Jump to content

железнодорожныйML

Язык железнодорожной разметки
Логотип формата файлаrailML
Расширения имен файлов
.railml, .railmlx
Тип интернет-СМИ приложение/xml, текст/xml, приложение/zip
Разработано RailML.org; Дрезден / Германия
Первоначальный выпуск 22 декабря 2005 г. ( 22 декабря 2005 г. )
Последний выпуск
3.2
26 апреля 2022 г .; 2 года назад ( 26 апреля 2022 )
Тип формата Формат железнодорожного обмена
Расширено с XML
Стандартный Отраслевой стандарт
Открытый формат ? Нет, CC BY-NC-ND с ограничениями
Веб-сайт www.railml.org

railML ( дорог ) железных язык разметки обеспечивающий — это собственный бесплатный XML-схемы, основе обмена данными формат данных совместимость железнодорожных на приложений. [ 1 ]

Мотивация

[ редактировать ]
Преимущество универсального формата обмена

Растущее число компьютерных приложений, моделирующих различные аспекты железнодорожных операций, при этом разные операторы параллельно разрабатывают отдельные решения, порождает хронические трудности с подключением различных железнодорожных ИТ-приложений. [ 1 ] Обмен данными для концепций работы, управления слотами, моделирования или планирования инфраструктуры и т. д. был возможен либо вручную, либо с помощью множества специально разработанных интерфейсов, что приводило к потерям времени и проблемам с затратами для железнодорожных компаний. [ 2 ] Если имеется n приложений, которые должны обмениваться данными, со специальным интерфейсом для каждой пары программ соответственно, требуются интерфейсы — только один, если n=2 , и 10, если n=5 — что увеличивает сложность выше среднего. [ 1 ]

Эту проблему можно решить за счет интеграции корпоративных приложений. [ 1 ] с единым универсальным форматом обмена, поддерживаемым всеми приложениями и отвечающим потребностям всех видов обмена данными в сфере железнодорожного транспорта: Количество требуемых интерфейсов уменьшается до n — по одному интерфейсу к формату обмена для каждого приложения соответственно. RailML пытается предоставить в распоряжение свободный и самоописывающийся формат, близкий к существующим стандартам. [ 2 ] Парадигма заключается в удовлетворении требований процессов обмена данными железных дорог, промышленности и органов власти, а не в описании всей железнодорожной системы. [ 3 ]

Разработка RailML была инициирована в начале 2002 года Fraunhofer -IVI (Дрезден, Германия) и ETH Zürich – IVT (Цюрих, Швейцария) на фоне хронической сложности подключения различных железнодорожных ИТ-приложений. [ 4 ] railML изменяется и адаптируется к потребностям менеджеров железнодорожной инфраструктуры (ИМ) и железнодорожных предприятий (РУ) в рамках дискуссий. [ 2 ] [ 5 ] Первая стабильная версия 1.0 была выпущена в 2005 году для продуктивного использования. [ 3 ] До сих пор версии 1.0; 1,1; Версии 2.0–2.5 были выпущены для загрузки и продуктивного использования. Версия 3 RailML с новой моделью топологии, основанной на RailTopoModel и других разработках, находилась в разработке с середины 2015 года и будет выпущена как бета-версия в середине 2016 года. [ 6 ] и, наконец, выпущен с версией 3.1 для продуктивного использования в феврале 2019 года и расширен до версии 3.2 в 2022 году. В 2015 году была выпущена программа просмотра и проверки данных RailML под названием «railVIVID» .

Принцип работы

[ редактировать ]

RailML (язык разметки железных дорог) — это общий формат обмена, в котором используется XML для описания данных, относящихся к железным дорогам, . railML обеспечивает обмен железнодорожными данными между внутренними и внешними железнодорожными приложениями. RailML разрабатывается в рамках так называемого «консорциума RailML» от RailML.org. Модельным языком RailML является UML , а языком документации — английский. Каждому разработчику и пользователю RailML предлагается внести свой вклад или предложить расширения схемы.

