ПЛАТО (компьютерная система)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
Разработчик(и) | Университет Иллинойса |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1960 год |
Финальный выпуск | ПЛАТОН IV / 1972 |
Операционная система | НАС |
Платформа | ILLIAC I (ПЛАТО I, II), CDC 1604 (ПЛАТО III), серия CDC 6000 (ПЛАТО IV) |
Доступно в | Английский |
Тип | Компьютерная система обучения |
ПЛАТО ( программируемая логика для автоматического обучения ), [1] [2] также известный как Проект Платон [3] и Project PLATO — первая обобщенная компьютерная система обучения. Начиная с 1960 года, он работал на Иллинойса Университета компьютере ILLIAC I . К концу 1970-х годов он поддерживал несколько тысяч графических терминалов, распределенных по всему миру, работающих на почти дюжине различных сетевых мейнфреймов . Многие современные концепции многопользовательских вычислений были впервые разработаны на PLATO, включая форумы, доски объявлений, онлайн-тестирование, электронную почту , чаты, языки изображений , обмен мгновенными сообщениями , удаленное совместное использование экрана и многопользовательские видеоигры .
PLATO был спроектирован и построен Университетом Иллинойса и функционировал в течение четырех десятилетий, предлагая курсовые работы (от начального уровня до университета) студентам UIUC, местным школам, заключенным и другим университетам. Курсы преподавались по ряду предметов, включая латынь, химию, образование, музыку, эсперанто и начальную математику. Система включала в себя ряд полезных для педагогики функций, в том числе графику наложения текста, контекстную оценку произвольных текстовых ответов в зависимости от включения ключевых слов и обратную связь, предназначенную для реагирования на альтернативные ответы.
Права на продажу PLATO как коммерческого продукта были лицензированы Control Data Corporation (CDC), производителем, на мэйнфреймах которого была построена система PLATO IV. Президент CDC Уильям Норрис планировал сделать PLATO силой в компьютерном мире, но обнаружил, что маркетинг системы оказался не таким простым, как хотелось бы. Тем не менее, PLATO завоевала сильную поддержку на некоторых рынках, и последняя серийная система PLATO использовалась до 2006 года.
Инновации
[ редактировать ]PLATO был либо первым, либо более ранним примером многих ныне распространенных технологий:
- Аппаратное обеспечение
- Плазменный дисплей (ПЛАТО IV), гр. 1964 год . Дональд Битцер
- Сенсорный экран (ПЛАТО IV), c. 1964 год . Дональд Битцер
- Gooch Synthetic Woodwind (музыкальное устройство для терминала), c. 1972 год
- Отображение графики
- Редактор кодировок (программа рисования растровых изображений), сохраняющий в загружаемых шрифтах.
- Show Display Mode (генератор графических приложений (TUTOR)), 1975 год .
- Интернет-сообщества
- Pad (Компьютерная доска объявлений общего назначения), 1973 г.
- Notesfiles (предшественник групп новостей), 1973 г.
- Talkomatic (текстовый чат в реальном времени, шесть комнат, в каждой по пять участников), 1973 г.
- Term-talk (чат 1:1)
- Программное обеспечение для совместного использования экрана: Режим монитора , 1974 год , используемый инструкторами для помощи студентам, предшественник Тимбукту .
- Распространенные жанры компьютерных игр, включая многие из ранних (первых?) многопользовательских игр в реальном времени.
- Многопользовательские игры
- Космическая война! (Многопользовательская космическая битва), c. 1969 год . Рик Блум [4]
- Игры Подземелья
- dnd (игра по подземельям), 1974–75 . Включен первый босс видеоигры .
- Педит5 , с. 1974 год , вероятно, первая компьютерная игра о подземельях с графической графикой.
- Аватар (2,5-мерное графическое многопользовательское подземелье (MUD) на 60 игроков), гр. 1978 год .
- Космический бой
- Моделирование полета: Фортнер, Бранд (1974), Airfight (3-D симулятор полета) ; это, вероятно, вдохновило студента UIUC Брюса Артвика на создание Sublogic , который был приобретен и позже стал Microsoft Flight Simulator .
- Военные симуляторы: Хафели, Джон (ок. 1975), Пантера (3D-симулятор танка) .
- 3D Maze games: Уоллес, Брюс (1975), Build-Up , основанный на рассказе Дж. Г. Балларда , первая трехмерная игра-лабиринт PLATO.
- Симуляция квеста: Think15 (2-D симуляция квеста на открытом воздухе), c. 1977 год , как Трек с монстрами, деревьями, сокровищами.
- Пасьянс: Альфилль, Поль (1979), Freecell , пасьянс Локард, Броди (1981), пасьянс маджонг
- Многопользовательские игры
- Образовательный
- Механизм оценки ответов (набор из примерно 25 команд в TUTOR, позволяющий легко проверить понимание учащимся сложной концепции) .
- Системы обучения; Кавен, Люк (1979), Симулятор логической процедуры (PLS) (интеллектуальная система разработки CAI) - амбициозная система программирования ICAI с планами частичного заказа, используемая для обучения операторов паровых установок Con Edison.
История
[ редактировать ]Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Октябрь 2021 г. ) |
Импульс
[ редактировать ]До принятия закона о военнослужащих 1944 года , который предоставлял бесплатное высшее образование ветеранам Второй мировой войны , высшее образование было доступно лишь меньшинству населения США, хотя только 9% населения служило в армии. Тенденция к увеличению набора студентов стала заметна к началу 1950-х годов, и проблема обучения многих новых студентов вызывала серьезную озабоченность у администрации университетов. То есть, если бы компьютеризированная автоматизация увеличила фабричное производство, она могла бы сделать то же самое и с академическим обучением.
Запуск СССР в 1957 году искусственного спутника «Спутник-1» побудил правительство Соединенных Штатов тратить больше средств на науку и инженерное образование. В 1958 году Управление научных исследований ВВС США провело конференцию по теме компьютерного обучения в Пенсильванском университете ; заинтересованные стороны, в частности IBM , представили исследования.
Бытие
[ редактировать ]Примерно в 1959 году Чалмерс В. Шервин , физик из Университета Иллинойса, предложил компьютеризированную систему обучения Уильяму Эверетту, декану инженерного колледжа, который, в свою очередь, рекомендовал Дэниелу Альперту, другому физику, созвать встречу по этому вопросу с инженеры, администраторы, математики и психологи. После нескольких недель встреч они не смогли прийти к единому мнению. Прежде чем признать неудачу, Альперт рассказал об этом лаборанту Дональду Битцеру , который размышлял над этой проблемой, и предположил, что он мог бы построить демонстрационную систему.
