Номер детали
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2011 г. ) |
Номер детали (часто сокращенно PN , P/N , номер детали или номер детали ) является идентификатором конкретной конструкции детали или материала, используемого в конкретной отрасли. Его цель — упростить ссылку на этот элемент. Номер детали однозначно идентифицирует конструкцию детали в пределах одной корпорации, а иногда и в нескольких корпорациях. [1] Например, при указании винта проще сослаться на «HSC0424PP», чем сказать «Оборудование, винт, станок, длина 4–40, 3/4 дюйма , с цилиндрической головкой, Phillips». В этом примере «HSC0424PP» — это Номер детали может иметь префикс в полях базы данных как «PN HSC0424PP» или «P/N HSC0424PP». Термин «Номер детали» часто используется для обозначения элементов или компонентов (сборок или деталей) и эквивалентен. «Номер товара» и пересекается с другими терминами, такими как SKU (единица хранения запасов).
Проект детали и ее экземпляры
[ редактировать ]Поскольку номер детали является идентификатором конструкции детали ( независимо от ее экземпляров ), серийный номер является уникальным идентификатором конкретной реализации этой конструкции детали. Другими словами, номер детали идентифицирует любую конкретную (физическую) деталь как созданную для этой уникальной конструкции; серийный номер, если он используется, идентифицирует конкретную (физическую) деталь (один физический экземпляр) в отличие от следующей детали, которая была штампована, обработана или экструдирована сразу после нее. Это различие не всегда четкое, поскольку естественный язык размывает его, обычно ссылаясь как на конструкции деталей , так и на конкретные экземпляры этих конструкций одним и тем же словом «часть(и)». Таким образом, если вы покупаете глушитель с номером по каталогу 12345 сегодня, а другой глушитель с номером по каталогу 12345 в следующий вторник, вы покупаете «две копии одной и той же детали» или «две части», в зависимости от подразумеваемого смысла .
Номера пользовательских деталей в сравнении с номерами производственных деталей (MPN)
[ редактировать ]Компания , использующая деталь, часто использует другой номер детали, чем тот, который используют различные производители этой детали. Это особенно характерно для каталожного оборудования, поскольку одна и та же или аналогичная конструкция детали (скажем, винт с определенной стандартной резьбой и определенной длины) может производиться многими корпорациями (в отличие от уникальных конструкций деталей, изготовленных только одной или несколькими компаниями). несколько).
Например, при упоминании «Фурнитура, винт, станок, длина 4–40, 3/4 дюйма, Phillips»:
- Производитель А использует номер детали «4-40-3/4»-pan-phil»,
- Производитель B использует номер детали «100-440-0.750-3434-A».
- Производитель C использует номер детали «TSR-1002».
Компания, использующая такой винт, может покупать винты у любого из этих производителей, поскольку каждый поставщик производит детали по одной и той же спецификации. Чтобы идентифицировать такие винты, пользователь не хочет использовать какой-либо номер детали этого производителя, потому что
- это будет означать, что один производитель является приемлемым, а другие нет, и
- он желает использовать единый формат для номеров деталей всех используемых им деталей.
Поэтому пользователь разрабатывает собственную систему нумерации деталей.В такой системе пользователь может использовать номер детали «HSC0424PP» для этого винта.
Существуют также некоторые национальные инициативы и инициативы отраслевых ассоциаций, которые помогают производителям и потребителям кодифицировать продукт на основе единой схемы для установления общего языка между промышленным и коммерческим секторами. Например:
- Иранская национальная система классификации и кодификации, известная как «Иранкод», представляет собой 16-значный код, предназначенный для кодификации продукции в едином национальном порядке.
- Правительство США, и особенно его Министерство обороны, на протяжении десятилетий стандартизировало различные системы нумерации деталей для использования им и его поставщиками, такие как системы классификации и нумерации оборудования AN (Армия-ВМС) и MS (Военный стандарт).
- Ассоциация аэрокосмической промышленности поддерживает систему NAS (Национальные аэрокосмические стандарты), которая постепенно заменяет системы AN и MS.
- ASME . обеспечивает кодификацию спецификаций крепежных изделий в стандарте системы кодов идентификационного номера детали (PIN) B18.24 для крепежных изделий B18
Важные и второстепенные номера деталей
[ редактировать ]В общем, существует два типа систем нумерации деталей: значимые (также известные как «интеллектуальные») и несущественные (также известные как «неразумные»).
- В значительной системе нумерации деталей номера деталей назначаются разумно в соответствии с системой кодирования и, таким образом, указывают на существенные характеристики компонента. Например, винт может иметь номер детали «HSC0424PP»; в данном случае буквы обозначают характеристики компонента:
- H = «Аппаратное обеспечение»
- S = «Машинный винт»
- C0424 = «4-40, длина 3/4 дюйма»
- ПП = "Панхед Филлипс"
- В системе нумерации несущественных деталей номера деталей назначаются другим способом, например, последовательно или произвольно. Например, винт может иметь номер детали «1002», который может ничего не сообщать пользователю о размере его резьбы, длине хвостовика или типе привода .
