Дамский театр

Teatro Delle Dame , также известный как Teatro Alibert (его первоначальное название), был театром в Риме, построенном в 1718 году и расположенным на том, что сейчас является углом Via D'Alibert и Via Margutta . В ходе своей истории он прошел ряд реконструкций и ремонтов, пока в 1863 году он не был окончательно уничтожен огнем. В расцвете 18-го века Teatro Delle Dame и его соперник, Teatro Capranica , были ведущими оперными домами в Рим и увидел много мировых премьер, исполняемых некоторыми из самых выдающихся певцов того времени.
История
[ редактировать ]Театр был построен Антонио Д'Алибертом для выступления оперы Серии . Это был проект, который давно запланировал его отец Жак Д'Алиберт (1626–1713), который был секретарем королевы Кристины Швеции и управлял Teatro Tordinona . Teatro Tordinona была первым публичным театром Рима, но был снесен в 1697 году по приказу Pope Innocent XII , который считал публичные театры поврежденным влиянием на население.

Teatro Alibert (как его называли) был построен в дереве на участке земли, ранее использовавшейся для игры Pallacorda (игра, похожая на настоящий теннис ). Согласно итальянскому театральному историку Саверио Франчи, архитектор, контролирующий строительство, вероятно, был Маттео Сасси (1646–1723). [ 1 ] Когда он был открыт в 1718 году с премьеры Франческо Манчини оперы Алессандро Северо , Teatro Alibert был самым большим театром в Риме с семью уровнями по 32 коробкам в каждой. В 1720 году Франческо Галли Бибиена увеличила и перепроектировала интерьер, превратив аудиторию в «фонетическую кривую» (на полпути между прямоугольником и подковой). [ 2 ] [ 3 ]
Театр имел художественный успех, но не финансовый. Вопрос не помогал юбилейный год 1725 года, когда все римские театры были закрыты на время. Антонио Д'Алиберт обанкротился, и римские власти выделили театр на аукцион в 1726 году. Он был куплен консорциумом римской дворянства и переименован в Teatro Delle Dame. [ 1 ] Руководство театра в конечном итоге перешло к рыцарям Мальты , с которыми некоторые члены консорциума имели тесные связи. Приказ состоял в том, чтобы сохранить контроль над театром до 19 века. [ 4 ] В середине 1730-х годов здание перенесло обширное ремонт и украшение, разработанное архитектором Фердинандо Фугой , и вновь открылось в 1738 году с выступлением Никола Логросконо оперы Квинто Фабио .
К 19 -м веку Teatro Delle Dame (как и его соперник Teatro Capranica ) перестал быть ведущим оперным театром в городе. Опер все еще проводились там, но они все чаще использовались для публичных мячей, акробатических шоу и пьес, написанных на местном римском диалекте . [ 5 ] Принц Алессандро Торлония приобрел театр в 1847 году и реконструировал его в кирпике с еще большей сценой, которая могла бы разместить конные шоу. В ночь на 15 февраля 1863 года театр снова загорелся и был полностью уничтожен. Позже, гостиница, известная как Locanda Alibert, была построена на месте. В начале 2000 -х годов здание Locanda Alibert было полностью реструктурировано и превратилось в конгресс и центр событий. [ 6 ] [ 5 ]
Премьера оперы
[ редактировать ]
На протяжении большей части 18 -го века женщинам было запрещено выступать на сцене в папских государствах . В течение этого периода оперы пели в Thetro Delle Dame из-за мультиста, а Кастрати поет женские роли. Среди знаменитых певцов Кастрато появились, что были Фаринелли , Джачинто Фонтана («Фарфолтино»), Джованни Кэрестини и Луиджи Мархеси . С 1798 года, когда Рим попал под французский правление , женщины начали появляться на сцене театра - первым был сопрано Тереза Бертинотти . [ 5 ] [ 2 ]
Оперы, получившие свои мировые премьеры в театре, включают: [ 7 ]
- Artaserse , написанный Леонардо Винчи (1730)
- Хорошая дочь , написанная Никколо Пичцинни (1760)
- Настоящее постоянство , составленное Pasquale Anfossi (1776)
- Любопытный нескромный режим , составленный Pasquale Anfossi (1777) [ 8 ]
- Антигоно , составленное Йозефом Милливчеком (1780)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Franchi, Saverio (1997). Римская драматургия , вып. Xxvii; Xlviii. Издания истории и литературы (на итальянском языке)
- ^ Jump up to: а беременный Nicassio, Susan Vandiver (2002). Рим Тоска: пьеса и оперство в исторической перспективе , с. 81–82. Университет Чикагской Прессы
- ^ Lynn, Karyl Charna (2005). Итальянские оперные дома и фестивали , с. 241. Пресс чучела
- ^ Markstrom, Kurt Sven (2007). Опер Леонардо Винчи, неаполитан , с. 137–138. Pendragon Press
- ^ Jump up to: а беременный в Гроппи, Анжела (25 Janogy 2004). «От баскетбола до Кастирати в театре на Виа -Алиберте» . Corriere Della Sera , p. 55. Получено 28 декабря 2014 года (на итальянском языке) .
- ^ Costantini, Эмилия (14 декабря 2005 г.). «Teatro Delle Dame открывает. Музыкальная« Анастасия »в древнем пространстве на площади в спагне» . Corriere Della Sera , p. 11. Получено 28 декабря 2014 года (на итальянском языке) .
- ^, Если не указано иное, получено из Casalio, Gherardo (2005). Выступает в Teatro Alibert и выступления в Teatro Delle Dame . Альманак Герардо Касалия (на итальянском языке).
- ^ Loewenberg, Alfred (1978). Анналы оперы 1597–1940 3 -е издание, столбец 355. Джон Колдер.
Дальнейшее чтение
- Де Анжелис, Альберто (1951). Театр Алиберта или Дама (1717–1863): в Папском Риме . В Chicca. OCLC 13801631
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография руин Театро -Делл Дам после его разрушения пожаром в 1863 году (по -итальянски)