Орландо Джулиус
Орландо Джулиус | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Орландо Джулиус Арему Олусанья Экемоде |
Рожденный | Строительство , Нигерия | 22 сентября 1943 г.
Умер | 14 апреля 2022 г. | (78 лет)
Жанры | Афробит , [ 1 ] Афро-соул , светская жизнь [ 2 ] |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Саксофон , барабаны |
Годы активности | 1960–2022 гг. |
Орландо Джулиус Арему Олусанья Экемоде , профессионально известный как Орландо Джулиус или Орландо Джулиус Экемоде (22 сентября 1943 г. - 14 апреля 2022 г.) [ 3 ] был нигерийским саксофонистом , певцом, руководителем оркестра и автором песен , тесно связанным с афробитовой музыкой. [ 3 ]
Джулиус начал с игры на барабанах или флейте в группах джуджу и конкома , а затем научился играть на саксофоне светскую музыку, в конечном итоге играя с музыкантами Джазом Ромеро, Рексом Уильямсом и Эдди Оконтой. Он начал экспериментировать с сочетанием традиционной музыки с духовыми инструментами, гитарой и американскими жанрами, этот сплав стал известен как афробит. Его первые хиты были с «Jagua Nana» 1965 года и альбома Super Afro Soul 1966 года . В 1970-х годах Джулиус переехал в Соединенные Штаты, сформировал группу с Хью Масекелой , а затем работал сессионным музыкантом, а затем вернулся в Нигерию в 1984 году. Серия переизданий в 2000-х и 2010-х годах привела к международным турам и сотрудничеству с The Heliocentrics. который достиг чарта Billboard World Albums .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Орландо Джулиус родился в 1943 году в Иколе , Нигерия, во времена британской колониальной эпохи, в купеческой семье с корнями в Иджебу-Джеса , Осун . [ 4 ] [ 2 ] Первым музыкальным учителем Юлиуса была его мать, которая пела и танцевала, пока он играл на барабанах. [ 5 ] Он посещал англиканскую школу Святого Петра в Иколе и играл в школьном оркестре. В 1957 году, после того как он бросил школу и умер отец, он уехал в Ибадан , чтобы продолжить карьеру музыканта. Он работал в пекарне, играя на барабанах или флейте в группах джуджу и конкома . [ 4 ] [ 2 ] В то время в этом районе не было музыкальной школы, поэтому премьер-министр Обафеми Аволово своей политической партии создал ее в секретариате . [ 2 ] Он проводил время, пытаясь наладить отношения со светским музыкантом Джазом Ромеро, выполняя за него работу по дому, надеясь заслужить достаточно благосклонности к урокам музыки. Ромеро пригласил его поиграть со своей группой в отеле в Ондо , где он разучил свои первые аккорды на инструменте, благодаря которому он стал наиболее известен, - саксофоне. Когда Ромеро вступил в конфликт с владельцем ночного клуба и ушел с концерта, Джулиус стал руководителем группы. Вскоре после этого, вернувшись в Ибадан, он присоединился к светской группе Рекса Уильямса. Вместо формальных уроков он потреблял как можно больше музыки, покупая пластинки любой духовой музыки, которую мог, но особенно светской музыки из Ганы, которая также стала популярной в Нигерии. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1960 году Эдди Оконта пригласил Юлиуса присоединиться к его группе. Okonta's были одной из самых популярных светских групп в Нигерии, вместе они записали несколько песен, дали множество концертов и даже разогревали Луи Армстронга . В том же году Джулиус записал свой первый сингл «Igbehin Adara» с Нигерийской радиовещательной корпорацией . [ 2 ] Но к тому времени он был менее заинтересован в светской жизни, чем «вставить традиционную [музыку], с которой я начал, и добавить немного валторн и гитары, а затем заняться своим делом». [ 4 ] С этой целью в начале 1960-х он сформировал Modern Aces и начал включать американскую поп-музыку, R&B и соул в африканскую музыку, на которой он вырос. [ 6 ] Они регулярно играли в отеле «Индепенденс» в Ибадане. Сочетание традиционной музыки с американскими жанрами стало известно как афробит , термин, придуманный Фелой Кути . Кути посещал выступления Modern Aces, а Юлиус иногда приводил его на сцену играть. [ 4 ] По словам Юлиуса, именно благодаря ему Кути научился играть на саксофоне. [ 5 ]
Свой первый хит он выпустил в 1965 году с песней «Jagua Nana» - названием, на сленге автомобилей Jaguar обозначающим женщину. Благодаря успеху этой песни они отправились в тур по Западной Африке. По мере того, как в регионе становились популярными новые виды музыки, Джулиус сформировал новые группы, чтобы идти в ногу с тенденциями, например, Afro Sounders и Evelyn Dance Band. [ 4 ] По данным AllMusic , его альбом 1966 года Super Afro Soul представлял собой «драматическое, очень мелодичное сочетание соула, поп-музыки и фанка», которое «сделало его национальной знаменитостью в Нигерии» и повлияло на американскую музыку. [ 1 ]
В 1970-х годах, в Нигерии после гражданской войны, Джулиус был разочарован состоянием музыкальной индустрии. Гражданская война оказала негативное влияние, но также и приток западной музыки. Со смутным ощущением, что чего-то не хватает, он решил отправиться в путешествие, чтобы лучше понять производство. Сначала он путешествовал по Европе, а затем в 1973 году отправился в США, где решил остаться. Он поселился в Вашингтоне, округ Колумбия, сформировал группу под названием Umoja и играл в местных ночных клубах. Прорыв наступил, когда Хью Масекела посетил одну из их репетиций. Масекела расстался со своей группой Hedzolch Soundz и вместе с Юлиусом сформировал новую группу, в которую вошли некоторые участники обеих групп. Они записали альбомы The Boy's Doin' It и Colonial Man и отправились в турне, выступая на разогреве у таких громких исполнителей, как Херби Хэнкок , The Pointer Sisters и Гровер Вашингтон-младший. Со временем он познакомился и играл с несколькими выдающимися американскими музыкантами, такими как Ламонт. Дозье , Джеймс Браун и Крестоносцы . Он говорит, что они заметили его особенный стиль игры на саксофоне в минорной тональности благодаря Иджеша способ игры. [ 5 ] Хотя они добились успеха, он покинул Масекелу в непростых отношениях как потому, что хотел снова стать руководителем группы, так и из-за споров по поводу гонораров. [ 4 ]
