Боулус SP-1 Бумагокрыл
СП-1 «Бумажное крыло» | |
---|---|
![]() | |
Уильям Хоули Боулус запускает Bowlus SP-1 на соревнованиях планеров в Редондо-Бич в декабре 1929 года. | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Уильям Хоули Боулус |
Дизайнер | Уильям Хоули Боулус |
Первый полет | Январь 1929 г. |
Статус | Единственный пример больше не существует |
Количество построенных | Один |
Bowlus SP-1 Paperwing — американский одноместный свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, который был спроектирован в 1928 году и завершен Уильямом Хоули Боулусом 1 января 1929 года. SP-1 был шестнадцатым планером Bowlus и проходил испытания. летал на аэродроме Линдберг-Филд в Сан-Диего в январе 1929 года. [ 1 ] Более поздние испытания были также проведены на склонах холмов недалеко от Бониты, Калифорния, в апреле 1929 года. SP-1 получил идентификационный знак «493» от Министерства торговли США и был одним из первых лицензированных планеров в Соединенных Штатах. Многие называют Bowlus SP-1 первым планером американской разработки и постройки. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]SP-1 получил два прозвища: первое «Старый номер 16» как шестнадцатый планер Bowlus, и «Paperwing», потому что его нервюры крыла были изготовлены из крафтовой бумаги. Ребра руля направления и руля высоты также были изготовлены из бумажной ленты. [ 3 ] В остальном самолет был преимущественно деревянным и легированным авиационной тканью . [ 4 ] Первоначально самолет имел размах крыла 44 фута (13,4 м) с аэродинамическим профилем USA 35-A с обычным управлением элеронами и посадочными колесами для работы на неровной грунтовой поверхности на Линдберг-Филд. [ 5 ] Позже конструкция крыла была изменена, и в нее были включены законцовки элеронов, что увеличило размах крыла до 47 футов (14,3 м). Самолет имел очень низкую массу пустого для своего размера - 160 фунтов (72,6 кг), а также соответствующую низкую нагрузку на крыло. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]Боулус летал на SP-1 на нескольких региональных соревнованиях по планерам в южной Калифорнии, в том числе на двух в Пасифик-Бич, Калифорния, и одном в Редондо-Бич, Калифорния, в 1929 году. 5 октября 1929 года Боулус установил новый рекорд США по полету на SP-1 выше. скалы в Пойнт-Лома, Калифорния, возле маяка Олд-Пойнт-Лома , полет занял 14 минут и 10 секунд. 19 октября 1929 года Боулус увеличил это время до 1 часа и 21 минуты, чтобы совершить первый в США парящий полет продолжительностью более 1 часа. [ 7 ] SP-1 использовался для обучения планёрам в школе планёров Боулус в Сан-Диего. Многие из первых лицензированных пилотов-планеристов в США научились летать на СП-1. [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]Планер Bowlus SP-1 послужил прототипом для ряда других конструкций Bowlus, сначала Bowlus SP-D, затем Bowlus модели «А» и S-1000. Только один планер SP-1 использовал бумажные нервюры, все последующие планеры Bowlus использовали полностью деревянную и тканевую конструкцию. [ 9 ] В последних конструкциях также использовался больший размах крыльев (60 футов), и это был тот же тип, который использовал Чарльз А. Линдберг. [ 10 ] [ 11 ] и Энн Морроу Линдберг [ 12 ] [ 13 ] получить лицензии на планеры в 1930 году. [ 14 ] Позже Боулус использовал конструкцию планера Bowlus модели A, чтобы установить несколько других рекордов выносливости, в то время как студент Джек Барстоу использовал модель Bowlus A, чтобы установить неофициальный мировой рекорд по выносливости планера - 15 часов и 13 минут в Пойнт-Лома в 1930 году. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Было построено множество вариантов, начиная с серий Bowlus SP-1 и заканчивая Bowlus S-1000, в том числе Silver King от Харланда Росс и Nighthawk , планер, на котором пилот Уильям А. Кок установил мировой рекорд выносливости - 21 час 34 минуты в 1931 году. находится « Ночной ястреб» в коллекции Музея естественной истории округа Лос-Анджелес и какое-то время выставлялся в Летающем музее Санта-Моники. [ 20 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Музей авиации и космонавтики Сан-Диего - Bowlus SP-1 (копия) [ 21 ]
- Музей «Крылья истории» - Bowlus S-1000 (317W; оригинал) на хранении
Технические характеристики (СП-1)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один
- Размах крыльев: 44 футов (13 м)
- Площадь крыла: 179 кв. футов (16,6 м 2 )
- Соотношение сторон : 11:1
- Профиль : США 35-А.
- Вес пустого: 160 фунтов (73 кг) с шасси 180 фунтов.
- Полная масса: 305 фунтов (138 кг)
Производительность
- Крейсерская скорость: 22 мили в час (35 км/ч, 19 узлов)
- Максимальное качество планирования: 20:1
- Нагрузка на крыло: 1,7 фунта/кв. футов (8,3 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Фогель, Гэри. 2000. Ветер и крылья: история полета в Сан-Диего . Издательство Рок Риф ISBN 0-9670339-5-0
- ^ планер Paperwing Bowlus Бенбоу, Ричард Парящий , май 1982 г., стр. 85-90
- ^ Боулус, Уильям Х. «Как построить планер Боулуса», Современная механика и изобретения, январь 1930 г., стр. 140-148.
- ^ Боулус, Уильям Х. «Как построить планер Боулуса», Современная механика и изобретения, январь 1930 г., стр. 140-148.
- ^ Фогель, Гэри. 2000. Ветер и крылья: история полета в Сан-Диего . Издательство Рок Риф ISBN 0-9670339-5-0
- ^ Леднисер, Дэвид (2010). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Популярная механика , октябрь 1929 г.
- ^ Фогель, Гэри. 2000. Ветер и крылья: история полета в Сан-Диего . Издательство Рок Риф ISBN 0-9670339-5-0
- ^ планер Paperwing Bowlus Бенбоу, Ричард Парящий , май 1982 г., стр. 85-90
- ^ Боулус, Уильям Х. «Линдберг учится планировать», « Популярная механика » , апрель 1930 г., стр. 530.
- ^ «Линдберг подрезает крылья и летает на своем первом планере», Сан-Диего, воскресенье, 20 января 1930 г.
- ^ "Миссис Линдберг получила лицензию пилота планера" San Francisco Chronicle , 30 января 1930 г.
- ^ Фогель, Гэри. 2014. Планерный порт Торри Пайнс (серия «Изображения Америки») Arcadia Publishing, ISBN 9781467131360 стр. 16-17.
- ↑ Тил, Эдвин Уэй «Как заняться планированием», научно-популярный журнал , апрель 1930 г., стр. 24.
- ^ Тил, Эдвин Уэй, 1930. Книга планеров, EP Dutton & Company, Inc.
- ↑ Сан-Диего Юнион , 7 января 1930 г.
- ↑ Союз Сан-Диего , 13 января 1930 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 14 января 1930 г.
- ^ "Устанавливает рекорд планера в девятичасовом полете" New York Times , 25 февраля 1930 г.
- ^ «Ночной Ястреб1931» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Музей авиации и космонавтики Сан-Диего (2011 г.). «Карта музея» . Проверено 1 июля 2011 г.