Совет и согласие
Совет и согласие — это английская фраза, часто используемая при формул законопроектов принятии и в других юридических или конституционных контекстах. Он описывает одну из двух ситуаций: когда слабая исполнительная ветвь власти принимает что-то, ранее одобренное законодательной ветвью власти , или когда законодательная власть соглашается и одобряет что-то, ранее принятое сильной исполнительной ветвью власти.
Общий
[ редактировать ]Эта концепция служит для смягчения власти одной ветви власти, требуя согласия другой ветви власти для отдельных действий. Это выражение часто используется в слабых исполнительных системах, где глава государства имеет мало практической власти, и на практике важная часть принятия закона заключается в его принятии законодательным органом .
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве , конституционной монархии , законопроекты возглавляются:
БУДЕТ ПРИНЯТО Его Высочайшим Величеством Короля , по совету и согласию Лордов Духовных и Светских и палаты общин , в нынешнем собрании Парламента , и его властью, о следующем:
Эта формула принятия подчеркивает, что, хотя юридически законопроект принимается британской монархией (в частности, королем в парламенте ), законодательство создается не по его инициативе, а по инициативе парламента.
Содружество
[ редактировать ]Сингапур
[ редактировать ]В Сингапуре, парламентской республике , где президент Сингапура является главой государства , президент обладает рядом полномочий . Некоторые полномочия президента могут осуществляться только «по рекомендации кабинета министров». [ 1 ] В этом контексте «рекомендации Кабинета министров» означают, что Президент должен не только учитывать рекомендации Кабинета, но и действовать в полном соответствии с ними, не имея возможности осуществлять дискреционные полномочия. [ 2 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Эта статья является частью серии статей о |
Сенат США |
---|
История Сената США |
Члены |
|
Политика и процедура |
Места |
В Соединенных Штатах «совет и согласие» — это право Сената Соединенных Штатов проводить консультации и утверждать подписанные договоры, а также назначения, сделанные президентом Соединенных Штатов на государственные должности, включая секретарей кабинета министров, федеральных судей , должностных лиц Вооруженные силы, прокуроры США , послы и другие более мелкие учреждения. Эта власть также принадлежит нескольким сенатам штатов , которые консультируются и одобряют различные назначения, сделанные главой исполнительной власти штата, например, некоторых должностных лиц штата, глав департаментов штата в кабинете губернатора и судей штата (в некоторых штатах).
Конституционное положение
[ редактировать ]Термин «совет и согласие» дважды встречается в Конституции США , оба раза в статье II, раздел 2, пункт 2 . Во-первых, этот термин используется в отношении роли сената в подписании и ратификации договоров . Затем он используется для описания роли Сената в процессе выдвижения и утверждения федеральных назначенцев .
[Президент] имеет право по совету и согласию Сената заключать договоры при условии, что с этим согласны две трети присутствующих сенаторов; и он должен выдвигать кандидатуры и по рекомендации и с согласия Сената назначать послов, других государственных министров и консулов, судей Верховного суда и всех других должностных лиц Соединенных Штатов, чьи назначения не предусмотрены иным образом. , и которые должны быть установлены законом: но Конгресс может по закону передать назначение таких низших должностных лиц, которые он считает целесообразными, только Президенту, судам или главам департаментов.
Эта формулировка была написана на Конституционном съезде как часть деликатного компромисса относительно баланса сил в федеральном правительстве. Многие делегаты предпочли установить сильный исполнительный контроль, возложенный на президента, но другие, обеспокоенные авторитарным контролем, предпочли усилить Конгресс. Требование к президенту получения совета и согласия Сената позволило достичь обеих целей, не мешая работе правительства.
Согласно Двадцать пятой поправке , назначения на должность вице-президента утверждаются большинством голосов в обеих палатах Конгресса, а не только в Сенате.
Историческое развитие власти
[ редактировать ]Хотя некоторые создатели Конституции США, такие как Томас Джефферсон и Джеймс Мэдисон , считали, что необходимая роль Сената состоит в том, чтобы давать советы президенту после того, как президент выдвинул кандидатуру, [ 3 ] [ 4 ] Роджер Шерман считал, что совет перед выдвижением все еще может быть полезным. [ 5 ] Президент Джордж Вашингтон занял позицию, согласно которой консультации перед выдвижением кандидатуры допустимы, но не обязательны. [ 6 ] Представление о том, что рекомендации перед выдвижением не являются обязательными, превратилось в объединение части полномочий «консультаций» с частью «согласия», хотя некоторые президенты неофициально консультировались с сенаторами по поводу номинаций и договоров.
