Рича Нагар
Рича Нагар (род. 1968, Лакхнау , Индия) — учёный, писатель, педагог и театральный деятель, профессор Колледжа свободных искусств Университета Миннесоты . Творческая и научная работа Нагара вносит многоязычный и многожанровый вклад в транснациональный феминизм , социальную географию , критические исследования развития и критическую этнографию . Ее исследования охватили ряд тем, в том числе: политика пространства, идентичности и сообщества среди общин южноазиатского происхождения в Танзании ; вопросы расширения прав и возможностей в отношении борьбы на низовом уровне на глобальном Юге, главным образом с Сангтин Кисан Маздур Сангатан (SKMS) в округе Ситапур , Индия; политика языка и социального раскола в контексте развития и неолиберальной глобализации; и творческая практика, которая использует сотрудничество, соавторство и перевод, чтобы стирать границы между академическим, активистским и художественным трудом. Она прошла стажировку в Центре перспективных исследований в области поведенческих наук (CASBS) в Стэнфорде в 2005–2006 годах, в Институте перспективных исследований Джавахарлала Неру (JNIAS) в Нью-Дели в 2011–2012 годах и в Центре гуманитарных наук. Исследования проводились в Университете Западного Кейпа в 2013 году. В 2017 году она была названа почетным профессором отделения гуманитарных наук Университета Родса (UHURU) Университета Родоса в Южной Африке, а ее работы были переведены на несколько языков, включая турецкий, маратхи. , итальянский, немецкий и китайский. [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Работа над политикой места и идентичности среди «азиатов» в Танзании
[ редактировать ]Историческое, географическое и феминистское исследование Ричи Нагар политики места, идентичности и сообщества среди «азиатов» в Танзании основано на «большом количестве историй жизни, а также на наблюдениях за участием» среди индуистов, Ходжа Шиа Итна Ашерис, Гоанцы. и сикхи, главным образом в городе Дар-эс-Салам. [7] [8] Этот объем работ «значителен своей географической направленностью». [9] и «обеспечивает полезную и очень необходимую корректировку неверных представлений» [10] что «представляет всех азиатов как монолитную категорию». [11] В нем подчеркивается, как «процессы на разных уровнях пересекаются и формируют переговоры о географическом и социальном пространстве между различными диаспорическими группами Южной Азии в их окрестностях». [12] одновременно «исследуя многие важные аспекты отношений исследователя и рассказчика... [Нагар уделяет внимание] процессам, связанным с перемещением внутри и между многими азиатскими и африканскими сообществами Дара, с их конкретными пространствами, границами, маркерами идентичности, и иерархии власти». [7]
Соавторство в исследованиях и активизме
[ редактировать ]В 2004 году Нагар совместно с восемью сельскими женщинами-активистками или сангтинами опубликовала книгу на хинди « Сангтин ятра». [13] что означает «путешествие солидарности, взаимности и прочной дружбы». [14] Восемь активистов — Анупамлата, Рамшила, Решма Ансари, Рича Сингх, Шашибала, Шаши Вайш, Сурбала и Вибха Баджпаи — сотрудничали с Ричей Нагаром, чтобы исследовать вопросы власти, местоположения и различий в их собственных жизнях через личное повествование, а также вовлекая с проблемами неравенства и дискриминации в НПО, которые стремятся расширить возможности бедных сельских женщин на юге планеты. [15] Это обсуждение НПО вызвало негативную реакцию против авторов, которая рассматривается в английской версии книги « Игра с огнем: феминистская мысль и активизм через семь жизней в Индии» (2006). «Игра с огнем» «бросает вызов как академическому протоколу, так и реалиям активистов» и «борется с творческими решениями, такими как переворот иерархии навыков и знаний в организациях, а также средства борьбы с зависимостью организаций от доноров... Каждая глава представляет собой увлекательное чтение, поскольку женщины проявляются во всей своей сложности, своей специфике и в своем международном контексте, который все еще включает внешних доноров, движимых их собственными интересами». [16] Книга «просит нас думать радикально по-новому об ответственности, доступе, исследованиях, агентности, авторстве, предметах и аудитории. Она способствует живому дискурсу о политике исследований, особенно между «севером» и «югом» [и ] раздвигает границы этого дискурса, демонстрируя различные способы участия в совместной работе, которая бросает вызов разделению между «академией» и «политической организацией». [15] [17]