Вскоре после этого был создан проект PLATO, и в 1960 году первая система PLATO I работала на местном ILLIAC I. компьютере Он включал в себя телевизор для отображения и специальную клавиатуру для навигации по меню функций системы; [5] PLATO II, выпущенный в 1961 году, имел одновременно двух пользователей, что было одной из первых реализаций многопользовательского разделения времени . [6]
Система PLATO была переработана между 1963 и 1969 годами; [7] PLATO III позволял «любому» разрабатывать новые модули уроков, используя язык программирования TUTOR , задуманный в 1967 году аспирантом биологии Полом Тензаром . Построенный на базе CDC 1604 , подаренного им Уильямом Норрисом , PLATO III мог одновременно запускать до 20 терминалов и использовался местными предприятиями в Шампейне-Урбане , которые могли входить в систему со своими специальными терминалами . Единственный удаленный терминал PLATO III находился недалеко от столицы штата в Спрингфилде, штат Иллинойс, в средней школе Спрингфилда. К системе PLATO III он подключался посредством видеосоединения и отдельной выделенной линии для данных клавиатуры.
PLATO I, II и III финансировались за счет небольших грантов из объединенного пула финансирования армии, флота и ВВС. К моменту запуска PLATO III все участники были убеждены в целесообразности расширения проекта. Соответственно, в 1967 году Национальный научный фонд предоставил команде стабильное финансирование, что позволило Альперту создать Лабораторию компьютерных исследований в области образования (CERL) в кампусе Университета Иллинойса в Урбане-Шампейне . Система могла поддерживать 20 терминалов разделения времени.
Мультимедийные впечатления (ПЛАТО IV)
[ редактировать ]В 1972 году, с появлением PLATO IV, Битцер заявил об общем успехе, заявив, что цель универсального компьютерного обучения теперь доступна всем. Однако терминалы стоили очень дорого (около 12 000 долларов). Терминал PLATO IV имел несколько важных нововведений:
- Плазменный экран : Bitzer оранжевый плазменный дисплей , объединивший в одном дисплее как память, так и растровую графику. Дисплей представлял собой растровое изображение размером 512×512, причем как символьная, так и векторная графика выполнялась с помощью встроенной логики. Он включал в себя возможность быстрого рисования векторных линий и работал со скоростью 1260 бод , отображая 60 строк или 180 символов в секунду. . Пользователи могли предоставлять своих собственных персонажей для поддержки элементарной растровой графики.
- Сенсорная панель: инфракрасная сенсорная панель с сеткой 16×16 , позволяющая учащимся отвечать на вопросы, касаясь любого места экрана.
- с поршневым приводом Изображения микрофиш: сжатый воздух приводил в действие селектор изображений микрофиш , который позволял проецировать цветные изображения на заднюю часть экрана под программным управлением.
- Жесткий диск для аудиофрагментов: аудиоустройство с произвольным доступом использовало магнитный диск емкостью 17 минут предварительно записанного звука. [8] Он мог извлечь для воспроизведения любой из 4096 аудиоклипов за 0,4 секунды. К 1980 году компания Education and Information Systems, Incorporated производила коммерческие устройства емкостью чуть более 22 минут. [9]
- Votrax голоса Синтезатор
- Gooch Synthetic Woodwind (названный в честь изобретателя Шервина Гуча ), синтезатор , который предлагал четырехголосный синтез музыки для обеспечения звука в учебных программах PLATO. Позже на терминале PLATO V он был заменен кибернетическим синтезатором Гуча , имевшим шестнадцать голосов, которые можно было запрограммировать индивидуально или объединить для создания более сложных звуков.
Брюс Парелло , студент Университета Иллинойса , в 1972 году создал первые цифровые смайлы в системе PLATO IV. [10]
Влияние на PARC и Apple
[ редактировать ]В начале 1972 года исследователи из Xerox PARC провели экскурсию по системе PLATO в Университете Иллинойса. В это время им были показаны части системы, такие как генератор приложений Insert Display/Show Display (ID/SD) для изображений на PLATO (позже переведенный в программу рисования графики на рабочей станции Xerox Star ); редактор кодировок для «рисования» новых символов (позже переведенный в программу «Doodle» в PARC); а также коммуникационные программы Term Talk и Monitor Mode . Многие из новых технологий, которые они увидели, были приняты и улучшены, когда эти исследователи вернулись в Пало-Альто, Калифорния . Впоследствии они передали улучшенные версии этой технологии Apple Inc.
Годы CDC
[ редактировать ]Когда PLATO IV достиг качества производства, Уильям Норрис (CDC) стал все больше интересоваться им как потенциальным продуктом. Его интерес был двояким. С точки зрения строгого бизнеса, он превращал Control Data в компанию, ориентированную на услуги, а не на аппаратное обеспечение, и все больше убеждался, что компьютерное образование станет основным рынком в будущем. В то же время Норрис был обеспокоен беспорядками конца 1960-х годов и чувствовал, что во многом они были вызваны социальным неравенством, с которым необходимо было бороться. PLATO предложила решение, предоставив высшее образование тем слоям населения, которые в противном случае никогда не смогли бы позволить себе университетское образование.
Норрис предоставил CERL машины для разработки своей системы в конце 1960-х годов. В 1971 году он основал новое подразделение в CDC для разработки «учебных программ» PLATO, и в конечном итоге многие из собственных начальных учебных и технических руководств CDC использовались на нем. В 1974 году PLATO работал на собственных машинах в штаб-квартире CDC в Миннеаполисе , а в 1976 году они приобрели коммерческие права в обмен на новую машину CDC Cyber .
Вскоре после этого CDC объявила о приобретении, заявив, что к 1985 году 50% доходов компании будет связано с услугами PLATO. На протяжении 1970-х годов CDC неустанно продвигал PLATO как коммерческий инструмент, так и как инструмент для переподготовки безработных в новых областях. Норрис отказался отказаться от системы и вложил средства в несколько неосновных курсов, включая систему информации о сельскохозяйственных культурах для фермеров и различные курсы для городской молодежи. CDC даже дошла до того, что разместила терминалы PLATO в домах некоторых акционеров, чтобы продемонстрировать концепцию системы.
В начале 1980-х годов CDC начал активно рекламировать эту услугу, по-видимому, из-за растущего внутреннего разногласия по поводу проекта стоимостью 600 миллионов долларов, размещая в печати и даже радиорекламу, продвигающую ее как общий инструмент. Газету Minneapolis Tribune их рекламный текст не убедил, и она начала расследование претензий. В конце концов они пришли к выводу, что, хотя не было доказано, что это лучшая система образования, тем не менее, всем, кто ее использует, она, по крайней мере, нравится. Официальная оценка внешнего агентства по тестированию закончилась примерно такими же выводами, предполагая, что всем понравилось использовать его, но по сути он был равен среднему учителю с точки зрения успеваемости учеников.
Конечно, компьютеризированная система, равная человеку, должна была стать крупным достижением, той самой концепцией, к которой стремились первые пионеры КПТ. Компьютер мог бы обслуживать всех учеников школы за счет затрат на его содержание и не объявил бы забастовку. Однако CDC взимал 50 долларов в час за доступ к своему дата-центру, чтобы окупить часть затрат на разработку, что делало его значительно дороже, чем стоимость одного человека в расчете на одного студента. Таким образом, PLATO потерпел неудачу как прибыльное коммерческое предприятие, хотя оно и нашло некоторое применение в крупных компаниях и правительственных учреждениях, желающих инвестировать в эту технологию.
