ЧокКуибТаун
ЧокКуибТаун | |
---|---|
![]() ChocQuibTown в 2011 году в командном госпитале морских перевозок ВМС США во время карибской гуманитарной миссии Continuing Promise 2011. | |
Справочная информация | |
Источник | Чоко , Колумбия |
Жанры | Хип-хоп , сальса , латинский джаз |
Годы активности | 2000 – настоящее время |
Этикетки | Национальные рекорды Сони Музыка |
Члены | Карлос «Тостао» Валенсия Глория «Гойо» Мартинес Мигель «Медленный» Мартинес |
Веб-сайт | www |
ChocQuibTown (иногда пишется как Choc Quib Town ) — колумбийская хип-хоп группа, сочетающая в себе различные музыкальные жанры. группа сформировалась в Кали , ее участники родом из колумбийского департамента Чоко Хотя . В состав группы входят Карлос «Тостао» Валенсия (рэп), Глория «Гойо» Мартинес (вокал и рэп) и Мигель «Slow» Мартинес (продюсирование и рэп). Музыка группы черпает влияние из самых разных современных жанров, включая хип-хоп и, в последнее время, электронику, в сочетании с традиционными колумбийскими жанрами, включая сальсу, латинский джаз и афро-латинские ритмы.
Выросшие в Чоко и сформировавшиеся в Кали, ChocQuibTown переехали в Боготу и приобрели популярность, выступая в городских барах. Первые два альбома группы, Somos Pacífico (2006) и Oro (2010), были подкреплены синглами «Somos Pacífico» и «De Donde Vengo Yo», причем последняя песня получила латинскую Грэмми в 2011 году. Третий альбом группы, Eso Es Lo Que Hay (2011) добился дальнейшего успеха с синглом " Hasta el Techo ", за которым последовал Эль Мизмо (2015). Последний альбом группы Sin Miedo вышел в 2018 году.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]«ChocQuibTown возник как проект чокоано-рэперов, которые поют и говорят о Чоко. Рэп всегда говорит о городе, но мы хотели говорить о других вещах: о реке, Тихом океане и нашей земле».
- Гойо о цели группы представлять свой родной штат. [ 1 ]
Глория Мартинес (родилась 12 июля 1982 года) и ее младший брат Мигель (1986 года рождения) родились и выросли в небольшом городке Кондото в департаменте Чоко на западе Колумбии. Они знакомились с самой разнообразной музыкой с юных лет, поскольку у их отца Мигеля была большая коллекция пластинок, от сальсы и местных групп чиримии до западной поп-музыки, такой как Майкл Джексон. [ 1 ] [ 2 ] а Глория рассказала, что ее прозвище «Гойо» связано с тем, что в детстве она любила слушать пластинки своего отца, в частности «Goyito Sabater» пуэрто-риканской группы El Gran Combo — она так часто подпевала этой песне, что ее семья начала называть ее «Гойито», что позже было сокращено до «Гойо». [ 3 ]
Их отец, Мигель, был из музыкальной семьи: его двоюродным братом был Хайро Варела, основатель Grupo Niche , одной из самых известных сальса-групп Колумбии. [ 1 ] Из-за его работы электриком семья Мартинеса переехала сначала в столицу департамента Кибдо , где его дети Глория и Мигель впервые встретились и подружились с уроженцем Кибдо Карлосом Яхони Валенсией (родился 5 марта 1981 года), а затем в морской порт. Буэнавентура . портом Колумбии, Будучи крупнейшим тихоокеанским в город поступал большой объем торговли из США, и дети Мартинеса начали слышать американскую хип-хоп музыку из Лос-Анджелеса и других частей США, привозимую моряками на кораблях. [ 2 ]
Окончив школу в Буэнавентуре, Глория переехала в Кали , чтобы изучать психологию в университете, а также стала участвовать в молодой андеграундной хип-хоп сцене города. Именно в Кали в 2000 году она снова встретила Валенсию, который вместе с матерью переехал в город и теперь тоже занимался рэпом. Во время встречи в одном из парков Кали Валенсия рассказал Мартинесу о своей идее создать группу, которая объединила бы колумбийскую афро-карибскую музыку и хип-хоп с точки зрения афро-карибского народа Чоко и продвигала бы это забытое явление. уголок и культура Колумбии, идея, которая понравилась Мартинесу. [ 3 ] Ее брат Мигель, который заинтересовался созданием музыки на своем компьютере, попросил присоединиться к ним, и так родился ChocQuibTown. Группа назвала себя в честь города и района, в котором они выросли: Тостао сказал, что «мы выбрали это название, потому что оно очень звучное, а в музыке все элементы, которые вы используете, должны быть сосредоточены в звуке». [ 2 ]
2004–2010: Ранний успех и Оро.
