Обычное право коренных народов Австралии
Традиционные знания коренных народов Австралии относятся к правовым системам и практикам, принадлежащим исключительно коренным австралийцам Австралии, то есть аборигенам и жителям островов Торресова пролива .
Предыстория и описание
[ редактировать ]Коренные народы Австралии состоят из двух групп с очень разной историей, этнической принадлежностью и обычаями: аборигенов и жителей островов Торресова пролива . Жители островов Торресова пролива «строго моногамны [и] в основном состоят в церковном браке». Наиболее заметной обычной практикой, отличающейся от обычной практики среди некоренных австралийцев, является практика усыновления, известная как купай омаскер , членами большой семьи. [ 1 ] или друзья. Причины различаются в зависимости от того, к какой из многих культур жителей острова Торрес принадлежит человек. [ 2 ]
В большинстве исследований рассматривались исключительно законы и предания аборигенов в отношении личных и социальных обычаев. [ 1 ]
Обычное право аборигенов со временем развилось на основе принятых моральных и социальных норм в обществах коренных народов. Они регулируют поведение людей, предусматривают конкретные санкции за несоблюдение требований и связывают людей с землей и друг с другом через систему взаимоотношений. [ 3 ]
Обычное право коренных народов не является единообразным по всей Австралии, и системы сильно различаются между языковыми группами , кланами и регионами. [ 4 ]
В некоторых общинах австралийских аборигенов слова «закон» и «предания» используются для обозначения различия между коренными и постколониальными правовыми системами. Слово «закон» используется для обозначения правовой системы, введенной во время европейской колонизации Австралии , тогда как слово «предания» используется для обозначения системы обычного права коренных народов. Усвоенные с детства знания диктуют правила взаимодействия с землей, родством и сообществом. [ 5 ]
Традиционные предания аборигенов переплетаются с культурными обычаями, обычаями и историями из Времени Снов . Обычаи передаются из поколения в поколение посредством культурных произведений, таких как песни , истории и танцы. Эти произведения культуры передаются устно . В отчете правительства Австралии за 1986 год не было обнаружено каких-либо систематизированных версий традиционных знаний коренных народов, но было признано, что существующих знаний о традициях коренных народов Австралии может быть достаточно, чтобы считаться таковыми. [ 4 ]
Смертная казнь
[ редактировать ]До прихода европейцев смертные приговоры приводились в исполнение в соответствии с обычным правом аборигенов либо напрямую, либо посредством колдовства . [ 6 ] В некоторых случаях осужденному могло быть отказано в погребальных обрядах. [ 7 ]
Признание колониальной правовой системы
[ редактировать ]В остальном обычное право не имело отношения к развитию австралийского общего права . судами [ нужна ссылка ]
Законодательные органы с конца двадцатого века исследовали концепцию более формального включения законов коренных народов в постколониальные правовые системы. Отчеты Австралийской комиссии по реформе законодательства [ 4 ] и Комиссия по правовой реформе Западной Австралии [ 3 ] обсудили желательность признания обычного права в вопросах, касающихся австралийских аборигенов. В Северной территории некоторые законы и суды прямо ссылаются на обычное право там, где это полезно для выявления взаимоотношений и социальных ожиданий. [ 8 ] Эти изменения иногда вызывали споры. [ 9 ] [ 10 ] особенно в тех случаях, когда обычное право является неточным или ущемляет права человека . [ 11 ]
17 июля 2020 года правительство Квинсленда внесло в парламент законопроект о юридическом признании практики традиционного усыновления жителей островов Торресова пролива (купай омаскер), [ 12 ] который был принят как Закон Мерибы Омаскера Казива Казипы 2020 года («О детях наших детей») 8 сентября 2020 года. [ 13 ]
Права на землю
[ редактировать ]Европейские поселенцы в Австралии приняли на себя юридическую фикцию Австралии как terra nullius в период колонизации. По этой причине австралийские суды явно игнорировали предания как во время, так и после колониальной эпохи. [ нужна ссылка ]
В 1992 году постколониальное законодательство признало, что предания коренных народов дают основание для действительного юридического иска в решении по делу Мабо , в котором юридическая фикция terra nullius была отвергнута. Хотя суд установил, что корона обладает радикальным правом собственности на всю землю в Австралии (включая земли, на которые распространяются судебные иски коренных народов), Высокий суд постановил, что он признает традиционные законные права на землю; тогда и только тогда, когда эти законные права сохранялись непрерывно с момента урегулирования спора и не были заменены непоследовательной передачей права собственности другому лицу (например, грантом в собственность ). Традиционные претензии коренных народов на землю регулируются Законом о праве собственности коренных народов 1993 года . [ нужна ссылка ]
Региональные примеры
[ редактировать ]Арнем Лэнд
[ редактировать ]Мадаин — обычное право народа йолнгу , воплощающее в себе права и обязанности правообладателей, или граждан ( ром ватангу валал , или просто ром ). А также объекты, символизирующие закон, устные правила, имена и циклы песен, а также священные места, которые используются для поддержания, развития и обучения праву. [ 14 ] Ром и сопровождающие его церемонии — это концепции и практики, разделяемые соседним народом Анбарра , также в Арнемленде . [ 15 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Суверенитет австралийских аборигенов
- Обычное право в Южной Африке
- Традиционная опека коренных народов Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Комиссия по реформе законодательства Австралии (1986 год). Положение жителей островов Торресова пролива и островов Южного моря . Рассмотрение вопроса о том, следует ли признавать обычное право аборигенов в Австралии . Проверено 10 октября 2021 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Ригби, Марк (4 июня 2020 г.). «Жители островов Торресова пролива опасаются, что время для юридического признания традиционного усыновления истекает» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по правовой реформе Западной Австралии (февраль 2006 г.). Проект 94 – Обычное право аборигенов . Качественная пресса. п. 7. ISBN 1-74035-056-1 .