Попытка вывести на массовый рынок систему ПЛАТО была представлена в 1980 году как Микро-ПЛАТО, которая запускала базовую систему TUTOR на ЦДК «Викинг-721». [11] терминал и различные домашние компьютеры. Версии были созданы для TI-99/4A , 8-битных компьютеров Atari , Zenith Z-100 и, позже, Radio Shack TRS-80 и персонального компьютера IBM . Micro-PLATO можно использовать автономно для обычных курсов или подключать к центру обработки данных CDC для многопользовательских программ. Чтобы сделать последнее доступным, CDC ввел услугу Homelink за 5 долларов в час.
Норрис продолжал хвалить PLATO, заявляя, что пройдет всего несколько лет, прежде чем он станет основным источником дохода для CDC уже в 1984 году. В 1986 году Норрис ушел с поста генерального директора, и служба PLATO была постепенно закрыта. Позже он утверждал, что Микро-ПЛАТО была одной из причин, по которой Платон сбился с пути. Они начали с TI-99/4A, но затем Texas Instruments отключили его и перешли на другие системы, такие как Atari, которая вскоре сделала то же самое. В любом случае он чувствовал, что это пустая трата времени, поскольку ценность системы заключалась в ее онлайн-природе, которой изначально не хватало Micro-PLATO.
Битцер был более откровенен в отношении провала CDC, обвиняя в проблемах их корпоративную культуру. Он отметил, что разработка учебных программ обходилась в среднем в 300 000 долларов за час поставки, что во много раз больше, чем CERL платил за аналогичные продукты. Это означало, что CDC пришлось взимать высокие цены, чтобы окупить свои затраты, и цены, которые делали систему непривлекательной. Он предположил, что причина таких высоких цен заключалась в том, что CDC создала подразделение, которое должно было поддерживать свою прибыль за счет разработки учебных программ, что вынуждало их повышать цены, чтобы поддерживать численность персонала на должном уровне в периоды спада.
PLATO V: multimedia
[ редактировать ]Intel 8080 В новых терминалах PLATO V были представлены микропроцессоры . Они могли загружать небольшие программные модули и запускать их локально. Это был способ дополнить учебные программы PLATO богатой анимацией и другими сложными возможностями. [12]
Интернет-сообщество
[ редактировать ]Хотя PLATO был разработан для компьютерного образования, возможно, его самым устойчивым наследием является его место в истоках онлайн-сообщества. Это стало возможным благодаря революционным коммуникационным и интерфейсным возможностям PLATO, значимость которых лишь недавно стала признаваться историками компьютеров. PLATO Notes, созданная Дэвидом Р. Вулли в 1973 году, была одной из первых в мире онлайн- досок объявлений , а спустя годы стала прямым прародителем Lotus Notes . [ нужна ссылка ]
Плазменные панели PLATO хорошо подходили для игр, хотя пропускная способность ввода-вывода (180 символов в секунду или 60 графических строк в секунду) была относительно низкой. Благодаря 1500 общим 60-битным переменным на игру (изначально) можно было реализовать онлайн-игры . Поскольку это была образовательная компьютерная система, большая часть сообщества пользователей остро интересовалась играми.
Во многом так же, как аппаратное обеспечение и платформа разработки PLATO вдохновили на развитие других организаций (например, в Xerox PARC и MIT), многие популярные коммерческие и интернет-игры в конечном итоге черпали вдохновение из ранних игр PLATO. Например, Castle Wolfenstein , созданный выпускником PLATO Сайласом Уорнером, был вдохновлен играми PLATO о подземельях (см. ниже), что, в свою очередь, вдохновило Doom и Quake . Примерно с 1970 по 1980-е годы на платформе PLATO были разработаны тысячи многопользовательских онлайн-игр , со следующими яркими примерами:
- Daleske's Empire — многопользовательская космическая игра с видом сверху, основанная на «Звездном пути» . Либо Empire, либо Colley's Maze War — первая сетевая многопользовательская игра в жанре экшн. Она была портирована на Trek82 , Trek83 , ROBOTREK , Xtrek и Netrek , а также адаптирована (без разрешения) для компьютера Apple II коллегой-выпускником PLATO Робертом Вудхедом (известным в Wizardry ) как игра под названием Galactic Attack .
- Оригинальный Freecell от Alfille (по концепции Бейкера).
- от Fortner Airfight , вероятно, стал прямым источником вдохновения для (выпускника PLATO) Брюса Артвика Microsoft Flight Simulator . [13]
- Haefeli and Bridwell's Panther (игра о танковых войнах на основе векторной графики, предшествовавшая Atari's Battlezone ).
- Многие другие шутеры от первого лица , в первую очередь Spasim от Boland and Witz от Bowery и Futurewar , считаются первыми шутерами от первого лица.
- Бесчисленное множество игр, вдохновленных ролевой игрой Dungeons & Dragons , включая оригинальные Rutherford/Whisenhunt и Wood dnd (позже портированные на PDP-10/11 Лоуренсом, ранее посетившим ПЛАТО). и считается первой игрой о ползании по подземельям, за ней последовали: Moria , Rogue , Dry Gulch (вариант в западном стиле) и Bugs-n-Drugs (медицинский вариант) — все они предвещают MUD (многопользовательские домены). и MOO (MUD, объектно-ориентированные), а также популярные шутеры от первого лица, такие как Doom и Quake , и MMORPG (массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры), такие как EverQuest и World of Warcraft . Avatar , самая популярная игра PLATO, является одной из первых в мире MUD-игр, наработанной более 1 миллиона часов. [ нужна ссылка ] . Игры Doom и Quake частично восходят к программисту PLATO Сайласу Уорнеру.
Коммуникационные инструменты и игры PLATO легли в основу онлайн-сообщества тысяч пользователей PLATO, которое просуществовало более двадцати лет. [14] Игры PLATO стали настолько популярными, что была написана программа под названием «The Enforcer», которая запускалась в качестве фонового процесса и регулирула или отключала игровой процесс на большинстве сайтов и в любое время — предшественник систем родительского контроля, которые регулируют доступ на основе контента, а не безопасности. соображения.
В сентябре 2006 года Федеральное управление гражданской авиации вывело из эксплуатации свою систему PLATO, последнюю систему, которая запускала программную систему PLATO на мэйнфрейме CDC Cyber . Существующие системы типа PLATO теперь включают NovaNET. [15] и Cyber1.org .
