Jump to content

Лоуренс Карби Крейги

(Перенаправлено с Лоуренса Крейги )

Лоуренс Карби Крейги
Рожденный ( 1902-01-26 ) 26 января 1902 г.
Конкорд, Нью-Гэмпшир
Умер 27 февраля 1994 г. ) ( 1994-02-27 ) ( 92 года
Риверсайд, Калифорния
Похороненный
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь ВВС США
Лет службы 1923–1955
Классифицировать Генерал-лейтенант
Команды Союзные ВВС Южной Европы
Комендант Технологического института ВВС
Битвы/войны Вторая мировая война
Корейская война
Награды

Лоуренс Карби Крейги [ а ] (26 января 1902 — 27 февраля 1994) — летчик США и ВВС США генерал . Он стал первым пилотом военного реактивного самолета США в 1942 году, когда пилотировал Bell XP-59 . Вместе с Орвалом Р. Куком он также известен как половина плана Кука-Крейги , метода производства самолетов.

Биография

[ редактировать ]
В Вест-Пойнте в 1923 году.

Лоуренс Крейги родился 26 января 1902 года в Конкорде, штат Нью-Гэмпшир , и вырос в Конкорде, Сомервилл, Массачусетс, и Кине, Нью-Гэмпшир . [ 1 ] Он окончил Стоунхэм, среднюю школу Массачусетса, в 1919 году и Военную академию США в июне 1923 года, получив звание младшего лейтенанта воздушной службы. Он прошел летную подготовку в Брукс-Филд и Келли-Филд , штат Техас, и был летным инструктором в обоих местах. В декабре 1927 года ему было присвоено звание старшего лейтенанта. [ 2 ]

В феврале 1929 года Крейги отправился на Франс-Филд, зона Панамского канала, где он был инженером 7-й наблюдательной эскадрильи. Он вернулся в Брукс в мае 1931 года и отправился в Рэндольф Филд в октябре следующего года , штат Техас, для выполнения различных заданий. В 1935 году Крейги окончил в звании капитана Инженерную школу авиационного корпуса на базе ВВС Райт-Паттерсон в Огайо, учебное и транспортное инженерное подразделение дивизии материально-технического обеспечения.

В июле 1937 года он был назначен помощником начальника инженерного отдела. В июне 1939 года он окончил Армейский промышленный колледж и был назначен помощником руководителя экспериментального инженерного отдела в Райт-Паттерсоне в звании майора. Затем он учился в тактической школе авиационного корпуса в Максвелл-Филд , штат Алабама, которую окончил в марте 1941 года. Назначенный помощником отдела авиационных проектов в Райт-Паттерсоне, он стал начальником отделения в июле 1941 года и в ноябре того же года получил звание подполковника.

В октябре 1942 года Крейги, тогда еще полковник, стал первым пилотом вооруженных сил, управлявшим реактивным самолетом, когда он пилотировал XP-59 во время его первого полета в Мюрок-Драй-Лейк , Калифорния, в марте 1943 года. 1-е истребительное командование в Митчел-Филд , Нью-Йорк, а в следующем месяце принял командование Бостонским крылом ПВО в Массачусетсе. Три месяца спустя он командовал Нью-Йоркским истребительным авиаполком и в сентябре получил звание бригадного генерала.

В ноябре того же года он вернулся в Митчел в качестве командующего 87-го истребительного авиаполка. Он отправился на Корсику в Североафриканский театр военных действий в марте 1944 года в качестве командира 12-й воздушной армии 63-го истребительного авиаполка . Он командовал, когда в августе 1944 года с Корсики началось вторжение на юг Франции. В ноябре 1944 года он вернулся в Райт-Паттерсон в качестве заместителя начальника инженерного отдела воздушно-технической службы. Он стал начальником дивизии в августе 1945 года и получил звание генерал-майора в июле 1946 года.

В 1947 году он стал начальником научно-технического отдела штаба ВВС армии. В октябре того же года он был назначен директором по исследованиям и разработкам при заместителе начальника штаба по материалам штаб-квартиры ВВС США, а в сентябре следующего года вернулся в Райт-Паттерсон в качестве коменданта Технологического института ВВС США . В первый год Корейской войны Крейги стал заместителем командующего Дальневосточными ВВС в Токио и в течение трех месяцев в 1951 году служил делегатом ВВС в группе ООН по перемирию на переговорах о перемирии. В ноябре 1951 года он вернулся в штаб ВВС США в Вашингтоне в качестве заместителя начальника штаба по исследованиям и разработкам. Ему было присвоено звание генерал-лейтенанта 5 июля 1952 года. В апреле 1954 года он принял командование ВВС союзников НАТО в Южной Европе (Италия, Греция и Турция) в Неаполе, Италия .

