Jump to content

Империя (видеоигра 1973 года)

Empire — это название компьютерной игры, написанной для системы PLATO в 1973 году. Она примечательна тем, что, вероятно, является первой сетевой многопользовательской игрой в стиле шутера на арене . Это также может быть первая сетевая многопользовательская игра в жанре экшн (хотя Maze War — еще один вариант этого отличия).

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот Empire с турнира PCA vs CERL, состоявшегося 18 августа 1984 года.

Хотя терминалы PLATO имели сенсорные панели, у них не было мышей, и все управление в игре осуществляется посредством набора текста. Команды, включающие указания по изменению курса и огневому орудию, вводятся в виде заголовков степеней : 0 — вправо, 90 — вверх, 180 — влево и 270 — вниз. Также можно использовать клавиши со стрелками, сгруппированные вокруг буквы «s» (например, «qw» соответствует 113 градусам). Терминалы PLATO имели векторные ЭЛТ-экраны размером 512 на 512 пикселей монохромные и могли использовать загружаемые наборы символов для отображения графики.

Цель игры — завоевать галактику. В этой галактике 25 планет и 4 расы. Расами были Федерация, Ромуланцы, Орионцы и (первоначально) Клингоны. Четвертая раса была изменена на Казари незадолго до публикации, поскольку авторы игры опасались нарушения авторских прав. В 1991 году название четвертой расы было снова изменено на клингонское в системе NovaNET, но осталось Казари в системах CDC.

Каждой команде предоставляются три соседние планеты в качестве домашней системы. Каждая домашняя система расположена в одном углу карты, размер которой составляет несколько экранов, и, таким образом, две другие команды находятся относительно поблизости. Между каждой командой и двумя ее соседями есть два нейтральных мира, а также еще пять нейтральных миров в центре галактики. На каждой планете, переданной команде, в начале игры содержится 50 армий, а на нейтральных планетах — 25 самоуправляющихся армий.

Одновременно в игре могло участвовать до 30 игроков, в команде не более 15 игроков. Каждому игроку дается пилотировать звездолет. Игроки сражаются друг с другом, уничтожают вражеские армии, бомбя их, поднимают дружественные армии для их транспортировки и направляют армии, чтобы захватить планеты. Корабли каждой расы имеют немного разные возможности; Корабли Ориона имеют самое слабое вооружение, но быстры, Ромы имеют самое мощное вооружение, но самые медленные, а корабли Федералов и Казари имеют среднюю скорость и силу. (В варианте VAX Conquest, в котором представлена ​​статистика температуры двигателя и оружия, корабли Федерации имеют самую высокую общую скорость; клингонское оружие наносит наибольший урон; орионцы могут «кружить» на более высокой скорости, чем другие, без перегрева двигателя; а ромуланцы могут стрелять из оружия. чаще без перегрева систем вооружения.)

Корабли имеют два вида вооружения: фазеры и фотонные торпеды . Фазеры стреляют в форме конуса и мгновенно наносят урон, в то время как торпедам требуется некоторое время, чтобы достичь цели, и от них можно увернуться. Торпеды также можно взорвать до того, как они ударят. Когда игрока убивают, он возрождается на новом корабле в своей домашней системе или в любой домашней системе, завоеванной его командой.

— это экшн-игра, Несмотря на то, что Empire играть в нее может быть медленно, и ходы необходимо тщательно и в то же время быстро обдумывать. Полет из домашнего пространства команды для нападения на врага мог занять одну-две минуты, а бомбардировка планеты пятьюдесятью армиями могла занять от пяти до десяти минут. Игра может занять много часов или даже дней, поскольку игроки приходят и уходят. Тем не менее, в условиях интенсивных воздушных боев игроки, как известно, набирают скорость до 20 клавиш в секунду (настолько быстро, насколько позволяет система).

Оригинальные терминалы PLATO были подключены к хост-системе со скоростью 1200 бод, и хост-компьютеры были довольно медленными по текущим стандартам. Поскольку обновление экрана могло занять от одной до двух секунд при большом количестве кораблей и торпед на экране, игрокам разрешалось решать, когда их экран обновляется, но они не могли откладывать это действие более чем на 10 секунд или выполнять больше определенного времени. количество команд до принудительного обновления. Положение каждого корабля обновлялось только тогда, когда его игрок обновлял свой экран, что позволяло кораблям прерывисто прыгать или «гиперпрыгать». И наоборот, местоположения торпед обновлялись всякий раз, когда какой-либо игрок в игре обновлял свой экран, поэтому их движения были фактически непрерывными.

Эта простая игровая механика, навязанная разработчикам ограничениями терминала и центрального компьютера, парадоксальным образом дала Empire большую тактическую глубину, сделав ее игрой с ограниченной информацией. Например, игрок, увидев запущенные в него торпы, мог дождаться, не перепланируя, пока в них вот-вот будут попадать, затем изменить курс на атакующего, перейти на максимальную скорость и совершить гиперпрыжок через торпы, а затем запустить свои торпы. Поскольку в любой момент времени у игроков может быть только ограниченное количество активных торпед, первоначальному атакующему придется взорвать свои торпы и запустить новые, чтобы ответить. Конечно, опытный игрок, зная, что это может произойти, скорее всего, уже взорвал бы свою первую связку торпов и запустил новую, надеясь, что его противник прыгнет прямо в них — вот только противник, зная об этом, сделай что-нибудь немного другое. Лучшие игроки могли проникнуть в головы других игроков, выяснить, что они собираются делать, повлиять на них, чтобы они сделали определенные вещи, и уничтожить их.