К началу 1976 года первоначальная система PLATO IV имела 950 терминалов, дающих доступ к более чем 3500 часам учебных курсов, а дополнительные системы работали в CDC и Университете штата Флорида . [16] В конечном итоге было разработано более 12 000 контактных часов учебных программ, большая часть которых была разработана преподавателями университетов высшего образования. [ нужна ссылка ] Учебные программы PLATO охватывают полный спектр курсов для средней школы и колледжа, а также такие темы, как навыки чтения, планирование семьи, обучение Lamaze и составление домашнего бюджета. [ нужна ссылка ] Кроме того, авторы Школы фундаментальных медицинских наук Университета Иллинойса (ныне Медицинский колледж Университета Иллинойса ) разработали большое количество уроков по фундаментальным наукам и систему самотестирования для студентов первого курса. [17] [18] Однако наиболее популярными «курсовыми программами» оставались многопользовательские игры и ролевые видеоигры, такие как dnd , хотя, похоже, CDC не интересовался этим рынком. [ нужна ссылка ] Поскольку в 1980-х годах ценность решения на основе CDC исчезла, заинтересованные преподаватели перенесли этот механизм сначала на IBM PC , а затем на веб -системы.
Пользовательские наборы символов
[ редактировать ]В начале 1970-х годов некоторые люди, работавшие в группе современных иностранных языков в Университете Иллинойса, начали работать над серией уроков иврита , изначально без хорошей системной поддержки левого письма. При подготовке к демонстрации PLATO в Тегеране , в которой будет участвовать Брюс Шервуд , Шервуд работал с Доном Ли над реализацией поддержки левого письма, включая персидский (фарси), в котором используется арабское письмо. Для этой работы, которая была предпринята только из-за личного интереса Шервуда, не было финансирования, и не было разработано никакой учебной программы ни для персидского, ни для арабского языка. Однако Питер Коул, Роберт Лебовиц и Роберт Харт [19] использовал новые возможности системы, чтобы заново пройти уроки иврита. Аппаратное и программное обеспечение PLATO поддерживало разработку и использование собственных символов размером 8 на 16, поэтому на графическом экране можно было отображать большинство языков (включая те, которые пишутся справа налево).
Проект PLATO музыкальной школы Университета Иллинойса (хронология, основанная на технологиях и исследованиях)
[ редактировать ]Для этих синтезаторов был разработан PLATO-совместимый музыкальный язык, известный как OPAL (Octave-Pitch-Accent-Length), а также компилятор этого языка, два музыкальных текстовых редактора, система хранения музыкальных двоичных файлов, программы для воспроизведения музыки. двоичные файлы в реальном времени, печать партитур, а также множество средств отладки и композиции. Также написан ряд интерактивных композиционных программ. Периферийные устройства Гуча активно использовались в учебных программах музыкального образования, созданных, например, в рамках проекта PLATO Музыкальной школы Университета Иллинойса.
С 1970 по 1994 год музыкальная школа Университета Иллинойса (Университет I) изучала использование компьютерной системы PLATO Лаборатории компьютерных исследований в области образования (CERL) для онлайн-обучения музыке. Под руководством Дж. Дэвида Питерса музыкальные преподаватели и студенты работали с техническими возможностями PLATO для создания учебных материалов, связанных с музыкой, и экспериментировали с их использованием в учебной программе по музыке. [20]
Питерс начал свою работу над PLATO III. К 1972 году система PLATO IV сделала технически возможным внедрение мультимедийной педагогики, которая появилась на рынке лишь несколько лет спустя.
В период с 1974 по 1988 год 25 музыкальных факультетов Университета I участвовали в разработке учебных программ по программному обеспечению, а более 40 аспирантов написали программное обеспечение и помогли преподавателям в его использовании. В 1988 году проект расширил сферу своей деятельности за пределы PLATO, чтобы приспособиться к растущей доступности и использованию микрокомпьютеров. Расширение масштабов привело к переименованию проекта в «Музыкальный проект на основе технологий Иллинойса». Работа в Музыкальной школе продолжилась на других платформах после закрытия системы CERL PLATO в 1994 году. За 24 года существования музыкального проекта многие его участники перешли в учебные заведения и в частный сектор. Их влияние можно проследить в многочисленных мультимедийных педагогических технологиях, продуктах и услугах, используемых сегодня, особенно музыкантами и музыкальными педагогами.
Значительные ранние усилия
[ редактировать ]Распознавание подачи/оценка выступления
[ редактировать ]В 1969 году Дж. Дэвид Питерс начал исследование возможности использования PLATO для обучения студентов-трубачей игре с повышенной высотой звука и ритмической точностью. [21] Он создал интерфейс для терминала PLATO III. Аппаратное обеспечение состояло из (1) фильтров, которые могли определять истинную высоту тона, и (2) счетного устройства для измерения длительности тона. Устройство воспринимало и оценивало быстрые ноты, две трели и произнесение губ. Петерс продемонстрировал, что оценка исполнения инструмента по высоте и ритмической точности возможна при обучении с помощью компьютера. [22]
Обозначение ритма и восприятие
[ редактировать ]К 1970 году аудиоустройство с произвольным доступом было доступно для использования с PLATO III. [9]
В 1972 году Роберт Пласек провел исследование, в котором использовались компьютерные инструкции по восприятию ритма. [23] Пласек использовал аудиоустройство с произвольным доступом, подключенное к терминалу PLATO III, для которого он разработал шрифты и графику нотной записи. Учащимся начального образования было предложено (1) распознать элементы ритмической записи и (2) прослушать ритмические модели и определить их обозначения. Это было первое известное применение аудиоустройства произвольного доступа PLATO для компьютерного обучения музыке.
Участники исследования были опрошены об этом опыте и нашли его ценным и приятным. Особую ценность имела немедленная обратная связь от PLATO. Хотя участники отметили недостатки в качестве звука, в целом они указали, что смогли освоить базовые навыки распознавания ритмических обозначений. [24]
Этот терминал PLATO IV включал в себя множество новых устройств и стал основой для двух заметных музыкальных проектов:
Навыки визуальной диагностики для преподавателей инструментальной музыки
[ редактировать ]К середине 1970-х годов Джеймс О. Фросет (Мичиганский университет) опубликовал учебные материалы, которые учили учителей инструментальной музыки визуально выявлять типичные проблемы, с которыми сталкиваются начинающие студенты группы. [25] Для каждого инструмента Фросет разработал упорядоченный контрольный список того, на что следует обращать внимание (например, позу, амбушюр, положение рук, положение инструмента и т. д.), а также набор 35-миллиметровых слайдов молодых исполнителей, демонстрирующих эти проблемы. Во время занятий в классе слушатели кратко просматривали слайды и записывали свои диагнозы в контрольные списки, которые просматривались и оценивались позже в ходе тренинга.
В 1978 году Уильям Х. Сандерс адаптировал программу Фросета для использования системы PLATO IV. Сандерс перенес слайды на микрофишу для обратной проекции на плазменный дисплей терминала PLATO IV. В упражнениях на время участники просматривали слайды, а затем заполняли контрольные списки, прикасаясь к ним на дисплее. Программа давала немедленную обратную связь и вела совокупные записи. Обучающиеся могли варьировать время выполнения упражнений и повторять их, когда пожелают.