Крейги получил Воздушную медаль и две награды Легиона за заслуги перед Второй мировой войной. [ 6 ] [ 7 ] он получил Серебряную звезду , Крест «За выдающиеся летные заслуги» и две медали « За выдающиеся заслуги» . За службу в Корейской войне [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

На пенсии

[ редактировать ]

После сердечного приступа в Баварских Альпах он ушел из ВВС 30 июня 1955 года. В декабре того же года он и его жена Виктория переехали в Бербанк, Калифорния , где он начал 25-летнюю карьеру в частной промышленности. В 1956 году он был вице-президентом компании Hydro-Aire, Inc, а в следующем году — вице-президентом American Machine & Foundry Co. С 1957 по 1964 год он был директором отдела требований ВВС компании Lockheed Aircraft Corp.

С 1963 года он был директором Flying Tiger Line (грузовой авиакомпании) и входил в совет директоров Hungry Tiger, Inc. С 1965 года он также входил в совет директоров Falcon Foundation. В 1971 году он работал в International Научный фонд. После 1971 года он работал не по найму в качестве консультанта.

В мае 1990 года он и его жена переехали в пансионат для пенсионеров в Риверсайде, штат Калифорния , где он умер 27 февраля 1994 года. Он был кремирован, а его прах был разделен между кладбищем Вест-Пойнт и Академией ВВС США. Кладбище . [ 11 ] [ 12 ]

Брат Лоуренса Крейги, младший лейтенант Карл Харролд Крейги (1898–1973), ASA, США, был летчиком Первой мировой войны. [ 13 ] Другой его брат также служил во время Великой войны — Хью Х. Крейги, корп., полковник, 33-й пехотный полк США (рег.). Он также был дедушкой фолк-певца Джона Крейги .

Примечания

[ редактировать ]
  1. В некоторых документах его второе имя пишется «Карди». [ 1 ] Это «Карби» в Биографическом словаре ВВС , ежегоднике Вест-Пойнта и на его надгробиях. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а б Фогерти, Роберт П. (1953). «Биографические данные генералов ВВС, 1917–1952 гг., Том 1 – от А до L» (PDF) . Агентство исторических исследований ВВС . стр. 404–406. Исторические исследования ВВС США: нет. 91. Архивировано (PDF) из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Генерал-лейтенант Лоуренс Карби Крейги» , Биографический словарь ВВС США.
  3. ^ Гаубица: Ежегодник Кадетского корпуса США . Военная академия США . 1923. с. 125 . Проверено 21 декабря 2022 г.
  4. ^ «Могила Лоуренса Карби Крейги на кладбище Вест-Пойнт» . Армия США . Проверено 25 апреля 2024 г.
  5. ^ «Могила Лоуренса Карби Крейги на кладбище Академии ВВС США» . Министерство по делам ветеранов США . Проверено 25 апреля 2024 г.
  6. ^ «Награда за воздушную медаль: Крейги, Лоуренс С.» Национальное управление архивов и документации США. 11 октября 1944 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  7. ^ «Легион заслуг: Крейги, Лоуренс С.» Национальное управление архивов и документации США. 26 марта 1945 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  8. ^ «Украшение «Серебряная звезда»: Крейги, Лоуренс С.» Национальное управление архивов и документации США. 14 декабря 1950 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  9. ^ «Крест за выдающиеся заслуги перед полетом: Крейги, Лоуренс С.» Национальное управление архивов и документации США. 12 августа 1951 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  10. ^ «Медаль за выдающиеся заслуги: Крейги, Лоуренс С.» Национальное управление архивов и документации США. 2 ноября 1951 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  11. ^ Мирна Оливер. «Лоуренс Крейги, первый военный пилот США, умер: Авиация: Генерал-лейтенанту ВВС в отставке было 92 года. В 1942 году он управлял экспериментальным кораблем, который проложил путь для истребителей, использовавшихся в Корейской войне. , Los Angeles Times , 28 февраля 1994 года.
  12. ^ Ричард Перес-Пена. «Лоуренс К. Крейги умер в возрасте 92 лет; первый военный пилот США» , The New York Times , стр. Д9, 28 февраля 1994 г.
  13. ^ Авиаторы Новой Англии 1914-1918; их портреты и их пластинки . Бостон, 1918 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c730d9d21bdad9ac414c1cf6550ef21__1723600800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/21/2c730d9d21bdad9ac414c1cf6550ef21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laurence Carbee Craigie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)