Ситуация еще больше осложнялась тем фактом, что запасы топлива на корабле были ограничены и восстанавливались довольно медленно; просто полет на максимальном варпе исчерпал бы запас топлива корабля за считанные минуты. Это означало, что нужно было решить, когда выгодно стрелять торпедами, фазерами или вообще двигаться. Находясь на орбите дружественной планеты класса М, скорость заправки увеличивалась, поэтому защитники могли выпустить шквал торпед — но, наоборот, это означало, что все они находились в известном месте, и одиночный атакующий, совершивший гиперпрыжк в самый нужный момент, мог разгрузить свои торпедные аппараты. на всех защитников (урон Торпа был по площади), «очистив» планету и совершив несколько убийств. Этот и другие аспекты игры были очень хорошо сбалансированы.

На игровой процесс также повлиял с переключением контекста алгоритм планирования процессора системы Plato . Платон попытался справедливо распределить ограниченные доступные ресурсы ЦП, рассчитав для каждого пользователя соотношение общего времени ЦП, использованного во время сеанса, к общей продолжительности сеанса. Система будет предоставлять дополнительное время ЦП сеансам с более низким соотношением времени ЦП/длительности сеанса за счет сеансов с более высоким соотношением времени ЦП/длительности сеанса. Игроки Empire могли бы получить больше ЦП для игры, войдя в систему за несколько часов до начала игры и оставив сеанс бездействующим, тем самым накапливая очень низкое соотношение использования ЦП к продолжительности сеанса, что обеспечивало бы высокое выделение ЦП игроку во время игры. Игроки, которые не применяли эту практику, страдали от плохой реакции игры из-за относительной нехватки процессора.

«Империя IV» включала в себя стратегическую игру, целью которой было захватить все планетарные системы и сформировать империю. Это было достигнуто путем создания армий на дружественных планетах, расширения на неконтролируемые планеты, бомбардировки вражеских планет и, в конечном итоге, уничтожения армий, перевезенных с собственных дружественных планет. И все это в то время, когда на него нападают потенциально три другие команды на многих фронтах.

Первая версия, Empire I , была написана студентом штата Айова Джоном Далеске в качестве курсовой работы для образовательного класса весной 1973 года. Сайлас Уорнер помог, предоставив Далеске дисковое пространство (известное как «пространство для уроков» в среде PLATO). . Первая версия игры представляла собой стратегическую пошаговую игру максимум для восьми игроков. Каждый игрок был главой своего правительства, имел корабли (как для торговли, так и для войны), промышленность и бюджеты. Игрокам приходилось поддерживать бюджет, чтобы строить больше кораблей, поддерживать промышленность, чтобы платить за нее, предоставлять сырье для превращения в товары и торговать. Вероятно, это был самый ранний пример сетевой многопользовательской межтерминальной компьютерной игры. До этого игры проводились для двух игроков или одного игрока против компьютера. Первоначально Империя I была стерта и заменена Империей II , но Сайлас Уорнер возродил ее как Завоевание.

«Империя II» , написанная осенью 1973 года, существенно отличалась и была гораздо более тактически ориентированной. Каждый из игроков был капитаном космического корабля и мог стрелять друг в друга торпедами. Сайласу Уорнеру понравилась более ранняя версия, и с разрешения Далеске он возродил ее под названием Conquest . Первоначальные версии были написаны от руки, без распечаток, поскольку Далеске находился в удаленном вычислительном центре.

В конце 1973 года Далеске снова переписал игру, создав Empire III за 36 часов программирования и завершив работу в начале 1974 года. Эта версия игры с несколькими незначительными модификациями (более новые конструкции цикла заменяют ветки, а также проблема с синхронизацией). исправлено) по-прежнему можно воспроизводить на системе Cyber1 PLATO. В этой версии игры значительно улучшена внутренняя физика, а корабль игрока всегда отображается в центре тактического экрана. Участвовать могли до семи команд и пятидесяти игроков. Игроки могли выбрать роль в восьмой «изгоевской» или неаффилированной команде.

Игра была существенно переработана в 1976 году командой под руководством Чака Миллера и Гэри Фрица, в которую входили Джон Дейлск и Джим Баттин; к 1977 году они выпустили Empire IV , которая позволяла вести чат между игроками. В 1981 году Стив Пельц написал турнирную версию игры, которая позволяла проводить ежегодные турниры между командами. Чаще всего их выигрывала команда «Орион».

Empire была очень популярной игрой. Журналы использования системы PLATO в Исследовательской лаборатории компьютерного образования (CERL) при UIUC показывают, что в период с 1978 по 1985 год пользователи провели около 300 000 часов, играя в Empire . В Empire по-прежнему играют (по состоянию на 2013 год) на системе www.cyber1.org .

Empire вдохновила множество производных игр, включая Trek82 , Trek83 , ROBOTREK , Xtrek и Netrek . Empire была адаптирована с разрешения Чака Миллера и Гэри Фрица по электронной почте для Apple II компьютера Робертом Вудхедом, известным в Wizardry, как игра под названием Galactic Attack .

PLATO Conquest (на основе Empire I ) все еще можно найти (по состоянию на конец 1990-х годов) в системах NovaNET PLATO. В 1982 году Джеф Посканцер написал версию игры Empire о космических сражениях под названием Conquest для компьютеров VAX/VMS .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d2417462746147aeb4eb861d44ee1c5__1720791120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/c5/2d2417462746147aeb4eb861d44ee1c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Empire (1973 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)