Впоследствии Сандерс и Фросет провели исследование, чтобы сравнить традиционное проведение программы в классе с использованием PLATO. Результаты не показали существенной разницы между методами доставки а) результатов послетестирования студентов и б) их отношения к учебным материалам. Однако студенты, использующие компьютер, оценили возможность самостоятельно устанавливать часы тренировок, выполнили значительно больше практических упражнений и сделали это за значительно меньшее время. [26]
Идентификация музыкальных инструментов
[ редактировать ]В 1967 году Олвин и Кун использовали четырехканальный магнитофон, подключенный к компьютеру, чтобы представить заранее записанные модели для оценки исполнения пения с листа. [27]
В 1969 году Нед К. Дейл и Рудольф Э. Радоци провели компьютерное исследование обучения музыке, которое включало в себя различение слуховых понятий, связанных с фразировкой, артикуляцией и ритмом на кларнете. [28] Они использовали четырехдорожечный магнитофон, подключенный к компьютеру, чтобы обеспечить заранее записанные аудио отрывки. Сообщения были записаны на трех дорожках, а неслышимые сигналы - на четвертой дорожке, при этом было доступно два часа воспроизведения/записи. Это исследование также продемонстрировало, что возможно управление звуком с помощью компьютера с помощью четырехдорожечной ленты. [29]
В 1979 году Уильямс использовал кассетный магнитофон с цифровым управлением, который был подключен к мини-компьютеру (Уильямс, Массачусетс, «Сравнение трех подходов к обучению студентов музыкальных колледжей музыкальному колледжу слухо-зрительной дискриминации, пению с листа и музыкальному диктанту: традиционный подход»). , подход Кодали и подход Кодали, дополненный компьютерным обучением», Университет Иллинойса, неопубликовано). Это устройство работало, но работало медленно из-за переменного времени доступа.
В 1981 году Нан Т. Ватанабэ исследовал возможность компьютерного обучения музыке с использованием предварительно записанного звука, управляемого компьютером. Она исследовала аудиооборудование, которое могло взаимодействовать с компьютерной системой. [22]
Также были доступны аудиоустройства с произвольным доступом, подключенные к терминалам PLATO IV. Были проблемы с качеством звука из-за пропадания звука. [30] Несмотря на это, Ватанабэ посчитал, что последовательный быстрый доступ к аудиоклипам имеет решающее значение для дизайна исследования, и выбрал для исследования это устройство.
Компьютерная программа тренировок и практики Ватанабэ научила учащихся начальной школы музыки распознавать музыкальные инструменты по звуку. Студенты слушали случайно выбранные звуки инструментов, определяли инструмент, который они слышали, и получали немедленную обратную связь. Ватанабэ не обнаружил существенной разницы в обучении между группой, которая обучалась с помощью компьютерных программ тренировок, и группой, получавшей традиционные инструкции по идентификации инструментов. Однако исследование продемонстрировало, что использование звука с произвольным доступом при компьютерном обучении музыке вполне осуществимо. [31]
Музыкальный проект на базе Illinois Technology
[ редактировать ]К 1988 году, с распространением микрокомпьютеров и периферийных устройств к ним, проект PLATO Музыкальной школы Университета Иллинойса был переименован в Музыкальный проект, основанный на технологиях Иллинойса. Впоследствии исследователи изучали использование новых, коммерчески доступных технологий для обучения музыке до 1994 года.
Влияния и воздействия
[ редактировать ]Преподаватели и студенты использовали систему PLATO для обучения музыке в других учебных заведениях, включая Университет Индианы , Университет штата Флорида и Университет Делавэра . Университета Иллинойса Многие выпускники проекта PLATO Музыкальной школы получили ранний практический опыт в области компьютерных и медиа-технологий и заняли влиятельные должности как в сфере образования, так и в частном секторе.
Целью этой системы было предоставить преподавателям музыки инструменты, которые они могли бы использовать при разработке учебных материалов, которые могли бы включать в себя упражнения по музыкальной диктовке, автоматическую оценку игры на клавиатуре, тренировку огибающей и тембра слуха, интерактивные примеры или лабораторные работы по музыкальной акустике и композиционные и теоретические упражнения с немедленной обратной связью. [32] Одно приложение для тренировки слуха, Ottaviano, стало обязательной частью некоторых курсов теории музыки для студентов в Университете штата Флорида в начале 1980-х годов.
Еще одним периферийным устройством был синтезатор речи Votrax , а к языку программирования Tutor была добавлена инструкция «say» (с инструкцией «saylang» для выбора языка) для поддержки синтеза речи с использованием Votrax.
Другие усилия
[ редактировать ]Одним из величайших коммерческих успехов CDC с PLATO стала система онлайн-тестирования, разработанная для Национальной ассоциации дилеров по ценным бумагам (ныне Управление по регулированию финансовой индустрии ), частного регулятора рынков ценных бумаг США. В 1970-е годы Майкл Стейн, Э. Кларк Портер и ветеран PLATO Джим Гескьер в сотрудничестве с руководителем NASD Фрэнком Маколиффом разработали первую службу коммерческого тестирования под контролем «по требованию». Бизнес по тестированию рос медленно и в конечном итоге в 1990 году был выделен из CDC под названием Drake Training and Technologies. Применяя многие концепции PLATO, использовавшиеся в конце 1970-х годов, Э. Кларк Портер возглавил бизнес по тестированию Drake Training and Technologies (сегодня Thomson Prometric ) в партнерство с Novell, Inc. от модели мэйнфрейма к архитектуре клиент-сервер на базе локальной сети и изменило бизнес-модель, чтобы развернуть контролируемое тестирование в тысячах независимых учебных организаций по всему миру. С появлением обширной глобальной сети центров тестирования и программ ИТ-сертификации, спонсируемых, среди прочего, Novell и Microsoft , бизнес онлайн-тестирования резко вырос. Компания Pearson VUE была основана ветеранами PLATO/Prometric Э. Кларком Портером, Стивом Нордбергом и Кирком Ландином в 1994 году с целью дальнейшего расширения глобальной инфраструктуры тестирования. VUE улучшила свою бизнес-модель, став одной из первых коммерческих компаний, которые полагаются на Интернет как на важнейшую бизнес-услугу, а также разработав тестовую регистрацию для самообслуживания. Индустрия компьютерного тестирования продолжает расти, добавляя профессиональное лицензирование и образовательное тестирование в качестве важных сегментов бизнеса.
Ряд небольших компаний, связанных с тестированием, также развились из системы PLATO. Одной из немногих выживших членов этой группы является The Examiner Corporation. Доктор Стэнли Троллип (ранее работавший в лаборатории авиационных исследований Университета Иллинойса) и Гэри Браун (ранее работавший в Control Data) разработали прототип системы Examiner в 1984 году.