Дебаты, вызванные «Сангтин Ятрой» и «Игрой с огнем», помогли создать Сангтин Кисаан Маздур Сангатан или Организацию фермеров и рабочих Сангтин (SKMS) в кварталах Мишрих и Писаван округа Ситапур штата Уттар-Прадеш. Книга Нагара с Ричей Сингхом на хинди, эк. Аур Нимсаар: Сангтин Атмамантан Аур Андолан (2012) рассказывает историю рождения и роста SKMS. «Игра с огнем» и «Сангтин ятра» были переведены на турецкий язык как Атешле Ойнамак: हिंदास'da Yedi Yasam Üzerinden Feminist Düschen ve Eylem (Ayizi Kitap, 2011) и на маратхи как Ageeshee Khelataana: Saat Stree Karyakartancha Sahpravaas (Manovikas Prakashan, 2) 015).
В книге «Замутнение воды: соавторство феминизмов в области науки и активизма» (2014), получившей почетное упоминание Книжной премии Глории Анзалдуа, [18] Рича Нагар рассматривает соавторство как способ разделения полномочий и рассматривает перевод как этическую ответственность. Книга «возникает из трудностей и (не)возможностей, возникающих при создании политически значимой науки, которая неизбежно пересекает множество границ. призыв к политически ангажированным и этическим исследованиям, серьезно относящимся к вопросам эпистемического насилия. По мнению автора, такие исследования не могут уклоняться от напряженности, рисков и проблем, связанных с построением солидарности и альянсов между исследователями и исследуемыми «на местах». ' Эта «ситуативная солидарность» достижима, когда активисты и ученые говорят друг с другом, чтобы стать «радикально уязвимыми» через доверие, аффект и критическую рефлексивность, не теряя при этом из виду своих институциональных, материальных и геополитических позиций». [19] Здесь Нагар также вводит концепцию «радикальной уязвимости» как важнейшего способа коллективизма в политически вовлеченной работе альянса – идею, которую она и ее критики продолжают исследовать дальше. [20] [21] [22]
Книги на английском языке
[ редактировать ]- 2019. Нагар, Рича, в путешествиях с Сангтин Кисан Маздур Сангатан и Театром Паракх. Голодные переводы: заново познавая мир через радикальную уязвимость . Урбана, Чикаго и Спрингфилд: Издательство Университета Иллинойса. 2019. ISBN 978-0-252-08440-9 (пбк), 978-0-252-04257-7 (ткань).
- 2014. Нагар, Рича. Замутнение воды: соавторство «Феминизм в науке и активизме» . Шампейн: Издательство Университета Иллинойса. 2014. ISBN 978-0252-080357 (pbk), 978-0252096754 (электронная книга) также доступен в с открытым доступом . версии
- 2010. Аманда Лок Сварр и Рича Нагар, редакторы. Критическая транснациональная феминистская практика . Олбани: SUNY Press. 2010. ISBN 978-1438429380 (пбк)
- 2009. Эрик С. Шеппард, Филип В. Портер, Дэвид Фауст и Рича Нагар. Мир различий: встреча и борьба с развитием . Второе полностью переработанное и дополненное издание. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. 2009. ISBN 978-1606232620 (пбк)
- 2006. Сангтинские писатели и Рича Нагар. Игра с огнем: феминистская мысль и активизм на протяжении семи жизней в Индии . Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. 2006. ISBN 978-0816647705 (пбк)
Книги на хинди
[ редактировать ]- 2016. Рича Нагар (Санкалан-Сампаадан). Главный герой Mera Man: Шарад Нагар . Нью-Дели: Китабгар Пракашан. ISBN 978-93-81467-50-3
- 2012. Сангтин Лехак Самух: Анупамлата, Рамшила, Решма Ансари, Рича Нагар, Рича Сингх, Шашибала, Шаши Вайш, Сурбала и Вибха Баджпаи. Сангтин Ятра: Саат Зиндгион Майн Липта Нари Вимарш (доступно веб-издание) [13] Переработанное издание с избранными рецензиями и комментариями к изданию книги 2004 года. Нью-Дели: Раджкамал Пракашан.
