Дэвид Трайб
Дэвид Гарольд Трайб | |
---|---|
![]() Дэвид Трайб около 2000 г. | |
Рожденный | [ 1 ] Сидней, Австралия | 17 декабря 1931 г.
Умер | 30 мая 2017 г. Мосман, Новый Южный Уэльс, Австралия | (85 лет)
Национальность | австралийский |
Занятие | Автор |
Дэвид Гарольд Трайб (1931–2017) — австралийский секулярист , гуманист , автор многочисленных книг, статей и брошюр. Он родился в Сиднее , Австралия , вырос в Брисбене и жил в Великобритании с 1950-х по 1970-е годы.
Биография
[ редактировать ]Дэвид был лучшим учеником в Квинсленде как в начальной, так и в средней школе. Он получил Мемориальную медаль Лилли в 1945 году, был лучшим учеником на младших экзаменах в 1947 году, а затем лучшим учеником на выпускных экзаменах штата в 1949 году. Его семья жила в пригороде Сент-Люсии, Квинсленд , где он учился в государственной школе Айронсайд. , а затем государственная средняя школа Брисбена , где он учился. [ 2 ]
В «Нуклеоэтике» он признался, что, несмотря на такой успех, он не помнит «золотого детства» и испытал «огромное облегчение, перерастая свои юношеские страхи и преследователей». Дэвид был единственным ребенком и говорит, что у него было мало близких друзей. Дэвид описывает своих родителей как людей англиканского и методистского происхождения, но они ненадолго связались с Плимутскими братьями после того, как он посещал одну из их воскресных школ. Бабушка стала адвентисткой седьмого дня . Но его родители вернулись через баптистов и Церковь Христа к методистам, хотя на этом пути было несколько евангелических и «американских митингов горячего евангелизма». Дэвиду нравились методисты, которые «легко относились к своей религии». Затем, «после периода идеологического застоя, я вступил в движение неверных». [ 3 ]
После получения различных стипендий и стипендий он изучал медицину в Университете Квинсленда . Здесь он редактировал «Трефин» , ежегодный журнал Университетского медицинского общества, и продемонстрировал талант певца и актера, появившись в Ноэля Кауарда « пьесе Беззаботный дух» в 1953 году. [ 4 ] Он несколько раз представлял штат на университетских соревнованиях по дебатам. Он также любил рисовать. У него были ранние литературные устремления, и в 1954 году он подал заявку на авторские права на произведение под названием «Гарем в рассрочку» (Автобиография Эла Б. Мэнли-младшего) , которое, похоже, никогда не публиковалось. [ 5 ]
Несмотря на свои академические успехи и желание стать врачом с начальной школы, Трайб обнаружил, что ему не нравится работа в больнице и медицина. Он решил не получать квалификацию врача и вскоре после 1954 года уехал из Австралии в Великобританию, чтобы продолжить литературную карьеру. [ 6 ] Он работал на различных должностях в качестве художника-зарисовщика, специалиста по связям с общественностью и журналиста, а также стал преподавателем гуманитарных наук, английского языка и литературы, британской жизни и институтов, журналистики и гуманизма. [ 7 ] [ 8 ]
В Великобритании Трайб был председателем Гуманистической группы действий (1961–1964), президентом Национального светского общества (1963–1971), редактором журнала The Freethinker (1966). Он также был членом исполнительного комитета Национального совета гражданских свобод (1961–1972). [ 9 ] Близкий соратник в Национальном светском обществе Билл Макилрой так прокомментировал свою работу там: «Хотя он никогда не пользовался популярностью среди тех участников движения, которые готовы пойти на компромисс с оппонентами до того, как будет сделан первый выстрел, Дэвид Трайб пользуется уважением и поддержка людей, которые ценят ясное мышление, прямоту речи и уважение к принципам». Во время работы в Национальном светском обществе его особенно беспокоила проблема религии в школах. Другой член, Денис Кобелл , который позже стал президентом общества, вспоминал Дэвида как могущественного оратора и участника дебатов, который выступал с речью перед другими выступающими в Уголке ораторов в Гайд-парк и Конвей-холл , еще в конце пятидесятых. [ 10 ]