Он работал сессионным музыкантом в Лос-Анджелесе, а затем переехал в Окленд в 1978 году. Он всегда интересовался кинопроизводством и однажды в районе залива посещал киношколу. Однако он не переставал заниматься музыкой и регулярно встречался с другими в небольшом баре Michael's Den. Даже находясь в США, он выпускал музыку на нигерийских лейблах, таких как Disco Hi-Life в 1979 году, которую Джон Доран назвал «изысканно сбалансированным гибридом томной дискотеки и серотонином пропитанной светской жизни ». [ 7 ] Он начал обучать своему стилю игры местных музыкантов и сформировал Ashiko. Хотя у него появились поклонники, ему надоело быть учителем, возглавляя африканскую группу, в которой не было других африканцев, и он вернулся в Нигерию в 1984 году. Он быстро начал записывать треки для альбома Dance Afro-Beat , что привело его к собрал группу из 18 человек из Нигерии All Stars. Группа начала тур по США с Lijadu Sisters , но он был отменен после всего лишь одного выступления из-за недоразумения, из-за которого Lijadus так и не приехали. [ 4 ]
Несмотря на свое влияние, он не был хорошо известен за рубежом, пока Струт не переиздал Super Afro Soul в 2000 году. За ним последовал его альбом 1972 года Orlando Julius and the Afro Sounders, переизданный Voodoo Funk в 2011 году. [ 1 ] Он начал гастролировать по всему миру, а в 2014 году поехал в Лондон, чтобы сотрудничать с The Heliocentrics . В аналоговой студии английского музыкального коллектива в Северном Лондоне они записали новую музыку, а также новые версии старых треков. [ 8 ] Вместе они выпустили Jaiyede Afro в 2014 году, который занял 13-е место в чарте Billboard World Albums. [ 1 ] [ 9 ]
Дальнейшая жизнь и наследие
[ редактировать ]В 2019 или 2020 году Юлиус переехал в Иджебу-Джеса со своей женой Латойей Экемоде. Элегборо из Иджебу-Джесы , Оба (англ.) Мозес Олувафеми Агунсойе, дал ему почетный титул «Гбелунийи» и считал его «почетным [ sic ] вождем». [ 10 ] 15 апреля 2022 года Латойя сообщила, что Юлиус умер во сне в возрасте 78 лет. [ 11 ] [ 12 ] В день его смерти Элегборо похвалил Юлиуса как «очень хорошего посла города Иджебу-Джеса, Ориаде как местного правительства и Нигерии в целом». [ 10 ] Министр информации и культуры Нигерии заявил, что «его страсть к музыке не имеет себе равных», и отметил, что он помог донести афробит-музыку до мировой аудитории. [ 13 ] Перед смертью Лопа Котари с радио BBC назвал его «легендой», а Робин Денселоу , писавший для The Guardian , охарактеризовал его как «одного из героев нигерийской музыки», «мастера простых, топающих риффов» со значительным влияние на афробит-музыку. [ 5 ] [ 6 ] Современная Гана считала его «последним из нигерийских титанов светского музыкального жанра». [ 2 ] По данным AllMusic , «немногие артисты сыграли более важную роль в изобретении, развитии и популяризации афро-попа». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кавальери, Нейт. «Орландо Джулиус | Биография и история» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Своей музыкальной карьерой я обязан Аволово – Орландо Джулиусу Экемоде» . Современная Гана . 14 августа 2009 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Денселоу, Робин (26 апреля 2022 г.). «Некролог Орландо Джулиуса» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стюарт, Гэри (1992). Прорыв: профили в африканском ритме . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 0-226-77405-8 . OCLC 24379720 .
- ^ Jump up to: а б с д Котари, Лопа. «Мир на 3 — Тихий, скромный человек, оказавший влияние на Джеймса Брауна — BBC Sounds» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Денселоу, Робин (4 сентября 2014 г.). «Орландо Джулиус с Heliocentrics: обзор компакт-диска Jaiyede Afro - новый воодушевляющий набор» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 17 июля 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Доран, Джон (10 августа 2016 г.). «Нигерийская дискотека – 10 лучших» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Орландо Джулиус и The Heliocentrics выступят на джазовом фестивале в Бразилии» . Атлантико . 10 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Орландо Джулиус» . Рекламный щит . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бамигбола, Бола (15 апреля 2022 г.). «Смерть Орландо Юлиуса, большая утрата - монарх Осун» . Пунш Газеты . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Оелеке, Содик (15 апреля 2022 г.). «Ветеран светской жизни Орландо Джулиус умер в возрасте 79 лет» . Пунш Газеты . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Олайеми, Тайе (15 апреля 2022 г.). «Ветеран саксофониста Орландо Джулиус умер в возрасте 79 лет» . Информационное агентство Нигерии Получено 16 апреля.
- ^ Эненаит, Благословение; Бамгбола, Бола (15 апреля 2022 г.). «Жена, ФГ, другие оплакивают Орландо Джулиуса» . Пунш Газеты . Проверено 16 апреля 2022 г.