Продолжать
Джати — это термин, традиционно используемый для описания сплоченной группы людей на Индийском субконтиненте , такой как племя, община, клан, подклан или религиозная секта. Каждый Джати обычно связан с профессией, географией или племенем. Различные внутрирелигиозные верования (например, вайшнавизм , смартизм или шиваизм ) или языковые группы также могут определять некоторые джати. Этот термин часто примерно переводится на английский язык как каста .
Значение
[ редактировать ]Профессор Мадхав Гаджил (1999) описал Джатис как целеустремленное закрытое сообщество, основываясь на своих исследованиях в сельской местности Махараштры :
Индийское общество и сегодня представляет собой агломерацию многочисленных каст, племен и религиозных общин. Племенные и кастовые группы представляют собой эндогамные, репродуктивно изолированные популяции, традиционно распределённые в ограниченном географическом ареале. Различные кастовые популяции, в отличие от племен, имеют обширное географическое перекрытие, и члены нескольких каст обычно составляют сложное деревенское общество.
В таком деревенском обществе каждая каста, традиционно саморегулируемая кастовым советом, вела относительно автономное существование. Каждая каста занималась наследственно предписанным занятием; особенно это касалось каст ремесленников и обслуживающего персонала, а также каст пасторов и кочевников. Несколько каст были связаны друг с другом посредством традиционно обусловленного бартера услуг и продуктов (Ghurye 1961, Karve 1961).
Эти кастовые группы сохранили свою идентичность даже после обращения в ислам или христианство. Таким образом, каждая из кастовых групп была единицей, внутри которой происходила культурная и, возможно, генетическая эволюция, по крайней мере, в течение последних 1500 лет, когда система полностью кристаллизовалась, а возможно, и гораздо дольше. За этот период различные касты стали демонстрировать поразительные различия в культурных чертах, таких как навыки, пищевые привычки, одежда, язык, религиозные обряды, а также в ряде генетических черт.
Согласно системе Джати, человек рождается в Джати с предписанными социальными ролями и эндогамией, то есть браки заключаются только в пределах этого Джати. Джати обеспечивает идентичность, безопасность и статус и исторически был открыт для изменений в зависимости от экономических, социальных и политических влияний. В ходе индийской истории различные экономические, политические и социальные факторы привели к постоянному смыканию и перемешиванию преобладающих социальных рядов, которые имели тенденцию становиться традиционной, наследственной системой социального структурирования.
Эта система тысяч исключительных эндогамных групп называется Джати. Хотя на территории Индии были небольшие различия в его проявлении, в целом Джати представляло собой эффективное сообщество, в котором заключали брак и проводили большую часть своей социальной и культурной жизни. Часто именно община (джати) оказывала поддержку в трудную минуту, в старости и даже при разрешении споров. Таким образом, это было сообщество, которое также стремились продвигать.
С принятием Закона об индуистских браках 1955 года браки между джати и межварнами (которые вместе составляют то, что в просторечии называется «межкастовым браком») теперь юридически санкционированы в Индии, где большинство составляют индуисты. [ 1 ] Однако на практике межкастовые браки остаются редкостью, а индийское общество по-прежнему сильно сегрегировано по признаку джати. [ 2 ]
Перекрытие с варнами
[ редактировать ]Этот [ нужны разъяснения ] сознательно игнорировали тот факт, что существует бесчисленное количество джати, которые охватывают две или более варн, в зависимости от их занятий. Как сообщество [ который? ] на юге Индии прокомментировали: «Мы тоже солдаты и мастера по изготовлению седел», но их касту определяли счетчики. С доисторических времен индийское общество имело сложную, взаимозависимую и основанную на сотрудничестве политическую экономику. Один текст, « Законы Ману» (ок. 200 г. до н.э.), концептуализировал систему идеализированных профессиональных категорий (Варна) с точки зрения ученых -брахманов . Хотя эта научная работа была неизвестна публике в исламский период и даже раньше, она приобрела известность, когда британские администраторы и западные ученые использовали ее в конце 18 века, чтобы понять традиционное индуистское право в Индии, и перевели ее на английский язык. . [ 3 ]
Криспин Бейтс отметил в 1995 году, что
В Индии антропологи сейчас чаще говорят о «подкастах» или джати как о строительных блоках общества [а не о кастах]. Однако, если с такими группами не существует сильного элемента политического контроля или территориальности, они также имеют тенденцию распадаться при более внимательном рассмотрении, как только по существу экзогамные практики, такие как гипергамия . принимаются во внимание [ 4 ]
Рассказы о самоидентификации
[ редактировать ]Например, Ядавы , сегодня известный отсталый класс , полагают, что «Даже в ведическую эпоху Ядавы были сторонниками республиканских идеалов правления. ... Махабхарата предоставляет интересные подробности относительно функционирования республиканской формы правления среди Ядавс... Сейчас общепризнанным фактом является то, что Шри Кришна, центральная фигура эпических повествований, пытался защитить республиканские идеи от империалистического движения, возглавляемого Джарасандхой из Магадахи и Камсы. Матхуры» (Р.В.К. Ядав, цитата Люсии Микелутти в «Каста и современная политика в северном индийском городе»). [ 5 ]
У далитов также есть «истории, которые утверждают славу касты, идентифицируют легендарных личностей, которые, как полагают рассказчики, сыграли ключевую роль в формировании их кастовой идентичности. Факты прошлого перемежаются мифами и фантазиями, чтобы создать новое восприятие прошлое, которое является славным, чистым и исключительным, ему, в свою очередь, придается исторический статус и считается, что оно существовало с незапамятных времен (Seneviratne 1997: 5). подлинность письменных источников и самоинтерпретации так называемых археологических находок поддерживается такими памятными событиями, как праздники, посты, торжества и созданием на их основе новых символов, таких как флаги и эмблемы...» [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о центральном правительстве — Закон об индуистских браках 1955 года» . Индия Канун . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Шансы на межкастовый брак возрастают, если мать жениха имеет образование: исследование» . Печать . 20 октября 2020 г. Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Диркс, Николас Б. (2001). Касты разума . Издательство Принстонского университета.
- ^ Бейтс, Криспин (1995). «Раса, каста и племя в Центральной Индии: ранние истоки индийской антропометрии». Робб, Питер (ред.). Концепция расы в Южной Азии . Дели: Издательство Оксфордского университета . п. 244. ИСБН 978-0-19-563767-0 . Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ Микелутти, Люсия (2004). « Мы (Ядавы) — каста политиков»: Каста и современная политика в городе на севере Индии». Вклад в индийскую социологию . 38 (1–2): 43–71. дои : 10.1177/006996670403800103 . S2CID 144951057 .
- ^ Нараян, Бадри (январь 2004 г.). «Изобретая кастовую историю: мобилизация далитов и националистическое прошлое». Вклад в индийскую социологию . 38 (1–2): 193–220. дои : 10.1177/006996670403800108 . S2CID 145740670 .