Jump to content

Орландо Джулиус

Орландо Джулиус
Юлиус играет в Монреале в 2016 году.
Юлиус играет в Монреале в 2016 году.
Справочная информация
Имя при рождении Орландо Джулиус Арему Олусанья Экемоде
Рожденный ( 1943-09-22 ) 22 сентября 1943 г.
Строительство , Нигерия
Умер 14 апреля 2022 г. (14 апреля 2022 г.) (78 лет)
Жанры Афробит , [ 1 ] Афро-соул , светская жизнь [ 2 ]
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы) Саксофон , барабаны
Годы активности 1960–2022 гг.

Орландо Джулиус Арему Олусанья Экемоде , профессионально известный как Орландо Джулиус или Орландо Джулиус Экемоде (22 сентября 1943 г. - 14 апреля 2022 г.) [ 3 ] был нигерийским саксофонистом , певцом, руководителем оркестра и автором песен , тесно связанным с афробитовой музыкой. [ 3 ]

Джулиус начал с игры на барабанах или флейте в группах джуджу и конкома , а затем научился играть на саксофоне светскую музыку, в конечном итоге играя с музыкантами Джазом Ромеро, Рексом Уильямсом и Эдди Оконтой. Он начал экспериментировать с сочетанием традиционной музыки с духовыми инструментами, гитарой и американскими жанрами, этот сплав стал известен как афробит. Его первые хиты были с «Jagua Nana» 1965 года и альбома Super Afro Soul 1966 года . В 1970-х годах Джулиус переехал в Соединенные Штаты, сформировал группу с Хью Масекелой , а затем работал сессионным музыкантом, а затем вернулся в Нигерию в 1984 году. Серия переизданий в 2000-х и 2010-х годах привела к международным турам и сотрудничеству с The Heliocentrics. который достиг чарта Billboard World Albums .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Орландо Джулиус родился в 1943 году в Иколе , Нигерия, во времена британской колониальной эпохи, в купеческой семье с корнями в Иджебу-Джеса , Осун . [ 4 ] [ 2 ] Первым музыкальным учителем Юлиуса была его мать, которая пела и танцевала, пока он играл на барабанах. [ 5 ] Он посещал англиканскую школу Святого Петра в Иколе и играл в школьном оркестре. В 1957 году, после того как он бросил школу и умер отец, он уехал в Ибадан , чтобы продолжить карьеру музыканта. Он работал в пекарне, играя на барабанах или флейте в группах джуджу и конкома . [ 4 ] [ 2 ] В то время в этом районе не было музыкальной школы, поэтому премьер-министр Обафеми Аволово своей политической партии создал ее в секретариате . [ 2 ] Он проводил время, пытаясь наладить отношения со светским музыкантом Джазом Ромеро, выполняя за него работу по дому, надеясь заслужить достаточно благосклонности к урокам музыки. Ромеро пригласил его поиграть со своей группой в отеле в Ондо , где он разучил свои первые аккорды на инструменте, благодаря которому он стал наиболее известен, - саксофоне. Когда Ромеро вступил в конфликт с владельцем ночного клуба и ушел с концерта, Джулиус стал руководителем группы. Вскоре после этого, вернувшись в Ибадан, он присоединился к светской группе Рекса Уильямса. Вместо формальных уроков он потреблял как можно больше музыки, покупая пластинки любой духовой музыки, которую мог, но особенно светской музыки из Ганы, которая также стала популярной в Нигерии. [ 4 ]