Приложения могут обмениваться данными через RailML либо путем экспорта и импорта файлов RailML, либо путем прямого межпроцессного взаимодействия через TCP/IP . [ 7 ]

Лицензирование и цены

[ редактировать ]

Использование RailML возможно бесплатно при условии, что пользователи регистрируются на сайте RailML.org, не перераспределяют и не изменяют код и не используют RailML в коммерческих целях. Это бесплатный формат обмена данными, но он закрыт из-за строго ограниченной и неразрешительной лицензии Creative Commons .

Версии 0.x и 1.x лицензировались по частной лицензии, при этом версия 0.x предназначалась только для внутреннего использования и распространялась внутри консорциума. [ 8 ]

Версии 2.0–2.2 до июня 2013 года лицензировались по Creative Commons лицензии CC-BY-NC-SA. С июля 2013 года все версии, начиная с 2.0 и выше, предлагались параллельно либо с коммерческой лицензией CC-BY-ND (V 3). или с ограниченной лицензией CC-BY-NC-ND (V 3). Организация, стоящая за RailML, утверждает, что ограничения, предотвращающие перераспределение и модификации, предназначены для целей контроля качества, для чего разработчикам приложений требуется приобрести сертификацию. [ 8 ]

Версия 3.x лицензируется на тех же условиях Creative Commons, но в версии CC 4.0. Благодаря этомуrailML.org адаптирует улучшения, внесенные CC, и гарантирует пользователю схемы те же права использования, что и в предыдущие годы и версии RailML. [ 9 ]

Логотип « и слово railML» являются товарными знаками консорциума «railML» в EUIPO . [ 8 ]

[ редактировать ]

Юридическим лицом так называемого консорциума «railML» является « railML.org eV», / Германия ) с 23 апреля 2012 зарегистрированная некоммерческая ассоциация по немецкому законодательству (регистрационный номер VR 5750 в местном суде Дрездена года.

схемы RailML

[ редактировать ]

RailML основан на XML, а его подобласти используют другие существующие XML-схемы, такие как MathML и GML . Он состоит из подсхем. Начиная с версии 2.4 продуктивно используются три подсхемы:

  • расписание для описания расписаний,
  • инфраструктура для (приоритетного топологического) описания путей и сигнального оборудования и
  • подвижной состав для описания транспортных средств.

Начиная с версии RailML 3.1 по требованию сообщества была введена дополнительная подсхема:

Дополнительные подсхемы — оборудование станции ( билетные автоматы , залы ожидания , торговые автоматы и т. д.) или составление расписания бригад ( планирование/списки смен и управление рабочим временем кондукторов и т. д.) в настоящее время приостановлены, поскольку нет спроса со стороны пользователи.

Расписание

[ редактировать ]

Эта подсхема служит для обмена подробными расписаниями. В частности, схема предназначена для следующей информации: [ 10 ]

  • Время движения поездов (время прибытия, отправления и прохождения)
  • Периоды работы: дни, в которые ходит поезд.
  • Части поезда: информация о расписании и маршрутах для сквозных вагонов поездов, например, Восточного экспресса на маршруте из Будапешта в Белград по понедельникам.
  • Поезда: совокупность частей поезда, дополняющих разговорную перспективу, например, Восточный экспресс.
  • Составление реестра: планы движения подвижного состава, связанные с частями поездов.

Инфраструктура

[ редактировать ]

В центре внимания этой подсхемы находится инфраструктура железнодорожных сетей. [ 11 ] Важными аспектами являются:

  • Топология сети
  • Координаты
  • Геометрия: геометрия трассы (градиент, радиус кривой)
  • Элементы железнодорожной инфраструктуры: инвентарь, такой как бализы и сигналы.
  • Дальнейшие расположенные элементы: абстрактные вещи, которые нельзя потрогать, но которые можно найти, например, ограничения скорости и состояние трассы.

