Jump to content

Цифровая теория Морса

В математике . цифровая теория Морса [1] [2] представляет собой цифровую адаптацию континуальной теории Морса для данных скалярного объема . Этот термин был впервые предложен Д.Б. Карроном на основе работ Дж.Л. Кокса и Д.Б. Каррона.

Основная полезность цифровой теории Морса заключается в том, что она служит теоретической основой для изоповерхностей (разновидность встроенного подмногообразия ) и перпендикулярных линий тока в цифровом контексте. Предполагаемое основное применение ДМТ заключается в быстрой полуавтоматической сегментации объектов, таких как органы и анатомические структуры, из стопок медицинских изображений, например, полученных с помощью трехмерной компьютерной томографии с использованием технологий КТ или МРТ.

Дерево ДМТ

[ редактировать ]

Дерево DMT — это цифровая версия графа Риба или графа контурного дерева, показывающая взаимосвязь и связность одного изозначного определенного объекта с другим. Обычно это вложенные объекты, расположенные один внутри другого, обеспечивающие связь родитель-потомок, или два объекта, стоящие отдельно друг от друга с одноранговыми отношениями.

Основное понимание теории Морса можно изложить в небольшой притче.

Мысленный эксперимент с аквариумом

[ редактировать ]

Мысленный эксперимент с аквариумом: подсчет островов по мере изменения уровня воды

Суть непрерывной теории Морса можно понять с помощью мысленного эксперимента. Рассмотрим прямоугольный стеклянный аквариум. В эту емкость насыпаем небольшое количество песка так, чтобы получились две плавно пологие небольшие горки, одна выше другой. Теперь наполняем этот резервуар до краев водой. Теперь мы начинаем подсчет количества островных объектов, поскольку очень медленно опорожняем резервуар.

Наше первоначальное наблюдение заключается в том, что в нашей сцене с танком нет островных элементов. Когда уровень воды падает, мы наблюдаем, что уровень воды как раз совпадает с вершиной самого высокого песчаного холма. Затем мы наблюдаем за поведением воды на критической вершине холма. Мы видим вырожденный контур точечного острова с нулевой площадью, нулевым периметром и бесконечной кривизной. Исчезающее небольшое изменение уровня воды, и контур этой точки превращается в крошечный остров. Теперь мы увеличиваем количество объектов острова на +1. Продолжаем сливать воду из бака.Затем мы наблюдаем создание второго острова на вершине второго небольшого холма. Мы снова увеличиваем количество объектов на острове на +1 до двух объектов. В нашем маленьком море есть два островных объекта. Поскольку мы продолжаем медленно понижать уровень воды в нашем маленьком море-цистерне.Теперь мы наблюдаем, как два контура острова постепенно расширяются и приближаются друг к другу. Когда уровень воды достигает уровня критической точки седла между двумя холмами, контуры острова соприкасаются точно в точке седла. Мы видим, что количество объектов уменьшается на –1, в результате чего общее количество островов становится равным одному. Существенной особенностью этой рубрики является то, что мы нужно только посчитать вершины и проходы, чтобы инвентаризировать все острова в нашем море или объекты в нашей сцене . Этот подход работает даже тогда, когда мы увеличиваем сложность сцены.

Мы можем использовать ту же идею для подсчета критичности пиков, ям и проходов на очень сложном архипелаге островных объектов в любом масштабе или в любом диапазоне масштабов, включая шум в любом масштабе.

Связь между островными объектами может быть

  1. Пэры : два острова, которые при более низком уровне воды «сливаются» в одного родителя.
  2. Родитель : остров, который разделяется на два дочерних острова на более высоком уровне воды.
  3. Потомство : Остров, имеющий функцию Родительского острова, описанную выше.

Теория цифровой Морзе связывает пики, ямы и переходы с родителями, сверстниками и потомством. Это дает симпатичную мнемонику: PPP → ppp.

Поскольку топология не заботится о геометрии или размерности (напрямую), сложные оптимизации в бесконечномерных гильбертовых пространствах поддаются такому виду анализа.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кокс, Дж.; Каррон, Д.Б.; Фердоус, Н. (2003). «Организация топологической зоны данных скалярного объема». Журнал математического изображения и видения . 18 (2): 95–117. дои : 10.1023/A:1022113114311 . S2CID   24983543 .
  2. ^ Кокс, Дж.; Каррон, Д.Б.; Фердоус, Н. (2002). «Цифровая теория Морса для данных скалярного объема» (PDF) . ДИМАКС 2003 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b1a2b3540b77eb764cda8050754d842__1710876480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/42/2b1a2b3540b77eb764cda8050754d842.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital Morse theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)