[ редактировать ]
Тостао убедил братьев и сестер Мартинес переехать в Боготу, чтобы реализовать свои музыкальные амбиции. В Боготе Тостао пел с различными местными группами, включая Mensajeros, Carbono и La Mojarra Eléctrica. Гойо пригласили присоединиться к сальса-электронной группе Sidestepper. [ 3 ] - основатели группы Ричард Блэр и Иван Бенавидес услышали музыкальные идеи Тостао и Гойо и призвали их реализовать свои амбиции и записать свои собственные песни. Группа часто выступала в барах на 7-й авеню Боготы, часто бесплатно. [ 4 ] Большой прорыв группа получила на столичном фестивале «Hip Hop al Parque» в 2004 году, выиграв конкурс на лучшую группу фестиваля с призом в 5000 долларов США. Призовые средства пошли на запись и продюсирование первого альбома группы Somos Pacífico (2006). [ 4 ]
Somos Pacífico был записан и выпущен группой независимо, а продюсерами выступили Блэр и Бенавидес. Их музыка и живые выступления завоевывали репутацию, и в 2008 году ChocQuibTown подписали контракт с Nacional Records и выпустили свой второй альбом Oro . Название, означающее «Золото» на английском языке, является отсылкой к эксплуатации полезных ископаемых в их родном регионе, где золотодобытчики едва зарабатывают достаточно денег, чтобы выжить. [ 4 ] Альбом также стал их первым международным релизом с версиями для США и Великобритании в следующем году, хотя они отличались от колумбийской версии, поскольку представляли собой компиляцию треков как с Somos Pacífico , так и с колумбийского релиза Oro . В 2010 году группа предприняла обширное мировое турне (включая более 40 концертов только в Европе), которое включало фестивали South by Southwest в США, Glastonbury и Lovebox в Великобритании, Roskilde в Дании и Parkpop в Нидерландах.