Используйте сегодня
[ редактировать ]Обычно слушания в Конгрессе проводятся для допроса назначенного лица перед голосованием в комитете. Если кандидат одобрен соответствующим комитетом, он направляется в Сенат в полном составе для голосования по утверждению. Фактические предложения, принятые Сенатом при осуществлении полномочий, заключаются в том, чтобы «советовать и давать согласие». [ 7 ] [ 8 ] Для назначений необходимо, чтобы большинство присутствующих сенаторов приняли предложение «дать совет и дать согласие». Однако использовалась тактика, требующая поддержки, превышающей большинство, для принятия такого предложения, включая флибустьерство, когда три пятых голосов по предложению о прекращении дебатов требуется даже для голосования по предложению о совете и согласии.
21 ноября 2013 года Демократическая партия, возглавляемая тогдашним лидером большинства Гарри Ридом , отменила обструкцию по выдвижению кандидатуры простым большинством голосов за изменение правил (реализуя парламентский «ядерный вариант»). [ 9 ] В результате изменившегося прецедента кандидатуры судей в федеральные суды и исполнительные органы президентской власти могут пройти голосование по утверждению простым большинством голосов Сената. Однако Рид оставил флибустьер для кандидатов в Верховный суд.
13 февраля 2016 года Митч МакКоннелл , лидер Республиканской партии в Сенате, заявил, что Сенат откажется утвердить замену судью Верховного суда Антонина Скалиа до окончания президентских выборов 2016 года, что является историческим упреком президента Обамы авторитету и это чрезвычайный вызов практике рассмотрения каждого кандидата на основании его или ее индивидуальных достоинств. Несмотря на заявление МакКоннелла, ни один лидер Сената никогда не заявлял о таком праве — и не было прецедента, чтобы действующий президент передал свои полномочия по назначению в высший суд по требованию любого члена законодательной власти. [ 10 ]
В апреле 2017 года МакКоннелл и Республиканская партия применили ядерный вариант , чтобы преодолеть оппозицию демократов выдвижению кандидатур в Верховный суд , утвердив помощника судьи Нила Горсача в Верховном суде , несмотря на то, что в противном случае могло бы стать успешным обструкцией демократов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арт 22П. Конституция Республики Сингапур
- ^ Yong Vui Kong v Attorney-General [2011] SGCA 9
- ^ Карри, Дэвид. Конституция в Конгрессе: период федералистов, 1789–1801 гг ., Страница 25 (University of Chicago Press, 1997) через Google Книги: «Мэдисон, Джефферсон и Джей посоветовали Вашингтону не консультироваться с Сенатом перед выдвижением кандидатур».
- ^ Гамильтон, Александр. Федералист № 76. Архивировано 23 октября 2008 г., в Wayback Machine (1788 г.): «В акте выдвижения будет применяться только его суждение».
- ↑ Письмо Роджера Шермана Джону Адамсу (июль 1789 г.) в «Конституции основателей» : «их советы могут помочь ему сделать такие разумные назначения».
- ↑ История Сената США о праве давать советы и давать согласие : «При выборе кандидатов Вашингтон обращался к своим ближайшим советникам и членам Конгресса, но президент решительно настаивал на том, что только он будет нести ответственность за окончательный выбор. Он разделял общую точку зрения что предусмотренный конституцией «совет» Сената должен был поступить после выдвижения кандидатуры».
- ↑ Правило 30 Сената США. Архивировано 8 апреля 2010 г., в Wayback Machine : «По последнему вопросу, требующему рекомендации и согласия на ратификацию в согласованной форме, для его определения необходимо согласие двух третей присутствующих сенаторов. утвердительно».
- ↑ Правило 31 Сената США. Архивировано 8 апреля 2010 г., в Wayback Machine : «Последний вопрос по каждой номинации должен быть: 'Будет ли Сенат давать рекомендации и давать согласие на эту номинацию?'»
- ^ Пламер, Брэд (21 ноября 2013 г.). «Официально: Сенат только что избавился от части флибустьера» . Вашингтон Пост . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «МакКоннелл бросает вызов: замены Скалии при Обаме не будет» . ПОЛИТИКА . Проверено 30 июля 2022 г.