Подвижной состав

[ редактировать ]

В то время как подсхема «Инфраструктура» ориентирована на неподвижные активы, «Подвижной состав» описывает активы, циркулирующие в сети. [ 12 ]

  • Транспортные средства
  • Формирования: соединение транспортных средств в поезд.
  • Тяговое усилие локомотивов и моторных агрегатов

переплетение

[ редактировать ]

Пример кода

[ редактировать ]

Пример расписания, составленного в RailML [ 3 ]

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<railml xmlns:xsi="http://www.w3.org/2000/10/XMLSchema-instance" xsi:noNamespaceSchemaLocation="timetable.xsd">
	<timetable version="1.1">
		<train trainID="RX 100.2" type="planned" source="opentrack">
			<timetableentries>
				<entry posID="ZU" departure="06:08:00" type="begin"/>
				<entry posID="ZWI" departure="06:10:30" type="pass"/>
				<entry posID="ZOER" arrival="06:16:00" departure="06:17:00" minStopTime="9" type="stop"/>
				<entry posID="WS" departure="06:21:00" type="pass"/>
				<entry posID="DUE" departure="06:23:00" type="pass"/>
				<entry posID="SCW" departure="06:27:00" type="pass"/>
				<entry posID="NAE" departure="06:29:00" type="pass"/>
				<entry posID="UST" arrival="06:34:30" type="stop"/>
			</timetableentries>
		</train>
	</timetable>
</railml>

В строке 3 указано, что используемая версия RailML — 1.1.

В строке 4 указан код поезда.

Строки 5 и 15 обрамляют маршрут, в данном случае состоящим из 8 записей маршрута.

Записи маршрута в строках с 6 по 14 имеют такие аргументы, как идентификатор позиции (например, станция), время отправления или прибытия, а в строке 9 — обязательство остановиться.

Версия Дата выпуска [ 3 ] Поддерживается до [ 8 ] Лицензия [ 8 ] Комментарий
Старая версия, больше не поддерживается: 0.x 2002–2005 декабрь 2005 г. Нет (только для внутреннего использования) бета-версии расписание
Старая версия, больше не поддерживается: 1.0. декабрь 2005 г. июнь 2013 г. собственный Первый практический опыт
Старая версия, больше не поддерживается: 1.1. ноябрь 2007 г. июнь 2013 г. собственный
Старая версия, больше не поддерживается: 2.0. ноябрь 2009 г. Март 2017 г. ограничено CC-BY-ND 2.0
Старая версия, больше не поддерживается: 2.1. июль 2011 г. Март 2017 г. ограничено CC-BY-ND 2.0 Совместимость с версией 2.0 снизу.
Старая версия, больше не поддерживается: 2.2. 11 июня 2013 г. [ 13 ] 30 июня 2021 г. [ 14 ] ограничено CC-BY-NC-ND 3.0 Нижняя совместимость с V2.1-V2.0.
Старая версия, но все еще поддерживается: 2.3. 10 марта 2016 г. 30 июня 2024 г. [ 15 ] ограничено CC-BY-NC-ND 3.0 Преимущественная нисходящая совместимость с V2.2-V2.0
Старая версия, но все еще поддерживается: 2.4. 7 октября 2018 г. ограничено CC-BY-NC-ND 3.0 Преимущественная нисходящая совместимость с V2.3-V2.0
Текущая стабильная версия: 2.5. 1 сентября 2021 г. [ 16 ] ограничено CC-BY-NC-ND 3.0 Преимущественная нисходящая совместимость с V2.4-V2.0
Также принят в качестве стандарта ISO 4398:2022. [ 17 ]
Старая версия, больше не поддерживается: 3.0. 31 октября 2017 г. [ 18 ] 19 февраля 2019 г. [ 19 ] Нет (только для внутреннего использования) на основе UIC. компании RailTopoModel V1.1
Старая версия, но все еще поддерживается: 3.1. 19 февраля 2019 г. [ 19 ] ограничено CC-BY-NC-ND 4.0 на основе RailTopoModel V1.2
инфраструктуры и сигнализации Только данные
Текущая стабильная версия: 3.2. 26 апреля 2022 г. [ 19 ] ограничено CC-BY-NC-ND 4.0 на основе RailTopoModel V1.4
добавлена ​​поддержка о расписании и подвижном составе данных
Будущая версия: 3.3 ≥ 2023 ограничено CC-BY-NC-ND на основе RailTopoModel
Будущая версия: 3.4 еще не решил ограничено CC-BY-NC-ND на основе RailTopoModel
Legend:
Старая версия
Старая версия, все еще поддерживается
Последняя версия
Последняя предварительная версия
Будущий выпуск

Использование данных RailML

[ редактировать ]

Вначале наиболее часто используемыми данными RailML были данные расписания. [ 4 ] для информации о пассажирах, планирования дежурств кондукторов и водителей и моделирования расписания после использования данных RailML для взаимосвязанного планирования и инфраструктуры, таких как сетевые отчеты IM.