- ^ Jump up to: а б с Комиссия по реформе законодательства Австралии (12 июня 1986 г.). «24. Доказательство обычных законов аборигенов». Признание обычных законов аборигенов . Отчет ALRC 31 . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Закон и знание» . Работа с коренными австралийцами . 19 февраля 2017 года . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Признание обычных законов аборигенов (Отчет 31 ALRC): 21. Обычные законы аборигенов и вынесение приговоров: обычные законы аборигенов и понятие «наказания»: 500. Традиционные наказания или меры реагирования» . www.alrc.gov.au. Комиссия по реформе законодательства Австралии. 8 августа 2010 г., пункт 500 . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Традиционное право и наказание аборигенов. Архивировано 6 марта 2009 г. в Wayback Machine - Часть V - Обычное право аборигенов и система уголовного правосудия, Комиссия по правовой реформе Западной Австралии - Документ для обсуждения обычных законов аборигенов.
- ^ Закон о благосостоянии общества 1983 г. (NT), раздел 69 ; о внесении поправок в приговоры (обычное право аборигенов) Закон 2004 года (NT) s 4 .
- ^ Уокер против Нового Южного Уэльса [1994] HCA 64 , (1994) 182 CLR 45 (16 декабря 1994 г.), Высокий суд (Австралия).
- ^ Коу против Содружества [1993] HCA 42 , Высокий суд (Австралия).
- ^ «Высокий суд отклоняет защиту обычного права в деле о сексуальном насилии» . Мир сегодня (радио ABC) . 19 мая 2006 года . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Ригби, Марк (16 июля 2020 г.). «Законопроект о практике усыновления жителей островов Торресова пролива внесен в парламент Квинсленда» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ « Исторический момент»: Квинсленд теперь признает традиционную практику усыновления детей с островов Торресова пролива» . Новости СБС . 9 сентября 2020 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «О Ёлнгу» . Корпорация Нхулунбай . Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Лонг, Эндрю Ставовчик (1995), «1 прозрачность: цвет; 5,5 х 5,5 см.», [Портрет неопознанных жителей Анбарры, совершающих римскую церемонию...] , Коллекция фотографий, сделанных на открытии выставки «Речь идет о дружбе» - Ром , церемония открытия выставки Арнемленда в Национальной библиотеке Австралии, Канберра, 5 января 1995 г., nla.obj-147351861 , получено 29 января 2020 г. - через Trove.
- ^ «РОМ: ритуал демократии аборигенов» . Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива . Рекламный ролик книги Стивена Уайлда 1986 года. 20 января 2015 года . Проверено 29 января 2020 г.
Первая церемония ROM, «ритуал дипломатии», проведенная за пределами Арнемленда, была проведена, когда жители Анбарры… подарили ром AIATSIS в 1982 году.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Признание обычных законов аборигенов (Отчет 31 ALRC)» . Правительство Австралии. Комиссия по реформе законодательства Австралии . 11 июня 1986 года.
- «Обычные законы аборигенов и понятие «наказания» » . Правительство Австралии. Комиссия по реформе законодательства Австралии . 18 августа 2010 г.
- Морфи, Ховард (2003). «Межкультурные категории, наука йолнгу и местные дискурсы» . Живое Знание . Центр межкультурных исследований Австралийского национального университета – через АНУ. «Йолнгу утверждают, что у них есть свой собственный закон (rom) в ряде различных контекстов... Во многих из этих случаев закон Ёлнгу заметно расходится с австралийским законодательством... До недавнего времени во многих областях австралийского законодательства, таких как налоговое и семейное право, Йолнгу де-факто находилось вне повседневной деятельности австралийской правовой системы».