Лоуренс Карби Крейги
Лоуренс Карби Крейги | |
---|---|
Рожденный | Конкорд, Нью-Гэмпшир | 26 января 1902 г.
Умер | 27 февраля 1994 г. Риверсайд, Калифорния | ( 92 года
Похороненный |
|
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | ВВС США |
Лет службы | 1923–1955 |
Классифицировать | Генерал-лейтенант |
Команды | Союзные ВВС Южной Европы Комендант Технологического института ВВС |
Битвы/войны | Вторая мировая война Корейская война |
Награды |
Лоуренс Карби Крейги [ а ] (26 января 1902 — 27 февраля 1994) — летчик США и ВВС США генерал . Он стал первым пилотом военного реактивного самолета США в 1942 году, когда пилотировал Bell XP-59 . Вместе с Орвалом Р. Куком он также известен как половина плана Кука-Крейги , метода производства самолетов.
Биография
[ редактировать ]Лоуренс Крейги родился 26 января 1902 года в Конкорде, штат Нью-Гэмпшир , и вырос в Конкорде, Сомервилл, Массачусетс, и Кине, Нью-Гэмпшир . [ 1 ] Он окончил Стоунхэм, среднюю школу Массачусетса, в 1919 году и Военную академию США в июне 1923 года, получив звание младшего лейтенанта воздушной службы. Он прошел летную подготовку в Брукс-Филд и Келли-Филд , штат Техас, и был летным инструктором в обоих местах. В декабре 1927 года ему было присвоено звание старшего лейтенанта. [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]В феврале 1929 года Крейги отправился на Франс-Филд, зона Панамского канала, где он был инженером 7-й наблюдательной эскадрильи. Он вернулся в Брукс в мае 1931 года и отправился в Рэндольф Филд в октябре следующего года , штат Техас, для выполнения различных заданий. В 1935 году Крейги окончил в звании капитана Инженерную школу авиационного корпуса на базе ВВС Райт-Паттерсон в Огайо, учебное и транспортное инженерное подразделение дивизии материально-технического обеспечения.
В июле 1937 года он был назначен помощником начальника инженерного отдела. В июне 1939 года он окончил Армейский промышленный колледж и был назначен помощником руководителя экспериментального инженерного отдела в Райт-Паттерсоне в звании майора. Затем он учился в тактической школе авиационного корпуса в Максвелл-Филд , штат Алабама, которую окончил в марте 1941 года. Назначенный помощником отдела авиационных проектов в Райт-Паттерсоне, он стал начальником отделения в июле 1941 года и в ноябре того же года получил звание подполковника.
В октябре 1942 года Крейги, тогда еще полковник, стал первым пилотом вооруженных сил, управлявшим реактивным самолетом, когда он пилотировал XP-59 во время его первого полета в Мюрок-Драй-Лейк , Калифорния, в марте 1943 года. 1-е истребительное командование в Митчел-Филд , Нью-Йорк, а в следующем месяце принял командование Бостонским крылом ПВО в Массачусетсе. Три месяца спустя он командовал Нью-Йоркским истребительным авиаполком и в сентябре получил звание бригадного генерала.
В ноябре того же года он вернулся в Митчел в качестве командующего 87-го истребительного авиаполка. Он отправился на Корсику в Североафриканский театр военных действий в марте 1944 года в качестве командира 12-й воздушной армии 63-го истребительного авиаполка . Он командовал, когда в августе 1944 года с Корсики началось вторжение на юг Франции. В ноябре 1944 года он вернулся в Райт-Паттерсон в качестве заместителя начальника инженерного отдела воздушно-технической службы. Он стал начальником дивизии в августе 1945 года и получил звание генерал-майора в июле 1946 года.
В 1947 году он стал начальником научно-технического отдела штаба ВВС армии. В октябре того же года он был назначен директором по исследованиям и разработкам при заместителе начальника штаба по материалам штаб-квартиры ВВС США, а в сентябре следующего года вернулся в Райт-Паттерсон в качестве коменданта Технологического института ВВС США . В первый год Корейской войны Крейги стал заместителем командующего Дальневосточными ВВС в Токио и в течение трех месяцев в 1951 году служил делегатом ВВС в группе ООН по перемирию на переговорах о перемирии. В ноябре 1951 года он вернулся в штаб ВВС США в Вашингтоне в качестве заместителя начальника штаба по исследованиям и разработкам. Ему было присвоено звание генерал-лейтенанта 5 июля 1952 года. В апреле 1954 года он принял командование ВВС союзников НАТО в Южной Европе (Италия, Греция и Турция) в Неаполе, Италия .