В 1960 году Эдди Оконта пригласил Юлиуса присоединиться к его группе. Okonta's были одной из самых популярных светских групп в Нигерии, вместе они записали несколько песен, дали множество концертов и даже разогревали Луи Армстронга . В том же году Джулиус записал свой первый сингл «Igbehin Adara» с Нигерийской радиовещательной корпорацией . [ 2 ] Но к тому времени он был менее заинтересован в светской жизни, чем «вставить традиционную [музыку], с которой я начал, и добавить немного валторн и гитары, а затем заняться своим делом». [ 4 ] С этой целью в начале 1960-х он сформировал Modern Aces и начал включать американскую поп-музыку, R&B и соул в африканскую музыку, на которой он вырос. [ 6 ] Они регулярно играли в отеле «Индепенденс» в Ибадане. Сочетание традиционной музыки с американскими жанрами стало известно как афробит , термин, придуманный Фелой Кути . Кути посещал выступления Modern Aces, а Юлиус иногда приводил его на сцену играть. [ 4 ] По словам Юлиуса, именно благодаря ему Кути научился играть на саксофоне. [ 5 ]

Свой первый хит он выпустил в 1965 году с песней «Jagua Nana» - названием, на сленге автомобилей Jaguar обозначающим женщину. Благодаря успеху этой песни они отправились в тур по Западной Африке. По мере того, как в регионе становились популярными новые виды музыки, Джулиус сформировал новые группы, чтобы идти в ногу с тенденциями, например, Afro Sounders и Evelyn Dance Band. [ 4 ] По данным AllMusic , его альбом 1966 года Super Afro Soul представлял собой «драматическое, очень мелодичное сочетание соула, поп-музыки и фанка», которое «сделало его национальной знаменитостью в Нигерии» и повлияло на американскую музыку. [ 1 ]

В 1970-х годах, в Нигерии после гражданской войны, Джулиус был разочарован состоянием музыкальной индустрии. Гражданская война оказала негативное влияние, но также и приток западной музыки. Со смутным ощущением, что чего-то не хватает, он решил отправиться в путешествие, чтобы лучше понять производство. Сначала он путешествовал по Европе, а затем в 1973 году отправился в США, где решил остаться. Он поселился в Вашингтоне, округ Колумбия, сформировал группу под названием Umoja и играл в местных ночных клубах. Прорыв наступил, когда Хью Масекела посетил одну из их репетиций. Масекела расстался со своей группой Hedzolch Soundz и вместе с Юлиусом сформировал новую группу, в которую вошли некоторые участники обеих групп. Они записали альбомы The Boy's Doin' It и Colonial Man и отправились в турне, выступая на разогреве у таких громких исполнителей, как Херби Хэнкок , The Pointer Sisters и Гровер Вашингтон-младший. Со временем он познакомился и играл с несколькими выдающимися американскими музыкантами, такими как Ламонт. Дозье , Джеймс Браун и Крестоносцы . Он говорит, что они заметили его особенный стиль игры на саксофоне в минорной тональности благодаря Иджеша способ игры. [ 5 ] Хотя они добились успеха, он покинул Масекелу в непростых отношениях как потому, что хотел снова стать руководителем группы, так и из-за споров по поводу гонораров. [ 4 ]

Он работал сессионным музыкантом в Лос-Анджелесе, а затем переехал в Окленд в 1978 году. Он всегда интересовался кинопроизводством и однажды в районе залива посещал киношколу. Однако он не переставал заниматься музыкой и регулярно встречался с другими в небольшом баре Michael's Den. Даже находясь в США, он выпускал музыку на нигерийских лейблах, таких как Disco Hi-Life в 1979 году, которую Джон Доран назвал «изысканно сбалансированным гибридом томной дискотеки и серотонином пропитанной светской жизни ». [ 7 ] Он начал обучать своему стилю игры местных музыкантов и сформировал Ashiko. Хотя у него появились поклонники, ему надоело быть учителем, возглавляя африканскую группу, в которой не было других африканцев, и он вернулся в Нигерию в 1984 году. Он быстро начал записывать треки для альбома Dance Afro-Beat , что привело его к собрал группу из 18 человек из Нигерии All Stars. Группа начала тур по США с Lijadu Sisters , но он был отменен после всего лишь одного выступления из-за недоразумения, из-за которого Lijadus так и не приехали. [ 4 ]