В начале 1970-х годов Джеймс Шайлер разработал в Северо-Западном университете систему под названием HYPERTUTOR как часть компьютерной системы обучения MULTI-TUTOR компании Northwestern. Это работало на нескольких мэйнфреймах CDC на разных сайтах. [33]
В период с 1973 по 1980 год группа под руководством Томаса Т. Чена из Лаборатории медицинских вычислений Школы фундаментальных медицинских наук Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн перенесла язык программирования TUTOR PLATO на миникомпьютер MODCOMP IV. [34] Дуглас В. Джонс , А. Б. Баскин, Том Шолига, Винсент Ву и Лу Блумфилд Большую часть реализации выполнили . Это был первый порт TUTOR на мини-компьютер, и к 1976 году он был практически готов к работе. [35] В 1980 году Чен основал компанию Global Information Systems Technology в Шампейне, штат Иллинойс, чтобы продавать ее как систему Simpler. В конечном итоге GIST объединилась с правительственной группой Adayana Inc. Винсент Ву продолжил разработку картриджа Atari PLATO.
В конечном итоге CDC продала товарный знак «PLATO» и некоторые права на маркетинговый сегмент учебных курсов недавно созданной The Roach Organization (TRO) в 1989 году. В 2000 году TRO изменила свое название на PLATO Learning и продолжила продавать и обслуживать учебные курсы PLATO, работающие на ПК. В конце 2012 года PLATO Learning вывела на рынок свои решения для онлайн-обучения под названием Edmentum . [ нужна ссылка ]
CDC продолжил разработку базовой системы под названием CYBIS (кибер-обучающая система) после продажи товарных знаков компании Roach для обслуживания своих коммерческих и государственных клиентов. Позже CDC продала свой бизнес CYBIS компании University Online, которая была потомком IMSATT. Позже University Online был переименован в VCampus .
Университет Иллинойса также продолжил разработку PLATO, в конечном итоге создав коммерческую онлайн-службу NovaNET в партнерстве с University Communications, Inc. CERL был закрыт в 1994 году, и сохранение кода PLATO перешло к UCI. Позже UCI был переименован в NovaNET Learning, которую купила компания National Computer Systems (NCS). Вскоре после этого NCS была куплена Pearson , и после нескольких смен названия теперь работает как Pearson Digital Learning.
Государственный колледж Эвергрин получил несколько грантов от CDC на внедрение интерпретаторов компьютерного языка и соответствующее обучение программированию. [36] Гонорары, полученные от материалов для компьютерного обучения PLATO, разработанных в рамках грантов Evergreen на поддержку технологий, и ежегодной серии лекций по темам, связанным с компьютером. [37]
Другие версии
[ редактировать ]В Южной Африке
[ редактировать ]В период, когда CDC продвигал PLATO, система начала использоваться на международном уровне. Южная Африка была одним из крупнейших пользователей PLATO в начале 1980-х годов. Eskom , южноафриканская электроэнергетическая компания, имела большой центральный компьютер CDC в парке Мегаватт в северо-западном пригороде Йоханнесбурга . В основном этот компьютер использовался для задач управления и обработки данных, связанных с выработкой и распределением электроэнергии, но на нем также работало программное обеспечение PLATO. Крупнейшая установка PLATO в Южной Африке в начале 1980-х годов находилась в Университете Западного Кейпа , который обслуживал «коренное» население и когда-то имел сотни терминалов PLATO IV, соединенных арендованными линиями передачи данных с Йоханнесбургом. Было еще несколько установок в учебных заведениях Южной Африки, в том числе колледж Мададени в поселке Мададени недалеко от Ньюкасла .
Это была, пожалуй, самая необычная установка ПЛАТО за всю историю. В Мададени обучалось около 1000 студентов, все они были коренными жителями, то есть коренным населением и на 99,5% были зулусами . Колледж был одним из 10 учебных заведений по подготовке учителей в Квазулу , большинство из которых были намного меньше. Во многих отношениях Мададени был очень примитивным. Ни в одной из аудиторий не было электричества, а на весь колледж был только один телефон, который приходилось включать несколько минут, прежде чем на линию мог выйти оператор. Таким образом, комната с кондиционером, ковровым покрытием и 16 компьютерными терминалами резко контрастировала с остальной частью колледжа. Иногда единственным способом общения человека с внешним миром были разговоры на языке ПЛАТО.
Для многих студентов Мададени, большинство из которых были выходцами из сельской местности, терминал PLATO стал первым случаем, когда они столкнулись с какой-либо электронной технологией. Многие первокурсники никогда раньше не видели туалет со смывом. Первоначально существовал скептицизм по поводу того, что эти технологически неграмотные студенты смогут эффективно использовать PLATO, но эти опасения не оправдались. В течение часа или меньше большинство учеников умело использовали систему, в основном для изучения математических и естественных наук, хотя урок, посвященный навыкам работы с клавиатурой, был одним из самых популярных. Некоторые студенты даже использовали онлайн-ресурсы для изучения TUTOR, языка программирования PLATO, а некоторые писали уроки по системе на языке зулу.
PLATO также довольно широко использовался в Южной Африке для производственного обучения. Eskom успешно использовала PLM (управление обучением PLATO) и моделирование для обучения операторов электростанций, South African Airways (SAA) использовала моделирование PLATO для обучения бортпроводников, а также ряд других крупных компаний изучали возможность использования PLATO.
Южноафриканский филиал CDC вложил значительные средства в разработку всей учебной программы средней школы (SASSC) на PLATO, но, к сожалению, когда учебная программа приближалась к завершающей стадии завершения, CDC начал давать сбои в Южной Африке - отчасти из-за финансовых проблем, возникших в прошлом. дома, отчасти из-за растущей оппозиции в Соединенных Штатах ведению бизнеса в Южной Африке, а отчасти из-за быстро развивающегося микрокомпьютера — сдвиг парадигмы, который CDC не смог признать.
Кибер1
[ редактировать ]В августе 2004 года вышла версия PLATO. [38] соответствующий финальному выпуску CDC, был возрожден в сети. Эта версия PLATO работает на бесплатном программном обеспечении с открытым исходным кодом, эмулирующем оригинальное оборудование CDC под названием Desktop Cyber. В течение шести месяцев только устно более 500 бывших пользователей подписались на использование системы. Многие из студентов, использовавших PLATO в 1970-х и 1980-х годах, чувствовали особую социальную связь с сообществом пользователей, которые объединились, используя мощные коммуникационные инструменты (программы общения, системы записей и файлы заметок) на PLATO. [ нужна ссылка ]
Программное обеспечение PLATO, используемое на Cyber1, является последней версией (99A) CYBIS, созданной с разрешения VCampus. Базовой операционной системой является NOS 2.8.7, последняя версия NOS операционной системы , созданная с разрешения Syntegra (ныне British Telecom [BT]), которая приобрела остальную часть бизнеса CDC по мэйнфреймам. Cyber1 запускает это программное обеспечение на эмуляторе Desktop Cyber. Desktop Cyber точно эмулирует в программном обеспечении ряд моделей мэйнфреймов CDC Cyber и множество периферийных устройств. [39]
Cyber1 предлагает бесплатный доступ к системе, которая содержит более 16 000 оригинальных уроков, в попытке сохранить оригинальные сообщества PLATO, которые выросли в CERL и системах CDC в 1980-х годах. [ нужна ссылка ] Средняя загрузка этой возрожденной системы составляет около 10–15 пользователей, отправляющих личные заметки и заметки в файлах, а также играющих в межтерминальные игры, такие как «Аватар» и «Империя» ( игра в стиле «Звездного пути» ), которые наработали более 1,0 миллиона контактных часов. на оригинальной системе PLATO в UIUC. [38]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дон Битцер, электронная почта .
