Jump to content

Пушпамала Н.

Пушпамала Н.
Пушпамала Н. во время Khoj Live, 2012 г.
Рожденный 1956  ( 1956 )
Бангалор, Индия
Национальность Индийский
Известный Фотография
Веб-сайт Пушпамала

Пушпамала Н. (род. 1956) — фотохудожник и художник из Бангалора , Индия.

Пушпамала родилась в Бангалоре и получила формальное образование скульптора, а затем переключилась на фотографию, чтобы раскрыть свой интерес к повествовательной образности. [ 1 ] [ 2 ] Пушпамалу называют «самым интересным художником-иконоборцем современного индийского искусства». [ 3 ] Ее работу называют перформансной фотографией. [ 4 ] поскольку она часто использует себя в качестве модели в своей работе. [ 5 ] «Она известна своей ярко выраженной феминистской работой, а также своим отказом от аутентичности и охватом множественных реальностей. Будучи одной из пионеров концептуального искусства в Индии и ведущей фигурой в феминистских экспериментах с предметами, материалами и языком, ее изобретательская работа в скульптура, концептуальная фотография, видео и перформанс оказали глубокое влияние на художественную практику в Индии». [ 6 ] [ 7 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Пушпамала Н. родился в Бангалоре, штат Карнатака. Она получила степень бакалавра экономики, английского языка и психологии в Бангалорском университете в 1977 году, где училась у Балана Намбиара , индийского художника из Бангалора. [ 8 ] Затем она изучала скульптуру на факультете изящных искусств Университета Махараджи Саяджирао в Бароде , где получила степень бакалавра в 1982 году и магистра в 1985 году. [ 8 ] В Бароде такие художники, как скульптор Рагхав Канерия, [ 9 ] Бхупен Хахар и К.Г. Субраманян оказали на нее влияние в раннем возрасте. [ нужна ссылка ]

По образованию скульптор, первая персональная выставка Пушпамалы Н. состоялась в Художественной галерее Венкатаппа в Бангалоре в 1983 году. [ нужна ссылка ] В своих ранних работах она использовала терракоту и папье-маше в качестве материала и участвовала в знаковой выставке «Семь молодых скульпторов», курируемой Виваном Сундарамом , которая прошла в Нью-Дели в 1985 году. [ 10 ] Снос Бабри Масджид и последовавшее за ним межобщинное насилие, особенно беспорядки в Бомбее в 1992–1993 годах, во многом вдохновили ее знаковую выставку «Раскопки», которая была показана в галерее Chemould, Мумбаи, Индия, в 1994 году. [ 11 ] «Раскопки» были концептуальным сдвигом по сравнению с ее ранними работами, когда она перешла от фигуративных скульптур к композициям предметов, сделанных из дешевых материалов и выброшенных бумаг. Проект пытался взглянуть на современную историю как на археологический памятник. [ 12 ] Она объясняет свой сдвиг в технике: «В своих ранних скульптурах, в основном из терракоты, я была заинтересована в создании языка коренных народов, основанного на основной идее «индийскости», с использованием плохих материалов и отсылок к народному искусству. Необходимо было создать новый язык. используется для выражения резких разногласий и фрагментации в бурной реальности вокруг нас». [ 12 ]

К концу 1990-х Пушпамала Н. вообще оставил скульптуру и переключился на фотографические работы. [ 12 ] Часто созданные в виде серий, художница называет эти фотоработы «фоторомантами». Она признает, что именно Бхупен Хахар , художник и ее друг, вдохновили ее на подобные фотоперформансы. [ 10 ] Используя свое тело для исполнения различных ролей в этих сериалах, ее «фоторомансы» заимствованы из популярной культуры, мифологии и исторических отсылок, перемежающихся остроумием и юмором, чтобы предложить критику современного общества. [ 3 ] [ 10 ] «Призрачная леди или Кисмет, фоторомантика», представленная на персональной выставке в галерее Chemould в 1998 году, художница создала серию фотографий в стиле нуар-триллер, на которых она попеременно изображала подружку гангстера и авантюристку в маске. [ 13 ]

Она продолжила эту фоторомантическую серию с «Sunhere Sapne» («Золотые мечты»), которая была реализована во время международного семинара «Ходж» 1998 года в Модинагаре, Дели, где она попыталась запечатлеть фантазию средней домохозяйки среднего класса, одетой в городскую униформу. в домашнем халате и нижней юбке, и ее альтер эго, девушка в золотом платье с пышной прической. [ 14 ] За этим она последовала с другими фоторомантическими сериями, такими как «Dard-e-Dil» («Мученное сердце») в 2002 году, повествовательная серия фотографий, действие которой происходит на базаре Чаври в Дели; и «Бомбейская фотостудия» - проект, который она реализовывала в 2000–2003 годах. [ 11 ] [ 10 ] В 2004 году ее проект «Коренные женщины Южной Индии», совместный проект перформансной фотографии, реализованный совместно с британским фотографом Клэр Арни, рассматривает фотографию как этнографический инструмент и деконструирует популярные образы «туземных» женщин. [ 12 ]

