Векваш Кук
Векваш Кук | |
---|---|
Wequash Cook, Weekwash, Weekwosh или Wequashcuk | |
пекотов Лидер | |
Личные данные | |
Умер | 1642 |
Отношения | Дядя, Нинигрет |
Векваш Кук (также известный как: Wequash Cook или Weekwash или Weekwosh или Wequashcuk ) (умер в 1642 году) предположительно был одним из первых коренных американцев, обратившихся в протестантское христианство , и как сагамор он сыграл важную роль в пекотской войне 1637 года в Новой Англии. . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Векваш жил в Паскишунк недалеко от устья реки Коннектикут и был старшим сыном Вепитанока , сахема народа ниантик , и многие историки предполагают, что мать Векваша была пекоткой, потому что ее описывали как «чужую», а не ниантическую. Векваш также был племянником вождя Нинигрета . В 1637 году Векваш и Ункас объединились с колонистами Новой Англии под командованием капитана Джона Мэйсона, чтобы сражаться с пекотами, и стали свидетелями разрушения форта племени ополчением Коннектикута и индийскими союзниками во время мистической резни в Мистике, штат Коннектикут . После войны Векваш женился на многих влиятельных женщинах пекот, пытаясь укрепить свою власть. [ 2 ] Позже Векваш передал землю для поселения Гилфорд, штат Коннектикут , Генри Уитфилду в 1641 году, в котором «Уиксош из Паскишунка» передал землю, «подаренную ему Сачемом Скво из Квиллипиага». [ 3 ]
Обращение и смерть
[ редактировать ]После войны пекотов, как заметили местные историки, Векваш был полон «уважения к английской власти» и «это пробуждало дух исследования относительно Бога англичан, что, в конце концов, привело его к сердечному и влиятельному восприятию христианства». После этого опыта Векваш вернулся к местным коренным американцам в качестве миссионера, проповедующего о Христе, за что они его преследовали. На надгробии Векуаша в Лайме, штат Коннектикут , он упоминается как первый новообращенный индейец Новой Англии. [ 4 ] Многие пуритане в Массачусетсе, такие как губернатор Джон Уинтроп, писали об обращении Векваша как о первом обращении коренных американцев в христианство, а в 1643 году были опубликованы «Первые плоды Новой Англии», описывающие опыт Векваша. [ 5 ] Позже это было использовано для оправдания существования колонии Массачусетского залива как миссии по евангелизации коренных американцев. В книге «Ключ к языку Америки» Роджер Уильямс более скептически отозвался об обращении Векваша и описал, как на смертном одре Векваш поблагодарил Уильямса за то, что он объяснил ему христианство в его доме в Провиденсе, но Уильямс все еще беспокоился о том, действительно ли Векваш обратился. Векваш умер в 1642 году в доме полковника Джорджа Фенвика, соучредителя колонии Сэйбрук , и были подозрения, что Векваш был отравлен из-за его связей с англичанами. [ 6 ] Он был «похоронен на христианском индейском кладбище на западном берегу залива, недалеко от горы реки Ниантик». [ 7 ] Перед своей смертью Векваш попросил, чтобы его сын Векваш был воспитан английскими поселенцами. [ 8 ] и его сын Венамоаг переехали жить к полковнику Джорджу Фенвику в форт Сэйбрук, но неизвестно, что случилось с ним после того, как жена Фенвика умерла и Фенвик вернулся в Англию в 1645 году. [ 9 ] Младший брат Векваша, Харман Гарретт (Кашавашетт), на некоторое время после смерти Векваша взял имя «Векваш Кук II» и попытался взять на себя его руководящую роль. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Первые фрукты Новой Англии , Лондон, Напечатано RO и GD для Генри Овертона, 1643 г. (переиздано в 1865 г.) ( Google Книги )
- ^ Шон Г. Виманн, Прочные следы: наследие Робина Кассацинамона и выживание нации пекот Машантукет (Университет Нью-Мексико, диссертация, 2011), стр. 119 http://digitalrepository.unm.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1082&context=hist_etds
- ^ История Гилфорда, штат Коннектикут, с момента его первого поселения в 1639 году. Автор Ральф Даннинг Смит (Дж. Манселл, принтер, 1877), стр. 69 [1]
- ^ Эдвард Элиас Этуотер ; Люси М. Хьюитт; Бесси Э. Бич (1902). История колонии Нью-Хейвен до ее поглощения Коннектикутом . Издательская компания журнала.
- ^ Джон Уинтроп, Джеймс Кендалл Хосмер, журнал Уинтропа, «История Новой Англии», 1630-1649, Том 2, Оригинальные повествования о ранней американской истории, (1642), стр. 69 [2]
- ^ Джим Трокки (2011). «Аккультурация коренных американцев на юге Новой Англии» . Перепечатка информационного бюллетеня FOSA . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ История Гилфорда, Коннектикут, с. 69 (сноска) https://www.cga.ct.gov/hco/books/The_History_of_Guilford.pdf
- ^ История индейцев Коннектикута с самого раннего известного периода до 1850 года. Джон Уильям Де Форест, Феликс Октавиус Карр Дарли, (WJ Hamersley, 1851), стр. 181 [3]
- ^ Кэтрин Диманческу, Жители: рассказ о капитане Джордже Денисоне и его Новой Англии ... (2018), с. 124 https://books.google.com/books?isbn=0989616983
- ^ Кэтрин Диманческу, Жители: рассказ о капитане Джордже Денисоне и его Новой Англии ... (2018), с. 124 https://books.google.com/books?isbn=0989616983
- Источники
- Ричард А. Уиллер (1870). Индейцы пекуоты, исторический очерк . Вестерли, Род-Айленд: ГБ и Дж. Х. Аттер, принтеры Steam. стр. 9–13 . Проверено 27 февраля 2013 г.