Компьютерные программы

[ редактировать ]

Приложения, использующие RailML версии 2.x, включают в себя множество программ, связанных с расписанием, таких как OpenTrack (интерактивный симулятор железной дороги). [ 20 ] ), FBS (программное обеспечение для планирования эксплуатации железных дорог) [ 21 ] ), Вириато (система планирования [ 22 ] ) и OpenTimeTable (анализ данных о работе сети в реальном времени). [ 23 ] ). Приложения, использующие RailML версии 3.x, включают дополнительно программное обеспечение для планирования инфраструктуры, связанное с BIM, такое как VIS All 3D. [ 24 ] или системы железнодорожной съемки, такие как GPSinfradat. [ 25 ]

Полный список программ с (сертифицированными) интерфейсами доступен на веб-сайте совместимых приложений RailML .

рельсЯРЫЙ

[ редактировать ]

railVIVID — это бесплатный инструмент, предоставляемый UIC и RailML.org для проверки файлов RailML версии 2.x или выше и отображения содержимого файлов RailML в некоторых специальных представлениях. Цель этого инструмента — предоставить менее техническим пользователям доступ к данным, описанным в RailML. Таким образом, некоторые виды железнодорожных данных можно отобразить, скопировать и распечатать с помощью RailVIVID: [ 26 ]

railVIVID доступен через веб-сайт RailML на условиях, аналогичных условиям схемы RailML. Существуют бинарные версии для Microsoft Windows и Java , также исходный код был опубликован осенью 2015 года под лицензией EUPL . [ 27 ]

Инициатива RailML.org

[ редактировать ]

Развитие RailML осуществляется в рамках инициативы RailML.org — партнерства по развитию независимых компаний и организаций и европейских железных дорог. Открыто участие в разработках и полугодовых конференциях для обмена опытом и обсуждения основ. Непрерывная работа по развитию ведется в основном через Интернет (немецкие и английские форумы). Организацией дискуссий управляют так называемые координаторы RailML. Членство в Консорциуме RailML.org является обязательным для загрузки и использования схем RailML. Перед любым коммерческим или продуктивным использованием программных интерфейсов этого формата необходимо получить коммерческую сертификацию. [ 28 ]

Членами RailML.org в настоящее время являются: [ 29 ]

Полный и обновленный список опубликован на сайте сообщества RailML.org .

Сотрудничество

[ редактировать ]

railML.org работает в рамках ERIM (аббревиатура от Генерального плана европейской железнодорожной инфраструктуры). [ 30 ] ) проект Международного союза железных дорог (UIC) по развитию RailTopoModel как единой модели данных в железнодорожном секторе. [ 31 ] ТакжеrailML.org сотрудничает с Евроконтролем и Агентством железных дорог Европейского Союза .

