Jump to content

RailTopoМодель

RailTopoModel — это системная модель данных для описания железнодорожной инфраструктуры на основе топологии, необходимая различным приложениям. Модель RailTopoModel изначально была разработана под патронажем Международного союза железных дорог (UIC) и была выпущена как Международный железнодорожный стандарт ( IRS ) 30100 в апреле 2016 года. [1] Ее описывают как общую модель данных для железнодорожного сектора. [2] RailTopoModel в настоящее время продолжается UIC как RailSystemModel, что является ребрендингом в результате расширения его сферы применения. [3] С другой стороны, разработка RTM (начиная с версии RTM 1.2) продолжалась как форк, инициированный сообществомrailML и управляемый организациейrailML.org .

Мотивация

[ редактировать ]

В области железнодорожных сетей для решения конкретных задач необходимо множество нестандартных описаний: RINF для описания инфраструктуры; ETCS для управления и защиты поездов; INSPIRE для получения пространственной информации. Сетевые операторы или поставщики предприняли особые инициативы по гармонизации своих сетевых представлений для сбора, предоставления или использования сетевых данных. Целью RailTopoModel является определение общей стандартной модели железнодорожной инфраструктуры.

Разработка RailTopoModel является результатом проекта ERIM (аббревиатура от « Моделирование европейской железнодорожной инфраструктуры» , ранее называвшегося « Мастерплан европейской железнодорожной инфраструктуры» ) в рамках МСЖД, целью которого было стандартизированное представление и обмен данными, касающимися железнодорожных сетей. [4]

В 2013 году, начиная с оценки небольшой группы менеджеров железнодорожной инфраструктуры по поводу ограничения текущих форматов обмена для ETCS, RINF, Inspire и европейских проектов, основанных на топологии сети, было подготовлено технико-экономическое обоснование МСЖД ERIM. [5] был запущен. Целью этой рабочей группы было определить потребности бизнеса, проанализировать существующие решения и опыт и предложить план проекта по созданию универсального «языка» для улучшения обмена данными на железных дорогах, а также поддержать разработку формата обмена инфраструктурными данными на основе по топологии. На основе этого исследования была разработана топологическая модель UIC RailTopoModel. В апреле 2015 года был выпущен RTM V1.0. [6] «UIC RailTopoModel» была выпущена в виде рекомендации МСЖД под названием « Международный железнодорожный стандарт» (IRS 30100). [7] весной 2016 года.

Версия 1.2, переименованная в RailSystemModel 1.2, была выпущена в 2021 году и опубликована в Интернете в январе 2022 года. [8]

railML.org, европейская инициатива с открытым исходным кодом, обеспечивающая стандарт обмена данными в железнодорожных сетях с 2001 года, предложила первый вариант использования RailTopoModel через новую версию своей инфраструктурной схемы,railML3. [9]

Под руководством RailML.org продолжалась разработка RailTopoModel, что привело к публикации RailTopoModel 1.2 в 2018 году. [10] и RailTopoModel 1.4 в 2022 году. [11]

Структура

[ редактировать ]
Сравнение внутренней локализации и пробега
Часть железнодорожной инфраструктуры, изображенная на разных уровнях агрегации.

RailTopoModel основан на теории графов связности и определяется в терминах UML. [6]

Его акцент делается на:

  • Основные элементы — идентификация всех сетевых компонентов;
  • Ссылка — определение стандартов адресации местоположений, например, через географические координаты. Основой ссылок в RailTopoModel является линейная система ссылок ; [12]
  • Топология — выражение отношений между элементами; [12]
  • Бизнес – позволяющий проецировать на топологию объекты и события. Это могут быть пятна (например, сигнал ), линейные объекты (например, туннель) или области (например, железнодорожная станция); [12]
  • Агрегация – возможность стандартизированной и обратимой агрегации, например, для визуализации сети в более широком масштабе. Существует четыре предопределенных уровня агрегации:
    • нано: очень крупный масштаб, изображающий, например, внутреннюю часть переключателя.
    • микро: крупный масштаб, изображающий, например, переключатели и буферные упоры, соединенные рельсами.
    • мезо: промежуточный масштаб, показывающий, например, рабочие точки и количество соединяющих их путей.
    • макрос: мелкий масштаб, изображающий основные рабочие точки и коридоры между ними.
Модель позволяет определить столько уровней, сколько считается полезным, обеспечивая при этом согласованность данных между уровнями.

В идеале стандартизация должна обеспечивать биективность ссылок и переключение между уровнями агрегации и возможностью обмена данными между различными приложениями.

Приложения

[ редактировать ]

Текущие приложения:

  • railML : ядро ​​топологии схемы RailML версии 3 будет определено на основе RailTopoModel. [13]
  • Модель Ariane как основа всех проектов SNCF Réseau ИТ- : в определении модели Ariane в SNCF Réseau используется та же концепция: она сочетает в себе граф связности (для топологии сети) с объектным подходом для определения системной модели железнодорожной системы. . Основное преимущество этого подхода состоит в том, чтобы различать бизнес-объект системы и процессы, которые ими управляют. Более того, это позволяет создать развивающуюся и понимающую модель. Этот тип моделирования необходим для построения виртуальной железнодорожной системы для моделирования всех процессов.
  • Eulynx , европейская инициатива в области сигнализации, использует RailSystemModel для предоставления своей модели подготовки данных количеств, единиц измерения и общих шаблонов для наблюдений и измерений, а также топологии сети, географического позиционирования, локализации объектов в сети. [14]
[ редактировать ]
  1. ^ «Путь развития RailML3 –railML.org (en)» . Railml.org . Проверено 8 мая 2022 г.
  2. ^ UIC иrailML действуют, чтобы создать основу для универсального формата обмена инфраструктурными данными | МСЖД Коммуникации
  3. ^ Официальный сайт МСЖД RSM
  4. ^ «Электронные новости МСЖД 362: основа универсального формата обмена инфраструктурными данными» . 30 ноября 2014 г.
  5. ^ trafIT Solutions GmbH (сентябрь 2013 г.). «Технико-экономическое обоснование UIC RailTopoModel и формат обмена данными» (PDF) . Documents.railml.org . Цюрих, Швейцария . Проверено 8 мая 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б «RailTopoModel — Описание железнодорожной сети — Концептуальная модель для описания железнодорожной сети» (PDF) . Documents.railml.org . Дрезден, Германия. Апрель 2016 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  7. ^ UIC Париж иrailML.org (28 апреля 2015 г.). «Четвертая конференция UIC RailTopoModel и RailML: Управление» (PDF) .
  8. ^ «РСМ 1.2» .
  9. ^ Функционирование RailML.org и RailTopoModel.
  10. ^ Состояние разработки - Хронология версий
  11. ^ Выпуск RailML® v3.2 и 20-летний юбилей
  12. ^ Jump up to: а б с Глубучек, Адам (28 августа 2017 г.). «RailTopoModel иrailML 3 в общем контексте» . Труды Acta Polytechnica CTU . 11/2017: 16–21. дои : 10.14311/APP.2017.11.0016 . Проверено 8 мая 2022 г.
  13. ^ Кольморген, Васко Пол (31 октября 2017 г.). «Выпущен RailML 3.1» . RailML.org . RailML.org эВ . Проверено 8 мая 2022 г.
  14. ^ Модель EULYNX DataPrep с использованием RSM 1.2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bc22f01c55708efa059a5e3f2fc189c__1722228360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/9c/2bc22f01c55708efa059a5e3f2fc189c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RailTopoModel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)