Уильям Хэкетт
Уильям Хакет , или Хакетт (умер в 1591 году), был английским пуританином , утверждавшим, что он мессия . Он призвал к смещению королевы Елизаветы I. Он был казнен в Лондоне после того, как был признан виновным в государственной измене . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хакет родился в Оундле , Нортгемптоншир. Он не имел формального образования и был неграмотен. [ 2 ] нашел работу слугой в домах мистера Хасси, сэра Томаса Трешема и сэра Чарльза Моррисона, всех дворян из Нортгемптоншира. Он женился на Анне Моретон, вдове богатого фермера, и стал солодовником . У него была репутация буйного образа жизни и насилия, о чем свидетельствует анекдот, в котором утверждалось, что во время ссоры в пивной со школьным учителем по имени Фрекингем Хакет откусил и съел нос своего противника. [ 1 ] [ 3 ]
Обращение и проповедь
[ редактировать ]Позже в своей жизни Хакет претерпел своего рода религиозное обращение. Он родился католиком , но быстро развил в себе неконтролируемую ненависть к римлянам. Католицизм, вместо этого обратившийся к пресвитерианству . [ 4 ] Его учеником стал знакомый в Оундле Джайлс Виггинтон . Сначала они были деловыми партнерами, а затем стали лидерами отколовшейся протестантской группы, граничащей с сепаратизмом . [ 5 ]
Отправляясь в Йорк , Хакет объявил, что он был послан туда Богом, чтобы подготовить путь для Мессии , но был «хорошо выпорот » и изгнан из города; аналогичный прием он получил в Лестере . Впоследствии он проповедовал по деревням Нортгемптоншира против королевы Елизаветы и ее главных советников, за что был арестован и брошен в нортгемптонскую тюрьму . Он был освобожден после многонедельного заключения под залог , чтобы он явился на суд, когда его вызовут. [ 1 ]
Лондон и измена
[ редактировать ]Примерно на Пасху 1591 года Хакет по предложению Виггинтона отправился в Лондон и остановился в ночлежном доме недалеко от Смитфилда . Виггинтон представил его Эдмунду Коппингеру , который занимал второстепенный пост в королевском дворе и заявил, что Бог побудил его предупредить королеву о необходимости реформировать себя, свою семью, государство и церковь. Вскоре Коппингер убедил себя и своего друга, Генри Артингтона , джентльмена из Йоркшира, что у Хакета было «необычайное призвание» и что он действительно пришел с небес после помазания Святого Духа , чтобы открыть новую эру на земле. Хакет также заявлял о некоторой неуязвимости. Люди приходили к нему на квартиру, чтобы услышать его молитвы, пророчества и «ох, громкие вздохи и воздыхания»; Член парламента Джоб Трокмортон сравнил свои высказывания с «погоней за дикими гусями», в которой «ни головы, ни ноги, ни инея, ни разума». [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]
Коппингер, его «пророк милосердия», и Артингтон, «пророк суда», оказались доверчивыми учениками; они публично говорили о свержении королевы и назначении на ее место Хакета, об отмене епископства и англиканской церкви установлении в каждой конгрегации пресвитерианского стиля «старейшинства» или консистории из врачей, пасторов и старейшин-мирян. Кристофер Хаттон , лорд-канцлер . Говорили также о том, что другие государственные министры будут отстранены от должности и заменены соратниками заговорщиков, среди которых упоминались Уильям Дэвисон и другие лица, имевшие репутацию пуританских пристрастий. Они также разбрасывали листовки и письма о Лондоне, предсказывая грядущие перемены. Хакет испортил герб королевы, который был установлен в его квартире на Найтрайдер-стрит , и изуродовал ее изображение бочком . [ 1 ]
19 июля 1591 года Коппингер и Артингтон покинули Хакета в его квартире возле «Брокен-Уорф» в Чипсайд и с вершины пустой тележки проповедовали, что Уильям Хакет был Христом, вернувшимся, чтобы судить землю и утвердить Евангелие в Европе. Они заявили, что являются двумя его пророками, посланными Богом в качестве свидетелей, и покаяние обеспечит милость небес. Страшный суд и вечное наказание были обещаны тем, кто не поверит и не покается. Они также высказались против королевы и ее министров. [ 8 ] Собрались толпы, и последовал бунт, вынудивший фанатиков укрыться в таверне «Русалка» . Тайный совет , узнав об их поведении, арестовал их и Хакета и заключил в тюрьму во дворце Брайдуэлл . [ 1 ]