Группа выиграла Latin Grammy в ноябре 2010 года за сингл «De Donde Vengo Yo». Политически заряженная песня представляет собой «энергичную скорбь о несчастливой жизни: транснациональные корпорации и коррумпированные политики разбогатели на золоте и платине; чернокожие бедняки изгнаны с их земель незаконными ополченцами. [ 4 ] Оро был номинирован на лучший латинский альтернативный/рок/городской альбом на 53-й церемонии вручения премии «Грэмми». Ричард Блэр, продюсер « Оро» , прокомментировал номинацию следующим образом: «Чтобы получить какое-то официальное признание, причем за пределами Колумбии, это почти первый раз за 400 лет, когда кто-то признал людей из Чоко за что-то иное, чем рабство. и золотые прииски и коррупция». [ 5 ]
2011–2014: вот что это такое
[ редактировать ]После успеха "De Donde Vengo Yo" на Latin Grammy. [ 6 ] группа подписала контракт с Sony Music Colombia для поддержки своего следующего альбома Eso Es Lo Que Hay . [ 7 ] Третий альбом группы, Eso Es Lo Que Hay , был выпущен на Sony Music в ноябре 2011 года, продюсерами выступили Андрес Кастро и Slow. Альбом содержит совместную работу с никарагуанским певцом сальсы Луисом Энрике . [ 8 ] На церемонии вручения премии Latin Grammy Awards 2012 Eso Es Lo Que Hay был номинирован на «Альбом года» и «Лучший альтернативный музыкальный альбом», а песня «Calentura» (с участием пуэрториканского рэпера Тего Кальдерона ) была номинирована на «Запись года». [ 9 ]
В 2013 году группа выпустила Behind the Machine (Detrás de la Máquina) — альбом песен из своих предыдущих альбомов, но перезаписанный в более простом и урезанном стиле. Гойо описал его как «органичный альбом», созданный для того, чтобы «вернуть суть и отразить ее в альбоме, который очень важен для нашей карьеры... он отражает зрелость звука». [ 10 ] В этом релизе группа также надеялась выделить определенные инструменты, такие как фортепиано и маримба. В альбом также вошла новая джазовая песня "Condoto", ода месту рождения Гойо и Слоу, которое было разрушено мощным штормом в мае 2015 года. [ 11 ] Кроме того, в 2014 году группа присоединилась к коллеге из Колумбии Карлосу Вивесу в его песне « El Mar de Sus Ojos », которая стала хитом номер один в Колумбии. [ 12 ] достиг 11-го места в чарте Billboard Hot Latin Songs США . [ 13 ]
2015 – настоящее время: Тот же и бесстрашный.
[ редактировать ]Группа выпустила El Mismo » с оттенком регги в 2015 году под песню « Cuando Te Veo . Сингл достиг 13-го места в чарте Billboard US Tropical Songs. [ 14 ] номер 16 в чарте Billboard Latin Rhythm Airplay, [ 15 ] и номер 29 в чарте Billboard US Latin Pop. [ 16 ] Лейла Кобо из Billboard отметила более коммерческое звучание El Mismo , рассматривая альбом как попытку превратить группу из «критической диковинки в коммерческую звезду», которая «добавляет структуру поп-песен и более цепкие зацепки к эклектизму группы». [ 17 ] Группа сняла музыкальное видео на "Nuquí (Te Quiero Para Mí)" на пляжах Нуки в Чоко, чтобы отдать дань уважения своему родному департаменту и стимулировать туризм в этом районе. [ нужна ссылка ]
В ноябре 2017 года группа подписала контракт с Sony Music Latin во время церемонии в Майами и планировала выпустить альбом под названием Sin Miedo в 2018 году. [ 18 ] В январе 2018 года группа совместно с американским пианистом Артуром Хэнлоном записала сингл «No Tuve La Culpa», который занял 25-е место в чарте Billboard Tropical Airplay. [ 19 ] В музыкальном видео, снятом в Колумбии, Хэнлон и группа выступают на движущемся пикапе. [ 19 ]
Музыкальный стиль и имидж
[ редактировать ]Группа смешивает современное звучание хип-хопа с более традиционными колумбийскими жанрами, такими как сальса, латинский джаз и прибрежные ритмы, используя такие инструменты, как конги, тимбалес, бонго и трубы. [ 8 ] [ 20 ] Автор рекламного щита Лейла Кобо описывает группу так: «Chocquibtown родом из сельской местности Тихоокеанского побережья Колумбии, но оттачивал свое звучание в Кали, суровом городе, и в музыке трио можно услышать и то, и другое: смесь хип-хопа, реггетона и электроники. , ска, афро-латиноамериканские ритмы и душевная харизма рэпера-певца Гойо Мартинеса». [ 17 ] Фил Фриман из Allmusic сравнил группу с Elephunk времен Black Eyed Peas в ее «оптимистическом стиле исполнения, отсутствии гангстерского отношения и динамике между мужчиной и женщиной», заявив, что группа сохраняет «позитивный настрой с оттенком резкости и танцпола». - и радио-ориентированную музыку, не перерастающую в чистое потворство поп-музыке». [ 21 ]