Племя внимательно наблюдало за любыми группами, с которыми он связывался. в которых обосновался. Он видел эгоистичное и греховное поведение среди религиозных групп и столь же сурово смотрел на светские группы , меньше поводов для обмана. Однако я обнаружил, что были некоторые гуманисты... которые думали... об «изменении жизни» в результате какого-то нового гуманистического понимания жизни. Чем именно я никогда не был, несмотря на участие. в центре гуманистических дел, я смог это выяснить. Я нашел материалистическую интерпретацию мира более правдоподобной, а либертарианское отношение к сексу и другим аппетитам - более близким по духу, чем то, в котором я вырос (возможно, я никогда не был таким человеком). спасен»), но я не мог видеть, чтобы в повседневных вопросах терпимости, взвешенности суждений, правдивости, достоверности и в остальном гуманисты были лучше, чем кто-либо другой». [ 11 ]
Дэвид вернулся в Австралию в 1972 году, чтобы присматривать за своим неизлечимо больным отцом Уильямом Гарольдом Трайбом. Он продолжал вносить свой вклад в секуляристские, рационалистические и гуманистические организации, но больше не занимал руководящих должностей. С 1973 по 1987 год он работал в Государственной службе Нового Южного Уэльса в сфере рекламы, связей с общественностью и политики, особенно в области защиты окружающей среды и переработки отходов.
Его годы работы над экологической политикой не помешали ему позже вступить в дебаты в гуманитарных журналах, выразив сомнение в отношении антропогенного глобального потепления и изменения климата (AGWCC), заявив в 2013 году: «Если научные консенсусы будут иметь политические и коммерческие последствия, это может отрицательно повлиять на все население. AGWCC очень сложный вопрос. Окажется ли это «абсолютным дерьмом» или «величайшим моральным вызовом нашего времени», вряд ли я смогу решить его при моей жизни». [ 12 ] Дэвид Трайб уже высказывал суровые замечания в адрес ученых, занимающихся нуклеоэтикой . «Теперь мне казалось, что в науке... даже больше, чем в искусстве, основная масса людей... гонялась за билетом на питание или социальным статусом, а не утоляла страстный поиск знаний... В суровых условиях своих собственных дисциплин, модность, уважение к авторитетам, слепую приверженность любимым теориям, какими бы дискредитированными они ни были, своенравие, зависть и стремление к единоборству были более заметными, чем думают посторонние. За пределами своей профессиональной компетенции они оказывали не большее сопротивление, чем неученые. к мифологии, древней или современной... и не меньшая склонность к «иррационализму» в повседневной жизни. Даже когда их профессиональные исследования были образцами объективности и смирения, они не обязательно распространялись на их частную жизнь и влияли на их моральные суждения». [ 13 ]
В 2001 году Tribe стала почётным партнёром Rationalist International . [ 14 ] В 2005 году он вложил 300 000 долларов в фонд для учреждения премии Дэвида Гарольда Племенного университета Сиднея в области художественной литературы, поэзии, философии, скульптуры и симфонии. [ 15 ] [ 16 ]
В мае 2017 года из-за тяжелой болезни он был помещен в сиднейскую Королевскую больницу Норт-Шор , откуда его отправили в дом престарелых Монтаны в соседнем пригороде Мосман . Во вторник, 30 мая, он проснулся и поужинал, но позже тем же вечером был найден мирно умершим. [ 17 ]
Библиография
[ редактировать ]- Религия и права человека (19__) Лондон: Национальное светское общество.
- Светское образование (19__) Лондон: Национальное светское общество.
- Свободомыслие и гуманизм у Шекспира (1964). Лондон: Пионер Пресс.
