Yinka Davies
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Yinka Davies | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Yinka Davies |
Рожденный | 16 июля 1970 г. |
Источник | Бенин/Сьерра-Леоне |
Жанры | Афробит , джаз |
Занятия |
|
Инструмент | вокал |
Годы активности | 2000 – настоящее время |
Этикетки | ЭниОбанке |
Веб-сайт | йинкадави |
Йинка Дэвис (родилась 16 июля 1970 года) — нигерийская вокалистка, танцовщица, автор текстов и судья реалити-шоу «Нигерийский идол» . Она является почетным членом Джазового общества Лагоса. Йинка работает в нигерийской индустрии развлечений уже 28 лет. [ 1 ]
Подача
[ редактировать ]Слоган – Пришло время высказаться за себя
Справочная информация
[ редактировать ]Отец – Республика Бенин/Клан Лисаби Сьерра-Леоне, который переехал в Лагос, поскольку был родом из Нигерии.
Мать – из Икороду, штат Лагос.
Бабушка по отцовской линии – из королевской семьи Шагаму.
Выросшая на звуках Сэма Кука , Джонни Кэша , Элвиса и Джимми Дина , а также на звуках игры ее отца на гитаре, ее музыкальные влияния глубоко укоренены в джазе и блюзе.
Когда Дэвис подросла в 1970-х и 1980-х годах, радио в доме ее бабушки всегда было настроено на Radio Lagos , которое играло разнообразную африканскую музыку от Ману Дибанго (Камерун - Макосса), Ммамана Шатты (традиционного северного нигерийского музыканта), Дэна Марии Джоса ( Северная Нигерия), Орландо Джулиус (юг Нигерии – светская жизнь), Хаджиа Фунтуа (северная Нигерия), Виктор Увайфо (юг Нигерии – Джороми), Фела (юг Нигерии – Афробит), и это лишь некоторые из них.
Она также помнит, как смотрела покойного телеведущего Арта Аладе (отца Dare Art-Alade ), который вел популярную телевизионную программу под названием Bar Beach Show с участием различных музыкантов, а также его собственной постоянной группы. Для Йинки стало очевидно, что не хватает женщин-музыкантов - в 1980-е годы она слушала Салаву Абени (Йоруба) и Дору Ифуду (популярную певицу в жанре RnB), которая была одной из женщин-музыкантов, оказавших на нее влияние.
Вторжение в мир искусства и музыки
[ редактировать ]На самом деле ее первой любовью была живопись и скульптура; Быть музыкантом изначально не было для нее приоритетом. Пасхальный понедельник 1987 года стал началом ее пути в искусство, когда она посетила Национальный театр в Лагосе, чтобы стать художницей. Она пошла на встречу с Абиодуном Олаку, известным нигерийским художником. Ее первой любовью была живопись и лепка. Затем она погрузилась в атмосферу национального театра. Позже покойный Бэсси Эффионг (директор театра) поручил ей помочь ему нарисовать сцену для постановки «Женитьба Анансева» Эфуа Сазерленда . Именно во время этого проекта она почувствовала, как ее мечты о двухмерной живописи начали развиваться вместе с собственным движением и смогли начать жить собственной жизнью.
Будучи любознательной по натуре, Йинка во время посещения Национального театра исследовала все остальные площадки комплекса, чтобы посмотреть, что происходит, и наткнулась на Элизабет Хаммонд (танцовщица из Ганы), которая вела уроки танцев – она вдохновила ее стать танцовщицей. танцор. Элизабет Хаммонд выступала с покойным обладателем серебряного приза Кристи Эссьен Игбокве на 6-м Сеульском фестивале песни в Южной Корее в 1983 году. По словам Йинки, именно так она «проломила ворота» в различные формы/области искусства.
Заняться музыкой/пением
[ редактировать ]В 1992 году организаторы музыкальной премии «Слава» отметили ее как разностороннюю артистку благодаря ее работе в театре, видео, хореографии, бэк-вокале для различных нигерийских артистов, номинировали и вручили ей свою первую награду «Будущий артист».
Руководство клуба в Лагосе, джаз-клуба Bread and Butter, вовлекло ее в последнюю презентацию клуба, чтобы представить нового артиста эпохи Возрождения по имени Lagbaja , и она принимала активное участие в создании первого альбома этого артиста под названием Side by Side. который был выпущен в 1993 году. Впоследствии она больше сосредоточилась на музыке, потому что это требовало от нее больше времени. Именно в этот период она также сотрудничала с нигерийскими артистами, такими как Майк Окри (RnB), Шина Питерс (Afro juju), Blackky (Reggae) и многими другими, не только в качестве бэк-вокалистки, но и хореографа для их музыкальных клипов. Еще одним замечательным музыкантом, с которым она работала, были покойный Джеральдо Пино (родом из Сьерра-Леоне) и Этьен Ти Бой (камерунец), работавший с Пино.
21 января 1994 года стал поворотным моментом: она, к сожалению, столкнулась с такси в Лагосе, переходя дорогу. По ее словам, она "перешла дорогу и сбила машину". Это привело к серьезной операции, которая серьезно повлияла на ее способность танцевать. Между пением и танцами она много исполняла бэк-вокал для других музыкантов. Музыка для нее была статичной по сравнению с живописью, скульптурой, театром и танцами, где она чувствовала, что может наполнить свою энергию в полной мере.