В лирическом плане группа обсуждает афро-латиноамериканскую идентичность и гордость за свой родной регион. Член Тостао объясняет: «Важно вызывать эту гордость у нашего народа, потому что наша страна всегда говорит о негативных вещах, таких как партизаны и торговцы наркотиками, и тому подобном, и мы хотим показать другую сторону». [ 8 ] Общей темой в текстах группы является цель добиться большей интеграции афроколумбийцев в остальную часть колумбийского общества и в Латинскую Америку в целом. [ 22 ] Группа надеется осудить расизм и дискриминацию в своих текстах, не обвиняя неафроколумбийских слушателей в расизме, чтобы не оттолкнуть слушателей из других регионов. [ 23 ] Такие песни, как «Oro» и «De Donde Vengo Yo», рассказывают об эксплуатации природных ресурсов Чоко, где добывались минералы и другие материалы, ничего не оставляя жителям региона. [ 23 ]
Группа пользуется большим уважением в своем родном городе. Эдди Марселин, менеджер по культурному разнообразию и молодежи неправительственной организации ACDI/VOCA, родом из Чоко, объясняет: «Они не только популярны с точки зрения музыкальной ценности, но и жители Чоко, особенно молодежь, смотрят на них как на образцы для подражания. их музыка и успех, ChocQuibTown дают надежду, что даже человек, приехавший из такой трудной местности, сможет преодолеть жизненные невзгоды и добиться международной известности». [ 11 ] В текстах группы и в интервью участники ChocQuibTown открыто критиковали узаконенный расизм в Колумбии, который, по их мнению, часто не признается в колумбийском обществе. [ 24 ] Группу хвалили за то, что она указала на исключение афроколумбийцев из средств массовой информации, от музыки до теленовелл. [ 24 ]
Однако группа подверглась критике со стороны других колумбийских хип-хоп исполнителей. В 2010 году группа была раскритикована хип-хоп группой Shakema Crew из Боготы в песне "Game Over ChocQuibTown". В песне Shakema Crew обвинила ChocQuibTown в предательстве, лишенном аутентичности «настоящего хип-хопа», и пригрозила группе расправой, провозгласив «Смерть ChocQuibTown». [ 25 ] Дисс-трек подвергся критике за содержание текстов, которые были сочтены расистскими. [ 25 ] Рэпер из Боготы JHT также раскритиковал ChocQuibTown в своей песне «Mi Rap es Veneno / El Blues del Rap» за то, что, по его мнению, он разбавляет подлинное звучание хип-хопа за счет включения других музыкальных жанров. [ 25 ] В ответ ChocQuibTown заявил, что для того, чтобы колумбийские артисты могли бросить вызов империализму через музыку, артисты должны использовать местные музыкальные стили, а не пытаться подражать американским рэперам. [ 26 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Тостао и Гойо — пара с 2002 года: они поженились 7 декабря 2011 года в фазенде. [ 27 ] недалеко к северу от Боготы. [ 28 ] В октябре 2012 года они объявили, что ждут первого ребенка в апреле 2013 года. [ 29 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Мы - Тихий океан (2006)
- Воздух (2010)
- Вот что есть (2012)
- Сам (2015)
- Бесстрашный (2018)
- Дом ЧокКуиб (2020)
Признания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лопес Гонсалес, Алехандра (4 апреля 2011 г.). «Отчет: «Рэп-звезды» Кондото» . Эль Тьемпо (на испанском языке). Богота, Колумбия . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Калле, Симон (21 июля 2009 г.). «Музыкальное интервью Nat Geo: Город Чок-Киб» . Музыка Нат Гео . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с « Тихоокеанский регион хотел, чтобы его услышали»: «Гойо » . Зритель (на испанском языке). Богота, Колумбия. 8 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эрнандес, Камило (4 февраля 2011 г.). «Афро-колумбийские рэперы соперничают за Грэмми» . Сан-Диего Юнион Трибьюн . Джефф Лайт . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Контрерас, Феликс (4 декабря 2010 г.). «Номинация на Грэмми колумбийскому городу Чок-Киб развеивает 400-летнюю историю» . Национальное общественное радио . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ «Объявлены номинанты Латинской Грэмми: Алехандро Санс и Камила среди главных претендентов» . Лос-Анджелес Таймс . 8 сентября 2010 г. Проверено 28 января 2011 г.
