает множество конституционных вопросов и оказалась неэффективным инструментом для сбора уникальной разведывательной информации. Как пишет совет в своем отчете, программа, в рамках которой правительство собирает записи телефонных разговоров миллионов законопослушных американцев, «фундаментально меняет баланс сил между государством и его гражданами». Совет далее заявляет, что с учетом «полномочий правительства по принуждению и уголовному преследованию» сбор данных о собственных гражданах «представляет уникальную угрозу конфиденциальности» и, как ожидается, окажет «сдерживающее воздействие на свободу слова и ассоциация». [15]
На вопрос Пэта Мехлера , какое влияние окажет доклад, Эдвард Сноуден ответил:
Я не понимаю, как Конгресс мог это игнорировать, поскольку оно ясно дает понять, что нет никаких причин поддерживать программу 215. Позволю себе процитировать официальный отчет: «Прекращение программы устранит проблемы конфиденциальности и гражданских свобод, связанные с массовым сбором данных, не препятствуя при этом усилиям правительства, а также гарантируя, что любые правительственные запросы на записи телефонных разговоров будут адаптированы к потребностям конкретных расследований». [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мичек, Питер; Бен-Ави, Джохай; Фокс, Джон (23 января 2014 г.). «Совет по надзору за конфиденциальностью США раскритиковал законность и полезность сбора больших объемов данных» . Accessnow.org . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отчет о программе записи телефонных разговоров, проведенной в соответствии с разделом 215 Закона США о ПАТРИОТЕ, и о деятельности суда по наблюдению за внешней разведкой» (PDF) . Совет по надзору за конфиденциальностью и гражданскими свободами. 23 января 2014 г.
- ^ «Раздел I — Реформа разведывательного сообщества» (PDF) . Типография правительства США. 7 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2012 г. . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гаррет Хэтч (14 ноября 2011 г.), Совет по надзору за конфиденциальностью и гражданскими свободами: статус нового независимого агентства (PDF) , Исследовательская служба Конгресса
- ^ Джордж, Роджер З.; Роберт Д. Клайн (2005). Разведка и стратег национальной безопасности . Роуман и Литтлфилд. п. 572. ИСБН 978-0-7425-4039-2 .
- ^ «О выдвижении Дэвида Медина председателем федерального совета по надзору за конфиденциальностью и гражданскими свободами: перекличка в Сенате 114» . Прогрессивный пунш. 7 мая 2013 г.
- ^ Бартон Геллман (24 декабря 2013 г.). «Эдвард Сноуден после нескольких месяцев разоблачений АНБ говорит, что его миссия выполнена» . Вашингтон Пост . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Гринвальд, Гленн. «АНБ ежедневно собирает записи телефонных разговоров миллионов клиентов Verizon» . Хранитель . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Сэвидж, Чарли (23 января 2014 г.). «В отчете Watchdog говорится, что программа АНБ незаконна и ее следует прекратить» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Спенсер Акерман и Дэн Робертс (23 января 2014 г.). «Совет по конфиденциальности правительства США заявил, что массовый сбор телефонных данных АНБ является незаконным» . Хранитель . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Спенсер Акерман в Вашингтоне (23 января 2014 г.). «Несогласные с советом по конфиденциальности США защищают баланс между слежкой АНБ | Мировые новости» . theguardian.com . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Абдо, Алекс (24 января 2014 г.). «Отчет о наблюдениях АНБ PCLOB: три вещи, которые вам нужно знать» . Slate.com . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Накашима, Эллен (23 января 2014 г.). «Независимая наблюдательная комиссия заявила, что программа АНБ по передаче телефонных данных является незаконной и ее следует прекратить» . Вашингтон Пост . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Маргарет Талев и Крис Стром (23 января 2014 г.). «Слежка АНБ за телефонными звонками незаконна: Совет по конфиденциальности США» . Новости Блумсбурга. Архивировано из оригинала 25 января 2014 года.
- ^ Олбани Трибьюн (23 января 2014 г.). «Заявление Уайдена по поводу отчета PCLOB о массовом сборе телефонных записей» . Albanytribune.com. Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Сноуден, Эдвард (23 января 2014 г.). «Прямой эфир вопросов и ответов с Эдвардом Сноуденом» . Фонд мужества. Архивировано из оригинала 24 января 2014 года . Проверено 24 января 2014 г.