Награды
[ редактировать ]Крейги получил Воздушную медаль и две награды Легиона за заслуги перед Второй мировой войной. [ 6 ] [ 7 ] он получил Серебряную звезду , Крест «За выдающиеся летные заслуги» и две медали « За выдающиеся заслуги» . За службу в Корейской войне [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
На пенсии
[ редактировать ]После сердечного приступа в Баварских Альпах он ушел из ВВС 30 июня 1955 года. В декабре того же года он и его жена Виктория переехали в Бербанк, Калифорния , где он начал 25-летнюю карьеру в частной промышленности. В 1956 году он был вице-президентом компании Hydro-Aire, Inc, а в следующем году — вице-президентом American Machine & Foundry Co. С 1957 по 1964 год он был директором отдела требований ВВС компании Lockheed Aircraft Corp.
С 1963 года он был директором Flying Tiger Line (грузовой авиакомпании) и входил в совет директоров Hungry Tiger, Inc. С 1965 года он также входил в совет директоров Falcon Foundation. В 1971 году он работал в International Научный фонд. После 1971 года он работал не по найму в качестве консультанта.
В мае 1990 года он и его жена переехали в пансионат для пенсионеров в Риверсайде, штат Калифорния , где он умер 27 февраля 1994 года. Он был кремирован, а его прах был разделен между кладбищем Вест-Пойнт и Академией ВВС США. Кладбище . [ 11 ] [ 12 ]
Семья
[ редактировать ]Брат Лоуренса Крейги, младший лейтенант Карл Харролд Крейги (1898–1973), ASA, США, был летчиком Первой мировой войны. [ 13 ] Другой его брат также служил во время Великой войны — Хью Х. Крейги, корп., полковник, 33-й пехотный полк США (рег.). Он также был дедушкой фолк-певца Джона Крейги .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фогерти, Роберт П. (1953). «Биографические данные генералов ВВС, 1917–1952 гг., Том 1 – от А до L» (PDF) . Агентство исторических исследований ВВС . стр. 404–406. Исторические исследования ВВС США: нет. 91. Архивировано (PDF) из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Генерал-лейтенант Лоуренс Карби Крейги» , Биографический словарь ВВС США.
- ^ Гаубица: Ежегодник Кадетского корпуса США . Военная академия США . 1923. с. 125 . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Могила Лоуренса Карби Крейги на кладбище Вест-Пойнт» . Армия США . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Могила Лоуренса Карби Крейги на кладбище Академии ВВС США» . Министерство по делам ветеранов США . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Награда за воздушную медаль: Крейги, Лоуренс С.» Национальное управление архивов и документации США. 11 октября 1944 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Легион заслуг: Крейги, Лоуренс С.» Национальное управление архивов и документации США. 26 марта 1945 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Украшение «Серебряная звезда»: Крейги, Лоуренс С.» Национальное управление архивов и документации США. 14 декабря 1950 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Крест за выдающиеся заслуги перед полетом: Крейги, Лоуренс С.» Национальное управление архивов и документации США. 12 августа 1951 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Медаль за выдающиеся заслуги: Крейги, Лоуренс С.» Национальное управление архивов и документации США. 2 ноября 1951 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Мирна Оливер. «Лоуренс Крейги, первый военный пилот США, умер: Авиация: Генерал-лейтенанту ВВС в отставке было 92 года. В 1942 году он управлял экспериментальным кораблем, который проложил путь для истребителей, использовавшихся в Корейской войне. , Los Angeles Times , 28 февраля 1994 года.
- ^ Ричард Перес-Пена. «Лоуренс К. Крейги умер в возрасте 92 лет; первый военный пилот США» , The New York Times , стр. Д9, 28 февраля 1994 г.
- ^ Авиаторы Новой Англии 1914-1918; их портреты и их пластинки . Бостон, 1918 год.
- В этой статье использованы общедоступные материалы из Биографический словарь ВВС США . ВВС США .
- 1902 рождения
- 1994 смертей
- Люди из Конкорда, Нью-Гэмпшир
- Жители Сомервилля, Массачусетс
- Люди из Кина, Нью-Гэмпшир
- Выпускники Военной академии США
- Американские авиаторы
- Авиаторы из Нью-Гэмпшира
- Выпускники Школы национальной безопасности и ресурсной стратегии Дуайта Д. Эйзенхауэра
- Выпускники тактического училища авиакорпуса
- Генералы ВВС США времен Второй мировой войны
- Обладатели Воздушной медали
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Генералы ВВС США
- Персонал ВВС США во время Корейской войны
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Серебряной Звезды
- Обладатели медали ВВС «За выдающиеся заслуги»
- Люди из Риверсайда, Калифорния
- Похороны на кладбище Вест-Пойнт