Пушпамала Н.
Пушпамала Н. | |
---|---|
![]() Пушпамала Н. во время Khoj Live, 2012 г. | |
Рожденный | 1956 Бангалор, Индия |
Национальность | Индийский |
Известный | Фотография |
Веб-сайт | Пушпамала |
Пушпамала Н. (род. 1956) — фотохудожник и художник из Бангалора , Индия.
Пушпамала родилась в Бангалоре и получила формальное образование скульптора, а затем переключилась на фотографию, чтобы раскрыть свой интерес к повествовательной образности. [ 1 ] [ 2 ] Пушпамалу называют «самым интересным художником-иконоборцем современного индийского искусства». [ 3 ] Ее работу называют перформансной фотографией. [ 4 ] поскольку она часто использует себя в качестве модели в своей работе. [ 5 ] «Она известна своей ярко выраженной феминистской работой, а также своим отказом от аутентичности и охватом множественных реальностей. Будучи одной из пионеров концептуального искусства в Индии и ведущей фигурой в феминистских экспериментах с предметами, материалами и языком, ее изобретательская работа в скульптура, концептуальная фотография, видео и перформанс оказали глубокое влияние на художественную практику в Индии». [ 6 ] [ 7 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Пушпамала Н. родился в Бангалоре, штат Карнатака. Она получила степень бакалавра экономики, английского языка и психологии в Бангалорском университете в 1977 году, где училась у Балана Намбиара , индийского художника из Бангалора. [ 8 ] Затем она изучала скульптуру на факультете изящных искусств Университета Махараджи Саяджирао в Бароде , где получила степень бакалавра в 1982 году и магистра в 1985 году. [ 8 ] В Бароде такие художники, как скульптор Рагхав Канерия, [ 9 ] Бхупен Хахар и К.Г. Субраманян оказали на нее влияние в раннем возрасте. [ нужна ссылка ]
Работа
[ редактировать ]По образованию скульптор, первая персональная выставка Пушпамалы Н. состоялась в Художественной галерее Венкатаппа в Бангалоре в 1983 году. [ нужна ссылка ] В своих ранних работах она использовала терракоту и папье-маше в качестве материала и участвовала в знаковой выставке «Семь молодых скульпторов», курируемой Виваном Сундарамом , которая прошла в Нью-Дели в 1985 году. [ 10 ] Снос Бабри Масджид и последовавшее за ним межобщинное насилие, особенно беспорядки в Бомбее в 1992–1993 годах, во многом вдохновили ее знаковую выставку «Раскопки», которая была показана в галерее Chemould, Мумбаи, Индия, в 1994 году. [ 11 ] «Раскопки» были концептуальным сдвигом по сравнению с ее ранними работами, когда она перешла от фигуративных скульптур к композициям предметов, сделанных из дешевых материалов и выброшенных бумаг. Проект пытался взглянуть на современную историю как на археологический памятник. [ 12 ] Она объясняет свой сдвиг в технике: «В своих ранних скульптурах, в основном из терракоты, я была заинтересована в создании языка коренных народов, основанного на основной идее «индийскости», с использованием плохих материалов и отсылок к народному искусству. Необходимо было создать новый язык. используется для выражения резких разногласий и фрагментации в бурной реальности вокруг нас». [ 12 ]
К концу 1990-х Пушпамала Н. вообще оставил скульптуру и переключился на фотографические работы. [ 12 ] Часто созданные в виде серий, художница называет эти фотоработы «фоторомантами». Она признает, что именно Бхупен Хахар , художник и ее друг, вдохновили ее на подобные фотоперформансы. [ 10 ] Используя свое тело для исполнения различных ролей в этих сериалах, ее «фоторомансы» заимствованы из популярной культуры, мифологии и исторических отсылок, перемежающихся остроумием и юмором, чтобы предложить критику современного общества. [ 3 ] [ 10 ] «Призрачная леди или Кисмет, фоторомантика», представленная на персональной выставке в галерее Chemould в 1998 году, художница создала серию фотографий в стиле нуар-триллер, на которых она попеременно изображала подружку гангстера и авантюристку в маске. [ 13 ]
Она продолжила эту фоторомантическую серию с «Sunhere Sapne» («Золотые мечты»), которая была реализована во время международного семинара «Ходж» 1998 года в Модинагаре, Дели, где она попыталась запечатлеть фантазию средней домохозяйки среднего класса, одетой в городскую униформу. в домашнем халате и нижней юбке, и ее альтер эго, девушка в золотом платье с пышной прической. [ 14 ] За этим она последовала с другими фоторомантическими сериями, такими как «Dard-e-Dil» («Мученное сердце») в 2002 году, повествовательная серия фотографий, действие которой происходит на базаре Чаври в Дели; и «Бомбейская фотостудия» - проект, который она реализовывала в 2000–2003 годах. [ 11 ] [ 10 ] В 2004 году ее проект «Коренные женщины Южной Индии», совместный проект перформансной фотографии, реализованный совместно с британским фотографом Клэр Арни, рассматривает фотографию как этнографический инструмент и деконструирует популярные образы «туземных» женщин. [ 12 ]