- ^ "Chocquibtown Firma Alianza Con Sony Music y BMI" (на испанском языке). Faradula.co. 20 октября 2011. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Мартинес Тутук, Андрес (1 марта 2011 г.). «ChocQuibTown для покорения мира» . People en Espanol (на испанском языке) . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ «ХУАН ЛУИС ГУЭРРА ЛИДИТ В ЛАТИНСКИХ НОМИНАЦИЯХ Грэмми С ШЕСТЬЮ» . Латинская Грэмми . 25 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ «Гойо из Чокибтауна рассказывает подробности своего альбома Behind the Machine» . Эль Паис (на испанском языке). Кали, Колумбия. 17 сентября 2014 года . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Гимны кондото «Город» » . Городская газета . Богота, Колумбия. 12 июня 2015 г. Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ «10 лучших национальных музыкальных радиостанций» . Национальный отчет (на испанском языке). Радио и музыка. 3 марта 2014. Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Биография города Чоккиб» . Billboard.com . Журнал «Билборд» . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Тропические песни для ChocQuibTown . Billboard.com . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Трансляция латинского ритма для ChocQuibTown . Billboard.com . 20 февраля 2014 г.
- ^ Латинские поп-песни для ChocQuibTown . Billboard.com . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор альбома El Mismo» . Рекламный щит . Богота, Колумбия: Prometheus Global Media. 27 мая 2015 года . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Эстевес, Мархуа (6 декабря 2017 г.). «Чокубтаун подписывает новый договор с Sony Music Latin» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фернандес, Сюзетт (12 января 2018 г.). «Артур Хэнлон играет на пианино из пикапа с ChocQuibTown в видео «No Tuve La Culpa»» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Ройз, Джессика (10 июня 2020 г.). «LAMC 2020: Гойо из ChocQuibTown рассказывает о представительстве на афро-латиноамериканской музыкальной сцене» . Рекламный щит . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Фриман, Фил. «Обзор альбома Оро» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Хантер, Дэвид (20 сентября 2011 г.). «Фестиваль латинской музыки Pura Vida: Город Чок Квиб» . Журнал Бит . Фёрст Медиа Пти Лтд . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гавирия-Бак, Сандра (12 ноября 2012 г.). «ЧОККИБТАУН: Молодые голоса, разрушающие афроколумбийскую невидимость» . Многоязычные дискурсы . 1 . дои : 10.29173/md16974 . S2CID 128605468 .
- ^ Jump up to: а б Контрерас, Феликс (10 февраля 2011 г.). «ChocQuibTown высказывается о расизме в Колумбии» . Национальное общественное радио . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Денис, с. 117
- ^ Деннис, с. 118.
- ^ «Истории» . 24 августа 2022 г. . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Тостао и Гойо теперь муж и жена» . Территория Чокоано (на испанском языке). Кибдо, Колумбия. 8 декабря 2011. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ «Гойо из Чокубтауна беременна» . Эль Тьемпо (на испанском языке). Богота, Колумбия. 5 октября 2012 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Деннис, Кристофер (2011). Афро-колумбийский хип-хоп: глобализация, транскультурная музыка и этническая идентичность . Лэнхэм, Мэриленд, США: Lexington Books. ISBN 978-0739150566 .