- 2012. Рича Нагар и Рича Сингх. Ek Aur Neemsaar: Sangtin Atmamanthan aur Andolan (продолжение книги 2004 года «Сангтин Ятра»). Нью-Дели: Раджкамал Пракашан, 2012. [О создании движения Сангтин в Уттар-Прадеше]. 2012. ISBN 812-6721944 , 978-8126721948
Статьи о сотрудничестве, дружбе и радикальной уязвимости в исследованиях и работе альянсов
[ редактировать ]- 2016. Нагар, Рича с Озлемом Асланом, Надей З. Хасан, Омме-Сальмой Рахемтуллой, Нишантом Упадхьяем и Бегум Узун. Феминизмы, сотрудничество, дружба: разговор. Феминистские исследования 42:2: 502-519.
- Чоудхури, Элора Халим; Пулидо, Лаура; Хейнен, Ник; Рини, Лейни; Уэйнрайт, Джоэл; Инайятулла, Наим; Нагар, Рича (декабрь 2016 г.). «Замутнение воды: соавторство феминизма в науке и активизме». Пол, место и культура . 23 (12): 1800–1812. дои : 10.1080/0966369X.2016.1221880 . S2CID 151688356 .
- Дофини, Элизабет (2016). «Форум вступительного интервью редактора: феминистские и постколониальные феминистские теоретики» . Журнал повествовательной политики .
- 2013. Интервью с Университетом классовой войны: Желание альянса и сложные переводы в исследованиях активистов (проведено 11 июля 2012 г., опубликовано в июле). http://classwaru.org/2013/07/25/desiring-alliance/
- 2012. Интервью с Сельдой Тунсер: О сложных вопросах феминизма с Ричей Нагар. АМАРГИ (Турецкий феминистский журнал) 25: 13-20 июня. Английский перевод: https://www.academia.edu/2541413/An_Interview_with_Richa_Nagar_An_Honest_Dialogue_on_Difficult_Questions_of_Feminism .
- Пратт, Джеральдин (март 2008 г.). «Рецензии на книги: Встреча авторов с критиками: набор рецензий и откликов». Социальная и культурная география . 9 (2): 213–236. дои : 10.1080/14649360701859882 . S2CID 147400697 .
- 2007. Нагар, Рича и Сьюзен Гейгер. Возвращение к рефлексивности, позиционности и идентичности в феминистской полевой работе. В ред. Адам Тикелл, Эрик Шеппард, Джейми Пек и Тревор Барнс. Политика и практика в экономической географии. Лондон: Сейдж, стр. 267–278.
- Бенсон, Кони; Нагар, Рича (октябрь 2006 г.). «Сотрудничество как сопротивление? Переосмысление процессов, продуктов и возможностей феминистской устной истории и этнографии». Пол, место и культура . 13 (5): 581–592. дои : 10.1080/09663690600859083 . S2CID 67850468 .
Статьи о глобализации, развитии и вопросах расширения прав и возможностей
[ редактировать ]- 2004. Нагар, Рича и Аманда Л. Сварр. Организация на полях: борьба с «расширением возможностей» в Индии и Южной Африке. В ред. Лиз Нельсон и Джони Сигар. Компаньон феминистской географии. Лондон: Блэквелл, стр. 291–304.
- 2004. Сварр, Аманда Л. и Рича Нагар. Разрушение предположений: исследование «лесбийской» борьбы за идентичность и выживание в Индии и Южной Африке. Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе 29:2:491-516.
- 2003. Нагар, Рича и Сарасвати Раджу. Женщины, НПО и противоречия расширения и лишения прав. Антипод: Радикальный географический журнал 35:1:1-13.