Несмотря на свое влияние, он не был хорошо известен за рубежом, пока Струт не переиздал Super Afro Soul в 2000 году. За ним последовал его альбом 1972 года Orlando Julius and the Afro Sounders, переизданный Voodoo Funk в 2011 году. [ 1 ] Он начал гастролировать по всему миру, а в 2014 году поехал в Лондон, чтобы сотрудничать с The Heliocentrics . В аналоговой студии английского музыкального коллектива в Северном Лондоне они записали новую музыку, а также новые версии старых треков. [ 8 ] Вместе они выпустили Jaiyede Afro в 2014 году, который занял 13-е место в чарте Billboard World Albums. [ 1 ] [ 9 ]

Дальнейшая жизнь и наследие

[ редактировать ]

В 2019 или 2020 году Юлиус переехал в Иджебу-Джеса со своей женой Латойей Экемоде. Элегборо из Иджебу-Джесы , Оба (англ.) Мозес Олувафеми Агунсойе, дал ему почетный титул «Гбелунийи» и считал его «почетным [ sic ] вождем». [ 10 ] 15 апреля 2022 года Латойя сообщила, что Юлиус умер во сне в возрасте 78 лет. [ 11 ] [ 12 ] В день его смерти Элегборо похвалил Юлиуса как «очень хорошего посла города Иджебу-Джеса, Ориаде как местного правительства и Нигерии в целом». [ 10 ] Министр информации и культуры Нигерии заявил, что «его страсть к музыке не имеет себе равных», и отметил, что он помог донести афробит-музыку до мировой аудитории. [ 13 ] Перед смертью Лопа Котари с радио BBC назвал его «легендой», а Робин Денселоу , писавший для The Guardian , охарактеризовал его как «одного из героев нигерийской музыки», «мастера простых, топающих риффов» со значительным влияние на афробит-музыку. [ 5 ] [ 6 ] Современная Гана считала его «последним из нигерийских титанов светского музыкального жанра». [ 2 ] По данным AllMusic , «немногие артисты сыграли более важную роль в изобретении, развитии и популяризации афро-попа». [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Кавальери, Нейт. «Орландо Джулиус | Биография и история» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Своей музыкальной карьерой я обязан Аволово – Орландо Джулиусу Экемоде» . Современная Гана . 14 августа 2009 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Денселоу, Робин (26 апреля 2022 г.). «Некролог Орландо Джулиуса» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стюарт, Гэри (1992). Прорыв: профили в африканском ритме . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN  0-226-77405-8 . OCLC   24379720 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Котари, Лопа. «Мир на 3 — Тихий, скромный человек, оказавший влияние на Джеймса Брауна — BBC Sounds» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Денселоу, Робин (4 сентября 2014 г.). «Орландо Джулиус с Heliocentrics: обзор компакт-диска Jaiyede Afro - новый воодушевляющий набор» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 17 июля 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  7. ^ Доран, Джон (10 августа 2016 г.). «Нигерийская дискотека – 10 лучших» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  8. ^ «Орландо Джулиус и The Heliocentrics выступят на джазовом фестивале в Бразилии» . Атлантико . 10 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  9. ^ «Орландо Джулиус» . Рекламный щит . Проверено 16 апреля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Бамигбола, Бола (15 апреля 2022 г.). «Смерть Орландо Юлиуса, большая утрата - монарх Осун» . Пунш Газеты . Проверено 16 апреля 2022 г.
  11. ^ Оелеке, Содик (15 апреля 2022 г.). «Ветеран светской жизни Орландо Джулиус умер в возрасте 79 лет» . Пунш Газеты . Проверено 16 апреля 2022 г.
  12. ^ Олайеми, Тайе (15 апреля 2022 г.). «Ветеран саксофониста Орландо Джулиус умер в возрасте 79 лет» . Информационное агентство Нигерии Получено 16 апреля.
  13. ^ Эненаит, Благословение; Бамгбола, Бола (15 апреля 2022 г.). «Жена, ФГ, другие оплакивают Орландо Джулиуса» . Пунш Газеты . Проверено 16 апреля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 110afcf0626c031d5d0f1932acb0aa79__1707794340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/79/110afcf0626c031d5d0f1932acb0aa79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orlando Julius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)