Распространив перформативный аспект фотографии на видеофильмы, она создала «Парижскую осень» — художественное произведение в стиле готического триллера, повествующее историю пребывания художницы в Париже в 2005 году. 35-минутный черно-белый фильм «Белые неподвижные фотографии» открылись в галерее Zurcher в Париже, Франция, а премьеры прошли на разных площадках по всему миру. [ 11 ] [ 10 ] Ее последний фильм, «Раштри Кхир и салат Дези», одиннадцатиминутный фильм, снятый в 2007 году, был посвящен использованию материалов из книг рецептов ее матери и свекрови и представляет собой иронический взгляд на индийскую семью после обретения независимости. [ 15 ]

Работы Пушпамалы Н. часто сравнивают с американской художницы Синди Шерман . работами [ 10 ]

Она является лауреатом множества наград, в том числе Национальной кинопремии (1984); [ 16 ] золотая медаль на Шестой Триеннале, Индия (1986); стипендия Фонда Чарльза Уоллеса (1992–93); Старшая стипендия Министерства развития человеческих ресурсов Индии (1995–97) и грант Индийского фонда искусств на сотрудничество в области искусства (2000). [ 17 ] [ 11 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]

2019

The Body Politic – фотографии, видео и скульптура, Галерея Nature Morte, Нью-Дели, Индия. [ 7 ]

2015

Кхамоши ки Даастан - Художественная галерея Вадехра, Нью-Дели, Индия [ 18 ]

2013

Позы и виды - групповая выставка, галерея Nature Morte, Берлин, Германия. [ 7 ]

2012

Возвращение призрачной леди (Грешный город), Оберой, Гургаон, Индия [ 7 ]

Авега - Страсть, Галерея Nature Morte, Нью-Дели, Индия [ 7 ]

2010

Spiral Jetty - групповое шоу с участием Абишека Хазры, Джоша П.С., Джеффри Шиффа, Аниты Дюбе, Пушпамалы Н. и Сехера. [ 7 ]

2008

Парижская осень – видео и фотоинсталляция, Галерея Bose Pacia, Нью-Йорк;

2007

Индийское фото и медиаискусство: путешествие открытий , Флусс, Вена, Австрия

Post Object , Галерея Дорис Маккарти, Университет Торонто, Канада

Частное/корпоративное IV , DaimlerChrysler Contemporary, Берлин, Германия

Дом зеркал , Галерея Гросвенор Вадехра, Лондон

2006

India Express , Городской художественный музей Хельсинки, Финляндия

Парижская осень , Galerie Zurcher, Париж

Коренные женщины Южной Индии , Галерея Bose Pacia, Нью-Йорк

Другая Азия , Фотофестиваль Noorderlicht 2006, Нидерланды.

2005

Йокогамская триеннале , Открытый круг, Япония

Художественная литература , Любовь, Шанхай, Китай

2004

Грань желания , Художественная галерея Западной Австралии, Перт, Австралия

2003

Городской парк , Центр искусств Projects, Дублин, Ирландия

Призрачная леди и Sunhere Sapne , Галерея Уолша, Чикаго

«Мучительное сердце» , Галерея Nature Morte и Галерея Chemould, Британский Совет, Дели

2001

Сенчури-Сити , Тейт Модерн, Лондон

  1. ^ «Глаз смотрящего: Пушпамала Н» . thebigindianpicture.com . Большая индийская картина . Проверено 2 декабря 2013 г.
  2. ^ Тригг, Дэвид (2019). Великие женщины-художницы . Лондон: Файдон. п. 328. ИСБН  9780714878775 .
  3. ^ Jump up to: а б «За пределами себя» . Portrait.gov.au/ . Национальная портретная галерея, Канберра . Проверено 2 декабря 2013 г.
  4. ^ Hinduonnet.com [узурпировал]
  5. ^ «Noorderlicht.com» .
  6. ^ «Биография — Пушпамала Н» . Проверено 24 апреля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Пушпамала Н» . www.naturemorte.com . Проверено 24 апреля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Надь, Питер А. (2017). «Пушпамала Н.» Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T097946 . Проверено 24 апреля 2021 г.
  9. ^ Трипати, Шайладжа (16 марта 2018 г.). «Пушпамала говорит об искусстве на многих языках» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 22 марта 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Индрасимхан, Лакшми (5 апреля 2008 г.). «Леди и Вамп» . Техелка . Проверено 3 декабря 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Пушпамала Н.» bosepacia.com . Бозе Пасия . Проверено 2 декабря 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Н., Пушпамала. «На пути к передовому искусству: окончательные попытки» . artnewsnviews.com . искусство и т. д. новости и мнения. Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 5 декабря 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  13. ^ Равиндран, Шрути (2 июля 2007 г.). «Я там, снаружи» . Перспективы, Индия . Проверено 5 декабря 2013 г.
  14. ^ «Портрет художника как актрисы» . Индус . 16 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2003 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  15. ^ Штатный репортер (16 мая 2007 г.). «Пушпамала представляет две новые работы» . Индус . Проверено 5 декабря 2013 г.
  16. ^ Даял, Махима (30 ноября 2013 г.). «Классический китч: искусство общего пользования?» . «Санди Гардиан» . Проверено 2 декабря 2013 г.
  17. ^ «Страстный перформанс Пушпамалы Н» . theartstrust.com . Фонд искусств . Проверено 2 декабря 2013 г.
  18. ^ «Мира Менезес о Б.В. Суреше» . www.artforum.com . Проверено 24 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bae699a463ee86634cb58e0a38f1476__1689532320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/76/2bae699a463ee86634cb58e0a38f1476.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pushpamala N. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)