Распространив перформативный аспект фотографии на видеофильмы, она создала «Парижскую осень» — художественное произведение в стиле готического триллера, повествующее историю пребывания художницы в Париже в 2005 году. 35-минутный черно-белый фильм «Белые неподвижные фотографии» открылись в галерее Zurcher в Париже, Франция, а премьеры прошли на разных площадках по всему миру. [ 11 ] [ 10 ] Ее последний фильм, «Раштри Кхир и салат Дези», одиннадцатиминутный фильм, снятый в 2007 году, был посвящен использованию материалов из книг рецептов ее матери и свекрови и представляет собой иронический взгляд на индийскую семью после обретения независимости. [ 15 ]
Работы Пушпамалы Н. часто сравнивают с американской художницы Синди Шерман . работами [ 10 ]
Призы
[ редактировать ]Она является лауреатом множества наград, в том числе Национальной кинопремии (1984); [ 16 ] золотая медаль на Шестой Триеннале, Индия (1986); стипендия Фонда Чарльза Уоллеса (1992–93); Старшая стипендия Министерства развития человеческих ресурсов Индии (1995–97) и грант Индийского фонда искусств на сотрудничество в области искусства (2000). [ 17 ] [ 11 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]2019
The Body Politic – фотографии, видео и скульптура, Галерея Nature Morte, Нью-Дели, Индия. [ 7 ]
2015
Кхамоши ки Даастан - Художественная галерея Вадехра, Нью-Дели, Индия [ 18 ]
2013
Позы и виды - групповая выставка, галерея Nature Morte, Берлин, Германия. [ 7 ]
2012
Возвращение призрачной леди (Грешный город), Оберой, Гургаон, Индия [ 7 ]
Авега - Страсть, Галерея Nature Morte, Нью-Дели, Индия [ 7 ]
2010
Spiral Jetty - групповое шоу с участием Абишека Хазры, Джоша П.С., Джеффри Шиффа, Аниты Дюбе, Пушпамалы Н. и Сехера. [ 7 ]
2008
Парижская осень – видео и фотоинсталляция, Галерея Bose Pacia, Нью-Йорк;
2007
Индийское фото и медиаискусство: путешествие открытий , Флусс, Вена, Австрия
Post Object , Галерея Дорис Маккарти, Университет Торонто, Канада
Частное/корпоративное IV , DaimlerChrysler Contemporary, Берлин, Германия
Дом зеркал , Галерея Гросвенор Вадехра, Лондон
2006
India Express , Городской художественный музей Хельсинки, Финляндия
Парижская осень , Galerie Zurcher, Париж
Коренные женщины Южной Индии , Галерея Bose Pacia, Нью-Йорк
Другая Азия , Фотофестиваль Noorderlicht 2006, Нидерланды.
2005
Йокогамская триеннале , Открытый круг, Япония
Художественная литература , Любовь, Шанхай, Китай
2004
Грань желания , Художественная галерея Западной Австралии, Перт, Австралия
2003
Городской парк , Центр искусств Projects, Дублин, Ирландия
Призрачная леди и Sunhere Sapne , Галерея Уолша, Чикаго
«Мучительное сердце» , Галерея Nature Morte и Галерея Chemould, Британский Совет, Дели
2001
Сенчури-Сити , Тейт Модерн, Лондон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глаз смотрящего: Пушпамала Н» . thebigindianpicture.com . Большая индийская картина . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Тригг, Дэвид (2019). Великие женщины-художницы . Лондон: Файдон. п. 328. ИСБН 9780714878775 .
- ^ Jump up to: а б «За пределами себя» . Portrait.gov.au/ . Национальная портретная галерея, Канберра . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Hinduonnet.com [узурпировал]
- ^ «Noorderlicht.com» .
- ^ «Биография — Пушпамала Н» . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Пушпамала Н» . www.naturemorte.com . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Надь, Питер А. (2017). «Пушпамала Н.» Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T097946 . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Трипати, Шайладжа (16 марта 2018 г.). «Пушпамала говорит об искусстве на многих языках» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Индрасимхан, Лакшми (5 апреля 2008 г.). «Леди и Вамп» . Техелка . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пушпамала Н.» bosepacia.com . Бозе Пасия . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Н., Пушпамала. «На пути к передовому искусству: окончательные попытки» . artnewsnviews.com . искусство и т. д. новости и мнения. Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Равиндран, Шрути (2 июля 2007 г.). «Я там, снаружи» . Перспективы, Индия . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Портрет художника как актрисы» . Индус . 16 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2003 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Штатный репортер (16 мая 2007 г.). «Пушпамала представляет две новые работы» . Индус . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Даял, Махима (30 ноября 2013 г.). «Классический китч: искусство общего пользования?» . «Санди Гардиан» . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ «Страстный перформанс Пушпамалы Н» . theartstrust.com . Фонд искусств . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ «Мира Менезес о Б.В. Суреше» . www.artforum.com . Проверено 24 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дополнительная информация и изображения из галереи Саатчи.
- Индийские женщины-фотографы
- Художники из Бангалора
- 1956 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Бангалорского университета
- Индийские фотографы XX века
- Индийские фотографы XXI века
- Индийские фотографы-портретисты
- Индийские женщины-художницы XX века
- Женщины-художницы из Карнатаки
- Фотографы из Карнатаки
- Женщины-фотографы 20-го века
- Женщины-фотографы XXI века