В компании важные системы нумерации помогают идентифицировать товар по его коду, а не по длинному описанию. Однако могут возникнуть вариации, когда коды используются другими компаниями, которые могут быть вашими дистрибьюторами, и могут вызвать путаницу.
Незначительные номера деталей легче назначать и управлять ими. Они все еще могут иметь некоторую структуру, например, числовую категорию, за которой следует последовательный номер. Например: 231-1002 (2=Аппаратное обеспечение 3=Винт 1=Phillips, 1002 = порядковый номер). Это позволяет более эффективно вводить данные с помощью клавиатуры , которая обычно включает цифры и тире и управляется одной рукой, оставляя другую руку свободной. Другие преимущества: людям легче находить цифры. [ нужна ссылка ] ; на складе можно хранить продукцию в числовом порядке (например, в проходе номера могут увеличиваться от одного конца к другому).
Числа тире
[ редактировать ]В практике нумерации деталей, используемой во многих корпорациях, существует устоявшаяся традиция использовать суффиксы, состоящие из «тире», за которым следует число, состоящее из 1 или 2 цифр (иногда и больше). Эти суффиксы называются номерами тире и представляют собой распространенный способ логического связывания набора деталей или подсборок, принадлежащих к общей сборке или семейству деталей. Например, номера деталей 12345-1, 12345-2 и 12345-3 — это три разных номера дефиса одного и того же семейства деталей.
Говоря точными типографики и кодировки символов терминами дефис , а не тире , на самом деле обычно используется ; но слово «тире» прочно вошло в устную и письменную речь инженеров и производственных профессий; «Номер тире», а не «номер дефиса», является стандартным термином. Это происходит из эпохи до появления компьютеров, когда большинству типографских непрофессионалов не нужно было точно различать символы или глифы .
Некоторые компании придерживаются традиции обводить цифры тире на чертеже, например, в обозначениях видов и выносках подразделов.
Связь номеров деталей с номерами чертежей
[ редактировать ]Другая широко распространенная традиция - использовать номер чертежа в качестве корня (или основы) номера детали; в этой традиции различные части тире обычно появляются как виды одного и того же рисунка. Например, на чертеже под номером 12345 может быть показан узел, номер по каталогу 12345-1, который состоит из деталей -2 («два штриха»), -3, -4, -8 и -11. Даже чертежи, для которых в настоящее время существует только одно определение детали, часто обозначают эту деталь номером детали, состоящим из номера чертежа плюс -1 («тире один»). Это сделано для того, чтобы обеспечить расширяемость системы нумерации деталей в ожидании того дня, когда может возникнуть необходимость добавить в семейство еще одно определение детали, которое затем может стать -2 («тире два»), за которым следует -3 («тире три") и так далее.
Некоторые корпорации не пытаются кодировать номера деталей и номера чертежей с помощью общей кодировки; они соединены в пары произвольно. В других схемах нумерации отдельный номер чертежа отсутствует, в чертеже просто повторно используется номер детали.
Параметрические семейства деталей и таблицы номеров деталей со значениями параметров.
[ редактировать ]Часто на одном чертеже указывается более одной версии конструкции детали. Это позволяет легко обновлять один чертеж, охватывающий семейство деталей, и сохранять спецификации аналогичных деталей на одном чертеже. Например:
Номер тире | Длина | Размер резьбы | Стиль езды |
---|---|---|---|
-01 | 10 мм | М6 | Филипс |
-02 | 15 мм | М6 | Филипс |
-03 | 20 мм | М6 | Филипс |
Распространенным применением табулирования семейств деталей является наличие нескольких размеров в общей конструкции, например, втулка :
Номер тире | Длина | Внешний диаметр | Внутренний диаметр |
---|---|---|---|
-01 | 10 мм | 10 мм | 8 мм |
-02 | 10 мм | 12 мм | 8 мм |
-03 | 10 мм | 12 мм | 10 мм |
Суффиксы модификации дизайна
[ редактировать ]Во многих корпорациях принято добавлять определенные суффиксы помимо обычных цифр тире или вместо них, чтобы обозначить деталь, которая в основном соответствует конструкции детали (то есть в основном «для печати»). но намеренно не хватает некоторых функций. Суффиксы обычно являются «разумными», то есть используют систему кодирования , хотя системы кодирования обычно специфичны для корпорации (и, следовательно, загадочны и бесполезны для посторонних).
