Пантера (видеоигра 1975 года)
Пантера | |
---|---|
Дизайнер(ы) | Джон Ор Хэфели |
Платформа(ы) | Система ПЛАТО |
Выпускать | 1975 |
Жанр (ы) | Игра-симулятор автомобиля |
Режим(ы) | Командная игра |
Panther боевого танка , , симулятор вождения названный в честь танка «Пантера» , был одной из немногих первых от первого лица компьютерных игр , разработанных Джоном Эдо Хэфели и Нельсоном Бридвеллом в 1975 году в Северо-Западном университете . Игра была разработана для многопользовательской интерактивной компьютерной образовательной системы PLATO , запрограммирована на языке программирования TUTOR и использовала масштабируемую векторную графику, называемую наборами линий. Разработка Panther 1977 года с более изысканной графикой получила название Panzer , что по-немецки означает броня и танк.
Нельсон внес оригинальную концепцию игры о танковых боях, вдохновленную «Airfight» » Джима Бауэри Брэнда Фортнера, «Spasim и незаконченной игрой про танки Дерека Уорда. Нельсон также предоставил изображение танка «Пантера», уравнения движения, обзора и повреждений машины, а также значительную часть исходного кода. Джон был очень способным программистом TUTOR IV, который создал общую структуру игры, предоставив такие ключевые функции, как выбор команды и обмен сообщениями, которые превратили концепцию в работающую игру, а затем добавили ряд усовершенствований.
Версия A (1975 г.) Panther была восстановлена в активном состоянии в системе на базе Cyber1 CYBIS (потомок PLATO) с прямого разрешения разработчика.
Геймплей
[ редактировать ]В игре присутствует командный Deathmatch . Есть две команды: Квадраты и Треугольники. Цель игры — уничтожить базу команды противника. Игра проста; игрок выбирает псевдоним и команду, путешествует по местности в поисках врагов, которых нужно уничтожить по пути к своей базе. Перспектива поддерживается за счет использования масштабируемой векторной графики, а визуальный интерес усиливается за счет специальной графики для взрывов с использованием пользовательского набора символов для выполнения ограниченной растровой графической анимации.
Когда игроки входят в игру, их танки случайным образом размещаются на игровой арене рядом с их базами и временно замаскированы, чтобы дать время сориентироваться в текущей карте и состоянии игры. Первоначальный вид игры находится в «бортовом» режиме, который представляет собой вид на арену от первого лица. Другой доступный основной вид — это карта, на которой показаны 5 гор (Скала, Никсон, Ог, Пафос и Ред), которые различаются по размеру и расположению каждый раз при запуске новой игры. На просмотре карты игроки могут видеть позиции всех членов своей команды и видеть врагов только тогда, когда они находятся в пределах досягаемости. Доступен обмен сообщениями между членами команды, а также разрешены сообщения (оскорбления) в адрес противоположной команды. Координация и сотрудничество команды имеют решающее значение для победы в этой игре, поскольку каждый игрок обладает разными навыками. Некоторые игроки лучше выслеживают и убивают врагов (или, по крайней мере, привлекают и отвлекают их), в то время как другие умеют прятаться и пробираться к базе противника, чтобы начать бомбардировку. Интересная возможность игры заключается в том, что игроки могут жертвовать боеприпасы и топливо другим игрокам, чтобы облегчить их роль в игре. Боеприпасы и топливо загружаются на базе игрока.