- 2002. Нагар, Рича, Виктория Лоусон, Линда Макдауэлл и Сьюзен Хэнсон. Обнаружение глобализации: феминистское (пере)чтение предметов и пространств глобализации. Экономическая география 78:3:257-284.
- 2001. Фауст, Дэвид и Рича Нагар. Английский средний уровень образования, социальный раскол и политика развития в постколониальной Индии. Экономический и политический еженедельник, 28 июля – 3 августа: 2878–2883.
Статьи о политике идентичности, места и общности среди «азиатов» в Танзании
[ редактировать ]- 2014. Дар-эс-Салам, Примиряясь с заброшенным полем. В Р. Нагаре, Мутнение воды , Шампейн: Издательство Университета Иллинойса.
- 2001. Нагар, Рича. Диверсанты? Или Спасители? Южноазиатский журнал Action & Reflection : специальный выпуск о Южной Азии и Африке. Зима/Весна: 14-19.
- 2000. Нагар, Рича. «Я лучше буду грубым, чем управляемым»: гендер, место и общинная политика среди южноазиатских сообществ в Дар-эс-Саламе. Международный форум женских исследований 23:5: 571-585.
- 2000. Нагар, Рича. Религия, раса и дебаты по поводу Мута в Дар-эс-Саламе. Феминистские исследования 26:3: 661-690.
- 1998. Нагар, Рича и Хельга Лейтнер. Оспаривание социальных отношений в общественных местах: политика идентичности среди азиатов в Дар-эс-Саламе. В ред. Рут Финчер и Джейн Джейкобс. Города различий. Нью-Йорк: Гилфорд, стр. 226–251.
- 1998. Нагар, Рича. Коммунальные дискурсы, брак и политика гендерных социальных границ среди иммигрантов из Южной Азии в Танзании. Пол, место и культура 5:2: 117–139.
- 1997. Нагар, Рича. Общественные места и политика множественной идентичности: случай танзанийских азиатов. Ойкумена: журнал культурной географии 4:1: 3-26.
- 1997. Нагар, Рича. Создание индуистских общинных организаций, мест и идентичностей в постколониальном Дар-эс-Саламе. Окружающая среда и планирование D: Общество и космос 15: 707-730.
- 1996. Нагар, Рича. Южноазиатская диаспора в Танзании: пересказ истории. Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока: журнал политики, культуры и экономики 16:2: 62-80.
- 1993. Нагар, Рича. Дебаты об коренизации и танзанийские азиаты. Обзор мира Африки 5:24-25.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профессор Рича Нагар: Колледж свободных искусств» . Университет Миннесоты . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Поэты, Дезире (2016). «Рецензия на книгу: Нагар, Рича (2014). Мутнение воды: соавторство феминизма в науке и активизме. Урбана, Спрингфилд, Чикаго, Иллинойс: University of Illinois Press» . Журнал повествовательной политики .
- ^ «Желание альянса и сложные переводы в исследованиях активистов: интервью с Ричей Нагар» . Классовый военный университет . 25 июля 2013 г.
- ^ Дофини, Элизабет (2016). «Форум вступительного интервью редактора: феминистские и постколониальные феминистские теоретики» . Журнал повествовательной политики .
- ^ «Бывшие научные сотрудники, научные сотрудники и приглашенные ученые - Центр перспективных исследований в области поведенческих наук» . casbs.stanford.edu .
- ^ «Добро пожаловать в Университет Джавахарлала Неру» . www.jnu.ac.in.
- ^ Jump up to: а б Мэри Джо Мейнс, Дженнифер Л. Пирс, Барбара Ласлетт, 2008, «Рассказывая истории: использование личных рассказов в социальных науках и истории», Итака: издательство Корнельского университета, стр. 102
- ^ Додомусингс (1 февраля 2016 г.). «Азиаты в Танзании» .
- ^ Модели городской жизни и городской сегрегации в Дар-эс-Саламе, Танзания, автор Сара Л. Смайли, доктор философии. Диссертация, Канзасский университет, 2007, с. 213.