Суд и казнь
[ редактировать ]Хакет предстал перед судом по обвинению в государственной измене 26 июля в Сешнс-хаусе недалеко от Ньюгейта . Он признал себя виновным по обвинению в заявлении о том, что королева Елизавета не была королевой Англии, но не признал себя виновным по второму обвинению в том, что он испортил изображение королевы. Его поведение на суде и после него позволяет предположить, что к этому времени он уже не был в здравом уме. Его называли ведьмой, мечтателем и безумцем. [ 9 ]
Он был приговорен к смертной казни и казнен возле креста в Чипсайде 28 июля 1591 года через повешение, вытягивание и четвертование . По дороге на эшафот он, как сообщается, оскорбил сопровождавшего его священнослужителя и до последнего произносил «гнусное кощунство». Из своих товарищей по заговору Коппингер заморил себя голодом в Брайдуэлле, хотя Артингтон, утверждая, что он стал жертвой колдовства, и принеся покаянные извинения, был освобожден в следующем году. [ 1 ] [ 2 ]
Книга «Жизнь, обвинение, приговор и казнь Уильяма Хакета» была разрешена к публикации Роберту Борну 28 июля 1591 года. Судя по всему, ни одна копия не сохранилась. [ 1 ] Джон Страйп дал краткое изложение Заговора с целью мнимой Реформации (1592 г.), в котором подробно описывается деятельность Хакета, Коппингера и Артингтона. [ 10 ]
Последствия
[ редактировать ]Гражданские беспорядки и народные восстания представляли реальную угрозу в этот период из-за тяжелых экономических условий, социальных разногласий, коррупции и политических интриг. [ 11 ] Хотя Хакет и его последователи действительно вызывали некоторый общественный интерес, его взгляды не получили соответствующей общественной поддержки.
В это время пуританских лидеров судили за подстрекательство к мятежу и заключали в тюрьму; враги пытались использовать пуританскую принадлежность повстанцев Хакетов как основу для связи с Томасом Картрайтом и более широкой пуританской фракцией и подорвать ее влияние. Однако никогда не было никаких доказательств того, что можно было предположить предвидение; на самом деле Картрайт считал, что повстанцы заблуждаются и имеют расстройство ума, и с ними следует обращаться соответственно, и предлагал тюремное заключение как правильный образ действий. В 1596 году Картрайт, уже навлекший на себя недовольство правительства и заключенный в тюрьму по другому делу, выступил с письменным оправданием своих действий в ответ на непристойные обвинения в отношении восстания Хакетов. [ 2 ] [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ли, Сидней (1890). Стивена, Лесли ; Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 23. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 421. . У
- ^ Jump up to: а б с Уорт, Роланд Х. Мессии и мессианские движения до 1899 г. (МакФарланд, 2005), стр. 123–5.
- ^ Основной веб-сайт, стр. 13.
- ^ Основной веб-сайт, стр. 13.
- ^ Основной веб-сайт, стр. 10.
- ^ Кемаль, Салим. Перформанс и аутентичность в искусстве (Cambridge University Press, 1999), с. 53.
- ^ Основной веб-сайт, стр. 11.
- ^ Безант, Вальтер. Лондон во времена Тюдоров (Лондон: A. & C. Black, 1904), стр. 158–9.
- ^ Веб-сайт издательства Кембриджского университета
- ^ Страйп, Джон. Анналы Реформации , т. 4 (Оксфорд, 1824 г.), стр. 95–100, вып. XLVIII и XLIX.
- ^ Пульятти, Паола и Серпьери, Алессандро. Сцены английского Возрождения: от канона к полям (Питер Ланг, 2008), стр. 86-7.
- ^ Брук, Б. Мемуары о жизни и трудах Томаса Картрайта, включая основные церковные движения во время правления королевы Елизаветы (Лондон, Дж. Сноу, 1845), с. 428 и далее.
- ^ Левин, Кэрол. Правление Елизаветы I (Пэлгрейв Макмиллан, 2002) с. 100.