  1. ^ Jump up to: а б с д [1] , с. PA4, в Google Книгах
  2. ^ Jump up to: а б с «RailTopoModel иrailML®» (PDF) . uic.org . Проверено 26 января 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Данные для PSI трафика : стандартизированное управление данными с помощью RailML® и UIC RailTopoModel» (PDF) . psitrans.de . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2016 г. Проверено 20 октября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Нэш, Эндрю; Хюрлиманн, Даниэль; Шютте, Йорг; Кольморген (Краусс), Васко Пол (2004). RailML — стандартный интерфейс данных для железнодорожных приложений (PDF) . Дрезден: Учеб. 9-й Международной конференции по компьютерам на железных дорогах (Comprail IX), WIT Press, Саутгемптон, Великобритания.
  5. ^ [2] , с. PA5, в Google Книгах
  6. ^ «5-я конференция UIC RailTopoModel иrailML®» (PDF) . рельсМЛ . 01.02.2016. п. 29. Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2019 г. Проверено 6 мая 2017 г.
  7. ^ [3] , с. PA6, в Google Книгах
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Лицензия –railML.org (EN)» . Railml.org . Проверено 25 мая 2023 г.
  9. ^ Ожель, Вивиан (29 января 2019 г.). «Лицензия RailML: незначительные изменения включены в RailML3» . www.railML.org . RailML.org; Дрезден/Германия . Проверено 23 марта 2019 г.
  10. ^ «Расписание –railML.org (EN)» . Railml.org . Проверено 26 января 2016 г.
  11. ^ «Инфраструктура –railML.org (EN)» . Railml.org . Проверено 26 января 2016 г.
  12. ^ «Подвижной состав –railML.org (EN)» . Railml.org . Проверено 26 января 2016 г.
  13. ^ Сюзанна Вунш, Васко Пол Колморген; и др. (18 сентября 2013 г.). «Новости общих частей RailML на 24-м заседании RailML.org» (PDF) . Инициатива RailML.org . RailML.org э.В.; Дрезден/Германия. п. 6 . Проверено 21 мая 2017 г.
  14. ^ Кольморген, Васко Пол (30 июня 2019 г.). «Планирование схемы и политика жизненного цикла / Прекращение поддержки версии 2.2» . Новости RailML.org . Проверено 25 мая 2023 г.
  15. ^ Кольморген, Васко Пол (21 июня 2021 г.). «Объявление об окончании поддержки RailML 2.3» . Новости RailML.org . Проверено 25 мая 2023 г.
  16. ^ «Хронология версий –railML.org (EN)» . Railml.org . Проверено 4 октября 2021 г.
  17. ^ Мкинси, Хаким (23 марта 2023 г.). «Будущее железных дорог разумно. Сбор и обмен данными являются ключевыми моментами» . ISO Женева/Швейцария (pdf) . Проверено 25 мая 2023 г.
  18. ^ Ожель, Вивиан (15 ноября 2017 г.). «Публичная презентация RailML 3.1 на 32-й конференции RailML» . Новости RailML.org . Проверено 25 ноября 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Хронология версийrailML» . Сайт RailML.org . Проверено 10 марта 2020 г.
  20. ^ «Железнодорожные технологии OpenTrack – моделирование Айзенбана» . opentrack.ch . Проверено 20 октября 2015 г.
  21. ^ Кристиан Россигер (15 сентября 2016 г.). «Интерфейс RailML – Институт планирования региональных и дальних перевозок» (на немецком языке). иРФП ЭК; Дрезден/Германия . Проверено 21 мая 2017 г.
  22. ^ «Программное обеспечение для железных дорог» . sma-partner.ch . Проверено 20 октября 2015 г.
  23. ^ «Опентаймтабле» . через-con.de . Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 г. Проверено 20 октября 2015 г.
  24. ^ «VIS-All® 3D – легкий путь в мир 3D!» . Служба программного обеспечения Джон (на немецком языке) . Проверено 21 мая 2017 г.
  25. ^ «GPSинфрадат» . Bahnkonzept Дрезден/Германия . Проверено 19 апреля 2019 г.
  26. ^ «railVIVID –railML.org (EN)» . Railml.org . Проверено 26 января 2016 г.
  27. ^ SNCF Réseau и TU Dresden (28 апреля 2015 г.). «4-я конференция UIC RailTopoModel иrailML: достижения» (PDF) .
  28. ^ «Сертификация –railML.org (EN)» . www.railml.org . Проверено 19 апреля 2019 г.
  29. ^ «Партнеры –railML.org (EN)» . Railml.org . Проверено 26 января 2016 г.
  30. ^ «Функционирование RailML.org и RailTopoModel –railML.org (EN)» . www.railml.org .
  31. ^ «Электронные новости МСЖД 362: основа универсального формата обмена инфраструктурными данными» . 30 ноября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68ce6b31a5aaae1e43a1dbca5f7d3e3d__1721664240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/3d/68ce6b31a5aaae1e43a1dbca5f7d3e3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
railML - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)