Примером такого суффикса модификации конструкции является добавление «V» или «Z» в конец номера детали для обозначения варианта приобретаемой детали «меньше краски», «меньше покрытия », «с еще не сделанными отверстиями». просверлены», «намеренно увеличены на 0,01 мм (0,00039 дюйма)» или любая из бесчисленных других модификаций. Обычно цель состоит в том, чтобы рассматриваемая функция (например, еще не просверленные отверстия или еще не распыленная краска) была добавлена на более высоком уровне сборки; или что рабочие по техническому обслуживанию на местах будут выбирать из набора деталей меньшего и большего размера (например, втулок) для достижения определенной посадки (скользящая посадка, легкая посадка с прессом и т. д.).
Иногда термины «номер инженерной детали» и «номер производственной детали» используются для того, чтобы отличить «обычный» или «базовый» номер детали (инженерный PN) от номера детали с суффиксом модификации (производственный PN).
Симметричные части
[ редактировать ]Многие сборки с зеркальной симметрией , такие как фюзеляжи и крылья самолетов, корпуса кораблей и лодок, а также кузова легковых и грузовых автомобилей, требуют согласованных пар деталей, которые являются идентичными или почти идентичными, за исключением того, что они являются зеркальными изображениями каждой детали. другой. (Например, левое и правое крылья самолета или левое и правое крылья или двери автомобиля.) Часто эти связанные детали обозначаются как левая ( LH ) и правая ( RH ) детали. Обычной практикой является присвоение им последовательных номеров дефисов или суффиксов номеров деталей -LH и -RH. Также нередко на рисунке показывают только один из них, а симметричный аналог определяют, просто заявляя, что он «противоположный». Общие обозначения включают «показано слева, справа напротив» или «-1, LH (показано); -2, RH (напротив)».
Фантомные части
[ редактировать ]Термин «фантомная деталь» иногда используется для описания серии деталей, которые вместе составляют сборку или подсборку. Эта концепция полезна при управлении базами данных проектирования и производства (например, в приложениях управления данными о продукции ), когда полезно рассматривать определенную комбинацию подчастей как «одну часть» (и, следовательно, одну запись в базе данных ) для заказа, производства, или для целей выставления счетов.
Синтетические детали
[ редактировать ]При проектировании деталей, подсборок и более высоких сборок принято рассматривать определение определенной детали как очень четко определенную концепцию, где каждая деталь контролируется инженерным чертежом или сопроводительной технической документацией на изделие (TPD). Это необходимо из-за разделения задач , которое часто существует в производстве, когда производитель каждой детали (будь то собственный отдел или поставщик) не имеет всей информации, необходимой для принятия решения о том, является ли какое-либо конкретное небольшое изменение приемлемым или нет. нет (то есть «будет ли деталь еще работать» или «поместится ли она в сборку» взаимозаменяемо). Размеры скруглений и разрывов кромок являются типичными примерами таких деталей, когда производственный персонал должен сказать: «Это может быть тривиально, но это может иметь значение, и мы не те, кто может сказать, что верно в данном случае».
Однако проблема этой парадигмы (определения идеально замороженной детали) заключается в том, что иногда необходимо получить деталь, которая «в основном похожа» на часть А, но которая также включает в себя некоторые особенности частей B и C. Например, новый вариант модели более высокой сборки может потребовать этого. Хотя такое «смешение» конструкций деталей может происходить очень неформально в среде, не связанной с массовым производством (например, в инженерной лаборатории, домашнем бизнесе или мастерской по созданию прототипов), оно требует большей предусмотрительности, когда задачи более тщательно разделены (например, когда часть производства передается поставщикам). В последнем случае новое определение детали, называемое синтетической деталью создается (поскольку ее определение синтезирует функции из различных других частей). В идеале это затем формально определяется с помощью нового рисунка; но часто в несовершенной реальности делового мира для экономии времени и средств для него подготавливается импровизированное ТПД, состоящее из нескольких существующих чертежей и некоторых заметок о том, какие функции синтезировать.
Машиночитаемая маркировка деталей
[ редактировать ]Сегодня номера деталей (а также серийные номера или другая информация) обычно маркируются на детали способами, облегчающими машинное считывание , например штрих-кодами или QR-кодами . Сегодняшний уровень развития технологии оптического распознавания символов (OCR) также означает, что машины часто могут читать удобочитаемый формат арабских цифр и латинского алфавита . армии США Текущие версии стандартов маркировки основных деталей (таких как MIL-STD-130 ) прилагают все усилия, чтобы систематизировать наиболее выгодные комбинации машиночитаемой информации (MRI) и человекочитаемой информации (HRI).
См. также
[ редактировать ]- Табличка строителя
- Номер модели производителя
- Глобальный номер предмета торговли (GTIN)
- Pro Electron (европейская система обозначения и регистрации электронных деталей)
- Обозначение трубки RETMA
- Единица складского учета (SKU)
- Серийный код
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Словарь общих вспомогательных данных (CSDD)» . АТА . Проверено 7 июля 2021 г.