Скоростной прыжок с парашютом
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2010 г. ) |
Скоростные прыжки с парашютом — это соревнования по прыжкам с парашютом , цель которых — достичь и поддерживать максимально возможную конечную скорость . Он был разработан в конце 1990-х годов и является самым быстрым безмоторным видом спорта на Земле. Скорость, достигаемая человеческим телом в свободном падении , является функцией нескольких факторов; тела включая массу , ориентацию, площадь и текстуру кожи. [ 1 ] В устойчивом положении животом к земле конечная скорость составляет около 200 км/ч (120 миль в час). Устойчивое положение при свободном падении головой вниз обеспечивает конечную скорость 240–290 км/ч (около 150–180 миль в час). Дальнейшая минимизация сопротивления за счет обтекаемости кузова позволяет развивать скорость более 500 км/ч (310 миль в час).
Соревнование
[ редактировать ]
Скоростные прыжки с парашютом — это соревновательная дисциплина в рамках парашютного спорта. Цель соревнований состоит в том, чтобы участники летали как можно быстрее и достигли наибольшей средней вертикальной скорости за 3-секундное окно.
Скорость измеряется с помощью устройства измерения скорости (SMD), которое носится на шлеме участника. В настоящее время для измерения скорости используется технология GPS с использованием устройства FlySight ( https://www.flysight.ca/ ). Раньше (см. ниже) использовались барометрические измерительные приборы.
Участники покидают соревновательный самолет на высоте от 13 000 до 14 000 футов (от 3 962 до 4 267 м). Затем каждый участник поворачивается на 90° от направления движения самолета поочередно влево и вправо. Затем участники ускоряются, летя головой вперед к земле, замедляясь только после того, как они преодолели соревновательное окно в 7400 футов с высоты выхода. Результатом является средняя вертикальная скорость в км/ч за самые быстрые 3 секунды, которых участник достигает в пределах соревновательного окна.
Скоростные прыжки с парашютом теперь являются одной из дисциплин, регулируемых Международной комиссией по прыжкам с парашютом ( https://fai.org/commission/isc ), комиссией ФАИ ( https://fai.org/ ). До принятия ISC скоростные прыжки с парашютом регулировались Международной ассоциацией скоростных прыжков с парашютом ( https://www.speed-skydiving.com/ ), которая разработала первоначальные правила и продолжает проводить соревнования. ISSA ведет вечные рейтинговые списки для текущих событий, измеряемых GPS ( https://www.speed-skydiving.com/index.php/rankings/eternal-ranking-gps ), а также результаты, измеренные с использованием барометрических SMD ( https://www .speed-skydiving.com/index.php/rankings/eternal-ranking-barometric ).
Рекорды
[ редактировать ]Текущий мировой рекорд самого быстрого участника, использующего измерительную систему GPS, принадлежит Марко Хепп из Германии. Он пролетел 529,77 км/ч в соревновательном окне на 4-м чемпионате мира по скоростным прыжкам с парашютом FAI в октябре 2022 года. Самой быстрой участницей среди женщин является Натиша Дингл из Австралии, которая пролетела со скоростью 491,99 км/ч в соревновательном окне на тех же соревнованиях.

История
[ редактировать ]Первое соревнование, организованное в США в Деланде, Флорида, состоялось в 1998 году на барометрическом приборе Protrack, построенном компанией Larsen & Brusgaard ( https://www.lbaltimeters.com/ ). Первые соревнования по скоростным прыжкам с парашютом в Европе. [ 2 ] был организован в сентябре 1999 года в дроп-зоне Гап-Таллар (Франция) и выиграл Майк Брук. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Первый международный чемпионат мира был организован в 2000 году. [ 6 ] [ 7 ] ISST (Международное племя скоростных парашютистов) под руководством Майка Брука, который продвинул этот вид спорта вперед с помощью двух измерительных приборов. Устройства были установлены по обе стороны парашюта каждого участника, а не на ступне, чтобы исключить влияние динамического давления воздуха на результаты. Международный чемпионат мира по скоростным прыжкам с парашютом. [ 8 ] проводился в Деланде (Флорида), [ 9 ] Линкольншир, Великобритания, Боттен, Швейцария, Лапалисс (Франция), Эмпуриабрава (Испания), Тексель (Голландия).
Конечная скорость
[ редактировать ]Конечная скорость падающего тела возникает во время свободного падения, когда сила гравитации точно уравновешивается силой сопротивления воздуха , так что тело испытывает нулевое ускорение. Формула конечной скорости (где плавучесть в воздухе незначительна) определяется тягой

где
- m — масса падающего предмета
- g — ускорение свободного падения (9,8 м/с). 2 )
- C d — коэффициент аэродинамического сопротивления (~0,7 для положения головой вниз, ~1 для положения животом к земле) [ 10 ]
- ρ — плотность жидкости, через которую падает предмет (1,23 кг/м2). 3 для воздуха на уровне моря и ~0,99 кг/м. 3 [ 11 ] в середине зоны измерений (2200м))
- A — проекционная площадь объекта, или площадь поперечного сечения (~0,18 м 2 для положения головой вниз, ~0,7 для положения животом к земле) [ 10 ]
Так, для человека в положении брюхом к земле ( А = 0,7 м 2 , m = 90 кг, C d = 1 ) это дает 50,6 м/с, что соответствует конечной скорости типичного парашютиста 55 м/с.
Парашютист не может достаточно легко увеличить свою массу, чтобы значительно увеличить конечную скорость, а поперечное сечение парашютиста ограничено его шлемом и плечами в положении прыжка с головой вниз. Самая значительная разница возникает благодаря тому, что парашютист снижает коэффициент трения. Положение тела с опущенной головой необходимо тщательно контролировать, чтобы оно было как можно более обтекаемым, а специальные шлемы и гладкие комбинезоны уменьшают трение кожи , которое зависит от площади поверхности и текстуры. Форма и жесткость костюмов также должны быть спроектированы так, чтобы минимизировать коэффициент лобового сопротивления . [ 12 ] Наконец, парашютист должен достичь максимальной скорости на как можно большей высоте, чтобы плотность воздуха была минимальной.
Погода
[ редактировать ]Погода может оказать огромное влияние как на соревнования, так и на отдельных дайверов. В случае плохой погоды или условий воздушного движения высота выхода снижается. Кроме того, густая облачность может вообще привести к задержке времени прыжка.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя все это не имеет значения при свободном падении в отсутствие трения по законам Ньютона , они важны, когда речь идет о сопротивлении воздуха .
- ^ «КЛ в Шюте» . Парамаг, Интернет-журнал Le . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Мировые рекорды: воздушный спорт» . play.howstuffworks.com . 22 февраля 2010 г. Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «skyXtreme – текущие новости» . www.skyxtreme.com . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Техника падающего КЛ» . Парамаг, Интернет-журнал . Июнь 2000 года.
- ^ «Parashoot Productions, фотография, видео и кинематография с парашютом» . www.parashoot.nl . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «ПараМаг – № 352 – сентябрь 2016 г. – 48» . www.nxtbook.fr . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Соревнования» . небоЭкстрим . 17 (апрель/май 2001 г.): 2. 26 апреля 2001 г.
- ^ «Специальные проекты – актуальные проблемы и крутые идеи | NIE WORLD» . nieworld.com . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Колледж OpenStax (19 февраля 2014 г.). «Перетаскивание» (PDF) .
- ^ «Калькулятор стандартной атмосферы» .
- ^ Хуан, Цзянь (1998). Элерт, Гленн (ред.). «Скорость парашютиста (конечная скорость)» . Справочник по физике . Проверено 25 января 2022 г.