- Агностическое усыновление (1965). Лондон: Национальное светское общество.
- Религия и этика в школах (1965). Лондон: Национальное светское общество.
- Почему мы здесь? (стихотворение) (1965). Лондон: Публикации аванпостов.
- Школьная мораль без религии (1967). Лондон: Национальное светское общество.
- Универсальное утверждение (1967). Лондон: Национальное светское общество.
- Скандал с религиозным радиовещанием (1967). Лондон: Национальное светское общество.
- 100 лет свободомыслия (1967). Лондон: Элек Букс.
- Гуманизм, христианство и секс (1968). Лондон: Национальное светское общество.
- Фигура в японском пейзаже (1970). Френшам: Scepter Press.
- Стоимость церковных школ (1970). Лондон: Национальное светское общество.
- Открытое общество и его друзья (1971) Лондон: Национальное светское общество.
- Президент Чарльз Брэдло, член парламента (1971 г.). Лондон: Элек Букс. ISBN 0-236-17726-5
- Нуклеоэтика: Этика в современном обществе (1972). Лондон: МакГиббон и Ки. ISBN 0-261-63266-3
- Радиовещание, «промывание мозгов», кондиционирование (1972). Лондон: Национальное светское общество. ISBN 0-903752-01-8
- Вопросы цензуры (1973). Лондон: Аллен и Анвин. ISBN 0-04-701007-X
- Возвышение медиократии (1975). Лондон: Аллен и Анвин. ISBN 0-04-300057-6
- Слова и идеи (2009). Сидней: Гуманистическое общество Нового Южного Уэльса. ISBN 978-0-9807165-0-4
Эссе и колонки
[ редактировать ]- Племя, Дэвид (март 2012 г.). «Почему сеть переоценена». Backburn. Австралийский автор . 44 (1): 21.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Светский кто есть кто» Рэя Далитца Балвина, VIC R. Далиц 1994 г.
- ^ «Утренний бюллетень (Рокхэмптон, Квинсленд: 1878–1954), суббота, 24 декабря 1949 г. Страница 4 Медалист Лилли возглавляет список старших » . Nla.gov.au. Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Нуклеоэтика: Этика в современном обществе (1972). Лондон: МакГиббон и Ки. п. 14-15
- ^ «The Courier-Mail (Брисбен, Квинсленд: 1933–1954) Пт, 24 июля 1953 г. Страница 5 Университетская пьеса «многообещающая» » . Курьер-Почта . Nla.gov.au. 24 июля 1953 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Национальный архив Австралии NAA: A1336, 54191.
- ^ Президент Чарльз Брэдло, член парламента (1971). Лондон: Elek Books — задняя суперобложка
- ^ Президент Чарльз Брэдло, член парламента (1971). Лондон: Elek Books — задняя суперобложка
- ^ «СНБ оплакивает потерю бывшего президента Дэвида Трайба» . Национальное светское общество . Июнь 2017 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Президент Чарльз Брэдло, член парламента (1971). Лондон: Elek Books — задняя суперобложка
- ^ «СНБ оплакивает потерю бывшего президента Дэвида Трайба» . Национальное светское общество . Июнь 2017 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Нуклеоэтика: Этика в современном обществе (1972). Лондон: МакГиббон и Ки. стр.16
- ^ Австралийский гуманист № 111, весна 2013 г., стр. 17.
- ^ Нуклеоэтика: Этика в современном обществе (1972). Лондон: МакГиббон и Ки. п. 16-17
- ^ «Почетные партнеры / Дэвид Трайб (Австралия)» . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Джон Беннетт получает первую премию племени» . Университет Сиднея . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Сиднейский вестник выпускников, апрель 2005 г.
- ^ «ПОЖИЗННЫЙ ЧЛЕН ДЭВИД ТРАЙБ, УМЕР 30 МАЯ 2017 ГОДА» . Гуманистическое общество Нового Южного Уэльса . Проверено 19 июня 2017 г.