- ^ Лаура Фэйр, 2001, Развлечения и политика: культура, сообщество и идентичность в городах Занзибара после отмены смертной казни, 1890–1945, Афины: Издательство Университета Огайо. п. 306.
- ^ Рональд Аминзаде, 2013, Раса, нация и гражданство в постколониальной Африке, Нью-Йорк: Cambridge University Press, стр. 321.
- ^ Магги В. Х. Люнг, 2003, Понятия о доме среди китайской диаспоры в Германии, в ред. Лоуренса Дж. К. Ма и Кэролайн Л. Картье, Китайская диаспора: пространство, место, мобильность и идентичность, Ланхэм: Роуман и Литтлфилд, стр. 241.
- ^ Jump up to: а б Анупамлата; Рамшила; Решма, Ансари; Вибха, Баджпаи; Шашибала; Шаши, Вайш; Сурбала; Рича, Сингх; Рича, Нагар (22 июня 2017 г.). «Путешествие Сангтина: В тот момент моей жизни меня охватила печаль» . hdl : 11299/56686 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Сальма Исмаил, 2009, Обзор, Феминистская Африка, Том 13, стр. 133-136 http://agi.ac.za/sites/agi.ac.za/files/fa13_review_ismail.pdf
- ^ Jump up to: а б Пратт, Джеральдин (март 2008 г.). «Рецензии на книги: Встреча авторов с критиками: набор рецензий и откликов». Социальная и культурная география . 9 (2): 213–236. дои : 10.1080/14649360701859882 . S2CID 147400697 .
- ^ Армстронг, Элизабет (2008). «Игра с огнем: феминистская мысль и активизм в семи жизнях в Индии» и «Сила женской организации: пол, каста и класс в Индии» и «Выживание и эмансипация: заметки о борьбе индийских женщин (обзор)». Журнал NWSA . 20 (1): 229–233. дои : 10.1353/ff.2008.a237382 . Проект МУЗА 237382 .
- ^ См. также https://www.academia.edu/3089357/Richa_Nagar_is_Playing_with_Fire_ .
- ^ «НВСА» . www.nwsa.org .
- ^ Desirée Poets, 2016, Рецензия на книгу, Журнал нарративной политики, 2:2:176.
- ^ Нагар, Рича; Аслан, Озлем; Хасан, Надя З.; Рахемтулла, Омме-Сальма; Упадхьяй, Нишант; Узун, Бегум (2016). «Феминизмы, сотрудничество, дружба: разговор». Феминистские исследования . 42 (2): 502–519. дои : 10.1353/фем.2016.0016 . JSTOR 10.15767/feministtudies.42.2.0502 . Гейл A463269686 Проект МУЗА 829326 ПроКвест 1820294923 .
- ^ Дофини, Элизабет (2016). «Форум вступительного интервью редактора: феминистские и постколониальные феминистские теоретики» . Журнал повествовательной политики .
- ^ Чоудхури, Элора Халим; Пулидо, Лаура; Хейнен, Ник; Рини, Лейни; Уэйнрайт, Джоэл; Инайятулла, Наим; Нагар, Рича (декабрь 2016 г.). «Замутнение воды: соавторство феминизма в науке и активизме». Пол, место и культура . 23 (12): 1800–1812. дои : 10.1080/0966369X.2016.1221880 . S2CID 151688356 .
- Живые люди
- 1968 года рождения
- Ученые гендерных исследований
- Ученые-феминистки
- Индийские феминистки
- Американские женщины-ученые
- Выпускники Университета Миннесоты
- Факультет Университета Миннесоты
- Женщины-писатели из Уттар-Прадеша
- Интерсекциональный феминизм
- Стипендиаты Центра перспективных исследований в области поведенческих наук
- Азиатская диаспора в Танзании
- Дар-эс-Салам
- Писатели из Лакхнау
- Писатели на языке хинди
- Выпускники Университета Савитрибай Пхуле Пуна