- ^ Ежеквартальный отчет CSL за июнь, июль, август 1960 г. (Отчет). Координированная научная лаборатория Университета Иллинойса. Сентябрь 1960 года.
- ^ Хош, Уильям Л.; Тикканен, Эми; Ловуд, Генри Э. (9 мая 2023 г.). «Виртуальная реальность – Жизнь в виртуальных мирах» . Британская энциклопедия . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ До краха: ранняя история видеоигр . Марк Дж. П. Вольф. Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. 2012. с. 211. ИСБН 978-0-8143-3722-6 . OCLC 794667914 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Компьютеры, обучающие машины и программированное обучение — проект компьютерной обучающей машины: PLATO на ILLIAC» (PDF) . Компьютеры и автоматизация . XI (2): 16, 18 февраля 1962 г. Проверено 05 сентября 2020 г.
- ^ Ограничение на два пользователя было вызвано ограничением памяти ILLIAC, программа могла обрабатывать больше пользователей (стр. 19, 23).
- «РАЗНОЕ: 2. Университет Иллинойса, Платон II, Урбана, Иллинойс» . Информационный бюллетень о цифровых компьютерах . 14 (2): 18–24. Апрель 1962 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2018 г.
- ^ * «РАЗНОЕ: 3. Университет Иллинойса, ПЛАТО II и III, Урбана, Иллинойс» . Информационный бюллетень о цифровых компьютерах . 16 (2): 24–26. Апрель 1964 года.
- «РАЗНОЕ: 4. Университет Иллинойса, ПЛАТО II и III, Урбана, Иллинойс» . Информационный бюллетень о цифровых компьютерах . 16 (3): 14–17. Июль 1964 года.
- «РАЗНОЕ: 2. Университет Иллинойса, Координированная научная лаборатория, ПЛАТО II и III, Урбана, Иллинойс» . Информационный бюллетень о цифровых компьютерах . 16 (4): 41–43. Октябрь 1964 года.
- ^ Стейнберг, Эстер Р., изд. (3 июня 1977 г.). Критические инциденты в эволюции проектов PLATO (Отчет). ЭРИК . п. 1. Номер ЭРИК: ED148298.
- ^ Перейти обратно: а б Битцер, Дональд Д.Л.; Джонсон, Роджер Л.; Скапердас, Доминик (август 1970 г.). Селектор изображений с произвольным доступом с цифровой адресацией и аудиосистема с произвольным доступом (Отчет). Отчет CERL A-13.
- ^ Каланцис, Мэри; Коуп, Билл (2020). Добавление смысла: контекст и интерес к грамматике мультимодального значения . Издательство Кембриджского университета. п. 33. ISBN 978-1-108-49534-9 .
- ^ «ЦДЦ Викинг 721 – Терминалы» .
- ^ Терминал Платона V , Дж. Э. Стифл, Отчет CERL X-50, август 1977 г.
- ^ Гавлик, Йозеф. «История Microsoft Flight Simulator» . История авиасимулятора . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Вулли, Дэвид, ПЛАТО: Появление онлайн-сообщества . Подумайте об этом .
- ^ Novanet , Pearson digital .
- ^ Смит и Шервуд 1976 , с. 344.
- ^ Сорли, Уильям; Эссекс, Дайан Л. (февраль 1979 г.), «Проект фундаментальных медицинских наук PLATO IV — оценка» , Журнал компьютерного обучения (CIJE), ED ERIC, 5 (3): 50–6, EJ209808,
Результаты оценки Использование PLATO IV для поддержки компьютерной учебной программы по медицинским наукам указывает на то, что PLATO IV можно эффективно использовать при создании и реализации уроков и что он является отличным хостом для уроков, разработанных в другой системе (RAO)
. - ^ Сорли, Уильям Э; Эссекс, Дайан Л. (март 1978 г.), Оценка трехлетнего проекта компьютерного образования PLATO IV в области медицинских наук (доклад, представленный на ежегодном собрании ассоциации…) (RIE), ED Эрик, Университет Иллинойса, ED161424,
Значительные результаты комплексной оценки компьютерной учебной программы по фундаментальным медицинским наукам с использованием компьютерной системы PLATO IV. Исследование было проведено Управлением учебных программ и оценки (OCE) Школы фундаментальных медицинских наук (SBMS) Университета Иллинойса, Урбана/Шампейн (Калифорния). Он был разработан для оценки хода реализации проекта относительно целей, изложенных в контракте; предоставлять обратную связь персоналу Проекта и Школы, а также финансирующему агенту; и представить Проект в том виде, в каком он развивался с момента его создания. Методы адаптивной оценки и изображения использовались в сочетании с оценкой контекста, входных данных, процесса, продукта (CIPP) и оценки несоответствий. Важные результаты оценки представлены под заголовками: сводка данных, основные факторы, повлиявшие на функционирование проекта, достижения проекта, рекомендации и нерешенные проблемы. Восемь рекомендаций охватывают различные аспекты, включая квалификацию персонала, программы обучения на рабочем месте и необходимость 6–12-месячного финансируемого этапа планирования и набора персонала. Они дают представление о разнообразии факторов, которые взаимодействуют, влияя на успешную разработку и реализацию образовательной программы (VT).
- ^ Коул, Питер; Лебовиц, Роберт; Харт, Роберт (1984). «Преподавание иврита с помощью компьютеров: программа Иллинойса». Компьютеры и гуманитарные науки . 18 (2): 87–99. дои : 10.1007/BF02274163 . JSTOR 30199999 . S2CID 1185100 .
- ^ Дорогой Брайан (2017). Дружественное оранжевое сияние: нерассказанная история системы ПЛАТО и зарождения киберкультуры . Книги Пантеона. стр. 186–187. ISBN 978-1-101-87155-3 .
- ^ Питерс, Дж. Дэвид (1974). Целесообразность компьютерного обучения инструментальному музыкальному образованию (EdD). Университет Иллинойса, Dissertation Abstracts International, 1974, 35, 1478A-1479a, Университетские микрофильмы № 74-14, 598.
- ^ Перейти обратно: а б Ватанабэ, Нан (февраль 1980 г.). «Обзор литературы по аудиоинтерфейсу для компьютерного обучения музыке». Журнал компьютерного обучения . 6 (3): 87.
- ^ Пласек, Роберт (1973). Разработка и апробация компьютерного урока ритма (EdD). Университет Иллинойса, Dissertation Abstracts International, 1973, 34, 813A, Университетские микрофильмы № 73-17-362.