Нехватка женщин-музыкантов на музыкальной сцене Нигерии и стремление Йинки продолжать свое дело приводят к тому, что женщину в Нигерии нужно видеть, слышать, уважать и прославлять. Она хочет, чтобы ее запомнили как нигерийку, которую постоянно видят, слышат и уважают. Последовательность была превыше всего в ее деле, она полна решимости быть светом, маяком и примером для будущей нигерийской артистки, и, возможно, именно поэтому она до сих пор не концентрировалась на выходе на международную арену. Как наседка, она хотела быть источником вдохновения для своих коллег-женщин в музыкальной индустрии, и теперь, когда эти будущие музыканты начинают свою карьеру, она теперь может сосредоточиться на своем стремлении выйти на международную арену. Если упомянуть нескольких нигерийских артисток, которых она считает своими соратницами, хотя они не обязательно являются ее современницами в музыкальной индустрии, это Аса , Тива Сэвидж , Омавуми, Вадже и т. д.
Yinka - это мост от старой (где было очень мало женских музыкальных образцов для подражания) к новой нигерийской музыкальной сцене, где женщина самоутверждается и заявляет о своем законном положении.
Мотивация
[ редактировать ]Семья является очень сильным мотиватором, поскольку она взяла на себя ответственность присматривать за своими братьями и сестрами в очень молодом возрасте.
Ее отец служил в ВВС Нигерии, поэтому в детстве они много переезжали, поскольку ее отец служил в разных частях Нигерии. Она отчетливо помнит место под названием «9-я миля», которое было точкой треугольника в Энугу, где дорога разделялась на три части, ведущие на север, юг и восток страны. Таким образом, «9-я миля» как место встречи была попурри всех культур Нигерии, и, поскольку в детстве она была очень любознательной, она переняла весь этот опыт, когда семья переезжала с военной базы на базу. Этот опыт также повлиял на ее написание песен.
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Работа (1998)
- Эми н'ло (2002)
- Черный шифон (2010) [ 2 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]- Я хочу похвалить (Флорока)
- Пройти через
- Катящийся доллар Фати
- Достопочтенный винт-барристер
Спектакли
[ редактировать ]- Бэк-вокалист Алекса О (1990–1992)
- Всемирный день музыки, организованный Alliance Francaise (с 1995 г. по настоящее время)
- Прослушивание альбома Emi Nlo Карла Ракки (2000)
- Йинка Дэвис на концерте с группой *5 и 6* в Alliance Francaise Lagos, Нигерия (2013, 2014, 2016)
- Концерт в честь 7-летия Джазвилля под руководством старейшины Стива Роудса
- 1999–2002 гг. - работала резидентом отеля Nicon Nuga Hilton в столице Нигерии Абудже.
- В 2006 году выступил с Тони Алленом в The Cave во время выпуска его пластинки Lagos No Shaking.
- Тур по фестивалю африканского кино – Милан, Тунис, организованный Институтом Гете .
- Презентация альбома Black Chiffon (2011)
- Нигерийский судья-идол (2011, 2012, 2013, 2014, 2016)
- Концерты научного фонда Аджумагобия (2005–2015 гг.)
- Фестиваль африканской музыки – Лондон (2015)
- Государственный джазовый фестиваль Лагоса (2016, 2017, 2018)
- Государственный джазовый фестиваль Калабара (2017)
- Джаз в резиденции консульства США (2015....)
Театр/сцена
[ редактировать ]- Вещи разваливаются, режиссер Бэсси Эффионг (1988)
- Лев и драгоценность, режиссер Бэсси Эффионг (1988)
- Труппа современного танца под руководством Элизабет Хаммонд (1988–90).
- Ветер против многоженства, режиссер Сэм Локо Эфе (1989)
- Концерт Какаки: режиссер Бен Томолоджу (1990)
- Смерть и Королевский всадник, режиссер Байо Одунейе (1990)
- Зеленая трава, режиссеры Ниджи Аканни и Бакаре (1990)
- Ирара Алагбе, режиссер Феликс Около (1992)
- Mekunu Melody by Felix Okolo (1992)
- Area Boy by Felix Okolo (1993)
Награды
[ редактировать ]- Музыка FAME - будущий артист года, 1992 г.
- Музыкальная премия Нигерии (NMA) — Голос десятилетия, 2007. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Я была слишком игривой, мои сыновья не могли расти со мной, Йинка Дэвис» . 4 мая 2019 г.
- ^ «Йинка Дэвис и 5&6: Black Chiffon – Альбом | вонгавонг» . Wongawong.wordpress.com. 19 февраля 2011 г. Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ «Yahoo! Группы» . Группы.yahoo.com. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1970 рождений
- Живые люди
- Нигерийские женщины-музыканты
- Нигерийские джазовые музыканты
- Музыканты мира
- Женщины-музыканты йоруба
- Музыканты из Лагоса
- Нигерийские музыканты ХХ века
- Англоязычные певцы из Нигерии
- Певцы на языке йоруба
- Женщины-музыканты 20-го века
- Женщины-музыканты XXI века
- Нигерийские певцы XXI века