- ^ Пласек, Роберт (1 апреля 1974 г.). «Разработка и апробация компьютерного урока ритмики». Журнал исследований в области музыкального образования . 22 (1): 13–23. дои : 10.2307/3344614 . JSTOR 3344614 . S2CID 145786171 .
- ^ «Программа навыков визуальной диагностики» . Музыка для Церкви . GIA Publications, Inc. 2018 . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Сандерс, Уильям Х. (1979). Влияние компьютерных учебных материалов в программе развития зрительно-диагностических навыков студентов инструментального музыкального образования (аспирантов). Университет Иллинойса, Dissertation Abstracts International, 1979, DAI-A-41/06.
- ^ Кун, Вольфганг Э.; Олвин, Рэйнольд (1967). «Компьютерное обучение: новый подход к исследованиям в области музыки». Совет по исследованиям в области музыкального образования . 11 (осень): 1–13.
- ^ Дейл, Северная Каролина (1969). Развитие и оценка компьютерного обучения инструментальной музыке (отчет). ERIC Служба воспроизведения документов . Номер ЭРИКА: ED035314.
- ^ Дейл, Нед К.; Радоци, Рудольф Э. (1969). «Компьютерное обучение: потенциал инструментального музыкального образования». Совет по исследованиям в области музыкального образования . 15 (Зима): 1–7.
- ^ Эддинс, Джон М. (1978). «Аудио с произвольным доступом в компьютерном обучении». Журнал компьютерного обучения . 5 : 22–29.
- ^ Ватанабэ, Нан Т. (1981). Обучение музыке с помощью компьютера с использованием совместимого аудиооборудования в компьютерной слуховой тренировке (доктор философии). Университет Иллинойса, Dissertation Abstracts International, A-42/09, Университетские микрофильмы, AAI 8203628.
- ^ Гуч, Шервин (март 1978 г.). Музыкальные системы ПЛАТО . ED.gov . Проверено 13 апреля 2006 г.
- ^ Шайлер, Джеймс А. (август 1975 г.), Гипертекст + Репетитор = Гипертутор (доклад, представленный в Ассоциации развития) (RIE), ED ERIC, Северо-Западный университет, Иллинойс, ED111398,
ГИПЕРТУТОР включает в себя идеи «гипертекста» и ТЮТОРА. Язык программирования -IV, используемый в системе PLATO-IV. HYPERTUTOR является частью системы MULTI-TUTOR Северо-Западного университета и работает на неспециализированном компьютере CDC 6400, отличном от PLATO. Это позволяет переносить учебные материалы из PLATO в системы, отличные от PLATO. Он был успешно перенесен на другие компьютеры серии CDC 6000 и Cyber-70. В этом документе излагается обоснование создания такой системы, а также рассказывается о MULTI-TUTOR, структуре его системы и проблемах совместимости с Tutor PLATO. Текущие сайты MULTI-TUTOR перечислены вместе с описанием информационных центров для уроков, которые сейчас создаются в Northwestern. Приведен анализ текущих стоимостных показателей системы MULTI-TUTOR.
. - ^ Джонс, Модкомп , штат Айова .
- ^ Джонс, «Наставник», Платон , Университет Айовы .
- ^ https://archives.evergreen.edu/1976/1976-26/Alumn_Office_Publications/Evergreen_Review/EvergreenReviewV01N3May1980.pdf .
- ^ https://www.evergreen.edu/academics/undergrade-studies/computer-science#plato
- ^ Перейти обратно: а б Кибер1 .
- ^ Хантер, Том. «Настольный КИБЕР-эмулятор» . iiNet . Том Хантер . Проверено 30 октября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Руководство пользователя PLATO (PDF) (переработанная редакция). CDC. Апрель 1981 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- Дэррак, Артур (сентябрь – октябрь 1977 г.). «Да... Компьютеры могут произвести революцию в образовании». Потребительский дайджест .
- Голдберг, Марти (2000). «Часть 5 – ПЛАТОН – не просто грек» . История компьютерных игр. Классический обзор Среднего Запада . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- Коуп, Билл; Каланцис, Мэри. «Немного истории электронного обучения» – через ResearchGate.
- Смолл, Дэвид; Смолл, Сэнди (июль 1984 г.). «PLATO Rising: онлайн-обучение для атарианцев» . Антик . Том. 3, нет. 3. п. 36 . Проверено 11 марта 2012 г.
- Смит, Стэнли Дж; Шервуд, Брюс Арн (апрель 1976 г.). «Образовательное использование компьютерной системы PLATO» . Наука . 192 (4237): 344–52. Бибкод : 1976Sci...192..344S . дои : 10.1126/science.769165 . ПМИД 769165 . Проверено 11 марта 2012 г.
- Задушить, Джек (1972). Архитектура Платона IV (PDF) . Отчет CERL (переработанная редакция). Урбана, Иллинойс: Университет Иллинойса. Х-20.
- Ван Меер, Элизабет (5 ноября 2003 г.). «ПЛАТОН: От компьютерного образования к корпоративной социальной ответственности» . Итерации . Проверено 11 марта 2012 г.
- Вулли, Дэвид Р. (январь 1994 г.). «ПЛАТОН: Возникновение интернет-сообщества» . Новости Матрицы . Проверено 11 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кайзер, Кэмерон (25 октября 2023 г.). «Как сделать практически любой компьютер современным терминалом PLATO» . Арс Техника . Проверено 7 ноября 2023 г.
- Битцер, Дональд Л., Интервью по устной истории , Институт Чарльза Бэббиджа , Университет Миннесоты . Обсуждает свои отношения с Control Data Corporation (CDC) во время разработки PLATO, системы компьютерных инструкций. Он описывает интерес к PLATO Гарольда Брукса, продавца CDC, и его помощь в приобретении компьютера 1604 для использования Битцером. Вспоминает коммерциализацию PLATO со стороны CDC и его разногласия с CDC по поводу маркетинговой стратегии и создания учебных программ для PLATO.
- Галли, Томас Мьюир (11 июля 1990 г.), Интервью по устной истории , Институт Чарльза Бэббиджа , Университет Миннесоты . Сотрудник программы Национального научного фонда (NSF) описывает влияние Дона Битцера и системы PLATO, грантов, связанных с использованием компьютеров в классе, и региональной компьютерной программы NSF.
- Виноград, Виноградные ноты .
- Исторический фонд ПЛАТО .
- Лаборатория исследования компьютерного образования Университета Иллинойса Отчеты PLATO, документы PLATO и отчеты о ходе работы CERL , Институт Чарльза Бэббиджа , Университет Миннесоты . Архивный сборник, содержащий внутренние и внешние отчеты и публикации, связанные с разработкой PLATO и деятельностью CERL.
- Записи Control Data Corporation , Компьютерное образование (CBE), Институт Чарльза Бэббиджа , Университет Миннесоты . Серия CBE документирует цель CDC по созданию, маркетингу и распространению учебных материалов PLATO внутри различных департаментов и подразделений CDC, а также за рубежом.
- Исторические руководства и публикации PLATO , Битовые вкладчики .
- Cyber1 : онлайн-сохранение системы PLATO.